Детям О Часах И Времени Беседа

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Детям О Часах И Времени Беседа. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Произведения о часах и о времени

У маленьких детей нет понятия «время». Это достаточно трудное абстрактное понятие, которое нужно начинать формировать в дошкольном возрасте. Однако лишь в начальной школе ребёнок сможет сам определять время по часам и неплохо ориентироваться в нём. Произведения о часах и времени помогут понять, что такое время и почему оно так важно. Родители могут читать книги вслух. Если ребёнок неплохо умеет читать по слогам , можно предоставить ему возможность читать самостоятельно. Длинные сказки следует читать по главам, поскольку детям трудно удержать в памяти большой объём информации.

Понятие времени в дошкольном возрасте

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

  • Времёна года
  • Время суток
  • Понятия «вчера» и «сегодня»
  • Понятия «прошлое» и «будущее»

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени – это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

Конспект занятия «Часы — какими они бывают»

Конспект занятия

на тему: «Часы — какими они бывают»

Воспитателя I отделения

Коррекционная цель:

Обогащать представления детей об истории создания часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

Задачи:

  • Развивать познавательные интересы, внимание (слуховое и зрительное), умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Закреплять умение считать до 10, воспроизводить количество звуков, соотнося их с цифрами.
  • Обогащать словарь детей словами: циферблат, корпус, часовой механизм, солнечные, водные, песочные, механические часы; учить образовывать прилагательные.
  • Воспитывать чувство «времени», умение его беречь и разумно использовать.

Форма проведения: интегрированное, групповое.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: рассказ воспитателя, загадки, дид.игры, пояснения, педагогическая оценка, выполнение заданий, переключение видов деятельности, рассматривание, использование мультимедийноего оборудования.

Предшествующая работа: Беседа о часах, рассматривание коллекции часов, отгадывание и придумывание загадок о различных часах. Дид. игры: «Назови который час», « Что сначала, что потом?», « Собери циферблат». Чтение книги

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, будильник, сенсорная игра « Часы» -2 шт.; бубен, повязка, цифры от 1 до 5; песочные часы, циферблаты нарисованные ( по количеству детей), карандаши.

Ход занятия

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительном приборе, которого иногда даже не замечаем, но без которого не сможем жить. Если этот прибор исчезнет, то не смогут летать самолёты и плавать корабли, на железной дороге произойдёт множество крушений, заводы и фабрики прекратят работать, а спортсмены устанавливать рекорды. Вы догадались, о чём пойдёт речь? ( Нет, тогда ещё одна подсказка….дети и взрослые начнут опаздывать в школу, на работу, в театр… почему?). Без чего мы не можем жить в современном мире? ( Без часов). Постойте, кажется, кто-то плачет…

Включается мультимедиа: На экране появляется будильник

— Здравствуй, будильник. Почему ты плачешь?

( Магнитофонная запись)

Будильник: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я поссорился с минутной стрелкой, и она ушла от меня в Замок Часов к главному часовщику. Теперь я не работаю. Я написал письмо, извинился, но главный часовщик сказал, что вернёт мне минутную стрелку, если я выполню все его задания.

Ребята, помогите мне, я один не справлюсь!

_ Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята!

Включается мультимедиа: Смотрите, главный часовщик даёт нам 1 задание:

« Здесь пословицы таятся, в них ты должен разобраться». Нужно дополнить пословицы и поговорки.

« Всему своё ….» дети дополняют (время),

« Не откладывай на завтра то, …..( что можно сделать сегодня),

« Утро вечера….( мудренее),

« Час от часа не…..( легче),

« Делу время, а потехе…..( час).

Посмотрите и скажите, как называются эти часы: Включается мультимедиа: ( На экране картинки)

Если часы стоят на полу, то они называются….?( напольные)

Если висят на стене, то называются….? ( настенные)

Если надеваются на руку…? ( наручные)

Если их носят в кармане…? (карманные)

Как называются эти часы? ( Часы — украшения, часы — кулон, часы — браслет, часы — кольцо)

Как называются эти часы? ( Часы с кукушкой)

Показ: уличных, электронных, башенных часов на мультимедиа.

Какие башенные часы самые главные в нашей стране?( Куранты на Спасской башне в Москве)

— Вот видишь, Будильник, первое задание мы выполнили. Разреши нам познакомиться с тобой поближе и рассмотреть из каких частей ты состоишь. ( Рассматриваем разобранный будильник). Прошу назвать части: корпус, передняя стенка, задняя стенка металлическая, ключи для завода, кнопка, которая выключает завод, ножки, циферблат с цифрами и 3 стрелки. Короткая стрелка — часовая, длинная — минутная. Как вы думаете, какая стрелка быстрее движется минутная или часовая? Зачем будильнику нужна третья стрелка? ( Для того, чтобы он прозвенел в определённое время). Что двигает стрелки? ( Часовой механизм. Он состоит из шестерёнок, которые вращаются и двигают стрелки). Отсюда и название этих часов — механические. Хотите узнать , как работает будильник? Садитесь поудобнее… Смотрите.

Читайте также:  Как Одеваться В 6 До 16 Градусов

Включается мультимедиа: ( Отрывок из мультфильма « Фиксики» 4 серия « Будильник»)

А теперь второе задание часовщика. Настольная игра «Собери часы». Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки).

«Нужно вам часы собрать, времени не потерять

Раз, два, три – собирать начни…» (играет музыка)

Молодцы. Вы справились с заданием.

Теперь 3 задание: Вспомните, какие часы были самыми первыми на земле.

Включается мультимедиа

Они были гениально простыми: шест, воткнутый в землю вокруг него нарисована шкала времени. Тень, от шеста передвигаясь, показывала, который сейчас час.

Солнце любят все на свете,

Нет другой такой красы

Солнце греет, солнце светит,

Удобными ли были эти часы? Почему нет? (Высказ.детей: в пасмурную погоду, когда не было солнца, они не работали. Эти часы легко могли сломать и затоптать.)

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Тик-так». Дети становятся в круг, они-«цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов». Ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Стрелка, стрелка покружи

Час который, покажи.

Наклоны влево, вправо

Ходьба на месте

Шаг влево, шаг вправо

Наклон вперед, наклон назад

Водящий вытягивает руку вперед

Поворачивается на месте вокруг себя,

После слова «покажи» -останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!».

Водящий должен угадать имя ребенка.

4 задание: Какие часы изобрели после солнечных? (водные)

«А солнца нет-тогда беда,

Но справились с бедою

Решили время измерять

Не солнцем, а … (водою)

Включается мультимедиа

По капелькам вода перетекла из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Интересно, что самый первый будильник был тоже водным. Его придумал философ Платон, для своих учеников, две тысячи лет назад. Состоял он из 2-3х сосудов, в верхний наливали воду, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, находящейся в нижнем сосуде и флейта звучала. Услышав этот сигнал, ученики бежали на уроки.

Интересно, а хорошо ли вы слышите сигналы. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». Под музыку вы движетесь по залу, когда музыка заканчивается, слушайте и считайте, сколько раз я ударю о бубен. Нужно встать по столько человек, сколько будет сигналов.

Подвижная игра под музыку

Текла вода и годы шли,

Еще часы изобрели

Нехитрые, но точные

Назвали их …(песочные)

Показ песочных часов на мультимедиа.

Как они работают? Чем удобны и чем неудобно? (в них сыпется песок и люди узнают, который час). Их можно носить с собой, но необходимо все время переворачивать. Зато именно по песочным часам можно «увидеть» минуту. Давайте, за то время пока сыпется песок, попробуем выполнить задание.

Дети садятся за столы. Вам нужно ровно за 1 минуту раскрасить эти часы.

Вы можете взять карандаш любого цвета, раскрасить только ремешок или часы, насколько вам хватит времени. Смотрите на часы-они покажут вам, торопиться или нет!

-Молодцы, мы выполнили все задания главного часовщика и посмотрите, что изменилось в нашем Будильнике?

Включается мультимедиа. (У него появляется стрелка, он улыбается)

(Магнитофонная запись)

-Спасибо, ребята! Ко мне вернулась минутная стрелка. За вашу помощь я хочу показать вам необычные часы, которые находятся в Москве, перед входом в кукольный театр С.В.Образцова.

Показ видеозаписи.

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какие задания часовщика понравились?

Как называются эти часы? ( Часы — украшения, часы — кулон, часы — браслет, часы — кольцо)

Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога

Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

Ребёнка необходимо знакомить с единицами измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму или выдержать занятие с логопедом.
Рассказывать о времени нужно, продвигаясь по чёткой схеме: от простого к сложному.

Начинайте не раньше 2-3 лет

В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и называть утро, вечер, день, ночь.

Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём. Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени

Детям очень нравится игра «Угадай, чей голосок?». Найдите аудиозаписи голоса петуха (живые часы), боя курантов на Спасской башне (Красная площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.

Еще одна полезная игра — «Какой? Какие? Какая?». Взрослый задаёт вопрос: «На стене висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Настенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка созданы часы (какие?)», «В кармане лежат часы (какие?)».

Проверьте, понимает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «время дороже золота», «время ни за какие деньги не купишь».

В следующей статье поговорим о том, как знакомить детей с днями недели, временами года и научить определять время по часам.

Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

История часов в картинках, занимательных заданиях и экспериментах для малышей.

Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!

Зачем нужны часы?

Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)

Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые. Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение. Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.

Какие бывают часы?

Живые часы — первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).

Читайте также:  К Какому Врачу Обращатся Беременной При Высокой Температуре

Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Выслушайте предположения малыша. Подтолкните его к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения). Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!

  • Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.
  • Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

Солнечные часы — вторая страница истории часов.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке сделайте с ребенком солнечные часы и проведите занимательный эксперимент с ними.

Как сделать солнечные часы для малышей. Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24. Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!

Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее — утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)

Задайте малышу вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)

Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.

История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? (Пусть малыш придумает слово) Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные. Давай и мы сделаем с тобой песочные и водяные часы.

Как сделать песочные часы с малышами и для малышей.

Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)

  • Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода. (Из моего опыта – я делала отверстие гвоздем, которые предварительно надо нагреть в пламени свечи. Так получается маленькое ровное отверстие. При другом способе крышка трескается.)
  • Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
  • Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию. Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.

Как играть с песочными или водяными часами. Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг. Причем я видела этот восторг как у самых маленьких ребят, так и у «солидных» учащихся младших классов. В этих играх и упражнениях мы учим малыша ориентироваться во времени! Спросите ребенка (или группу детей), за сколько минут они могут что-то сделать. Например:

  • для малышей – за сколько минут ты можешь одеться на прогулку? За сколько секунд ты наденешь колготки? За сколько минут разложишь ложки и вилки на стол? За сколько минут уберешь игрушки? За сколько минут нарисуешь солнышко?
  • для школьников – за сколько минут ты прочитаешь этот текст? За сколько минут ты успеешь выучить наизусть скороговорку? За сколько минут выполнишь упражнение?

Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».

Тут бывают неожиданности. Например, ребенок думал, что ему на это надо две минуты, а сделал… за полминуты. Вот это да. Вот это молодец. (Кстати, когда речь идет о выполнении задания на скорость по самодельным часам – дети одеваются, наверное, быстрее пожарных. ) А бывает наоборот – ребенок думал, что ему нужна минута, а оказалось что целых три.

Если ребенку задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро. Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.

Замерьте такими часами и другие дела свои и ребенка. – Сколько времени надо маме, чтобы нарезать хлеб к ужину? Сколько времени надо, чтобы помыть чашки или вымыть фрукты на завтрак? Длительность везде берем небольшую – полминуты, 1,2,3 минуты. Умение ориентироваться во времени, чувствовать его – очень важное умение человека.

В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?

Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)

Современные часы — четвертая страница истории часов.

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
  • А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
  • Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
  • Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
  • Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)
  • Карманные часы носят в… (кармане).
  • Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
  • А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.
  • Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
  • Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?

Как ты думаешь, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (пусть малыш попробует по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).

Чем отличаются часовой и часовщик? Объясните малышу, что часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.

В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?

Конспект занятия в старшей группе на тему: «История часов»

занятия в старшей группе на тему:

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире вещей.

Познакомить детей с историей возникновения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Познакомить детей с циферблатом часов, часовой, минутной и секундной стрелками. Подвести к пониманию, что человек создал часы для облегчения своей жизни Расширить словарный запас детей: часы солнечные, водяные, огненные, электронные, куранты, циферблат, механизм.

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между

назначением и способами употребления.

2. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать,

сравнивать, выделять характерные признаки предметов, умение делать

3. Развивать исследовательский интерес, творческое воображение и

4. Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.

1.Воспитывать интерес к технике, к истории предметов.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми,

взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками,

3. Воспитывать бережное отношение к часам, уважение к людям,

изготавливающим и ремонтирующим часы.

Методы и приемы: рассказ, беседа с детьми (ответы детей на задаваемые вопросы), проведение опыта, игра-конкурс, разгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр мультипликационного фильма, физкультминутка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, часы и макеты часов (солнечные, песочные, водяные, огненные, настенные, карманные, наручные, настольные, башенные, электронные, игрушечные), оборудование для проведения опыта (большой бумажный циферблат, фонарик, деревянный столбик), оборудование для игры (круги из ватманы, комплекты бумажных цифр и стрелок, клеящие карандаши), две мягкие игрушки в форме будильников.

Предварительная работа: создание музея часов, чтение рассказов, сказок, стихотворений и загадок о часах.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их с двумя мягкими игрушками в форме будильников:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, то у ворот я встретили этих замечательных смешных существ. Как вы думаете, кто это? Дети: Часы.

Читайте также:  Какая Температура Должна Быть Для Зачатия Ребенка

Воспитатель: Конечно, это часы. Это два замечательных брата-будильника, которых зовут Тик и Так. Они работают смотрителями в одном очень интересном музее, который так и называется «Тик-Так». А знаете, что они делали у ворот нашего детского сада? Они искали самых любознательных ребят. И я решила им помочь и пригласила в нашу группу. Ведь вы все очень любознательные. Не так ли? (Ответы детей) Вы хотите подружиться с Тиком и Таком? (Ответы детей). Тогда они приглашают вас в свой интересный музей на экскурсию.

Дети рассаживаются на стульчики около музея часов.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня часы есть в каждом доме. А вот представьте себе, что все часы исчезли. Что произойдет?

Воспитатель: Вот видите, что сегодня мы никак не можем жить без часов. А как вы думаете, ребята, часы существовали всегда?

Воспитатель: А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

Дети: По звёздам, по солнцу, по растениям.

Воспитатель: Правильно. Самыми первыми были природные или биологические часы. Они существуют и сейчас. Вот представьте, вы приезжаете к бабушке в гости в деревню, а рано утром за окном вдруг раздается…

Звучит петушиное ку-ка-ре-ку.

Вот, видите, какой будильник. Эти «часы» очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Можно ли по пению петуха определить точное время?
Дети: Нет!
Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди «живыми часами», они были очень неточны и неудобны, поэтому люди стали изобретать новые часы. И вот древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень. Сейчас мы с вами проведем опыт или эксперимент и посмотрим, как работали часы, изобретенные египтянами.

Проводится опыт. На полу большой бумажный круг, в центре которого закреплен деревянный столбик. Фонарь – это Солнце. Солнце движется, и тень от столбика показывает время.

Воспитатель: Какие часы придумали древние египтяне?

Дети: Солнечные часы.

Воспитатель: Всегда ли можно определить время по этим часам?

Дети: В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

Воспитатель: А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее?

Воспитатель: За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света. (Показ модели часов)

Воспитатель: В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?

Дети: Вода выливалась из сосуда, заканчивалась, и её надо было подливать.

Воспитатель: Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу. (Показ песочных часов). Они тоже без стрелок и чем — то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать. Как вы думаете, эти часы были удобными?

Дети: Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.

Воспитатель: Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Воспитатель: Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ модели огненных часов). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?

Дети: Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.

Воспитатель: Правильно. А еще, от неправильного обращения с этими часами мог случиться пожар.

Воспитатель: Но все эти часы: песочные, водяные, огненные — не совсем точные и ими неудобно было пользоваться. И тогда люди изобрели часы, внутри которых был механизм, а часы назывались механическими. Сначала часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. А какие башенные часы в нашей стране самые главные?

Дети: В Москве на Кремлевской башне. Эти часы называются Кремлевские куранты.
Воспитатель: Правильно ребята, но башенные часы людям опять показались неудобными и тогда как вы думаете, что они придумали? (ответы детей).

Появились настенные и настольные часы. В доме богатых людей они были дорогими, а в домах с небольшим достатком появились часы «ходики», (показ модели ходиков), их вешали на стену, под часами был маятник. Иногда в часы была вмонтирована «механическая кукушка», которая куковала каждый час. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Давайте рассмотрим с вами механизм настольных часов.

Дети рассматривают механизм настольных часов.

Воспитатель: Вы увидели, ребята, что внутри часов находятся разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие. Все вместе они составляют механизм часов, поэтому часы и называются механическими. А теперь рассмотрим часы снаружи. Кто знает, как называется круг с нарисованными на нем цифрами?

Воспитатель: Правильно. Этот круг называется – циферблат. Движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час. Сейчас вы попробуете сделать циферблат сами. Проведем конкурс. У нас будет две команды: команда мальчиков и команда девочек. Из разложенных на столе бумаги, набора цифр, стрелок с помощью клеящих карандашей вы должны сделать циферблаты. Посмотрим, какая команда сделает это быстрее и правильнее.
Звучит песня «Есть часы во всех домах» сл. З.Петровой, муз. А. Островского. Дети выполняют задание. После выполнения заданий определяется команда-победитель.

Воспитатель: Вернемся к экспонатам нашего музея. Шло время.

Появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
К тому времени появились часовые мастера — часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок.

Дети рассматривают часы на цепочке и макет часов Фаберже в виде яйца.

Воспитатель: Чтобы вставать рано и не опоздать на работу люди изобрели будильник. Его заводят, на который нужно час. Он звонит в положенное время (звенит звонок будильника). Посмотрите на будильники в нашем музее, какой они формы? (ответы детей) круглые, квадратные, овальные, прямоугольные. Да, фантазии мастеров разнообразны.

Давайте послушаем, как стучат часы: тик-так, тик-так. И наша короткая физкультминутка тоже будет называться «Тик-так»

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся на глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно, убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Как вы думаете, чем были неудобны механические часы?

Дети: Их надо периодически заводить ключом.

Воспитатель: Да, механические часы нужно заводить каждый день, но жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться и тогда люди придумали электронные часы, они работают на батарейках. Это чудо часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию — батарейку (демонстрация электронных часов и батарейки).

Воспитатель: В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

Дети: В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?

Дети: У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

Воспитатель: Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.
А теперь вспомните, какие часы есть у вас дома и расскажите про них.

Стихи о будильнике
Что ни утро, каждый день
Раздается эта трель.
Верещит, свистит, пищит,
Больше спать нам не велит.
Будоражит всех людей,
Гонит завтракать скорей.
Стрелки-усики бегут,
На работу нас зовут.

Часы с кукушкой

Живёт в часах кукушка
И время стережёт.
Ведь это не игрушка,
Вести минуткам счёт!
А тут часы отстали…
Бывает, не везёт.
Наверное устали,
Иль кончился завод.

Воспитатель: Ребята, но кроме стихов вы, наверно, знаете загадки о часах.

Дети загадывают загадки:

Хоть и сладок утром сон,
Но упорно этот звон
Каждый раз торопит в школу.
Как, скажи, зовётся он?
(Будильник)

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги
И встречаясь каждый раз
Говорят который час
(Стрелки часов)

Они — идут. А я лежу.
Но сторожить их нечего.
Я по утрам их нахожу
Там, где оставил вечером!
(Часы)

Сестра сестру обогнала,
А через час — гляди! —
Её отставшая сестра
Маячит впереди.
(Стрелки часов)

Мы бьем исправно
Каждый час,
Но, вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)

Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.
(Стрелка часов)

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы вспомнить все, о чем вы узнали сегодня, проведем еще один конкурс. Снова будут соревноваться две команды. По очереди команды будут называть один из видов часов, о которых мы сегодня говорили. Например, первая команда называет песочные часы, вторая – водяные, первая – куранты, вторая — огненные и так далее. Выигрывает та команда, которая назовет больше различных видов часов.

Проводится конкурс, подводятся итоги.

Воспитатель: Смотрители нашего музея Тик и Так очень довольны вашими ответами и даже дарят вам мультипликационный фильм о часах.

Демонстрируется мультипликационный фильм«Фиксипелки – Часики»

3. Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия в музей Тика и Така? Что нового вы сегодня узнали?

Я думаю, что главный вывод, который мы должны сегодня сделать заключается в том, что

Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.

Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано,
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.
Одни бегут, торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с Тиком и Таком и поблагодарим их за интересную экскурсию в музей часов.

Вот, видите, какой будильник. Эти «часы» очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Можно ли по пению петуха определить точное время?
Дети: Нет!
Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди «живыми часами», они были очень неточны и неудобны, поэтому люди стали изобретать новые часы. И вот древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень. Сейчас мы с вами проведем опыт или эксперимент и посмотрим, как работали часы, изобретенные египтянами.

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-chasy-kakimi-oni-byvayut.htmlhttp://letidor.ru/obrazovanie/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-vremya-chetkaya-shema-ot-pedagoga.htmhttp://rodnaya-tropinka.ru/istoriya-chasov/http://pandia.ru/text/80/219/57009.php

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день