Как В 2 Месяца Ребенок Должен Держать Голову Комаровский

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как В 2 Месяца Ребенок Должен Держать Голову Комаровский. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

С какого возраста ребенок должен начать держать голову самостоятельно?

Отвечая на вопрос о том, когда новорожденный ребенок должен начинать держать голову, квалифицированные специалисты приводят разные данные, что обусловлено индивидуальными особенностями развития каждого малыша. Тем не менее существуют определенные сроки, к которым этот навык уж должен быть выработан обязательно, иначе крохе придется помогать, всячески стимулируя прогресс в этом направлении.

Грудничок начинает держать голову самостоятельно

Перед тем как углубиться в вопрос, стоит отметить, что статистика международных организаций о сроках выработки навыка удерживания головы в вертикальном положении у новорожденных часто отличается друг от друга.

Во сколько месяцев

Не секрет, что раньше малышей в их первые месяцы жизни было принято пеленать, что не самым лучшим образом сказывалось на развитии отдельных мышечных групп, включая шейный отдел.

Как результат, детки, которые подвергались пеленанию, уверенно держали головку не раньше 4-4,5 месяцев, чего не скажешь о современных малышах, содержащихся с первых дней своей жизни в свободной одежде.

Умение держать голову появляется по мере развития мышц шеи

Так, современные крохи начинают пробовать поднимать головку уже в первые 1-1,5 месяца, правда, более или мене выработанным этот навык становится гораздо позже, приходясь на третий месяц жизни крохи. Естественно, на это умение влияет не одно только пеленание, но и особенности развития, в том числе и в перинатальном периоде.

Не стоит радоваться и в том случае, если устойчивая выработка навыка происходит до полутора месяцев, ведь это явление считается прямой рекомендацией для показа ребенка детскому неврологу.

Объясняется это довольно просто, ведь в послеродовый период шейные мышцы малышей находятся в гипертонусе, что автоматически блокирует поднятие головы. Обратная же ситуация может указывать на отклонение от нормы, как впрочем, и продолжительная задержка выработки навыка.

Как проходят этапы развития навыка

Конечно же, держать головку малыш начинает не сразу, ведь это вопрос не одного дня. А для того чтобы контролировать физиологическое развитие младенца, исключая родовые и внутриутробные травмы, рекомендуется заранее изучить основные его этапы. Речь идет о следующих из них:

  1. Уже на 2-3 неделе младенец может пробовать приподнимать головку, находясь в положении лежа на животе. А вот удерживать ее в таком состоянии он сможет не дольше нескольких секунд, что является абсолютной нормой.
  2. В 2-3 месяца – в течение минуты.
  3. К трем месяцам обычно наблюдается удерживание головы в вертикальном положении без посторонней поддержки в течение 1-2 минут.
  4. После 3 месяцев, лежа на животике, кроха начинает уже приподнимать плечевой пояс.

Устойчивая способность хорошо держать голову в любом положении формируется к 2–3 месяцам

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

И если все перечисленные этапы проходили в указанной последовательности и сроки, то в возрасте 4,5 месяца малыш начинает демонстрировать новое умение. Заключается оно в поднятии головы из положения лежа на спине, а чуть позже и в удерживании ее в такой позиции в течение нескольких секунд/минут.

Нормы и сроки по Комаровскому

Тем, кто продолжает переживать по поводу того, укладывается ли их ребенок в общепринятые сроки, не помешает получить консультацию квалифицированного специалиста. Одним из наиболее авторитетных педиатров, имя которого уже давно у всех на устах, является доктор Евгений Комаровский.

И если верить этому доктору, то первое, на что следует ориентироваться, это состояние, бодрость и аппетит ребенка. И если малыш активен, хорошо ест и набирает массу, то нет повода бить тревогу, если он начнет держать голову позже назначенного срока, даже при условии, что отклонение от нормы составляет месяц или еще более внушительный срок.

Ориентироваться следует и на болевой синдром, а также на наличие попыток ребенка поднимать головку. Отсутствие первого и присутствие второго фактора указывают на то, что ребенок совершенно здоров, и родителям нужно просто немножко подождать.

Как вырабатывается навык у недоношенных

Сроки напрямую зависят и от степени недоношенности младенца. И при наличии должного ухода за малышом 1 и 2 степени недоношенности обычно удается все наверстать уже к четвертому месяцу жизни.

Дети, появившиеся на свет с глубокой степенью недоношенности (3 и 4 стадия) могут развивать такое умение гораздо позже, но обычно этот процесс протекает в индивидуальном порядке, требуя повышенного внимания специалистов на протяжении первого года жизни.

Кроме того, абсолютное большинство специалистов едины во мнении о том, что преждевременная стимуляция приобретения навыка у недоношенных младенцев является противопоказанной, так как подобные действия чреваты появлением мышечного тонуса и травм различной тяжести.

Если к 4 месяцам ребенок не научился держать головку, это уже повод обратиться к педиатру

Почему ребенок не держит уверенно голову в 4 месяца и как обучить

Существует несколько причин, провоцирующих задержку развития навыка. К ним относят:

  • патологические и преждевременные роды;
  • гипотонус шейных мышц;
  • рождение с малой массой тела и ее постоянный недобор;
  • неврологические проблемы у ребенка;
  • тугое пеленание;
  • гиперопека, в результате которой кроха становится совсем ручной и беспомощной.

Если ребенок, появившийся на свет в результате нормальных срочных родов и развивающийся в соответствии со всеми общепринятыми нормами, по какой-то причине не может уверенно держать голову к 3-4 месяцам, то это не повод для паники.

Однако обеспокоиться все-таки нужно, показав малыша специалистам. И если они дадут добро, то можно попробовать стимулировать этот навык, максимально приблизив его полноценное развитие, ведь не исключено, что крохе просто нужен небольшой толчок извне.

Гимнастика

Любая терапия становится максимально действенной, если проводить ее комплексно. И лечебная гимнастика для ускорения поднятия и удерживания головки ребенком не является исключением из правил.

Самое простое, но от этого не менее эффективное упражнение сводится к подъему малыша за ручки из положения лежа на спине, которое осуществляется до тех пор, пока его голова не начнет запрокидываться назад, после чего необходимо вернуть его в исходное положение. И обычно достаточно несколько таких подходов в день, чтобы ускорить приобретение навыка.

Массаж

Один из наиболее эффективных приемов заключается в регулярном массаже шейного отдела, который лучше доверить профессионалам, дабы не спровоцировать развитие тонуса шейных мышц и, как следствие, не ухудшить ситуацию. Обычно такие процедуры проводятся в несколько курсов с обязательным перерывом для отслеживания положительной динамики.

Массаж новорожденному ребенку полезен с первых недель рождения

Какой малыш не любит играть? И родителям грех не воспользоваться этим интересом для проведения коррекционной терапии. Для этого нужно взять какой-нибудь яркий предмет или игрушку и поднести его к лежащему на спинке малышу.

Следующий этап предполагает осторожный подъем его головки тех пор, пока кроха не увидит игрушку. И как только почувствуется самостоятельное движение головки, следует незамедлительно опустить ее обратно на подушку, повторив упражнение еще несколько раз с обязательным перерывом.

Читайте также:  Диета При Низком Мышечном Тонусе У Детей

Обычно ежедневные занятия по описанной схеме в совокупности с купанием в ванной и долгими прогулками на свежем воздухе делают свое дело. В итоге через несколько недель ребенок все-таки приобретает этот навык.

Наиболее популярные вопросы

Важно помнить, что своевременное обращение к специалистам является залогом успешной коррекции. В то же время не стоит паниковать, если отсутствие навыка не выходит за предельно допустимые рамки.

Так, современные крохи начинают пробовать поднимать головку уже в первые 1-1,5 месяца, правда, более или мене выработанным этот навык становится гораздо позже, приходясь на третий месяц жизни крохи. Естественно, на это умение влияет не одно только пеленание, но и особенности развития, в том числе и в перинатальном периоде.

Во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно держать голову?

Умение держать голову относится к основным показателям, по которым педиатры оценивают своевременность развития ребенка. То, как малыш прогрессирует в освоении этого навыка, свидетельствует о состоянии его здоровья. Прежде всего, мышц и нервной системы. Именно поэтому каждая мамочка должна знать, когда ребенок начинает держать голову, чтобы при необходимости вовремя заметить проблему и заняться здоровьем крохи.

Шаг за шагом

Человек удерживает голову благодаря крепким мышцам шеи. Но крепнут они, конечно, не за один день и даже не за один месяц. Новорожденный ребеночек имеет очень слабые мышцы. Да они ему пока и не нужны: интересоваться миром, рассматривать его он научится немного позже. А пока можно постепенно улучшать физическую форму.

Так когда ребенок начинает держать голову? Это зависит от многих факторов: роста и веса при рождении, степени доношенности, протекания родов, наличия проблем со здоровьем.

В каждом отдельном случае эти факторы свои, поэтому и развиваются дети в каждом случае по отличному графику.

Для здорового ребенка средние показатели формирования навыка держать головку следующие:

  • 2 – 3 недели. Лежа на животике, младенец может немного приподнимать головку, поворачивать ее в сторону, следя за мамой.
  • 1 – 1,5 месяца. Лежа на животе, малыш может на пару секунд удержать голову. Находясь вертикально, тоже пока справляется плохо: фиксирует ее на 2-3 секунды, после чего снова откидывает, поэтому поддерживать под затылок его еще нужно обязательно.
  • 2 – 2,5 месяца. Грудничок из положения на животе удерживает голову до 30 секунд, вертикально – немного больше. Но поддерживать все еще обязательно.
  • 2,5 – 3 месяца. Более-менее уверенно удерживать голову, находясь вертикально, малыши начинают именно сейчас. Однако для закрепления навыка понадобится время – мышцы еще не обрели нужную силу и тонус. Поэтому долго носить ребенка вертикально не рекомендуется: он может устать. В горизонтальном положении на животе этот навык освоен несколько лучше.
  • 3 – 3,5 месяца. На животе ребенок уже держит головку самостоятельно, поворачивая ее в стороны, опираясь на локти. Большинство малышей и вертикально способны удерживать ее уверенно, перестают «ронять». Поддержка практически не требуется.
  • 4 – 5 месяцев. Дети начинают поднимать головку, находясь на спине.

Эти границы применимы к здоровым доношенным деткам. Во сколько месяцев этот навык осваивают малыши, родившиеся раньше положенного срока? Это зависит от степени недоношенности. Если она не ярко выражена (1 или 2 степень), обычно к их возрасту добавляют столько недель, сколько им не хватило для своевременного рождения на свет, и считают этот возраст ориентиром. При выраженной недоношенности сроки индивидуальны, все зависит от состояния конкретного ребенка.

Не торопите время, стараясь сделать все, чтобы кроха как можно раньше научился удерживать положение головы. В месяц он этого еще точно не сделает, как бы вы ни старались. А если все-таки держит – это серьезный повод для визита к неврологу. Почему? Такое положение дел свидетельствует, скорее всего, о наличии неврологических проблем.

Что требуется от мамы?

Конечно, любая мамочка хочет помочь своему чаду развиваться правильно и своевременно. Что можно делать, чтобы научить малыша первому важному навыку?

  • Соблюдать режим питания, сна, бодрствования и пребывания на воздухе, чтобы маленький организм получал необходимые ему питательные вещества, кислород, полноценный отдых.
  • Если ребеночка кормят грудью, мама должна строить свой рацион сбалансированным, исключить из него вредные продукты, употреблять больше овощей, фруктов, каш, мяса, рыбы.
  • Укладывать малыша спать на правый и левый бок по очереди, чтобы он не привык клонить голову на одну сторону. Иначе мышцы шеи будут развиваться неравномерно, ребенку будет сложно управлять ими, голову он будет держать криво. В запущенных случаях это приводит к кривошее – заболеванию, требующему лечения.
  • Укреплять мышцы шеи при помощи специальных упражнений и массажа.

Что касается массажа, то он должен быть легким и нежным, включать в себя поглаживания, растирания, слабые постукивания кончиками пальцев. Обычно патронажная медсестра показывает эти приемы мамочке.

Упражнения для тренировки мышц шеи тоже довольно просты, главное – выполнять их систематически.

  • Лежание на животе. Примерно с 3–4 недель, когда заживает пупочная ранка, ребеночка можно выкладывать на живот. Делать это лучше через полчаса после того, как он покушает. После месяца выкладывание можно разнообразить, предлагая малышу посмотреть на яркую погремушку. После 3 месяцев ее можно класть перед крохой на небольшом расстоянии, чтобы он учился тянуться.
  • Вертикальный вис. Ребенка располагают вертикально, поддерживая под грудь и попку. Мама общается с ним, привлекая к себе внимание, чтобы он учился сосредотачиваться на ее лице и голосе. Со временем такое упражнение можно выполнять все более длительно. Можно давать малышу отдохнуть, чередуя это упражнение с более щадящим: его держат также вертикально, но мама страхует его под затылочек рукой, прижимая к себе.
  • Самолетик. Мама держит кроху горизонтально животиком вниз. Он инстинктивно будет поднимать голову.
  • Каталки. Полезно укладывать ребенка животиком на фитбол – он также будет тянуть головку вверх. А если его потихоньку покачивать вперед-назад, это еще и хорошо потренирует его вестибулярный аппарат.

Не нужно заниматься с малышом, если он нездоров, только что проснулся или сразу после кормления. Маленький организм должен быть готов к тренировке, какой бы легкой и безобидной она ни казалась взрослому.

Эти несложные действия помогут ребенку своевременно укрепить мышцы, чтобы освоить первый, но такой важный навык и заложить фундамент для будущих маленьких побед. Ведь за год крохе нужно научиться стольким важным вещам. И на каждом этапе ему будет нужна мамина помощь.

Не нужно заниматься с малышом, если он нездоров, только что проснулся или сразу после кормления. Маленький организм должен быть готов к тренировке, какой бы легкой и безобидной она ни казалась взрослому.

Не теряй голову, малыш!

Когда новорожденный должен начать сам держать головку

«Придерживайте головку!» — строго наставляет молодых мам в роддоме медсестра, передавая им на руки новорожденных. «Наверное, если не придерживать головку, случится что-то ужасное!» — думают мамы, мертвой хваткой фиксируя затылок младенца…

Когда же ребенок сам начнет держать головку, и чем грозит материнская небрежность новорожденному?

Придерживать, а не держать

Мышцы шеи новорожденного ребенка еще слабы, а голова непропорционально велика по сравнению с остальным телом. Однако новорожденный вовсе не настолько хрупкое создание, как зачастую кажется родителям; если уж он пережил продвижение по родовым путям, то и у мамы на ручках как-нибудь выживет. Голову младенец может зафиксировать в определенном положении с рождения, правда, совсем ненадолго. Если вы держите ребенка на руках, голова может самопроизвольно упасть – набок или даже запрокинуться, что особенно пугает родителей, поскольку сопровождается резким плачем ребенка.

«Уж не сломал ли он шею?» — беспокоятся мамы, проверяя, не парализовало ли ребенка. Нет, не парализовало, хотя ему, безусловно, дискомфортно и, возможно, резкое движение причинило боль.

Если вы все время жестко фиксируете голову ребенка рукой, то мешаете ему тренировать мышцы шеи, замедляя его развитие. Поэтому не нужно все время держать голову ребенка, нужно лишь слегка придерживать ее, не позволяя резко запрокидывать.

Когда нужно удерживать голову малыша?

  1. При движении, когда вы встаете, садитесь, резко поворачиваетесь с ребенком на руках.
  2. Во время кормления, поскольку малыш просто не сможет долго удерживать голову в одном положении без вашей помощи.

” Периодически молодые мамы пугают друг друга историями про «смертельный кивок». Мол, одна мама не придерживала ребенку головку и…

На самом деле это устрашающий термин из сферы автодорожных травм: при экстренном торможении и, тем более, при аварии ребенок даже в автокресле по инерции движется вперед и резкое движение головы может привести к повреждению шейных позвонков. Вот почему многие производители рекомендуют размещать автолюльки так, чтобы новорожденный был расположен против хода движения. В быту достигнуть такого ускорения движения практически невозможно.

Читайте также:  Желание Рыбного Беременности

Когда ребенок начинает держать голову

Разумеется, все сроки, о которых идет речь – «среднее арифметическое», в которые впишется редкий младенец. Большинство на неделю другую опережают или отстают от этих сроков, так что смотрите на них исключительно как на ориентиры.

8 недель

В 8 недель мама впервые начинает замечать, что ребенок уже может осознанно управлять движениями головы, когда она держит его на руках: склонять ее набок, вперед и выпрямлять. Однако до полного контроля еще далеко.

3 месяца

Это именно тот срок, который обычно считают нормой для удержания головки. В этом возрасте малыш, лежа на животе, может приподнять плечи и голову и удерживать их так около 30 секунд. Если вы потянете ребенка, лежащего на спине, за руки, то, приподнимаясь, он удержит голову на одной линии с туловищем. Наконец, малыш может обходиться без поддержки головы, когда он у вас на руках.

4 месяца

Лежа на животике, малыш может приподнять не только плечи и голову, но и верхнюю часть туловища и проводить в таком положении около минуты. Он тянется за игрушкой, поворачивая голову, и чувствует себя комфортно.

5-6 месяцев

Ребенок свободно удерживает голову в любом положении, может вертеть ею, сидя у мамы на руках и осматриваясь вокруг.

Если ребенок не держит голову

До трех месяцев родителям трудно уверенно судить о том, достаточно ли ребенок контролирует свои движения или нет. Даже гармонично развивающийся малыш может временами утрачивать равновесие и резко запрокидывать голову.

Однако если в три месяца младенец, лежа на животе, не может приподнять голову даже на несколько секунд, вас следует как можно быстрее показать его участковому педиатру или невропатологу. Причиной возникшей проблемы могут быть…

Недоношенность или экстремально малый вес ребенка при рождении. Скорее всего, такой малыш догонит сверстников чуть позже.

Родовая травма, вызвавшая неврологические проблемы, либо заболевания, которые помешали малышу полноценно развиваться еще до рождения. Диагноз и схему лечения может определить только врач.

«Ручной» ребенок. Порой у гиперответственных родителей младенец не имеет ни одного шанса потренировать мышцы шеи – голову все время жестко фиксируют на одной линии с туловищем. Из-за этого мышцы шеи ослаблены и нуждаются в массаже и физических упражнениях.

Как помочь малышу держать головку

Вообще говоря, никаких специальных усилий для этого не требуется, но все же есть несколько полезных упражнений, которые пойдут на пользу здоровому малышу.

Отслеживание игрушки

Расположите перед ребенком, когда он лежит на животе, яркую привлекательную игрушку. Аккуратно приподнимите голову ребенка за лоб – буквально на несколько сантиметров, чтобы он поймал глазами игрушку. Почувствовав самостоятельное движение головы, аккуратно отпустите малыша. Достаточно двух-трех повторений подряд.

Подъем за ручки

Уложив ребенка на спину (желательно, чтобы под головой была небольшая подушка) осторожно тяните его за руки на себя. Как только голова начинает запрокидываться назад, осторожно опустите его. Достаточно двух-трех повторений подряд несколько раз в день

Если ребенок держит голову, а не должен был

Иногда родители недооценивают опасность прямо противоположной ситуации – ребенок держит голову уже в месяц. Иногда это действительно говорит об отличной физической форме малыша, но чаще это проявление патологии – гипертонуса мышц: они словно постоянно сведены судорогой.

Чаще всего это не единственный признак того, что у малыша есть проблемы со здоровьем; ребенок может плохо, тревожно спать, часто плакать (на первый взгляд, без причины), активно срыгивать и так далее.

Единственное, что можно в этой ситуации посоветовать – как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, даже если вы не уверены, что действительно видите все эти признаки, а стали жертвой родительской тревожности.

Контроль положения головы – важный этап развития малыша, причем не только физического, но и интеллектуального. Ведь теперь он может разглядывать окружающий мир, наблюдать за мамой, следить глазами за игрушками… так что не пускайте этот момент на самотек, обязательно наблюдайте за новорожденным!

Однако если в три месяца младенец, лежа на животе, не может приподнять голову даже на несколько секунд, вас следует как можно быстрее показать его участковому педиатру или невропатологу. Причиной возникшей проблемы могут быть…

Когда дети начинают держать голову самостоятельно

Срок, когда дети начинают самостоятельно держать голову, наступает уже в 1,5 месяца. Но полноценно этому навыку дети учатся еще несколько недель.

Физиологические основы

Новорожденный ребенок еще не может держать голову. Его мышцы в тонусе, но не приспособлены бороться с силой гравитации. Но уже к 6 неделям дети активно пытаются поднять голову, пусть всего на пару секунд. Это дает больший обзор и стимулирует младенца повторять свои еще неуклюжие попытки десятки раз.

Нормой считается, если малыш может применять навык:

Положение тела Возраст в месяцах
На животе 2-3
Вертикально 3,5-4
На спине 5

Однако стоит учитывать, что это лишь общие нормы. Учитывая индивидуальную ситуацию, они могут варьироваться. Основная причина — в скорости формирования скелета и мышц малыша.

Дети начинают держать голову самостоятельно в вертикальном положении, когда натренируют мышцы шеи и укрепят позвонки. А для этого требуется достаточно много времени.

  • Почему ребенок не держит голову?

С точки зрения доктора Комаровского, начинать переживать о замедлении развития стоит только тогда, когда прошел уже крайний срок по нормам, а ребенок еще даже не пытается освоить этот навык.

  • Недоношенность. Если малышу пришлось родиться раньше срока и он не успел полностью завершить пренатальное развитие, то и навыки младенца будут формироваться с задержкой. Вначале ребенку придется компенсировать несколько недель недоношенности. Поэтому он может начать держать голову только к 3-4-му месяцу.
  • Здоровье. Врожденные патологии, болезни, которые малыш перенес в первые недели жизни, могут замедлять его развитие. Это исключительно индивидуальная ситуация, поэтому прогнозы и методы лечения надо подбирать только совместно с педиатром.
  • Большой вес. Крупному младенцу, быстро набирающему вес, тяжело самостоятельно держать тяжелую голову лежа на животе. Он начнет это уверенно делать позже, когда натренирует мышцы. Надо только подождать.

  • Малый вес. Если ребенок отстает от нормы по набору веса, то ему не хватает “строительного материала”, чтобы укрепить кости и мышцы. Это также может провоцировать задержку физического развития.
  • Темперамент. Уже с первых дней жизни у малыша есть особенности характера. Меланхоличные засони медленнее осваивают новые положения тела. Активные и любопытные детки могут, наоборот, даже обгонять нормы, чтобы увидеть вокруг больше всего интересного.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на скорость развития младенца — участие родителей. Если они создают для ребенка оптимальную среду обитания, следят за его здоровьем и питанием, помогают тренироваться, то и освоение новых движений будет проходить быстрее. Если же папа и мама уделяют крохе меньше внимания, то и скорость развития, соответственно, будет ниже.

Причиной “гениальности” младенца может быть повышенное внутричерепное давление или гипертонус. Если ребенок уже в месяц подолгу держит голову, лучше обратиться за консультацией в поликлинику, чтобы выяснить причину.

Дети начинают держать голову самостоятельно в вертикальном положении, когда натренируют мышцы шеи и укрепят позвонки. А для этого требуется достаточно много времени.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

У грудничка после появления на свет к концу второго месяца появляются новые навыки и умения. Родители обязаны решить определенные проблемы в развитии, уметь заниматься с младенцем, играть, сделать массаж и спеть колыбельную на ночь для быстрого засыпания. В статье подробно рассказано о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Первая осознанная улыбка

Умения, навыки у двухмесячной крохи

Двухмесячный ребенок общителен и подвижен. Он должен уметь:

  • самостоятельно держать голову;
  • активно двигать ручками;
  • пытаться переползать;
  • готовиться к перевороту на бочок.

В совместных занятиях вырабатывают у ребенка ответ на слуховой и зрительный раздражитель.

Показатель благополучного развития – два серьезных изменения в поведении младенца. «Комплекс оживления» появляется как реакция на общение с родителями. Она включает в себя действия:

Карапуз не только улыбается, он эмоционально оживляется при виде мамы или звучании голоса.

Обратите внимание! Улыбка двухмесячного ребенка отличается от эмоции в 1 мес. Карапуз старается выразить свою радость от общения. Он пытается произносить звуки, счастливая мама слышит гласные восклицания на выдохе. Постепенно приходит умение гулить.

Читайте также:  Выделения При Повышенное Тонусе

Второе важное событие – ребенок при виде игрушки или рук мамы двигает ручками. Он может вначале схватить предмет, потом постепенно тянет его к себе. У ближайшего окружения появляется возможность новых игр и упражнений с карапузом. Время бодрствования увеличивается, промежутки между кормлением и сном растут. Родители могут больше времени общаться и играть с ребенком.

Таблица с физическими данными и навыками ребенка

Особенности развития к 2 месяцам

Продолжение формирования нервной системы ребенка уменьшает реакцию рефлексов от рождения. Ребенок учится запоминать навыки движений, развивается координация. Новые привычки помогают двигательной активности. Нельзя оставлять ребенка в период бодрствования одного. Он вполне способен:

  • перевернуться;
  • упасть со столика или кровати;
  • высовывать ручки из пеленки;
  • выталкивать ножки.

Движения перестают быть хаотичными, они приобретают целевую направленность. В утробе мамы до рождения корпус плода согнут. Поэтому кроха длительное время прижимает ножки, ручки к телу, пальчики сжаты. Периодически карапуз:

  • распрямляет конечности;
  • может потянуться;
  • разжимает пальчики на руках.

К концу второго месяца жизни ребенок осваивает полное раскрывание кисти, может ее не напрягать. Идет быстрое развитие плечевого пояса и шеи. Для ускорения укрепления группы мышц нужно постепенно выкладывать кроху на животик. Детская кроватка для него только место для сна или безопасного бодрствования.

Критерии развития новорожденного к двум месяцам

У ребенка формируются речевые реакции. Он осваивает новые движения, родители могут выполнять с ним определенные упражнения. Сосредотачиваясь на слуховом раздражителе на короткое время (до 20-30 секунд), карапуз может замедлить движение и искать глазами источник звукового сигнала. Зрительное сосредоточение проявляется в форме слежения глазами за предметом. Малыш развивается во всех направлениях, все чаще раздается осознанный детский смех при приближении мамы.

Умственное и физическое совершенствование

Если рядом с карапузом раздается непривычный звук, он реагирует непроизвольно. Его действия в ситуации – поиск источника звука. В качестве раздражителя возможны сигналы от:

  • музыкальных игрушек;
  • голосов окружающих;
  • мелодий и отдельных нот;
  • маминой песенки.

В последнем случае реакция карапуза более выражена, он пытается видеть лицо любимого человека. Нужно знать о необходимости замены стороны, от которой идет звук. Тогда карапуз будет поворачивать голову, что полезно для координации движений. Педиатры рекомендуют перемещать в разных направлениях звучащий предмет (игрушку), делая паузы и меняя скорость поворота.

Зрительное сосредоточение к концу второго месяца достигает 5 и более секунд на интересном предмете для ребенка. Объектом, вызвавшим «замирание» взгляда, выступает яркая игрушка, передвигаемая в разных траекториях, с изменением расстояния до глаз. По сравнению с новорожденным, подросший малыш плавно следит глазками за движущимся предметом.

Если есть игрушка би-ба-бо, которую надевают на руку взрослому, ею водят вокруг ребенка для развития зрительного рефлекса.

Внимание! В 2 месяца девочка или мальчик может воспринимать игрушки размером от 10 см и более на расстояние около полуметра. Развитие конвергенции (способности различать мелкие предметы) начинается после 2.5 месяца.

Какой предмет нужно вешать для лучшего восприятия возле кровати? Это могут быть:

  • игрушки;
  • картинки с крупным изображением;
  • разноцветные ленты или веревочки.

Почему это нужно? Ребенок будет развивать восприятие, рассматривать, тянуться к предметам, хватать за конец ленты. Все должно сопровождаться объяснением мамы, с частым повторением слов, сочетаний звуков, имени ребенка. Малыш впитывает информацию и накапливает свой словарный запас на будущее. Крупные пупсы (голыши, мягкие игрушки) кладут в кроватку для подробного «изучения».

Привыкание к друзьям

Плач у грудничка в 2 месяца свидетельствует об определенном дискомфорте. Он любит путешествовать на руках, ему нужно больше информации и смены «картинки». Просто лежать в кровати уже неинтересно. Родителям рекомендуют соблюдать суточный режим, чтобы было выделено время для отдыха, домашних дел, прогулок и сна. Половина дневного времени желательно должна проходить на свежем воздухе.

Рекомендуются кормления до 6-7 раз с примерным интервалом в 3 часа, но не исключается прием пищи по требованию. Младенец может самостоятельно регулировать количество съедаемого грудного молока.

Организм малыша быстро развивается физически, темп роста достаточно высок. Нормой считают прибавку в весе до 1 кг и роста до 4 см в месяц. Одновременно растут голова, грудная клетка, увеличиваясь в среднем в объеме на 15 мм. Все органы и системы ребенка активно развиваются, послеродовая адаптация остается позади. Продолжается ритмичный рост вне утробы матери.

Чтобы набирать нужные килограммы, нужны сбалансированные режимы кормления и сна. К двум месяца молока ребенку требуется много – до 2000 мл в день. Кормящая мама обязана разбавлять свой ежедневный рацион творогом, рыбой, нежирным мясом, молочными продуктами. Чтобы усилить приток грудного молока, полезно незадолго до кормления выпивать 150-180 мл некрепкого чая с молоком.

Особенности физиологии

Возраст 2 месяца и старше для ребенка – начало активной подвижности. Малыш не может контролировать ручки в полной мере. Они больше находятся в «свободном перемещении». Становится легче удерживать погремушку, когда устает ручка, предмет падает, перекладывать его пока очень сложно. При выкладывании на животик появляется способность держать голову приподнятой. Если потянуть за обе ручки, плечики слегка двигаются вверх.

Ребенок учится держать голову

К 3 месяцам грудничок может самостоятельно фиксировать голову, но до этого возраста ее поддерживают взрослые. Немаловажный навык – способность упираться о поверхность. В течение 3-4 секунд кроха делает упор ножками.

Уменьшение времени, отводимого на сон, помогает выровнять суточный график. К 2 месяцам необходимый сон ночью не превышает 8-10 часов. Если мама хорошо накормит малыша в полночь, то есть реальная возможность поспать до утра всем членам семьи. Сон днем разный по продолжительности. Состоит из 2 длительных (до 3 часов каждый) и трех небольших (по получасу) промежутков.

Отличное настроение после сна

Опорожнение кишечника полностью зависит от типа кормления. При кормлении материнским молоком количество раз достигает 8 за 24 часа, у искусственников – в два-три раза меньше. При отсутствии беспокойства и недомоганий динамичное увеличение массы тела – норма для младенца.

Физические показатели

Масса тела (кг) Рост (см) Длина окружности головы (см)
Девочки 4.0 – 6.6 53.1 – 61.2 35.8 – 40.8
Мальчики 4.4 – 7.0 54.3 – 62.5 36.7 – 41.5

Для младенцев, в зависимости от половой принадлежности, значения показателей веса, роста нормируются достаточно условно. Поэтому точный результат у каждого индивидуален.

Если сон и аппетит плохие, поведение ребенка беспокойное, это сигнал тревожный. Нужна консультация специалиста.

Двигательные навыки

Молодых родителей всегда интересует, что должен делать и уметь ребенок в два месяца. Обычно к этому возрасту появляются новые рефлексы и навыки:

  • уверенно приподнимает голову и удерживает ее самостоятельно до 30-60 секунд;
  • лежа на животике, старается чуть тянуться вверх корпусом (3-4 секунды);
  • трансформируется поза, расслабляются конечности, они почти полностью вытягиваются;
  • если придержать кроху, сидя, покачивается голова;
  • улучшается работа глазных мышц – малыш следит за предметами вокруг него;
  • старается перевернуться на спину с положения на боку;
  • реагирует на голоса и шум поворотом головы.

Мама учит познавать мир

Яркий предмет без звука или с мелодией вызывает сильное любопытство ребенка. Нужно учить карапуза воспринимать окружающий мир, проговаривать вслух слова и звуки. В дальнейшем это поможет легко освоить язык общения.

Новое в моторном развитии

Двигательное развитие приводит к укреплению мышц шеи. Ребенку уже легко лежать на животе, он перестает капризничать и протестовать. Проходит послеродовое напряжение мышц (тонус), к третьему месяцу он исчезает полностью. Если мама поддерживает ребенка вертикально, он отлично упирается в кровать всеми стопами. Улучшается хватательный рефлекс. Ручка способна удержать легкие предметы (пустышку или погремушку).

Для стимулирования развития доктор Комаровский рекомендует выполнять упражнения для укрепления групп мышц шеи, плечевого корпуса и позвоночника. При выкладывании на живот полезно поглаживать последовательно ножки, ручки, корпус. Потом повернуть малыша на спину и разводить, соединять у груди руки. Ножки сгибают по очереди и вместе, затем разгибают. Проведение упражнений пальчиков усиливает тактильные ощущения.

Упражнения для полноценного развития

2-месячный младенец – уже не беспомощный новорожденный. В период между сном и кормлением его нельзя оставлять надолго одного. Родители обязаны обеспечить ребенку безопасность. Наградой будет осознанная улыбка – готовность к диалогу и дальнейшему развитию и познанию.

Лучший подарок – мамин поцелуй

Видео

  • перевернуться;
  • упасть со столика или кровати;
  • высовывать ручки из пеленки;
  • выталкивать ножки.

http://razvivashka.online/fizicheskoe/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-golovuhttp://sibmama.ru/derjat-golovu.htmhttp://diwis.ru/kogda-deti-derzhat-golovu/http://kpoxa.info/uxod-razvitie/umet-rebenok-2-mesyaca.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день