Изучаем Время Суток В Детском Саду Играя В Картинках

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Изучаем Время Суток В Детском Саду Играя В Картинках. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Время суток (картинки для детей)

Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил, теперь можно идти дальше.

Скачайте и распечатайте картинки с изображением времени суток.

Проговорите с ребенком, что он делает утром, что днем, что вечером и что ночью. Попросите его в разговоре использовать слова, обозначающие время суток. Идя из детского сада, спрашивайте его каждый день, чем он занимался в садике утром, что делал днем, а что вечером. Тут же повторите понятия завтрак, обед и ужин. Спросите, помнит ли малыш, что он делал «вчера», что планирует сделать «завтра».

Ежедневное повторение всех этих понятий закрепит материал, позволит ребенку шире излагать свои мысли и создаст основу другим знаниям.

  • Про детей
  • Подготовка к школе

Еще советуем посмотреть странички:

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Ежедневное повторение всех этих понятий закрепит материал, позволит ребенку шире излагать свои мысли и создаст основу другим знаниям.

специалиста по ФЭМП

—>
Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152
—>Учим цифры
—>
—> —>

—> —>

Обновите страницу, чтобы сыграть в пятнашки заново

Игра «Когда это бывает?»

Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: тематический набор картинок (части суток).

Варианты заданий:

1.Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:

— Что нарисовано на картинке?

— Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

— Почему вы так думаете? — Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

— Что вы делаете ночью (днём)?

— Какое сейчас время суток?

2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:

— Что нарисовано на картинке?

— Когда это бывает? — Что вы делаете утром? — А днём?

— Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь)?

— Какое время суток вам больше нравится? Почему?

3. Педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

4. Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Игра «Сутки»

Цель — определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры:

Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз.
Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро).

Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи.

Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?»

Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху.
Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?»
После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки.

После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?»
Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

Работа с часами «СУТКИ»

Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь)

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:
— Что здесь нарисовано?- Когда это бывает? — А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

Обращаем внимание на положение солнца:

-Утром становится светло, солнышко поднимается.

Педагог показывает сектор, где изображён день, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? — Когда это бывает? — А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

— Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Педагог показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? — Когда это бывает? — А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

— Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.

Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:

— Что здесь нарисовано?- Когда это бывает? — А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.

Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора. Рассказать, что подружка: Утро — ходит в голубом платье, День — в жёлтом платье, Вечер — в розовом платье, а Ночь — в черном платье.

Задания для детей:

Педагог называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужную часть суток:

— Когда мы завтракаем?

— Когда мы спим? и т.д.

Игра «Назовите пропущенное слово»

Цель — определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

Ход игры: Педагог говорит предложение, пропуская названия частей суток:
«Мы завтракаем утром, а обедаем…», «Мы пойдём гулять…» и т.д.
Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон.

Игра «Назовите соседей»

Цель – закрепление последовательности частей суток.

Ход игры: Педагог говорит название: «Назовите соседей утра» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон.

Игра «Части суток»

Цель — уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: 4 картинки (утро, день, вечер, ночь), подборка стихотворений.

Ход игры:

Педагог выставляет картинки с изображением частей суток, дети называют части суток и определяют их последовательность. Педагог читает стихотворение о каждой части суток, а дети, в соответствии с его чтением, показывают нужную картинку.
Вариант игры: Картинки раздаются детям, при чтении стихотворения дети поднимают соответствующую картинку.

Игра «Что вы делали»

Цель — определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

Ход игры: Выбирается один ведущий ребенок. Педагог говорит ему задание: «Покажи, что ты делал утром».

Ребёнок изображает действие, но не называет его. Остальные дети угадывают.

— Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога

Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

Ребёнка необходимо знакомить с единицами измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму или выдержать занятие с логопедом.
Рассказывать о времени нужно, продвигаясь по чёткой схеме: от простого к сложному.

Начинайте не раньше 2-3 лет

В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и называть утро, вечер, день, ночь.

Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём. Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени

Детям очень нравится игра «Угадай, чей голосок?». Найдите аудиозаписи голоса петуха (живые часы), боя курантов на Спасской башне (Красная площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.

Еще одна полезная игра — «Какой? Какие? Какая?». Взрослый задаёт вопрос: «На стене висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Настенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка созданы часы (какие?)», «В кармане лежат часы (какие?)».

Проверьте, понимает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «время дороже золота», «время ни за какие деньги не купишь».

В следующей статье поговорим о том, как знакомить детей с днями недели, временами года и научить определять время по часам.

Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.

Учим времена суток для детей. Время суток в картинках.

Как помочь ребенку изучить время суток?

Рано или поздно каждые родители задаются вопросом, как же научить свое чадо понимать время суток. Малышу трудно понять, что значит «вечером» или «утром». Ваша задача заключается в том, чтобы объяснить ребенку эти понятия.

В садиках используют целые комплексные программы под названием «Изучаем времена суток» для детей, но если ваш малыш не ходит в дошкольное учреждение, то вам нужно самостоятельно научить его понимать, когда наступает утро, а когда вечер.

В первую очередь вы должны рассказать, что время суток для жителей нашей планеты состоит из 4-х отрезков времени, то есть утра, дня, вечера и ночи. Для того чтобы малышу было понятнее, о чем вы ему рассказываете, придумайте для него специальную игру — время суток в картинках.

Ночь

Ночью все живое крепко спит, для того чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом и вокруг стоит непроглядная темнота.

Утро

Когда наступает утро, в квартире громко звенит будильник, который оповещает всех членов семьи, что пора просыпаться. Солнышко только начинает выглядывать из-за горизонта и будит своими яркими лучами все живое в округе. Утром нужно проснуться и аккуратно застелить свою кроватку. После этого нужно пойти умыться и почистить зубы, а мама тем временем готовит завтрак для всей семьи.

Вечер

Когда наступает вечер, то солнышко опускается за горизонт, а на улице становится прохладнее. В такое время суток можно наблюдать красивый закат в красно-желтых цветах. Растения, животные и люди готовятся ко сну. Ужинают, принимают водные процедуры и готовятся к завтрашнему дню.

День

В это время суток солнышко поднимается очень высоко. Днем детки играют на улице, после чего идут обедать, а малышам положен дневной сон. Школьники возвращаются домой после уроков, садятся обедать и занимаются выполнением домашнего задания.

Придуманная игра «Время суток — картинки для детей» поможет вам быстро обучить малыша таким понятиям, которые в скором времени обязательно пригодятся ему в жизни. Кроме того, процесс обучения будет увлекательным и совсем несложным.

День

Режим дня – картинки для детей дошкольного возраста

Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними. Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых.

Для изучения темы «Режим дня» педагоги используют наглядные дидактические материалы – картинки, плакаты. Картинки необходимы для занятий и помогают не только освоить материал лексической темы, но и расширить словарный запас детей.

Уже в младшей группе, т.е. в 3-4 года, дети знают слова «будильник», «часы», они используют эти слова, правильно показывают картинку с изображением предмета, но все же понятие «время» еще долго будет оставаться непонятной неведомой величиной. Дети еще не могут четко определить время суток, хотя в своей речи используют слова, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Сюжетные картинки, распорядок дня в которых изложен в сочетании с признаками времени суток, помогают дошкольникам сориентироваться, что в дальнейшем позволит быстро научиться планировать свою деятельность.

Сюжетные картинки

Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.

Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.

Раскраски

Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.

Раскраски можно скачать, но следует не забывать основное правило: картинки должны соответствовать возрасту ребенка и его реальному режиму дня.

Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.

Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними. Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых.

http://bogdn.ucoz.net/load/kartoteka_igr_po_teme_chasti_sutok/1-1-0-4http://letidor.ru/obrazovanie/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-vremya-chetkaya-shema-ot-pedagoga.htmhttp://alfavit-online.in.ua/vremya-sutok.htmlhttp://orechi.ru/razvitie-rechi/rezhim-dnya-kartinki-dlya-detej

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Читайте также:  Какой Период Времени Принимать Леди Вита 50
Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день
28.04.2015, 14:55