Как Давать Сок Перед Кормлением Или После Кормления

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Давать Сок Перед Кормлением Или После Кормления. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Форум родителей:

Необходимые продукты на первом году жизни

Обсуждение вопросов детского питания: Форум о детском питании.

Для детей первого года жизни лучшей пищей является материнское молоко. Количество высасываемого ребенком молока с 10 — 20 мл в первые днижизни постепенно увеличивается: на 3-й сутки он уже может высосать 40-50мл за одно кормление, к 7-му дню 70 — 80 мл, к концу первого месяца жизни 100 -110 мл. Однако индивидуальные колебания нормы могут быть очень значительными. Даже один и тот же ребенок в разные кормления может высасывать различный объем молока. Если ребенок развивается нормально, хорошо прибавляет в массе тела, спокойно спит и бодрствует, значит молока у матери достаточно. Однако, если ребенок после каждого кормления проявляет беспокойство, не выдерживает промежутков между кормления- ми, можно предположить, что молока не хватает. В этом случае следует обратиться в детскую поликлинику, где врач проводит контрольное кормление (ребенок взвешивается до прикладывания к груди матери и после окончания кормления, по разнице в массе тела определяется количество высосанного молока) и высчитывает суточный объем получаемого ребенком питания. Принятыми нормами считается, что ребенок в возрасте от 8 — 10 дней до 2 месяцев должен получать в сутки такое количество молока, которое равно 1/5 его массы тела. Если при повторных контрольных кормлениях устанавливают, что ребенок получает недостаточно материнского молока, ему назначают докорм в виде донорского молока или адаптированных молочных смесей. При этом чем моложе ребенок, тем желательнее в качестве докорма использовать донорское женское молоко. В возрасте 2-3 месяцев от него можно отказаться и перейти на докорм адаптированными смесями.

Кроме грудного молока ребенок первых дней рождения испытывает потребность в воде, особенно в жаркое время года или при высокой температуре воздуха в помещении. Воду дают ребенку между кормлениями по 1-2 чайные ложки (всего в сутки до 50 мл, а в жару — до 100 мл). В качестве питья можно давать кипяченую неподслащенную воду или слабый чай. С З-недельного возраста в качестве питья ребенку начинают давать фруктовые и овощные соки, которые боле богаты витаминами, чем отвары, но содержат несколько меньше минеральных веществ. .Поэтому после введения в рацион питания ребенка соков не следует прекращать давать ему отвар.Первым вводят яблочный сок, начиная также с нескольких. капель, постепенно его количество может быть доведено до 40-50 мл в два-три приема. Сок дают во время или после кормления. Давать сок перед едой не рекомендуется, так как это может привести к снижению аппетита. Когда ребенок привыкнет к яблочному соку, ему мажно также постепенно начинать давать другие соки — вишневый, черносмородиновый; после 2 месяцев-сливовый, клюквенный, абрикосовый, гранатовый,, морковныи, капустный, свекольный и др. Соки из малины’, клубники, цитрусовых, томатов лучше давать после 3 месяцев, соблюдая определенную осторожность, так как они нередко вызывают аллергические реакции. Очень кислые соки можно слегка подслащивать сахарным сиропом. Общее количество соков к 3-4, месяцам может составлять 50 — 60мл в сутки.

При назначении соков следует учитывать их специфические свойства. Так, вишневый, гранатовый, черносмородиновый, черничный соки содержат дубильные вещества и действуют закрепляюще. Их следует давать детям с неустойчивым стулом. Виноградный сок детям лучше не давать, так как он содержит много сахара, который усиливает процессы брожения в кишечнике.

Детям со Склонностью к запорам полезны морковный, свекольный, сливовыйсоки.

В возрасте 1.5 мес в рацион ребенка следует ввести яблочное пюре, начиная с 2-3 г и постепенно довести до 50 г к 3-4 месяцам. После привыкания к яблочному пюре ребенку можно дать пюре из абрикосов, груш, бананов и дpугих фруктов тов, а также консервированные плодово-ягодные пюре для детского питания. Каждый новый вид фруктового пюре следует давать сначала в не большом количестве и, только убедившись в хорошей переносимости его ребенком, постепенно можно увеличивать дозу.

С 3-3,5 МЕСЯЦЕВ в питание ребенка включают желток сваренного вкрутую куриного яйца. Желток также сначама дают.в небольшом количеств и при хорошей переносимости через 7-10 дней доводят до 1/2 желтка в сутки. В таком виде дети могут получать яйцо ежедневно в течение всего первого года жизни (белок ребенку дают только после года).

С 4 МЕСЯЦЕВ ребенку.реко мендуется давать творог, Начинают давать творог с 5-10 г, постепенно увеличивая дозу до 20 г в сутки. В 5 месяцев ребенок может получать 30 г. творога в сутки, в 6 месяцев — 40 г, к году- 50 г.

ПОСЛЕ 4 МЕСЯЦЕВ развитие ребенка идет более быстрыми темпами, увеличивается его активность, развиваются дви- гательные функции, психика, В этом возрасте материнское молоко уже не может удовлетворить потребности ребенка в основных пищевых веществ вах. Возникает необходимость введения в рацион другой, более концентрированной пищи. Реб¦нку, назначают прикорм. Обычно прикорм здоровым детям следует давать с 4,5 месяцах Более ранее введение прикорма показано при рахите, анемии, упорных Срыгиваниях, а также недоношенным детям. Позднее указанного срока прикорм назначают при расстройствах пищеварения, лихорадочных заболеваниях, а также в жаркое время года, когда выработка пищеварительных соков у ребенка снижается.и любая новая пища плохо переваривается.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

В качестве первого прикора рекомендуется овощное пюре, богатое углеводами (крахмалом, сахарами) минеральными веществами, пектином и другими пищевыми ингридиентами. Первым дают пюре из овощей, содержащих относительно мало клетчатки (изморкови, картофеля, тыквы, репы). В начале пюре готовят из какого-либо одного указанного продукта, и только после привыкания ребенка к данному блюду ассортимент овощей расширяют. Позднее ребенку следует готовить смешанные пюре из самого широкого набора овощей (капусты, свеклы, кабачков, томатов и др. ). Как и все новые продукты, пюре начинают давать с небольших количеств- 1-3 чайные ложки и постепенно, в течение 10-12 дней, доводят до 100-150 г, заменив им одно из грудных кормлений. Обычно вместе с овощным, пюре ребенку дают желток, а на закуску — фруктовый сок. Наряду с овощным пюре, приготовленным из натуральных продуктов, детям можно давать пюре, выпускаемые промышленностью для дет ского литания. Из них очень полезны пюре из кабачков, тыквы, зеленого горошка, моркови, томатов. Можно использовать также сухие питательные смеси на овощной и фруктовой основе (в основном импортные «Бебимик», «Фрутолино»). В их состав входят яблоки, бананы, кабачки, шпинат, морковьи другие продукты.

Второй прикорм обычно назначают детям в возрасте 5 мес. Его дают в виде молочной каши — сначала 5-8%- ной, затем — 10%-иой. С крупами, из которых приготовля- ют каши, ребенок получает широкий набор минеральных веществ, витамины группы В, растительный белок, клетчат- ку. Детям раннего возрастаособенно полезны каши из гречневой и овсяной крупы, можно использовать данную, рисовую крупу, а также смеси различных круп, что повышает биологическую ценность блюда. Очень хороши рисовые каши, которые готовят с добавлением моркови, тыквы, яблоки др. Используют и сухие молочные каши, выпускаемые’ промышленностью специально для детей первого года жизни. Прикорм кашами вводят также постепенно, начиная с 1-2 чайных ложек; в течение 7-10 дней их количество доводят до полного объема питания примерно 150 г, заменяя еще одно грудное кормление. Каши для детей первого года жизни готовят сначала на половинном молоке, а затем на цельном. В готовое блюдо добавляют сливочное масло (в овощном пюре растительное). В некоторых случаях (при аллергии к коровьему молоку; детям, больным рахитом) каши готовят на авощном отваре.

После отмены вгорого грудного кормления рацион ребенка следует построить так, чтобы кормления грудью чередовались .с прикормом. В этом случае у матери будет’ лучше сохраняться выработка молоках: Если же перерывы между кормлениями грудью будут очень длительными (если два прикорма даются под-ряд), лактация может ‘быстро угаснуть. Поэтому кашу следует давать во время второго кормления, добавив к ней творог и фруктовый сок, в следующее Покормить ребенка грудью и фруктовым пюре, а вечером (в 18 ч) дать прикорм в виде овощного пюре с желтком.

ПОСЛЕ 4 МЕСЯЦЕВ развитие ребенка идет более быстрыми темпами, увеличивается его активность, развиваются дви- гательные функции, психика, В этом возрасте материнское молоко уже не может удовлетворить потребности ребенка в основных пищевых веществ вах. Возникает необходимость введения в рацион другой, более концентрированной пищи. Реб¦нку, назначают прикорм. Обычно прикорм здоровым детям следует давать с 4,5 месяцах Более ранее введение прикорма показано при рахите, анемии, упорных Срыгиваниях, а также недоношенным детям. Позднее указанного срока прикорм назначают при расстройствах пищеварения, лихорадочных заболеваниях, а также в жаркое время года, когда выработка пищеварительных соков у ребенка снижается.и любая новая пища плохо переваривается.

Соки для грудного ребенка: когда и какие можно давать

Молодые родители часто переживают о том, как правильно начинать вводить прикорм в рацион малыша. Первое, что чаще всего дают – соки. Но какие соки можно давать грудному ребенку? И в каком количестве? Ответный на эти вопросы можно будет найти в данной статье.

Когда давать сок грудному ребенку

Детские соки – самое первое, что вводится в рацион грудного ребенка. В них содержится большое количество витаминов и органических кислот, которые отлично влияют на работу кишечника.

Считается, что вводить сок в рацион малыша можно уже на пятой неделе после рождения. Начинать нужно буквально с пары капелек, постепенно увеличивая количество. Но есть и другие мнения, например, что вводить прикорм в виде сока в рацион грудного ребенка нужно только с 4-5 месяцев, начиная с 5 мл.

Некоторые зарубежные специалисты имеют совсем другую точку зрения. Они считают, что введение прикорма должно проводиться только после того, как будет введены другие продукты. После рыбы, мяса, каши и прочего. Они это объясняют тем, что введение сока раньше основных продуктов приводит к развитию различных аллергическое реакций, нарушение в работе кишечника и прочим неприятностям.

Как правильно вводить в прикорм соки

Давать сок грудному ребенку нужно только после кормления. В таком случае он будет служить в качестве дополнительного питания, как это и должно быть. Если давать сок перед кормлением или между ними, то аппетит у ребенка может снизиться или же он совсем начнет отказываться от грудного молока, так как новая еда ему покажется вкуснее и слаще. Давать соки грудничку удобно с помощью чайной ложечки или специальной бутылочки. Для деток постарше разработаны удобные поильники.

Читайте также:  Кошка всегда ложится на живот опасно на ранних сроках беременности

Магазинный сок разбавлять не нужно, а вот домашний лучше все-таки разбавить водой. Количество воды должно быть равно количеству сока. Высчитывают необходимый объем сока для грудного ребенка, который он сможет выпить за сутки, с помощью специальной формулы – n * 10 ml, где n – это возраст малыша в месяцах.

Какие соки можно давать грудничку

Для самого первого введения лучше всего отдать предпочтение яблочному или грушевому соку. Но он должен быть без посторонних добавок мне других фруктов. В качестве первого напитка лучше всего выбрать сок без мякоти. Овощные соки можно давать из капусты и морковки, а фруктовые и вишни, смородины, абрикосов и гранатов. Для детей до года не подходит сок из апельсинов, лимонов, ананасов и грейпфрутов. Виноградный сок тоже нужно вводить с осторожностью, так как он вызывает образование газов.

Магазинный сок разбавлять не нужно, а вот домашний лучше все-таки разбавить водой. Количество воды должно быть равно количеству сока. Высчитывают необходимый объем сока для грудного ребенка, который он сможет выпить за сутки, с помощью специальной формулы – n * 10 ml, где n – это возраст малыша в месяцах.

Блюда прикорма даются перед кормлением грудью

С 7 мес.в рацион вводят желток куриного яйца, добавляя его в кашу или овощное пюре, а с 8 мес. – творог (вначале сочетают с женским молоком, позже – с кисломолочными смесями). С 6-7 мес. можно давать печенье, а затем сухарик белого хлеба, с 8 мес. вводится пшеничный хлеб.

Ко второй группе относятся не менее важные по своей пищевой ценности продукты, но они на первом году жизни даются в небольшом количестве, служат дополнением к блюдам первой группы, и их рекомендуемые объемы не следует превышать, чтобы не вызвать перегрузки незрелых систем усвоения и метаболизации этих продуктов. К ним относятся мясное и рыбное пюре (с 6-7 и 8-9 мес. соответственно), желток куриного яйца (с 7 мес.), творог (с 8 мес.), хлеб, печенье, сливочное и растительное масло.

Основной прикорм – это энергоемкие продукты и блюда более густой консистенции, с постепенно усложняющимся составом, которые являются самостоятельным питанием и постепенно могут заменить сначала одно, а затем и несколько кормлений грудью матери.

Основной прикорм

Обучающий прикорм

Введение прикорма – ответственный момент в жизни малыша. От правильной его организации во многом зависят темпы физического и психомоторного развития, состояния здоровья и сопротивляемость инфекционным заболеваниям, отсутствие дефицитных состояний. Это период во многих отношениях является критическим для ребенка.

Организация рационального питания на первом году жизни

Организация рационального питания на первом году жизни предусматривает:

— обеспечение полноценного и длительного вскармливания только (или преимущественно) грудным молоком не менее чем до 4, а лучше до 6 мес.,с последующим введением продуктов прикорма;

— постепенное прекращение грудного вскармливания на втором году жизни естественным путем (лучше не позже 1,5 лет;

своевременное введение прикорма, обеспечение ребенка разнообразными продуктами и блюдами с соблюдением рекомендуемых сроков и правил их введения;

— обучение ребенка и формирование навыков приема густой и плотной пищи, навыков опрятности и поведения за столом, навыков пользования столовой посудой, ложкой, чашкой; формирование вкусовых привычек и в целом навыков здорового питания;

— обеспечение безопасности продуктов прикорма.

Согласно принятой схеме первыми немолочными продуктами, с которыми знакомится ребенок первого года жизни, являются сначала фруктовый сок (рекомендуемый возраст введения – с 4 мес.), а затем фруктовое пюре (вводится через 2-3 недели после сока). Так как соки и фруктовое пюре вводятся первыми и открывают новый этап освоения навыков приема пищи, для них предлагается использовать термин «обучающий прикорм».Обучающий прикорм позволяет проверить готовность ребенка к принятию и перевариванию немолочной пищи, знакомит ребенка с разными ощущениями вкуса и консистенции еды, тренирует механизмы обработки более густой пищи. Эти виды прикорма практически не вносят вклада в количество потребляемой энергии, поэтому даются дополнительно к основному рациону. Они не должны снижать потребление грудного молока (или его заменителей). После адаптации к этим продуктам и при их переносимости назначается основной прикорм.

Все блюда и продукты основного прикорма можно разделить на 2 группы.

К первой относятся блюда,которые по пищевому составу и энергетической ценности могут заменить полный разовый объем грудного молока (энергетически значимый прикорм). К ним относятся: овощное пюре (вводится с 5 мес.), молочные каши (с 6 мес.), пресные и кислые последующие детские молочные смеси, кефир и йогурт (после 8-10 мес.).

Во втором полугодии дети кормятся 5 раз через 4 часа с 8-часовым очным перерывом.

В качестве первого основного прикорма можно использовать либо овощное пюре, либо молочную кашу, но лучше овощное пюре. Но, если ребенок плохо набирает массу, имеет неустойчивый стул, склонность к срыгиванию, имеет признаки рахита, анемии и др., целесообразно вначале ввести в рацион питания несладкую молочную кашу промышленного выпуска, обогащенную железом, цинком и др., а затем овощное пюре.

Первое блюдо основного прикорма (овощное пюре) вводится в среднем с 5 мес. жизни в утреннее кормление (10.00), начиная с малого объема. Ежедневно объем порции увеличивают, соответственно уменьшая количество грудного молока (или его заменителей). Введение первого прикорма и адаптация к нему занимают 3-4 недели. Овощное пюре может частично или полностью заменить одно из кормлений грудью матери.

После этого вводится второе блюдо прикорма (молочная каша, как правило, рисовая) – в среднем с 6 мес. в утреннее кормление (10.00), а прием овощного пюре переноситься на 18.00. Введение молочной каши также начинают с малого количества и постепенно доводят до нужного объема. Каша хорошо сочетается с фруктовым пюре. Молочная каша (до 150 г.) и фруктовое пюре (50 г.) могут частично или полностью заменить еще одно из кормлений грудью матери. Введение молочной каши и адаптация к этому блюду занимают 2-3 недели.

Период введения прикорма одновременно является периодом снижения потребления грудного молока. Через 2 мес. после введения двух видов основного прикорма, т.е. к 7-8 мес., можно полностью заменить два кормления грудью матери (или заменителями): одно-овощным пюре, а второе – молочной кашей с добавлением фруктового пюре. Целесообразно это два вида прикорма разделить, обеспечив между ними кормление грудью матери (в 14.00), для поддержки лактации. И кроме того, по желанию матери для сохранения лактации можно прикладывать ребенка к груди после приема блюд прикорма.

С 6-7 мес. вводят в рацион мясное, а с 8-9 мес. – рыбное пюре (2 раза в неделю вместо мяса), сочетая эти виды прикорма с овощным пюре. С введением мясного пюре кормление в 10.00 приобретает вид обеда (мясо+овощи), а кормление грудью матери переносится на 18.00. С 8-9 мес. в обед в рацион питания могут быть введены в небольшом количестве (30-50 мл.) овощные супы, завершая формирование обеда на первом году жизни. С 10-11 мес. мясодают в виде фрикаделек, в к концу первого года – в виде паровых котлет или суфле.

К 8-10 мес. можно частично или полностью заменить третье кормление грудью матери (в 18.00) кисломолочными продуктами или детскими видами кефира, йогуртов. В это же кормление можно дать творог (в максимальном объеме 50г.) или фруктово-молочное пюре.

Таким образом, к 8-10 мес. уже 3 из 5 грудных кормлений могут быть заменены блюдами и продуктами прикорма, а в оставшиеся утреннее (6.00) и вечернее (22.00) кормления сохраняется грудное молоко (или молочные смеси). Хотя количество молока во втором полугодии жизни прогрессивно уменьшается, оно продолжает обеспечивать существенную долю энергетических и пищевых потребностей ребенка.

Полное завершение грудного вскармливания происходит естественным путем по желанию матери в сроки от 12 до 24 мес. жизни ребенка (лучше не позже 1,5 года). Оставшиеся кормления грудью матери после первого года жизни заменяют модифицированным молоком (специализированные детские молочные смеси для питания ребенка 2-3 – го года жизни).

Правила введения прикорма:

2. Каждое новое блюдо или продукт прикорма водить с малых количеств, постепенно доводя до нужного объема

3. Консистенцияблюд прикорма меняется постепенно в зависимости от возраста ребенка, проходя последовательно этапы – сначала гомогенная (4-6 мее.), затем пюреобразная и мелкокусочковая (7-9мес.), к концу года (10-12 мес.) – более плотная и крупнокусочковая.

4. Недопустимо одновременное введение более одного нового блюда прикорма (переходить к другому виду прикорма после того, как ребёнок привык к предыдущему).

5. Соблюдать принцип «от простого к сложному». Вначале нужно вводить блюда прикорма из одного вида продуктов (однокомпонентные), после привыкания вводят другие виды данной группы по одному на протяжении 3-5 дней подряд, затем смеси из 2-3-х и более видов данной группы (поликомпонентные), к которым ребенок привык, а затем дополняют новыми видами.

6. Начинать введение прикорма следует только здоровому ребенку (отложить при заболевании, проведении профилактики прививок, в жаркое время).

7. Новые продукты прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребенка (наблюдать за поведением, самочувствием, характером стула, состоянием кожи и др.).

8. Блюда прикорма даются в теплом виде.

9.Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его индивидуальные предпочтения. Обеспечить возможность самостоятельного выбора ребенком, какие продукты и сколько ему есть.

10.Приучать ребенка есть из ложки (с 4-6 мес.), а с 7-9 мес. – пить из чашки.

11.Следует проявлять по отношению к ребенку ласковое внимание, терпение и настойчивость. При отказе ребенка от нового продукта при первом введении его следует предлагать ежедневно в течение 8-10 дней – для знакомства. Продолжать введение до 10-15 дней для закрепления навыков потребления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Период введения прикорма одновременно является периодом снижения потребления грудного молока. Через 2 мес. после введения двух видов основного прикорма, т.е. к 7-8 мес., можно полностью заменить два кормления грудью матери (или заменителями): одно-овощным пюре, а второе – молочной кашей с добавлением фруктового пюре. Целесообразно это два вида прикорма разделить, обеспечив между ними кормление грудью матери (в 14.00), для поддержки лактации. И кроме того, по желанию матери для сохранения лактации можно прикладывать ребенка к груди после приема блюд прикорма.

Чем поить ребенка при грудном вскармливании. Соки малышам при грудном вскармливании. Грудное вскармливание новорожденных, советы

Не подлежит никакому сомнению, что для детей первого года жизни наилучшим способом вскармливания является естественное, т.е. вскармливание молоком матери. Глубочайшим заблуждением является мнение о том, что искусственные смеси или молоко другого биологического вида (коровье, козье и пр.) могут заменить малышу грудное молоко матери.

Преимущества грудного вскармливания

Преимущества естественного вскармливания многообразны и могут быть разделены на

  1. преимущества естественного вскармливания для ребенка:
    • Грудное материнское молоко — свежий, стерильный, оптимальной температуры, готовый к употреблению продукт для малыша, использование которого предотвращает возможность инфицирования пищеварительного аппарата ребенка. Заболеваемость детей, находящихся на грудном вскармливании, значительно ниже, чем при искусственном.
    • Состав материнского молока при рациональном питании матери оптимален для удовлетворения потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, витаминах и микроэлементах, что позволяет исключить нуждаемость ребенка в коррекции естественного вскармливания в первые 4-5 месяцев жизни.
    • Благодаря наличию в грудном молоке ферментов (каталазы, амилазы, липазы) и оптимальному соотношению в нем белков, жиров и углеводов, питание им не сопровождается пищеварительными расстройствами у ребенка, требует наименьшего количества пищеварительных соков и наименьшую активность содержащихся в них ферментов.
    • Известно, что дети, находящиеся на естественном вскармливании, болеют различными инфекционными и кишечными заболеваниями значительно реже детей, находящихся на искусственом вскармливании. Это обусловлено большим содержанием в грудном молоке защитных факторов — материнских антител, макрофагов, различных бактерицидных веществ.
    • Грудное молоко способствует росту бифидум-флоры в кишечнике ребенка, находящегося на грудном вскармливании. В результате доминирования лактобацилл бифидум в кишечнике задерживается рост патогенных бактерий и грибов, что обеспечивает профилактику дисбактериоза кишечника.
    • В связи с тем, что белки женского молока близки по составу белкам ребенка, значительно реже развивается энтеральная сенсибилизация или пищевая аллергия.
    • Грудное молоко богато незаменимыми аминокислотами. При этом высокое содержание метионина и цистина сочетается со сравнительно низкой концентрацией фенилаланина и тирозина. Это является оптимальным для обменных процессов в мозге. Большое содержание таурина в женском молоке также обеспечивает развитие нервной ткани и формирование нормального интеллекта ребенка.
    • Женское молоко обладает противоанемическим, противоаллергическим и противорахитическим эффектами. Кроме того, оно содержит факторы, защищающие ребенка от злокачественных опухолей, сердечно-сосудистых заболеваний и синдрома «внезапной смерти». Известно, что с возрастом, дети, длительно находящиеся на грудном вскармливании, реже подвержены гипертонической болезни, атеросклерозу, сахарному диабету.
    • Дети, получающие грудное молоко матери, имеют с ней более тесный психологический контакт. Многие исследователи установили, что такой контакт способствует более раннему психомоторному развитию ребенка, более высокому интеллектуальному и более богатому эмоциональному развитию школьников и даже взрослых, по сравнению с переведенными на первом месяце жизни на искусственное вскармливание. Французские педиатры даже ставят диагноз «болезнь отсутствия материнской груди».
  2. преимущества естественного вскармливания для матери:
    • грудное вскармливание обеспечивает правильное и быстрое обратное развитие половых органов у женщины в послеродовом периоде и восстанавливает систему мать-плод, прерванную родами.
    • регулярное грудное вскармливание является естественным способом контрацеции за счет лактационной аменореи
    • в перспективе, женщины, вскармливающие грудью, имеют меньший риск развития рака молочной железы и яичников.
Читайте также:  Горячая Картошка На Грудную Клетку От Кашля При Беременности

При грудном вскармливании часто возможны ситуации, требующие от мамочки огромного терпения. Ни в коем случае не расстаривайтесь и не паникуйте. Большинство подобных ситуаций легко преодолимы, и в этом вам помогут ваш врач и медицинская сестра, и, надеемся, наши советы .

Режим кормления

Кормление грудью детей первых дней жизни, а равным образом и более старших требует широкого индивидуализирования.

В первые часы после родов мать нуждается в отдыхе, молоко у нее еще не отделяется, ребенок также находится в состоянии приспособления к новым условиям существования и обычно не обнаруживает никаких признаков голода; в это время у него часто возникают рвоты заглоченными при родах околоплодными водами, слизью и кровью. В силу этих моментов раннее прикладывание ребенка к груди в большинстве случаев совершенно бесполезно.

Кормление здорового новорожденного следует начинать через 6-12 ч после рождения, т.к. уже через 12 ч большинство детей начинает проявлять некоторое беспокойство, вызываемое, по-видимому, чувством голода. Более длительная отсрочка неблагоприятно сказывается на новорожденном и матери. При более позднем прикладывании ребенка к груди наблюдается значительное снижение массы тела в первые дни жизни и более позднее ее восстановление.

Некоторые авторы рекомендуют прикладывать к груди здоровых доношенных новорожденных через 2 часа после рождения, если позволяет состояние матери. Считают, что с одной стороны, это способствует повышению пролактина в сыворотке крови матери и далее стимулированию и формированию лактации, с другой, — повышению иммунитета и становлению микробиоценоза кишечника новорожденного.

После первого кормления ребенка надо регулярно прикладывать к груди через каждые 3-3,5 ч днем с 6-часовым или несколько большим ночным интервалом между последним вечерним и первым утренним кормлением. Число кормлений при этом не должно превышать 6 или 7 за сутки, что и является наиболее целесообразным для большинства доношенных новорожденных.

Как исключение детей крепких, просыпающих 3-3,5-часовые интервалы между кормлениями, получающих при каждом кормлении достаточное количество молока (при хорошей лактации у матери), можно сразу начинать кормить только 5 раз в сутки с 4-часовыми промежутками между кормлениями и с 8-часовым интервалом ночью. Назначение более частых кормлений (8-10-12 раз в сутки, редко — чаще) целесообразно лишь при наличии к этому специальных показаний: недоношенность, слаборожденность и т.д.

Часы приема ребенком пищи необходимо строго фиксировать. Беспорядок в часах кормления грудного ребенка — одна из наиболее частых причин срыва правильного питания детей этого возраста. У ребенка, которого кормят всегда в одни и те же часы, очень легко вырабатывается условный рефлекс на время, что играет весьма существенную роль и в процессах секреции пищеварительных соков и в процессах межуточного обмена. Нарушения в режиме питания неизбежно вызывают нарушения, а иногда и полный срыв возникшего условного рефлекса, что нарушает ритмичность секреции, отражается на количестве и качестве пищеварительных соков, а это неизбежно отрицательно сказывается и на аппетите ребенка, и на процессах переваривания пищи, и на процессах межуточного обмена.

Начиная с первых дней жизни, также целесообразно давать детям в течение суток до 30-50 мл слегка подсахаренной кипяченой воды (5% раствор глюкозы), чая или рингеровского раствора. Количество подсахаренной воды надо увеличить, если у матери в первые дни явно не хватает молока и ребенок проявляет сильное беспокойство. Спешить с переходом на докорм коровьим молоком до 3-4-го дня жизни ни в коем случае не следует.

В первые дни жизни ребенка можно кормить в течение 20-30 минут, особенно если у матери упругая грудь или она содержит мало молока, а также если ребенок сосет вяло, что часто бывает в первое время. К концу 1-й недели, когда ребенок уже приспособится к груди, а у матери усилится лактация, длительность каждого кормления следует ограничивать 15-20 мин. Для большинства крепких детей при достаточном количестве молока у матери этого срока бывает достаточно с первых дней жизни, а в дальнейшем кормление их обычно заканчивается еще скорее. Нужно помнить, что ребенок в течение первых 5 минут кормления высасывает около 50% необходимого ему молока.

При кормлении грудью между матерью и ребенком устанавливается физиологическое равновесие, т. е. ребенок высасывает столько молока, сколько ему необходимо. Физиологическое равновесие обусловлено составом молока в течение кормления. Оно очень хорошо развито у детей с 6-й недели жизни.

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ

Ребенка с первых дней жизни необходимо приучать к порядку в кормлении. Новорожденный ребенок не имеет условных рефлексов при рождении. Одним из самых первых условных рефлексов является рефлекс на время кормления. Для этого необходимо кормить ребенка по часам.

И. П. Павлов писал, «что никакой другой раздражитель не может сравниться ни в качественном, ни в количественном отношении со страстным желанием еды как возбудителем желудочного сока». Только еда с аппетитом может быть максимальнее полезной, тогда как еда по приказу не может давать такого положительного эффекта. Беспорядочное кормление понижает аппетит ребенка, он мало высасывает молока.

К 8-10-му дню жизни обычно вполне выявляются наиболее существенные индивидуальные особенности ребенка и лактационная способность матери, что и позволяет окончательно установить пищевой режим грудного ребенка. Этот режим, устанавливаемый с учетом некоторых индивидуальных особенностей детей, в дальнейшем должен строго соблюдаться.

Большое значение имеет частота кормления. Работами проф. Н. И. Красногорского установлено, что в деятельности центральной нервной системы (ЦНС) существует определенная цикличность процессов возбуждения и торможения. У детей первых 3 мес жизни процесс возбуждения сменяется процессом торможения каждые 3 ч; у детей в 3-5 мес такое чередование наблюдается каждые 3,5 ч, у детей старше 6 мес — каждые 4 ч.

Наибольший аппетит у детей наблюдается при преобладании процесса возбуждения (при преобладании процесса торможения в ЦНС происходит также торможение пищевого центра). Следовательно, интервал между кормлениями должен быть разным, в зависимости от возраста ребенка. Детей первых 2-3 мес жизни необходимо кормить каждые 3 ч с ночным промежутком продолжительностью 6 ч (ночной интервал необходим для отдыха матери и ребенка); интервалы между кормлениями у детей от 3 до 5 мес должны быть 3,5 ч (ночной интервал 6 ч 30 мин), а у детей старше 5 мес каждые 4 ч (ночной интервал 8 ч). Если же ребенок спокойно не выдерживает таких длительных ночных интервалов и не удовлетворяется 2-5 чайными ложками воды, то можно разрешить еще одно кормление ночью.

Частота кормления также определяется продолжительностью нахождения пищевой массы в желудке, что зависит от вида пищи. Женское молоко выводится из желудка через 2-2,5 ч после приема, искусственные молочные смеси из коровьего молока задерживаются в желудке 3 ч, а каши 3-4 ч. Особенно долго задерживаются в желудке овощи (4-5 ч). Большое содержание жира и белка увеличивает продолжительность нахождения пищи в желудке.

Продолжительность кормления не должна превышать 20-30 мин. Как указывалось выше, в течение первых 5 минут кормления ребенок высасывает около 50% необходимого ему молока, поэтому продолжительность кормления 20 мин считается оптимальной. Затягивать кормление вялососущих, засыпающих у груди детей не следует. В таких случаях можно стимулировать сосательный рефлекс легким похлопыванием ребенка по щеке. Однако не стоит и забывать, что ребенок может быть просто не голоден в это кормление.

Если ваш малыш сосет энергично, но при этом капризничает, бросает грудь и одновременно совершает сосательно-поисковые движения, то, возможно, у вас мало молока. В таких случаях надо при каждом кормлении проверять на весах количество высосанного ребенком молока, и если оно мало, а грудь не опорожняется полностью, необходимо остаток молока сцедить и недостающее количество дать ребенку с ложечки (докорм). Если же грудь опорожняется полностью, следует докормить ребенка из другой груди. Очередное кормление при этом следует начинать с той груди, которой было закончено предыдущее кормление.

Количество молока , необходимое ежедневно ребенку, постоянно возрастает. Новорожденные в 1-е сутки жизни способны высосать за кормление 10-12 мл молока, на 3-и сутки — 30-35 мл за кормление, что составляет около 100-200 мл за сутки. С каждым следующим днем количество молока, получаемого ребенком за сутки, увеличивается на 50-100 мл, а к 8-9-му дню достигает 450-550 мл.

Необходимое количество молока для новорожденного в первые 7-10 дней жизни вычисляют по формулам Финкельштейна в модификации А. Ф. Тура или Г. И. Зайцевой (суточное количество молока равно 2% массы ребенка при рождении умноженное на день жизни).

Приблизительное количество молока, необходимое детям в период первых 7-10 дней жизни, можно рассчитать
по формуле Финкельштейна в модификации А.Ф.Тура:

Количество молока за сутки = дни жизни ребенка X 70 или 80,

т.е. для определения необходимого новорожденному количества молока число дней его жизни
надо умножить на 70 (при весе ребенка меньше 3200 г)
или на 80 (при весе больше 3200 г).

Можно пользоваться для этого и другим ориентировочным расчетом:

при 7-кратном кормлении новорожденный должен получать
при каждом кормлении количество молока, равное 10, умноженное на число дней жизни.

Так, 6-дневный ребенок с первоначальным весом 3,5 кг
должен получать за сутки
по первой формуле 80 X 6 = 480 мл,
а по второй: 10 X 6 X 7=420 мл.

Можно руководствоваться и ориентировочными цифрами количества грудного молока в первые три четверти года его жизни при использовании объемного способа, учитывающего не только возраст, но и вес ребенка.

Какой объем молока должен получать ребенок за сутки?
таблица воспроизведена по

В первые дни жизни ребенка можно кормить в течение 20-30 минут, особенно если у матери упругая грудь или она содержит мало молока, а также если ребенок сосет вяло, что часто бывает в первое время. К концу 1-й недели, когда ребенок уже приспособится к груди, а у матери усилится лактация, длительность каждого кормления следует ограничивать 15-20 мин. Для большинства крепких детей при достаточном количестве молока у матери этого срока бывает достаточно с первых дней жизни, а в дальнейшем кормление их обычно заканчивается еще скорее. Нужно помнить, что ребенок в течение первых 5 минут кормления высасывает около 50% необходимого ему молока.

Схема введения прикорма: топ 7 ошибок мамы грудничка

Консультант по грудному вскармливанию, координатор проекта «Новый уровень», автор нескольких книг о грудном вскармливании.

Читайте также:  Лонгидаза свечи перед эко что дают

Автор: Madhourses Источник: ru.depositphotos.com

Прикорм, как и грудное вскармливание, дело тонкое — казалось бы, ну что сложного в том, чтобы начать давать малышу какую-то пищу, отличную от грудного молока (или смеси)? Но нет, возможностей для ошибок полно: шаг влево — потеря лактации, шаг вправо — отказ от еды… Пойдем же проторенной тропой и разберем самые частые заблуждения вокруг прикорма.

Ошибка №1. Начинать прикорм слишком рано

Обычное время начала прикорма — около шести месяцев. Иногда немного раньше, чаще позже. Хотя, если мы с вами посмотрим на баночки производителей прикормов, то увидим там пометки «4+» и даже «3+». Некоторые воспринимают это как руководство к действию, хотя единственные, кому нужно, чтобы прикорм вводился не в полгода, а на 2-3 месяца раньше, это именно производители прикормов. А малышам так рано обычно не нужно: ферментативная и пищеварительная система только примерно к полугоду и готовы к хоть сколько-нибудь адекватному усвоению отличной от грудного молока пищи. Вообще, способности деток к перевариванию «взрослой» пищи приближаются к нашим только после года, но в полгода это хотя бы начинает работать. Поэтому для некоторых мам большим удивлением становится, когда они начинают прикорм в 4 месяца, «чтобы малыш лучше набирал вес», а ребенок набирает еще хуже или вообще останавливается в прибавках. Происходит такое, если прикорм, который малыш еще не в состоянии адекватно усвоить, занимает место грудного молока или смеси, дающих гарантированные легкоусваиваемые калории.

А еще, по результатам многих исследований, прикорм ранее полугода является фактором риска для развития желудочно-кишечных и респираторных заболеваний, увеличивает вероятность развития аллергий и преждевременного окончания грудного вскармливания. Именно поэтому ВОЗ и рекомендует в качестве «золотого стандарта» начало прикорма в возрасте около полугода.

Ошибка №2. Начинать прикорм слишком поздно

С другой стороны, часть мам полагает, что грудное молоко настолько хорошо, что можно обходиться без всякого прикорма весь первый год. Эта крайность тоже небезобидна для здоровья малышей. Конечно, грудное молоко действительно очень ценно, но все же к возрасту малыша 9-10 месяцев ему начинает не хватать определенных веществ (прежде всего железа и цинка), да и просто энергии грудного молока для развития уже маловато. Если прикорм к этому возрасту еще не введен, повышается риск развития анемии. Кроме того, в возрасте 8-9 месяцев малыши в норме осваивают навыки жевания, и если этот этап упускается — впоследствии вероятны сложности с едой (случается, что задержавшиеся с прикормом мамы потом вынуждены до 2-3 лет давать деткам только пюрированную пищу, потому что с кусочками ребенок не справляется).

А известная антрополог МередитСмолл в своей книге «Дети» приводит интересную подробность: «Доктор Кэрол Дженкинс с коллегами, проведшие масштабное исследование детей от рождения и до раннего детского возраста в племени амеле из низовий Папуа Новой Гвинеи, обнаружили, что хотя дети этого племени рождаются немного меньше среднего, в первые полгода жизни они растут так же, как и все младенцы. Но после 6 месяцев темпы их роста замедляются, и в итоге дети вырастают гораздо меньше ростом, чем можно было бы ожидать… Амеле начинают прикармливать своих младенцев, когда тем исполняется примерно 10 месяцев. Но, в отличие от других культур, они прикармливают их не очень питательной пищей – традиционно это только фруктовый сок или суп, но не твердая пища. Амеле думают, что молоко матери по мере взросления ребенка становится все более полезным и питательным, поэтому прикармливают они редко… Ученые раз за разом показывали, что дети, которые недоедают либо недополучают белков или витаминов, растут медленнее и часто так и не догоняют своих сверстников, даже если потом начинают питаться правильно».

В общем, лучше всего золотая середина. 4-5 месяцев — еще слишком рано, но и 10 месяцев — явно уже поздно. Оптимально укладываться в какой-то период между 5,5-8 месяцами.

Автор: Alexis Maki

Ошибка №3. Заменять кормления грудью на прикорм

Это не просто частый, а очень частый совет в «схемах прикорма»: «Сначала заменяем одно кормление грудью на прикорм, потом другое…» Чтобы понять, что так делать не нужно, достаточно просто подумать о том, какой результат должен быть достигнут. Он прост и незамысловат: к году кормления грудью не должно остаться вообще. И так и будет, если следовать ему, даже еще раньше. Потому что при замене кормлений грудью на прикорм происходит одно из двух: либо малыш ведет себя поумнее этих советчиков и напрочь отказывается есть прикорм, который в него впихивают такими темпами и объемами, либо у мамы стремительно сокращается выработка молока.

Напомним, что по рекомендациям ВОЗ после введения прикорма кормление грудью должно продолжаться, и в качестве обычного его срока называется два года или дольше. И ко второму году жизни малыш порядка 50% своего рациона по-прежнему получает из грудного молока, которое продолжает оставаться незаменимым поставщиком ценных пищевых веществ и основным регулятором микрофлоры ребенка. Кормление грудью в норме не заменяет прикорм, а дополняет его. Это означает, что прикорм дается не вместо кормления грудью, а вместе с кормлением грудью. На фоне груди малыш съедает совсем мало? Значит, больше ему сейчас и не нужно. Задача мамы – предложить.

Ошибка №4. Кормить малыша, ориентируясь на «доведение до объема»

Это стандартная рекомендация из системы так называемого «педиатрического прикорма»: «начинаем с 1 столовой ложки и за неделю (или две..) доводим до полного объема». Под «полным объемом» обычно подразумевается 80-100-200 г прикорма. Точное количество зависит обычно от объема продукта, помещающегося в баночку фирмы-производителя для определенного возраста… Ну, понятно, да, откуда сама эта идея берется?

«И что в этом плохого?», — интересуются многие. «Ну, будет ребенок через неделю или две съедать полную баночку прикорма, это же хорошо?». Хорошо, да не очень. Потому что, скорее всего, не будет малыш стремительно проявлять такой аппетит, чтобы с нуля и банку за раз слопать уже через полмесяца. Большинству малышей еда в таких объемах еще не интересна и не нужна. А мама-то нервничает, написано же, что к этому сроку ребенок должен съедать столько-то. И начинается кормление ребенка, когда он не проявляет интереса и желания, не потому что малыш хочет, а потому что производителем прикорма это придумано и педиатром подтверждено. Однако кормление против желания ни к чему хорошему не приводит: чем настойчивее мама, тем сильнее нежелание есть у ребенка, вплоть до полного отказа от еды, когда малыш немного подрастет и сможет настаивать на своем.

Ошибка №5. Очень верить «пищевому интересу»

«Но не все дети такие, я своего ребенка кормила, и он с удовольствием по целой баночке съедал», — скажут некоторые мамы. Это правда, есть и такие детки, которые действительно могут с интересом и аппетитом съедать ту самую полную порцию. Сложность только в том, что малыши, которые очень активно и много едят на старте введения прикорма, попозже, месяцев в 8-10, обычно объявляют внезапную забастовку, отказываясь почти целиком от чего-то одного: либо от прикорма, либо от груди. Чаще от прикорма в пользу груди, но и наоборот тоже случается.

Почему так происходит? Потому что малыш в начале прикорма ест не из-за того, что ему хочется есть. У него пока еще не выстроена четкая взаимосвязь между едой и насыщением, обычно она закрепляется уже после года. Пищевой интерес означает его желание быть «как взрослый», повторять то же, что делают и другие члены семьи, и узнавать нечто новое, получать интересные ощущения во рту. И если мама охотно идет навстречу ребенку, полностью удовлетворяя эту его потребность, даже с лихвой («Ну, еще ложечку за папу. ») – она удовлетворяется и… угасает. Ребенок уже перепробовал это, то, вон то и много чего еще, ему перестало быть интересно пробовать. И тогда малыш снова возвращается к маминой груди. Либо, если мама уж очень активно нагружает и прикормом, и грудью – отказывается от груди, просто чтобы меньше путаться между двумя разными навыками кормления… Именно поэтому на первых порах лучше все-таки ограничивать и разнообразие получаемой малышом пищи, и ее количество. С точки зрения поддержания пищевого интереса для крохи 6-7 месяцев жизни лучше недоесть прикорма, чем переесть его. Недоедание он легко компенсирует маминой грудью, а вот для переедания самый обычный путь компенсации – отказ от груди или от прикорма же.

Ошибка №6. Развлекать ребенка за едой, «чтобы больше съел»

Это просто путь в никуда. А точнее, не в сторону развития у малыша аппетита и пищевого интереса, а в сторону все новых и новых развлечений, чтобы съел хоть что-нибудь. У ребенка закрепляется установка, что еда сама по себе малоприятная и абсолютно неинтересна; что есть можно только и исключительно в связи с развлечениями. В итоге вместо аппетита к трапезе мама получает необходимость придумывать сто новых чудесных способов заставить ребенка открыть рот…

Ошибка №7. Кормить малыша отдельно от всей семьи

Дети – существа коллективные. Им очень нравится быть «как взрослые», и их пищевое поведение во многом зависит от того, какое отношение к еде они видят у своей семьи. Конечно, для мамы в чем-то проще посадить малыша за отдельный стульчик, накормить его, а потом, мысленно поставив для себя галочку, сесть спокойно поесть самой. Но если малыш исключен из семейных трапез, то он быстро утеряет смысл всего этого занятия. Когда он видит, что папа и мама едят с аппетитом – он тоже будет хотеть есть ту же еду. А если за столом присутствуют братья-сестры, и в особенности если есть малыши его же возраста – тут уже включится соревновательность! Помните мультик «Осторожно, обезьянки», где девочка убегала от гоняющихся за ней с ложкой родителей, а потом ела наперегонки с охотящимися на ее еду обезьянками? Вот именно так это у малышей и работает. Хотите воспитать хорошего едока – садитесь с ним за один стол. Можно на маминых коленях (многим так проще, потому что детки в определенном возрасте любят то убегать из-за стола, то вновь прибегать), можно за отдельным стулом, но – вместе со всей семьей.

Больше интересных статей про прикорм:

1. 6 продуктов, опасных для прикорма грудничка.

2. Как и когда начинать вводить прикорм малышу.

3. Что такое педагогический прикорм — философия жизни или призма пищевого поведения семьи?

4. Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло.

Больше интересных статей про прикорм:

http://babymir.net/soki-dlya-grudnogo-rebenka-kogda-i-kakie-mozhno-davat/http://studopedia.ru/3_12278_blyuda-prikorma-dayutsya-pered-kormleniem-grudyu.htmlhttp://desin-planet.ru/curtains/than-to-give-the-child-at-thoracal-feeding-juices-for-babies-with-breastfeeding.htmlhttp://citymoms.ru/oshibki-vvedeniya-prikorma/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день