Как Выучить Время За 5 Минут

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Выучить Время За 5 Минут. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Как научить детей определять время по часам

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда».

childage.ru

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100.

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками.

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь».

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152
  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

Как объяснить ребенку, что такое время

childage.ru

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах.

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

heaclub.ru

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1. Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2. Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3. Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну».
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

childage.ru

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

  • Один час — это 60 минут.

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат.

sonyaclub.ru

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр.

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут.
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

«Умные часики»

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

pinterest.com

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы помогали своему ребенку подружиться со временем и познакомиться с часами. В каком возрасте ваш ребенок научился определять время по часам?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

Как правильно научить ребенка понимать время по часам со стрелками

Время – сложный термин, который необходимо объяснить ребенку. Процесс объяснения усложняет еще тот факт, что время – абстрактное, его нельзя оценить визуально или ощутить тактильно. Несмотря на это, важно научить ребенка разбираться во времени – это поможет ему с легкостью работать не только с электрическими часами, но и с механическими.

Читайте также:  Жидкие Слизистые Выделения На 40 Неделе Беременности

Чтобы разобраться с тем, как научить ребенка понимать часы, важно учитывать не только возраст малыша, но и его уровень развития. Это поможет грамотно спланировать весь курс обучения, чтобы правильно подать новый материал.

Для чего ребенка учить определять время по часам

Осознавать, какое на данный момент время – важный и сложный навык, на который потребуется потратить много сил. Однако определять время по часам должен научиться каждый. Ведь такой навык поможет малышу в следующем:

  • Отличать и овладеть терминами – «утро», «обед», «вечер» и «ночь». Ведь именно с этой информации в дальнейшем дети начинают знакомиться с временами года, днями и месяцами.
  • Спланированный распорядок. Понимая, сколько сейчас время, малыш сможет придерживаться определенного режима и планировать собственный день – сам или заручиться поддержкой родителей.
  • Познакомиться понятием – «сутки». Это важная составляющая на пути к тому, чтобы выучить дни, ориентируясь в их определениях.

Таким образом, изучение часов является основой, так называемой базой. Благодаря этому дети смогут запомнить собственный распорядок дня и привыкнуть к своему режиму.

Когда начинать обучение

Течение времени малыши ощущают сразу же после своего появления на свет. В первую очередь это связано со связью малыша и мамы, временем кормления дитя. Становясь старше, ребенок постепенно осознает, что после дня приходит ночь, используя эти знания с уже хорошо выученными для него процессами:

  • прием пищи;
  • прогулки с родителями;
  • вечерние процедуры.

Чтобы понять, когда приступить к процессу обучения, рекомендуется учесть тот факт, как малыш может распознавать цифры. Обучение часам рекомендуется начинать, когда дети уверенно считают в голос до 60 или дальше, а также знает, что такое двузначные числа. В основном, такие знания приходят ближе к шестилетнему возрасту.

Перед школой каждый дошкольник обязательно должен знать, что означает термин «сутки», знать его составляющие, осознавая понятия «сегодня», «завтра», «вчера». У дошкольников должен быть спланированный распорядок дня, который они уж успели выучить наизусть.

Обучить ребенка намного проще, если он сам «подскажет» родителям, когда можно начинать. К примеру, дети могут интересоваться у родителей: сколько показывают часы в определенный момент; 30 минут – это много или мало; через сколько мы отправимся на прогулку. Прежде чем родители услышат подобные вопросы от своего чада, у них должна быть грамотно спланированная стратегия того, как именно они будут обучать свое чадо понятию «время».

Что должен знать ребенок, чтобы определять время

Перед началом процесса обучения, родители должны точно знать, какой информацией их чадо уже владеет и какой у него минимальный набор знаний. Если во время учебы было замечено, что малыш владеет далеко не всеми базовыми понятиями, тогда необходимо заполнить данные пробелы. После проверки пройденного материала – можно переходить на следующий уровень.

Чтобы научить ребенка понимать часы со стрелками, нужно быть уверенным, что он умеет и знает необходимый минимум:

  • свободно и без запинки считать от 1 до 12;
  • распознавать цифры от 1 до 12 в тексте и среди других чисел;
  • распознавать стрелки, безошибочно определять, какая из них показывает минуты, а какая – часы;
  • показывать направление движения стрелок;
  • считать до 30;
  • считать до 30 «пятерками» – 5, 10, 15 и дальше.

Одной из самых распространенных ошибок родителей является их желание рассказать своему чаду обо всем и сразу. Часто взрослые начинают с ребенком изучать цифры от 1 до 12 и сразу же показывают ему часы. В результате он не успеет усвоить даже первую часть новой информации.

Знакомим ребенка с понятием «время»

Осознавать время детвора может в возрасте от 2 до 3 лет – это самый подходящий период, когда родители должны подробно объяснить малышу, что такое последовательность событий. Важно, чтобы ребенок понял такие понятия – «сначала», «сейчас» и «потом». Для этого рекомендуется проговаривать, какая сейчас часть дня и что пора сделать:

  • утром сделать зарядку;
  • днем поиграть с родителями или своими сверстниками;
  • вечером почитать книгу.

Необходимо вместе со своим чадом планировать распорядок дня на следующий день. При этом можно каждый день вспоминать – что происходило вчера.

Также, стоит изучить более детально временные промежутки. Это необходимо делать, проговаривая запланированные действия: «посмотрим мультфильм еще 20 минут» или «завтра в 8 вечера почитаем сказки».

Используя такой план обучения, родители могут быть уверенными, что к 4-5 годам ребенок с легкостью выучит, что такое сутки и, какие их составляющие. Для закрепления знаний можно читать вместе с ребенком различные стихи и рассказы, связанные со временем, днями недели. Кроме того можно выучить короткие песни, которые быстро запоминаются.

Переходим к понятию минут и часов

После изучения и осознания термина «час», переходим к работе с механизмом со стрелками и знакомимся с понятием «минута». Потребуется придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Объясните ребенку визуальные отличия: одна стрелка короткая и толстая, а вторая – продолговатая и тонкая. Разъясните своему чаду, что ход каждой из стрелок начинается и заканчивается возле цифры 12.
  2. Важно пояснить, что 1 час = 60 минут.
  3. Необходимо обратить особое внимание на изучение каждого пятиминутного деления – начиная с 12 до 1 часа. Если ребенок еще не умеет, тогда важно научить его считать «пятерками».
  4. Разбираясь с тем, как научить ребенка пользоваться часами, важно подметить, что минутная стрелка более быстрая по сравнению с часовой: когда часовая сдвинется на одно деление, минутная обойдет весь циферблат. Предложите малышу вместе понаблюдать за ходом минутной стрелки.

Изучая «минуты» и «часы» крайне важно, чтобы ребенок ознакомился с еще одним необходимым определением – полчаса. Родители должны показать малышу, где находится минутная стрелка. Затем, можно будет показать расположение стрелки на 5, 10, 15, 20 и 25 минутах.

Мастерим самодельные часы

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо научилось с легкостью определять время, ориентируясь по суткам. Можно воспользоваться самодельной игрушкой-тренажером в виде часов:

  • Используем картон и вырезаем два одинаковых по размеру круга различных оттенков. Один светлый круг – потребуется украсить цифрами от 1 до 12. Эти часы будут показывать дневное время. Для ночного времени используют круг темного цвета, и указывают цифры от 13 до 24.
  • Дополнительно вырезают стрелки разных размеров и цветовых оттенков. Чтобы ребенок первое время не путался – стрелки можно подписать.
  • «Ночные» часы подкладываем вниз под «дневные», на которых нужно по бокам немного надрезать каждую цифру. Таким образом, при поднятии картонного отрезка образовывается небольшое окно.

  • Посередине самодельных часов потребуется прикрепить две стрелки, используя специальную декоративную кнопку.
  • Покажите крохе картонные часы и расскажите, какой «дневной» цифре соответствует «ночная». При каждом изменении положения стрелок, не забывайте, спрашивать у ребенка время. Это отличная тренировка, которую можно проводить в любое удобное время.
  • Игры для закрепления знаний

    Все теоретические знания обязательно должны быть подкреплены практикой, а именно упражнениями в игровой форме. Это отличная «проверка» полученных навыков. Для усвоения обретенных знаний, можно предложить малышу несколько интересных игр:

      Используя макет часов – бумажный или картонный, родители могут спланировать детский день. При этом важно учитывать пожелания ребенка и вписываться в режим его предложения. Выставьте стрелки на время, когда ребенок просыпается, и предложите ему дальше самостоятельно передвигать минутные и часовые стрелки по ходу выполнения определенного задания.

  • «Верно – не верно». Время от времени передвигайте стрелки на часах и спрашивайте малыша, правильно ли показывают часы. Чтобы проверить, как малыш ориентируется в понятиях «день/ночь», можно играть с малышом в такую игру: днем выставить вечернее время и спросить у ребенка правильно ли показывают часы. В случае отрицательного ответа попросить чадо рассказать, почему он так думает.
  • Во время изучения важно ознакомить ребенка и с более сложными определениями – полдень, четверть часа. Для этого можно предложить ему поиграть в автостанцию, где необходимо правильно отправлять автобусы – точно в указанное время. Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать.

    • прием пищи;
    • прогулки с родителями;
    • вечерние процедуры.

    Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

    Примерно к трем годам дети начинают интересоваться часами и даже пробуют определять время наугад, подражая взрослым. Но само понятие времени для ребенка абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками или оформить в какой-то образ. Здесь на помощь маме могут прийти книги с наглядными картинками. Рассказываем, как можно заниматься с ребенком по книге «Конни учится определять время».

    Конни — обычная девочка, в каждой книге она учится чему-то новому. Ассоциируя себя с главной героиней, ребенок может в игровой форме освоить новый навык.

    «Определять и осознавать время — непростой навык. И чем раньше ребенок освоит его, тем более дисциплинированным он будет к первому классу», — говорит Лана Богомаз, главный редактор «Альпина.Дети»


    Объясните ребенку, почему пользоваться часами — очень удобно, а иногда и просто необходимо

    Осваивать что-то новое всегда проще и интереснее, если понимаешь, как это можно применить в жизни уже сейчас. В книге «Конни учится определять время» мама и Конни спешат в библиотеку. Конни боится опоздать и то и дело спрашивает у мамы: «Который час?» Вот зачем нужны часы — чтобы не опаздывать на интересные события! Например, на день рождения к друзьям.

    Объясните, какое время называют настоящим, прошлым и будущим

    Нарисуйте линию времени и отметьте на ней точку настоящего момента. Все, что находится за ней, — это прошлое, а перед ней — будущее. Чтобы ребенку было понятнее, можно привести примеры из жизни: все, что ребенок может вспомнить, находится в прошлом. Например, вчера вы ходили к бабушке — это прошлое. Сейчас рассматриваете часы — это настоящее. Завтра малыш пойдет в детский сад — это будущее. Стрелки на часах показывают настоящее время.

    Познакомьте ребенка с временными отрезками

    Секунда и минута для ребенка — всего лишь абстракция, а потому попробуйте представить каждый промежуток времени, как какое-то понятное действие. Например, один хлопок может быть секундой, а если похлопать 60 раз в одинаковом темпе, пройдет минута. А за час можно успеть намного больше; например, занятия в спортивных кружках обычно длятся час. Рассказать малышу об устройстве часов со стрелками можно с помощью истории с исчезающим пирогом.

    Попробуйте определить время на циферблате

    Покажите ребенку минутную и секундную стрелки. Предложите ему хлопать каждый раз, когда двигается секундная стрелка. На 61-м хлопке начнет двигаться минутная стрелка — значит, прошла минута. Точно так же связаны минутная и часовая стрелки. В книге Конни смотрит на часы в течение всего дня и говорит маме, который час. Рядом всегда нарисован циферблат, который показывает это время. Читайте историю и сравнивайте ее с нарисованными циферблатами — это поможет ребенку увидеть связь между временем, которое мы называем вслух, и перемещением стрелок.

    Рисуйте на бумажном циферблате

    На большом листе бумаги запишите или нарисуйте все, что вы делаете каждый день. Рядом с каждым пунктом нарисуйте часы без стрелок. Теперь вспомните, во сколько вы обычно гуляете или ложитесь спать, и попросите малыша правильно нарисовать стрелки на бумажных часах.

    Поддерживайте мотивацию ребенка

    Предложите ребенку стать «часами» семьи. Составьте расписание вашего дня и попросите малыша следить за временем и в нужный момент оповещать всех о том, что пора обедать или завтракать. Также из распорядка дня можно сделать игру «Кто все успеет» и назначить приз за выполнение дневного плана — например, дополнительные 30 минут мультиков. Так ребенок в игровой форме узнает, что быть пунктуальным очень выгодно.

    Примерно к трем годам дети начинают интересоваться часами и даже пробуют определять время наугад, подражая взрослым. Но само понятие времени для ребенка абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками или оформить в какой-то образ. Здесь на помощь маме могут прийти книги с наглядными картинками. Рассказываем, как можно заниматься с ребенком по книге «Конни учится определять время».

    «Учим время»

    Определить время по электронным часам достаточно легко. Необходимо просто взглянуть на табло: изображенные цифры будут обозначать текущее время. Поэтому в игре «Учим время» мы с вами будем учиться понимать, что же показывают обычные настенные часы с латинскими или римскими цифрами. Итак, внимательно посмотри на электронные часы внизу экрана и среди настенных часов найти те, которые показывают точно такое же время. Затем мышкой подтверди свой выбор и переходи к следующему вопросу! Играйтесь и учитесь вместе с нами!

    Определить время по электронным часам достаточно легко. Необходимо просто взглянуть на табло: изображенные цифры будут обозначать текущее время. Поэтому в игре «Учим время» мы с вами будем учиться понимать, что же показывают обычные настенные часы с латинскими или римскими цифрами. Итак, внимательно посмотри на электронные часы внизу экрана и среди настенных часов найти те, которые показывают точно такое же время. Затем мышкой подтверди свой выбор и переходи к следующему вопросу! Играйтесь и учитесь вместе с нами!

    Как объяснить ребенку время суток. Как быстро научить ребенка определять время: что такое сутки, часы и минуты

    Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

    Зачем нужно ребенка учить определять время?

    Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает — сколько это, может ждать придется целый день.

    Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

    Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

    С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

    Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие — в шесть или семь.

    С чего начать? Основные принципы обучению времени

    Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком — день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени — 24 часа.

    Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

    Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

    Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них — минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

    Занятия с часами

    Окружающий мир предстает в сознании ребенка многообразием предметов, явлений и образов. Мышление маленького человечка идет по пути наглядного восприятия, когда малышу требуется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Привычное для взрослого абстрактное мышление еще недоступно для ребенка, поэтому и время для него неосязаемо. Единственное, что может понять малыш – ход времени, то есть наступление ночи или утра.

    Для ребенка понятие «время» является слишком абстрактным, однако он понимает, что наступило утро или вечер — в основном по тем действиям, которые ему приходится выполнять

    Как познакомить ребенка с понятием «время»?

    До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра». Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.

    Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:

    • «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку;
    • «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей;
    • «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками;
    • «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа;
    • «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые арбузы».

    Создавая рисованную историю, выберите героев, которые хорошо знакомы ребенку: яйцо и птенец, вылупившийся из него, мама, выпекающая пирог. Совместные занятия помогут крохе ориентироваться в простейших временных категориях. Через игру с наглядными и понятными образами, которые ему хорошо знакомы, ребенку будет проще воспринимать и настоящее, прошлое, будущее.

    Настоящее, прошлое, будущее

    Знакомство ребенка с настоящим, прошлым и будущим организуем через игру или обычные действия, добавляя ваши комментарии к ним. Например: «Сейчас мы кушаем – это настоящее», «Завтра мы пойдем в гости к твоему другу – это будущее», «Вчера мы катались на качелях в парке – это прошлое». Прибегая к объяснению событий, которые прошли или еще только будут происходить, вы помогаете малышу осознать, когда это было или будет.

    Яркий наглядный пример – рассматривание семейного фотоальбома. Помимо интереса ребенка к изображениям на фото, где он может увидеть знакомых людей, вы формируете у него правильное восприятие времени. Покажите ему свои детские фотографии или его фото в год. Сразу же дайте объяснение прошлого и настоящего, чтобы малыш заметил отличия и уловил разницу между обеими категориями.

    Не стоит привносить в объяснения серьезность, так как малыши лучше всего воспринимают сложные вещи через игру и повседневные действия

    Время суток

    Привычное для взрослых суточное время или сутки ребенку понять сложно. Как правило, к 2,5 годам малыш уже хорошо ориентируется в таких понятиях, как «день» и «ночь». Если же вы употребите в разговоре фразу о том, что с какого-то события прошло три дня, малыш не сможет сопоставить их с тем, что прошло и три ночи. Чтобы научить кроху восприятию суток, как совокупности всех временных отрезков, применяйте тот же метод наглядно-предметного объяснения.

    В течение дня объясняйте ребенку, что и когда он делает. Возьмите журнал, найдите в нем изображения утра, вечера или ночи. Попросите сына или дочку определить время суток. Если ребенку сложно ориентироваться по фотографиям, придумайте для него занимательную игру. Нарисуйте предметы, которые он или вы используете в строго отведенные часы (утром, в обед, вечером). Рядом с предметом нарисуйте кружочки разного цвета: утро – желтый, обед – красный, вечер – синий. Закрепив у малыша понятия утра, обеда и вечера, можно перейти к изучению временных промежутков, то есть познакомить его с часами.

    Для объяснения можно использовать не только схематичные наивные рисунки, но и полноценные фотографии, можно с волшебными элементами

    Определяем время по часам

    Только после того, как малыш станет чувствовать и распознавать временные категории, мы переходим к изучению часов и умению понимать по ним. Чтобы научить ими пользоваться, ребенок должен знать цифры и уметь считать хотя бы до десяти. Без этих знаний сложно будет объяснить малышу, что час состоит из 60 минут, а минута – это 60 секунд. Кроме того, у него должно быть твердое понимание простых пространственных отношений, то есть он должен разбираться в том, что такое «до» и «после», «половина».

    Для предметного изучения часов как механизма, показывающего время, возьмите специальные игрушечные часы или смастерите большой циферблат из подручных средств. Картон, циркуль или большая тарелка, карандаш или фломастер, ножницы, канцелярская кнопка – немного труда и самодельные часы готовы.

    Они не разобьются, их не будет жалко, если малыш случайно надорвет циферблат. Зато с их помощью вы легко превратите изучение часов в увлекательную игру и доступно объясните малышу принцип их работы.

    Способы обучения

    Единой методики обучения детей пользованию часами нет. Есть общие рекомендации, а что из них будет интересно узнавать вашему сокровищу, вы должны понять сами. Примерный план действий выглядит так:

    1. Начинаем процесс обучения с детального разбора часов. Показываем малышу стрелки, циферблат, объясняем, зачем они нужны и в чем их функция. Примерно так: «Видишь, на циферблате установлены три стрелочки. Две широких и одна узенькая. Одна из двух широких коротенькая и движется медленнее всех. Она показывает нам часы, поэтому так и называется – «часовая». Когда пройдет час, она перейдет на одну цифру вперед. Самая длинная и широкая стрелка отсчитывает минуты. За час она проходит полный круг на циферблате, показывая нам минуты. Самая узенькая стрелочка ведет счет секундам, она движется быстрее остальных и за один час делает 60 кругов».
    2. Определяем час, показанный стрелками. Если минутная стрелка стоит на 12, то цифра, на которой остановилась часовая стрелка, означает, сколько на данный момент часов.
    3. Выясняем, как определять полчаса. Ставим большую минутную стрелку на цифру 6, показываем ребенку, что она разделяет полный часовой круг пополам. Чтобы малыш не путался с определением получаса, даем такое пояснение: «Тридцать минут – это и есть полчаса. Посмотри на цифру, за которую немного перешла часовая стрелка, например, между 2 и 3, прибавь к первой цифре 30 минут, получишь время в 2 часа и 30 минут».
    4. Познавать минуты лучше тогда, когда дети уверенно считают до 100. Без этого умения ребенку будет трудно понять, почему минутная стрелка показывает на цифру 4, а по времени означает 20 минут.

    Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.

    Самодельные часы с возможностью прокручивания стрелок помогут ребенку научиться определять время гораздо быстрее, чем долгие абстрактные пояснения и примеры

    Как закрепить навыки определения времени?

    Сразу охватить весь алгоритм движения времени ребенку сложно. На первых уроках он будет пальчиками пересчитывать деления, чтобы понять, сколько минут прошла стрелка. Постепенно закрепляя навык, он доведет его до автоматизма, научится определять время одним только взглядом. Заставлять малыша просто отсчитывать минуты и часы не стоит. Монотонное занятие быстро наскучит маленькому человечку. Введите в занятия обычные ваши действия по дому. Если задумали печь пирог, попросите сына или дочку последить за часами, чтобы выпечка не подгорела. Ребенок с нетерпением ждет начала своего любимого мультфильма, покажите ему на часах, когда он начнется.

    Для закрепления навыков можно выполнить несколько полезных заданий:

    • Разбираемся, что такое секунда, минута и час.

    • Находим на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло в руках у малышей.

    Способность самостоятельно ориентироваться во времени – важный навык для малышей. Он становится основой формирования таких значимых качеств, как пунктуальность и ответственность. С возрастом мы учимся полагаться на внутренние часики и узнавать точное время только по необходимости. Но то, что нам, взрослым, удается автоматически – часто мы даже не замечаем, как смотрим на часы, малышам кажется сложной наукой. О том, как помочь детям постичь умение ориентироваться по часам мы расскажем далее.

    Учим цифры

    Прежде чем обучать детей правилам использования часов, необходимо освоить цифры – хотя бы от 0 до 9. Сделать это достаточно просто.

    • Для начала следует помочь ребенку разобраться в понятиях «один» и «много». Например, «Вот – один кубик, а здесь их много», «У тебя один носик, но много пальчиков».
    • Чтобы малыш как можно быстрее освоил цифры, полезно с раннего возраста, еще до года, считать все, что попадается вам с крохой на пути. Например, ступеньки, яблоки в фруктовой вазе на кухне, кольца на пирамидке…

    Чтобы малыш смог выучить названия цифр, нужно показывать их везде, где они нарисованы, и называть вслух: в книгах, на табличках с номерами домов, на кнопках телефона…

    Можно приобрести специальный планшет с цифрами на магнитах, крупные мягкие циферки, конструкторы, интерактивные игрушки – играя так, можно не только учить названия, но и развивать мелкую моторику. Но важно, чтобы детали не были мелкими – для маленьких детей это небезопасно.

    Некоторые малыши называют цифры и могут считать предметы до 10 уже к двум годам. С этого времени, и даже раньше, можно играть с часами и пробовать ненавязчиво рассказывать про время. Хотя навык определять время без помощи взрослых дети обретут намного позже – как минимум тогда, когда научиться считать до 60, чтобы осмыслить количество минут в часе. В среднем дети уверенно владеют этим навыком ближе к школьному возрасту.

    Выбираем часы

    Чтобы начинать обучение, нужно выбрать удобное пособие.

    Можно приобрести специальные игрушечные часы, с большими удобными стрелками и веселыми картинками.

    Рисунки могут быть разными – например, такими, где циферблат украшен любимыми мультяшными героями, которые «живут» напротив цифр и делают то, что положено по распорядку дня в определенное время: умываются, кушают, спят и пр.

    • Учитывая, что изучение происходит в игре, желательно позволять ребенку не только смотреть, но и подключать тактильные ощущения – трогать часы ручками. Так запоминание происходит веселее и проще. Поэтому, если нет возможности купить игрушечные часы, можно использовать обычные, которые есть дома. Но оптимально брать не какие-то ценные, дорогие или просто любимые – поскольку риск испортить их высок. А те, которые не жалко – главное не красота, а сама конструкция. И, опять-таки, помните о риске мелких деталей для крох.
    • Цифры должны быть крупными и четкими. Дизайнерские решения с витиеватыми знаками или римскими цифрами красиво и оригинально смотрятся, но не подходят для обучения детишек.

    • Можно объяснять время и на электронных часах – настольных или тех, которые показывают время на рабочем столе смартфона (во втором случае можно даже установить программу с функцией произнесения времени вслух). Но все-таки часы со стрелками – это любопытнее и полезнее для развития мышления.

    Изучаем понятия целого, половины, четверти

    Чтобы ребенок мог понять, что такое, например, четверть третьего или половина одиннадцатого, ему важно осознать эти понятия.

    Формат типа «7 часов 34 минуты» понять сложнее. К такому лучше переходить, когда малыш легко определяет время, делимое на 5 – семь часов пять минут, двадцать минут, сорок пять минут и пр.

    Учимся весело

    • Показываем, какие стрелочки указывают на часы, минуты, секунды. Рассказать об этом придется много раз – терпеливо и в игровой форме.

    Для удобства можно на соответственные стрелки наклеить названия – «часы» или «минуты» (даже если кроха еще не умеет читать).

    • В книжных магазинах продается огромное количество книг с детскими стихами про время и режим дня – детям интересно постигать знания о часах и минутах, читая стишки и разглядывая картинки.
    • Кроме того, можно скачать специальное учебное приложение.
    • Полезно объяснить ребенку понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
    • Играйте, крутя стрелки – сначала пусть малыш выставляет определенное время, а родитель озвучивает его, а потом – наоборот.
    • Вырежьте из картона круг, нарисуйте на нем цифры, обозначающие часы, вместе с ребенком – это одновременно и творческое, и учебное занятие. Можно поделить циферблат на сектора и раскрасить, нарисовать атрибуты того или иного времени суток (зубную щетку и чашку с чаем – для утра, игрушки – для дневного времени, уютную кроватку – для вечернего). В качестве стрелок можно использовать палочки от мороженого, фломастеры или карандаши.

    Собственные часы

    Чтобы поощрить ребенка побыстрее научиться разбираться во времени, можно презентовать ему, такому взрослому и ответственному, собственные часы.

    • Наручные – стильные и сдержанные, похожие на взрослые, или выполненные по мотивам любимого мультфильма.
    • Настенные, которые можно повесить в детскую комнату на видном месте.
    • Настольные – которые можно разместить на письменном столе в детской.

    Будильник, который поможет не только самостоятельно определять время, но и учиться просыпаться – отличная подготовка к детскому садику.

    Время – основа режима дня

    Научить ребенка определять время – не самоцель, а важный навык, который помогает планировать распорядок дня и следовать ему.

    Очень полезно обучать малышей основам тайм-менеджмента – опять-таки, это важно для адаптации к детскому саду и школе.

    • Учите деток таким понятиям, как утро, день, вечер, ночь. Конечно, в игровой форме, с помощью ассоциаций: светит ли солнце, что пора делать – просыпаться или, наоборот, готовиться ко сну, пришли ли родители с работы.
    • Просыпаться, ложиться спать, завтракать, обедать, полдничать и ужинать, ходить на прогулки и играть, принимать ванну – все это желательно делать примерно в одно и то же время. Обучая малыша, приступая к очередному занятию, важно обращать его внимание на часы: «Смотри, уже 12 часов дня, пора обедать», «Полдесятого, давай набирать ванну» и пр. А потом и просить ребенка самостоятельно определить, который час, подсказать, что пора делать.

    12-часовой формат времени

    Такой формат предполагает деление суток на две части по 12 часов – a.m. (до полудня) или p.m. (после полудня).

    Это может быть непросто понять маленькому ребенку, но постепенно можно объяснять и этот аспект – в наших широтах данный формат используется нечасто, но многие электронные часы показывают время именно так.

    Чтобы научить ребёнка времени, понадобится одно важное условие — он уже должен освоить счёт до 100. Таким навыком дети овладевают к 5-7 годам. Без этого умения понять принцип движения времени будет очень сложно.

    Научить ребенка времени помогут игры с часами

    Кроме счёта до 100 важно, чтобы дети уже умели:

    • писать цифры от 1 до 100;
    • отличать эти цифры друг от друга;
    • считать с интервалом через 5: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 и так далее.

    Важно чтобы ребёнок на просто заучил цифры, но и понимал различия в счёте. Только после этого можно приступать к занятиям по определению времени по часам.

    Способы научить ребёнка времени по часам

    Для начала ребёнок должен понять что такое время. Ему нужно объяснить, что оно единственная величина, которая движется только вперёд и её ход нельзя изменить. Для измерения времени человеком были изобретены часы.

    Ребёнку нужно объяснить, что:

    • 1 час состоит из 60 минут. Нужно показать наглядно, что 1 оборот минутной стрелки равен 1 часу.
    • 1 минута включает в себя 60 секунд. Потом продемонстрируйте движение секундной стрелки.
    • После того как он поймёт что такое час, нужно объяснить, из каких частей состоит час: полчаса — это 30 минут, четверть часа — 15 минут.

    Ребёнок должен усвоить также такие понятия, как утреннее, дневное, вечернее и ночное время, сколько часов в сутках. Попутно нужно объяснить, как нужно здороваться, если сейчас утро или вечер.

    Для того чтобы дети могли лучше понять движение часовой, минутной и секундной стрелки, приобретите или сделайте своими руками игровой циферблат. После того как ребёнок начнёт разбираться во времени, можно подарить ему яркие наручные часы.

    Игра — быстрый способ научить ребёнка времени

    Можно нарисовать несколько циферблатов: изобразить, к примеру, 11.00 часов и подписать — начало мультфильма, 14.30 — идём в аквапарк. Или сделать наоборот — нарисовать циферблат без стрелок, наклеить рисунки или фотографии на которых девочка или мальчик ложатся спать, встают утром, чистят зубы, завтракают, обедают, идут в школу, играют на детской площадке. После этого попросите ребёнка, чтобы он сам поставил время и нарисовал часовую и минутную стрелку.

    Важно проводить занятия с ребёнком в увлекательной игровой форме, так он лучше поймёт и усвоит новые знания.

    Современные дети с малых лет интересуются различными гаджетами и очень любят играть в интерактивные игры. В процессе обучения ребёнка времени вы можете применять обучающие видеоигры, показать ему специальные мультфильмы, прочитать сказки о времени.

    Научить ребёнка времени несложно, нужно лишь проявить терпение. Ни в коем случае не ругайте детей, если они что-то не поняли. В результате можно получить обратный эффект — ребёнок замкнётся в себе и, возможно, станет уклоняться от занятий. Если ваш ребёнок хорошо выполнил упражнения по изучению времени обязательно похвалите его. Занятия должны приносить детям радость и вызывать желание учиться чему-то новому.

    Навык считывания времени по часам освоить достаточно легко, уделив ему немного времени и усилий. Аналоговые часы обладают круглым циферблатом, поделенным на секторы, а положение часовой и минутной стрелок на нем помогают узнать точное время. С цифровыми часами необходимо просто уметь считывать цифры, обозначающие часы и минуты. Однако, порой можно запутаться, когда в часах используются римские цифры или военный формат времени. Тем не менее, даже с этим несложно разобраться, если немного постараться. С определенной долей практики вы научитесь без труда считывать время по часам.

    Считывание информации с аналоговых часов

    Изучите систему деления циферблата. Циферблат аналоговых часов разделен на 12 секторов. Сверху на циферблате должна стоять цифра «12». Справа от «12» вы увидите цифру «1». Если продолжать дальше двигаться по кругу или по часовой стрелке, то вы дойдете до «12» и снова вернетесь к цифре «1».

    • Цифры, обозначающие каждый сектор, являются часами.
    • Маленькие секторы между соседними часовыми отметками разделены на пять минутных делений. Порой они отмечаются едва заметными черточками, которые делят циферблат на минуты (либо не отмечаются совсем).

    Используйте короткую стрелку часов, чтобы узнавать часы. У часов есть две основные стрелки: короткая и длинная. Положение короткой стрелки определяет часы. На какое число она указывает, такой сейчас и час.

    • Например, стрелка может показывать на цифру «1». Это означает, что сейчас один час.

    Используйте длинную стрелку часов, чтобы узнавать минуты. Длинная стрелка отмеряет уже не часы, а минуты. Используйте ее для того, чтобы понять, сколько минут уже прошло с момента наступления последнего часа.

    • Когда длинная минутная стрелка указывает на «12», это говорит о том, что сейчас на часах круглый час. Например, Если короткая часовая стрелка стоит на «1», а длинная минутная — на «12», то текущее время ровно «один час».
    • В ином случае в качестве ориентира можно умножать число, на которое указывает минутная стрелка, на пять, чтобы получить минуты. Например, если минутная стрелка указывает на «3», это говорит о том, что сейчас пятнадцать минут с момента наступления конкретного часа. Если у вас трудности с умножением чисел, попробуйте просто прибавлять по пять минут с каждой часовой отметкой, которую прошла минутная стрелка от двенадцатичасовой отметки. Если длинная стрелка указывает на единицу, то это пять минут. Если часовая стрелка смотрит на двойку, то это уже десять минут, и так далее.
    • Если минутная стрелка расположена между отметками часов, оцените примерное количество минут. Например, когда длинная стрелка находится где-то посередине между тройкой и четверкой, то она указывает на 17 или 18 минут, которые прошли с момента наступления последнего часа.

    Соедините полученную информацию воедино. Как только определите час и количество минут, можно будет назвать точное время. Например, если часовая стрелка указывает на единицу, а минутная — на тройку, то сейчас один час пятнадцать минут (или в цифровом формате 1:15).

    Умейте различать время до обеда и после обеда. По аналоговым часам нельзя узнать, какое время они показывают (до полудня или после него). Вам нужно самостоятельно знать время дня. При этом в цифровых часах время от полуночи до полудня обозначается «AM» (лат. ante meridiem дословно — «до полудня»). Время от полудня до полуночи обозначается «PM» (лат. post meridiem дословно — «после полудня»).

    • Например, стоит раннее утро, короткая часовая стрелка указывает на девятку, а длинная минутная стрелка — на двенадцать. Учитывая знание времени суток, показания часов можно перевести в цифровой формат и обозначить как 9:00 утра (или AM).

    Считывание информации с цифровых часов

    Прочитайте первое число, чтобы определить час. Время на цифровых часах обозначается двумя числами, разделенными двоеточием. Первое число на цифровом циферблате обозначает час. Например, если там указано «2», то это означает, что сейчас два часа.

    Прочитайте второе число, чтобы определить минуты. Второе число на цифровом циферблате, которое располагается после двоеточия, обозначает минуты, прошедшие с момента исполнения последнего часа. Например, если там отображено «11», то сейчас одиннадцать минут.

    Соедините полученную информацию воедино, чтобы назвать время. Если на часах отмечено «2:11», то время два одиннадцать. Или, другими словами, два часа одиннадцать минут.

    Определите, какое сейчас время: до полудня или после. На некоторых цифровых часах отмечаются символы «AM» или «PM». При отсутствии этих символов будет необходимо просто знать время суток. Время отмечается символом «AM», если относится к периоду от полуночи до полудня. Если время относится к периоду от полудня до полуночи, то оно обозначается символом «PM». Также время может отсчитываться в 24-часовом формате, когда счет после полудня не начинается заново, а продолжается (тринадцать, четырнадцать часов и так далее).

    Другие варианты обозначения времени

    Выучите римские цифры. Циферблат некоторых аналоговых часов размечается римским цифрами, поэтому будет полезно изучить римские цифры от одного до двенадцати. Единица обозначается как «I», пятерка обозначается как «V», а десятка — как «X». Если символ единицы стоит перед символом другой цифры, то последняя уменьшается на один. Если символы единиц стоят после символа другой цифры, то они прибавляются к ней.

    Фундаментом в танце является экзерсис, поэтому обучение начинается.

    Невероятная популярность мартини уже никого не удивляет, но в России.

    Очень часто многие женщины в зимний период стараются спрятаться за.

    Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.

    http://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/kak-pravil-no-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-so-strelkami/http://n-e-n.ru/clock/http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremyahttp://zlt-shop.ru/how-to-explain-the-child-time-of-day-how-to-quickly-teach-a-child-to-determine-the-time-what-is-the-day-hours-and-minutes/

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Читайте также:  Если Узи 6а Скрининге Хорошен Могут Ли Быть Откллнения По Крови
    Оцените статью
    Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день
    Статьи по теме: