Малыш в 4 месяца начал мычать

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Малыш в 4 месяца начал мычать. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Почему ребенок перестал гулить в 4 месяца?

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Чем обусловлено отсутствие гуления в этом возрасте?

Если грудничок вдруг резко замолчал и вас это волнует, покажите его педиатру и невропатологу. Но в большинстве случаев — это абсолютно нормальное явление. Вполне возможно, что четырехмесячный ребенок перестал гулить по следующим причинам:

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Ребенок играет: от рождения до года

МИР РЕБЕНКА

Четырехмесячный ребенок превращается из пассивного наблюдателя окружающего мира в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, малыш расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.
Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой, можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку. Он хватает ее за кольцо, отпускает, смотрит, как игрушка вертится, и снова пытается ее схватить. Та последовательность действий — схватить, осмотреть и снова схватить — относится уже не только к игрушке, висящей над кроваткой, ребенок также ведет себя по отношению и к другим вещам. Занимаясь с каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, малыш как бы задает себе вопрос: «Что я держу в руках и что с этим можно сделать?»
В этом возрасте дети начинают активно изучать окружающую обстановку и одновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобы ждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, как только увидит входящего, первым начинает «гулить» и лепетать. И поскольку нет ничего привлекательнее улыбающегося, лепечущего малыша, вы не сможете не ответить на его приветствие.

На пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинают пятиться назад.
Теперь многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым малышам удается переворачиваться и со спины на живот. В этом возрасте ребенок вполне способен сидеть, оперевшись на подушки, и даже сделать несколько пробных шагов, когда его поддерживают. Вопреки расхожему мнению, что нельзя этого делать до тех пор, пока он не будет в состоянии выдерживать вес своего тела, стоячее положение не влечет за собой кривизну (саблевидность) ног.
В этот период руки малыша постоянно заняты — он тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Ребенок будет стремиться достать все, что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, и объект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая его согнутыми пальцами к ладошке. Он скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.
Поскольку ребенок стремится использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он схватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.

Способность видеть, слышать, чувствовать

В возрасте четырех месяцев у детей развита пространственная координация движений рук, которая частично связана с развитием зрительных навыков. До сих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированным фокусом. Это позволяло ему четко различать объекты, находившиеся на расстоянии 30-40 сантиметров.
Теперь ребенок способен фокусировать взгляд в зависимости от того, на каком расстоянии от него находится предмет. Вот почему малыш так радостно реагирует при виде новых предметов и при смене обстановки.
Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка — зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему.
Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, он тут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно за другим — он видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот, ребенок будет долго изучать его.
Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захвачен многообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что может произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравятся, и он повторяет их снова и снова.
Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.

Понимаем своего ребенка

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
53.68%
Нет, только советы бывалых мам.
16.84%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
29.47%
Проголосовало: 95

Четырехмесячные дети радуются приходу гостей и приветствуют их почти так же восторженно, как родителей или братьев и сестер. Фактически их внимание притягивают лица любого вида и формы — малыши относятся к самым странным, страшным маскам и к куклам, как к лучшим друзьям.
Несмотря на то что детям нравится видеть новых людей, их способ общения с ними отличается от того, как они общаются с родителями. Ребенок не только с большим энтузиазмом реагирует на действия родителей, но и ощупывает пальцами их лица. Он притрагивается к глазам, носу, усам, дергает за волосы. Когда мать или отец — говорят с ним, он всовывает пальцы им в рот, как будто пытаясь схватить вылетающие слова.
По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам, которые произносят родители, его собственный репертуар звуков все больше расширяется. Он осваивает уже большинство гласных звуков и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разной языковой принадлежностью и также глухие одинаково произносят звуки. К четырем месяцам мы начинаем замечать, что они подражают языку, на котором говорят окружающие.
Четырехмесячный малыш продолжает разговаривать с заводной птичкой или с яркой погремушкой, однако он выглядит более заинтересованным, если собеседник реагирует на его «слова». Мама подражает его лепетанию, и ребенок начинает «гулить» активнее и громче, и по мере продолжения разговора их голоса становятся все более звонкими и веселыми. Родители могут стимулировать диалог, сначала ускоряя темп речи, затем замедляя его только для того, чтобы снова ускорить. Аналогичный эффект достигается также усилением или понижением голоса.
Как правило, родители, в особенности папы, в ответ на активное поведение ребенка начинают воздействовать на него физически. Они поднимают малыша вверх, щекочут или громко чмокают. Обычно дети реагируют на эти настойчивые ласки взрывом смеха. Если взрослые начинают притворно кашлять или чихать, их поведение также вызывает смех или хихиканье ребенка.
Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно при этом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становится слишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть, как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно это происходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаете ребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут он заливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можно оказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Любим смотреть сидя
Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.
Плоская поверхность
Положите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.
Учимся дотягиваться
Посадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочке несколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их. Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) с игрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производить шум.
Учимся хватать
Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.
Качели на дверях
Для детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к дверной раме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не может сам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременно разговаривая с вами.

Теперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесь следить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только с игрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развития малыша.
Новые открытия
Поиграйте в прятки
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!» Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С горки катится игрушка
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
Наблюдение за мыльным пузырем
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
Запишите на магнитофон голос малыша
Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.
Носок с ярким рисунком
Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
Матерчатый мячик
Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.
Развитие координации
Повозитесь с малышом
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
Новые перспективы
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
Маленький лягушонок
Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения:
согните его колени,
выпрямите колени и разведите ноги в стороны,
соедините ноги вместе.
Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.
Свернутое одеяло
Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.
Поднять руки вверх и опустить вниз
Поднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затем разведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.
Игрушки, до которых трудно дотянуться
Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Делайте упражнения, напевая песню
Положите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговые движения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка за бока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую.
Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другими словами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожно приподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, что ребенок любит как новые, так и хорошо знакомые песни.
Принятие решений
Две игрушки
В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.
Браслет с шарфом
Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставить двигаться шарф.
Цепь из колец
Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку, то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышу большое удовольствие.

Читайте также:  Год Назад Была Операция На Удаление Матки Сейчас Сильные Боли И Кровоточить Что Это Может Быть

Время одевания/время купания
Двойная погремушка
Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторую погремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.
Укрепляйте мышцы спины и живота
Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.
Массаж с присыпкой
После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.

Время кормления
Покажите ложку
Если ваш ребенок начинает есть твердую пищу, перед тем как кормить его с ложечки, покажите ее малышу.
Упражнения для губ и языка
Капните немного еды на губы ребенка. Когда малыш попытается слизать ее, он высунет свой язычок так, как будто собирается произнести какой-нибудь звук.

Время отдыха
Любимая игрушка
Положите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька. Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенка установится связь между куклой и сном.
Покачайтесь в кресле-качалке
Вместе с ребенком покачайтесь в кресле-качалке. Это будет прекрасным отдыхом и для вас и для малыша.
Колыбельная
Детям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойте ребенку одну и ту же песню, укладывая его спать после кормления и на ночь. Малыш привыкнет к колыбельной, и она станет для него своеобразным приятным ритуалом перед сном.

опубликовано 21/05/2007 13:09
обновлено 06/10/2016
— Педагогика и психология

Время одевания/время купания
Двойная погремушка
Свяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им форму гантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайте ребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторую погремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.
Укрепляйте мышцы спины и живота
Когда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведите ногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Переверните ребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку и поднимет голову.
Массаж с присыпкой
После купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во время массажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немного пудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать ее непосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыхания порошка.

Грудничок перестал агукать в 4 месяца

Большинству родителей доставляют огромное удовольствие первые осознанные звуки их чада. И пусть до первых слов еще далеко, что может быть милее для любой матери, чем гуление и агуканье ее малыша? Но вот ребенок немного подрос и… замолчал. Он визжит, смеется, но отдельных звуков почти не произносит. Есть ли повод для паники или это обычный этап развития младенцев?

Не секрет, что обилие информации о серьезных заболеваниях, которые могут проявиться на первом году жизни ребенка, часто вызывает тревогу у новоиспеченных мам. И молчание малыша, который до этого активно гулил и агукал, чаще всего воспринимается как возможный признак аутизма. Но на самом деле этот недуг проявляется немного по-другому, и исчезновение младенческого лепета не является его основным симптомом.

Взял паузу

Если ребенок вдруг перестал гулить, это далеко не всегда свидетельствует о каких-то отклонениях в развитии. Психологи считают, что у некоторых детей в возрасте 4-6 месяцев первые младенческие звуки сменяются комплексом оживления, когда при виде знакомых людей ребенок начинает активно двигаться, визжать и всячески выражать свой восторг от встречи.

В то же время речевой аппарат в течение всего первого года жизни активно готовится к произнесению первых слов, и в какой-то момент малыш увлекается более протяжными или громкими звуками, мало напоминающими привычное нам агуканье.

А иногда бывает, что ребенок замолкает после серьезной болезни, стресса или поездки к родственникам.

Все эти причины – явление временное, довольно быстро проходящее. И переживать по этому поводу совершенно не стоит.

Когда начинать волноваться?

Только в некоторых исключительных случаях ребенок перестает гулить по действительно серьезным поводам. Например, при уже упомянутом аутизме, у малыша пропадает не только гуление, но и уменьшается любой контакт с окружающим миром. Дети-аутисты не стремятся поймать взгляд мамы или папы, избегают его, им не свойственно оживление при виде знакомых людей, такие дети не дарят окружающим своих улыбок, как здоровые младенцы.

При других серьезных заболеваниях наблюдается регресс не только в речевом развитии, но и в физическом. В 4 месяца ребенок умеет еще немного, но даже эти навыки могут вдруг начать исчезать, и тогда родителям нужно срочно показать малыша врачам (в первую очередь – педиатру и неврологу).

Помочь и поддержать

Даже если родители на сто процентов уверены, что их ребенок развивается нормально и безо всяких отклонений, можно немного помочь ему в освоении новых звуков и методов общения. Самое главное – с младенцем нужно разговаривать, стараясь, чтобы он хорошо видел лицо взрослого человека. И хотя не каждый малыш способен осознанно подражать движениям губ матери и ее словам (что еще сложнее!), это упражнение считается довольно эффективным для самого раннего развития речи.

Также полезно петь ребенку песни, включать музыку и читать стихи нараспев. И как ни странно, обычный массаж пальчиков тоже может способствовать формированию речи – мелкая моторика рук имеет прямое отношение к развитию речевых центров мозга, и чем лучше малыш пользуется собственными пальцами, тем быстрее он заговорит.

  • ← Previous Как вводить хлеб в рацион ребенка в первый год жизни
  • Вводим яйцо в прикорм ребенку: когда, какие и как Next →

Людмила Гончарова

Автор статьи — педиатр, врач высшей категории, осуществляет контроль за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.

Также полезно петь ребенку песни, включать музыку и читать стихи нараспев. И как ни странно, обычный массаж пальчиков тоже может способствовать формированию речи – мелкая моторика рук имеет прямое отношение к развитию речевых центров мозга, и чем лучше малыш пользуется собственными пальцами, тем быстрее он заговорит.

4 месяца ребёнку, стал очень капризный

Около недели ребёнок плохо спит, недолго, просыпается довольный, но минут через 20 начинает хныкать и на руках и в шезлонге. Может от прививок? На грудь орет уже давно, с 2х месяцев. Выгибается, кричит когда кормлю, когда сонный может кушать нормально, ночью тоже норм. Но укачивать его тоже тяжело. Носим его столбиком и колыбелькой — выгибается, кричит. Ходим по врачам регулярно — говорят здоров. Живот тоже не беспокоит, по крайней мере какает хорошо и нет вздутия. Как укладывать, как развлекать и почему кричит? У кого так было?

Читайте также:  Какие Препараты Пьют Трансаеесуалы

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бердник Елена Валериевна

Психолог, Дети и взрослые. Специалист с сайта b17.ru

Сахарова Ольга Анатольевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Галина Яковенко

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Арзамасцев Дмитрий Валерьевич

Психолог, Экзистенциальный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

может, ему невкусно?

Если вот только что прививки сделали — да, от них может быть первое время. Хотя если задолго до того, связи нет. Скорее всего, просто колики. На стул это может и не влиять, а вот живот болит. Самый такой возраст. До полугода придется перетерпеть.

дети сейчас беспокойные стали. может у вас духота, сухой воздух, неприятные звуки от телевизора или от соседей? может еда с химическими добавками? надо стараться избегать жратвы промышленного изготовления, там много пальмы, маргарина, консервантов, ароматизаторов, стабилизаторов, красителей, сахара, грибков, плесени и прочей грязи

А вообще чем питаетесь? Если все совсем плохо — тут или вам на строжайшую диету (только отварную гречку, раз в несколько дней по маленькому кусочку отварной индейки — больше ничего, пить только воду, через пару недель можно добавить овсянку на воде без сахара, отварной рис, немного отварной картошки, чуть говядины, чуть брокколи или цветной капусты, и так постепенно вводить разные продукты, но фрукты, мучное, сладкое- в последнюю очередь). Но на ближайшую неделю ваш рацион — только одна вареная гречка и вода, и все! если похудеете сильно — нестрашно, потом все вернете, пить можно сколько хочется, но только воду. Было бы лето или осень — можно было бы есть еще тушеные на пару кабачки без всего, но сейчас они несезонные, из тоже нельзя. Попробуйте, вдруг поможет. А если вам такой рацион впроголодь слишком тяжело дается — тогда покупайте ребенку смесь. Смотрите сами, готовы ли вы терпеть такую полуголодовку ради ГВ, если да — терпите, пока к полугоду у ребенка желудок не окрепнет, если нет — хоть сразу же в магазин за каким-нибудь «симилаком» или «нестоженом» или еще чем-нибудь.

автор, погуглите «ложный отказ от груди». Он часто в районе 3х месяцев случается.

Колики были у нас, не думаю что это они. Он кричал прям сильно, плакал. А теперь хнычет недовольно, похоже на капризы. Хотя муж считает что живот. Я на диете конечно уже 3й месяц. Греча рис картошка минтай говядина. Галеты, сушки чай слабый. Больше ничего! За последнюю неделю не меняла рацион. Так что с еды моей он хныкать не должен.

Похожие темы

Гость 4, было сидела на одной грече и воде. Когда сильно кричал. Сейчас уже не так страшно.

автор, погуглите «ложный отказ от груди». Он часто в районе 3х месяцев случается.

Я неправильно в теме написала. Он хныкает сначала. Не кричит. А кричит уже после того как я ему грудь предложила и потом даже столбиком его не успокоить. То есть его грудь так заводит что прям с ума сходит. И вообще иногда даже не успеваю грудь достать, просто на руки беру — уже кричит. Может боится что кормить буду?

а чего он так долго? С 2 месяцев! Нам уже 4!

Я неправильно в теме написала. Он хныкает сначала. Не кричит. А кричит уже после того как я ему грудь предложила и потом даже столбиком его не успокоить. То есть его грудь так заводит что прям с ума сходит. И вообще иногда даже не успеваю грудь достать, просто на руки беру — уже кричит. Может боится что кормить буду?

Колики были у нас, не думаю что это они. Он кричал прям сильно, плакал. А теперь хнычет недовольно, похоже на капризы. Хотя муж считает что живот. Я на диете конечно уже 3й месяц. Греча рис картошка минтай говядина. Галеты, сушки чай слабый. Больше ничего! За последнюю неделю не меняла рацион. Так что с еды моей он хныкать не должен.

Если не хотите отказываться от ГВ — минтай отставить однозначно, вся рыба для таких малышей аллергенна. Рис тоже, он крепит и вызывает запоры (это позже можно). Картошку ограничить, мясо тоже (не полностью исключать, но не чаще раза в неделю и немного). Галеты и сушки однозначно нельзя, это же мучное. И чай даже слабый нельзя. Но обычно можно компот из шиповника или сухофруктов, или просто из сушеных яблок, без сахара (если именно на них нет нехорошей реакции), да и кабачки отварные на пару можно, если покупать замороженные (они собраны в сезон, летом, а не как сейчас, когда свежие лежат — привозные-«химозные», однажды купила, потушила на рагу — аж четырехлетний сын покраснел дико с аллергии). Брокколи и цветную капусту на пару обычно тоже можно, если нет нехороших реакций, они тоже замороженные продаются. Может, все дело в вашем минтае и галетах с сушками? Впрочем, и картошка сейчас такая химией напичканная, что варишь ее — а на поверхности пена поднимается. Ради эксперимента можно вообще 2-3 дня поголодать на воде и посмотреть на реакцию ребенка. Пить побольше! Все питательные вещества он в любом случае из вашего организма возьмет. А там опять вернетесь хотя бы к гречке.

Впрочем, и картошка сейчас такая химией напичканная, что варишь ее — а на поверхности пена поднимается.

Автор, нормально вы питаетесь. Если ребенка не сыпет, значит ваш рацион вполне подходящий. Может молока ему не хватает? Или он пробовал есть из бутылочки и теперь ленится?
У меня было пару раз такое, что несколько дней психовал при кормлении. Первый раз после прививки. Сразу убирала от него соски. И предлагала без конца грудь

Автор, нормально вы питаетесь. Если ребенка не сыпет, значит ваш рацион вполне подходящий. Может молока ему не хватает? Или он пробовал есть из бутылочки и теперь ленится? У меня было пару раз такое, что несколько дней психовал при кормлении. Первый раз после прививки. Сразу убирала от него соски. И предлагала без конца грудь

Может быть и зуб лезет. У нас первые капризы и плохой сон именно в связи с зубами начались.

это все касается питания ребенка или кормящей матери? ВЫ не путаете, не? А то все диетические продукты запретили. Богатые белком и микроэлементами, между прочим.

Если все нормально — то это все есть можно и нужно. Но если нехорошая реакция — то и для кормящих нельзя. Да, животные белки временно совсем отставить. Ребенок все возьмет из запасов организма матери, это нестрашно, потом все компенсируется. Тут все индивидуально. А вообще возможно и действительно зубы на подходе.

ой, ну это же приблизительно. У кого как! У нас тоже так было, могли кормить только во время сна. И бесится прям. Жрать хочет, видно же, а все равно не берет. Вот усыпляли и кормили. Спустя пару месяцев — несколько иначе: грудь берет, но вертится. Есть хороший канал по грудному вскармливанию на ютубе — Нина Зайченко. Посмотрите, там есть эта тема.

Если она сейчас все-все исключит, то аллергенный продукт так и не выявится. Зато все исключит из рациона. А насчет «компенсируется» — это еще вопрос. Могут и с зубами-волосами-кожей начаться проблемы. Волосы вообще прядями будут лезть.

Моя орёт и выгибается у сиськи, когда спать хочет. Если ваше дитё по 20 минут спит, то конечно ему сна мало.

А, ноет через 20, неправильно прочитала.

Автор, нормально вы питаетесь. Если ребенка не сыпет, значит ваш рацион вполне подходящий. Может молока ему не хватает? Или он пробовал есть из бутылочки и теперь ленится? У меня было пару раз такое, что несколько дней психовал при кормлении. Первый раз после прививки. Сразу убирала от него соски. И предлагала без конца грудь

Если не хотите отказываться от ГВ — минтай отставить однозначно, вся рыба для таких малышей аллергенна. Рис тоже, он крепит и вызывает запоры (это позже можно). .

Молоко есть. Лактостаз у меня сейчас даже. Небольшой.((( 2й день не проходит толком.

все дают советы гречкой питаться. А вот у меня на гречку ребенка сыпет до болячек!Хорошо что я сама ее не люблю и почти не ем, сразу удалось выяснить причину.

все дают советы гречкой питаться. А вот у меня на гречку ребенка сыпет до болячек!Хорошо что я сама ее не люблю и почти не ем, сразу удалось выяснить причину.

А вообще чем питаетесь? Если все совсем плохо — тут или вам на строжайшую диету (только отварную гречку, раз в несколько дней по маленькому кусочку отварной индейки — больше ничего, пить только воду, через пару недель можно добавить овсянку на воде без сахара, отварной рис, немного отварной картошки, чуть говядины, чуть брокколи или цветной капусты, и так постепенно вводить разные продукты, но фрукты, мучное, сладкое- в последнюю очередь). Но на ближайшую неделю ваш рацион — только одна вареная гречка и вода, и все! если похудеете сильно — нестрашно, потом все вернете, пить можно сколько хочется, но только воду. Было бы лето или осень — можно было бы есть еще тушеные на пару кабачки без всего, но сейчас они несезонные, из тоже нельзя. Попробуйте, вдруг поможет. А если вам такой рацион впроголодь слишком тяжело дается — тогда покупайте ребенку смесь. Смотрите сами, готовы ли вы терпеть такую полуголодовку ради ГВ, если да — терпите, пока к полугоду у ребенка желудок не окрепнет, если нет — хоть сразу же в магазин за каким-нибудь «симилаком» или «нестоженом» или еще чем-нибудь.

Какая глупость! Девочки, все эти адские диеты в прошлом! Только в России так издеваются над мамами, запугивают их и пересаживают детей на смесь. Какой ещё незрелый желудок? Молоко грудное для ребёнка самая лучшая еда. Ваша диета не влияет на вкус, цвет молока. Изучите как оно образуется и из чего. В нём нет капусты, гороха и других овщей. Питайтесь разнообразно и с удовольствием. Еда ваша может влиять только на аллергены, но никак на колики и капризы ребёнка.
Стыдно в наше время слушать такие бестолковые советы, когда уже даже по телевизору можно посмотреть передачи Комаровского, купить книги или найти информацию на сайте замечательного доктора Елены Березовской.

Зубы, может, лезут,вот и орет. От зубов хорошее средство»Дентакинд».

А вообще чем питаетесь? Если все совсем плохо — тут или вам на строжайшую диету (только отварную гречку, раз в несколько дней по маленькому кусочку отварной индейки — больше ничего, пить только воду, через пару недель можно добавить овсянку на воде без сахара, отварной рис, немного отварной картошки, чуть говядины, чуть брокколи или цветной капусты, и так постепенно вводить разные продукты, но фрукты, мучное, сладкое- в последнюю очередь). Но на ближайшую неделю ваш рацион — только одна вареная гречка и вода, и все! если похудеете сильно — нестрашно, потом все вернете, пить можно сколько хочется, но только воду. Было бы лето или осень — можно было бы есть еще тушеные на пару кабачки без всего, но сейчас они несезонные, из тоже нельзя. Попробуйте, вдруг поможет. А если вам такой рацион впроголодь слишком тяжело дается — тогда покупайте ребенку смесь. Смотрите сами, готовы ли вы терпеть такую полуголодовку ради ГВ, если да — терпите, пока к полугоду у ребенка желудок не окрепнет, если нет — хоть сразу же в магазин за каким-нибудь «симилаком» или «нестоженом» или еще чем-нибудь.

Читайте также:  Как Вызвать Воды При Беременности В Домашних Условиях Быстро

А вообще чем питаетесь? Если все совсем плохо — тут или вам на строжайшую диету (только отварную гречку, раз в несколько дней по маленькому кусочку отварной индейки — больше ничего, пить только воду, через пару недель можно добавить овсянку на воде без сахара, отварной рис, немного отварной картошки, чуть говядины, чуть брокколи или цветной капусты, и так постепенно вводить разные продукты, но фрукты, мучное, сладкое- в последнюю очередь). Но на ближайшую неделю ваш рацион — только одна вареная гречка и вода, и все! если похудеете сильно — нестрашно, потом все вернете, пить можно сколько хочется, но только воду. Было бы лето или осень — можно было бы есть еще тушеные на пару кабачки без всего, но сейчас они несезонные, из тоже нельзя. Попробуйте, вдруг поможет. А если вам такой рацион впроголодь слишком тяжело дается — тогда покупайте ребенку смесь. Смотрите сами, готовы ли вы терпеть такую полуголодовку ради ГВ, если да — терпите, пока к полугоду у ребенка желудок не окрепнет, если нет — хоть сразу же в магазин за каким-нибудь «симилаком» или «нестоженом» или еще чем-нибудь.

Автор, в вашем возрасте кушать можно ВСЁ, что не вызывает у ребенка аллергическую реакцию! Не надо никаких диет, если не хотите лишиться зубов и волос! Что касается такого поведения, то причин несколько: во-первых, в 17-19 недель у детей наступает довольно серьезный скачек развития, вследствие чего деть может стать очень капризным и беспокойным, может ухудшаться аппетит. Во-вторых, опять же в возрасте 4х месяцев наступает регресс сна (это отражается на долгих засыпаниях с плачем, частых просыпаниях и уменьшением длительности как дневного, так и ночного сна, опять же — потеря аппетита). В-третьих, такое поведение на груди тоже нормальное для этого возраста — ребенку хочется познавать мир, он перевозбужден, и он просто не понимает, что грудь вы ему даете для успокоения (не всегда малыши хотят успокаиваться на груди, иногда это работает, иногда — нет). Он воспринимает груди как еду, а есть он в данный момент не хочет, поэтому нервничает из-за того, что вы его прикладываете насильно. Кормите полусонного, если только так он ест. Как только начинает орать на груди, забирайте грудь, пытайтесь отвлечь. Позже пробуйте дать снова. У вас возможно несколько вышеописанных причин слились воедино, но это пройдет через 2-3 недели. К 5 мес нормализуется и сон, и бодрствование, и кормление. И начнется что-нибудь другое))))

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Что надо знать родителям о четырёхмесячном ребёнке?

Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.

Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.

Физическое развитие

Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

Обязательно ознакомьтесь с информацией врача-педиатра, которая отвечает на очень важный вопрос, что умеет ребёнок в 1 месяц.

Ещё родителям будет полезно узнать, как развивается ребёнок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный малыш.

Узнайте из содержательной и познавательной статьи врача-педиатра о том, как происходит развитие ребёнка в 3 месяца.

Подробная информация от опытного детского доктора, рассказывающая о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься.

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.
  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Рефлексы

Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.

Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.

В 4 месяца угасают следующие рефлексы:

  • хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
  • рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
  • рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.

Психоэмоциональное развитие

  1. Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
  2. Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
  3. Улыбается своему отражению.
  4. Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
  5. Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
  6. Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
  7. Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
  8. Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
  9. Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
  10. Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.

Питание

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Сон и режим дня

Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.

Развивающие занятия

Предлагаем вашему вниманию статью детского психолога, в которой рассматриваются основные и самые популярные методики раннего развития детей.

Интересная и очень информативная статья психолога, в которой подробно описываются самые первые игрушки малыша — погремушки.

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.

http://lib.komarovskiy.net/chetyre-mesyaca.htmlhttp://babyonika.ru/rebenok-perestal-gulithttp://www.woman.ru/kids/newborns/thread/4945163/http://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsa

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день