Когда Малыш Начинает Следить За Игрушкой

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Когда Малыш Начинает Следить За Игрушкой. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Развитие ребенка по месяцам

  • Развитие ребенка по месяцам
  • Как развивать ребенка
  • Как развивать новорожденного

На первом месяце движения ребенка не скоординированные, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. Однако к концу первого месяца он может ненадолго удерживать голову, фиксировать свой взгляд на лице взрослого или на яркой игрушке, прислушиваться к разговору и издавать единичные тихие гласные звуки.

Ребенок уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении и немного удерживает ее в положении на животе, опирается на предплечья. Кулачки по-прежнему сжаты, а ручки и ножки уже практически свободно можно развести в стороны. Ребенок следит за лицом взрослого, за игрушкой при движении ею в обе стороны, слегка поворачивает голову в сторону источника звука и пытается улыбнуться.

Хорошо держит голову, в положении лежа опирается на предплечья, может поднимать свое тельце и начинает поворачиваться на бок.
Хорошо следит за игрушкой при движении ею в обе стороны, а также вверх и вниз. Увеличение зоны осмотра вызывает интерес у малыша: «Что там?» – и он часто лежит, неудобно запрокинув голову.
Подолгу удерживает игрушку, соску-пустышку вынимает изо рта и пытается вставить ее в рот. Пытается смеяться, хотя и беззвучно.
Гулит, используя не только гласные, но и согласные звуки.

Ребенок уверенно держит голову. В положении на животе пытается опираться на кисти и выпрямлять ручки, тянется к предметам и берет их, отрывая одну ручку от поверхности. В положении на спине приподнимает голову, а при подтягивании за ручки садится и старается выпрямить спину. Пытается перевернуться со спины на живот. Рассматривает свои ручки, складывая их вместе перед глазами. Подносит игрушку не только ко рту, но и к глазам, рассматривая ее со всех сторон. Смеется в голос, хорошо гулит, используя множество слогов.

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, немного ползет на животе. В положении на спине при подтягивании за руки сразу вскакивает на ножки и довольно хорошо опирается на них. Сидит с поддержкой более уверенно, с более прямой спиной. Впервые видит и начинает интересоваться своими ногами: высоко поднимает их, хватает себя за стопы, тянет в рот. Трясет игрушкой и слушает, как она гремит, гулит, смеется, когда с ним играют, внимательно реагирует на различные интонации.

Малыш может самостоятельно сидеть без поддержки и отрывать ручки от поверхности, брать игрушки (хотя сам еще не садится). Перекладывает игрушку из руки в руку. В положении на животе подтягивает ножки, пытаясь встать на четвереньки. Произносит ясно различимые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.).

Уверенно сидит, пытается ползать, при этом больше получается назад, чем вперед. С поддержкой хорошо стоит, пытается переступать, лучше вбок, чем вперед. Бьет одной игрушкой по другой, выбрасывает все из своей кроватки и смотрит, как игрушка ударяется о пол. С удовольствием шуршит бумагой.

В кроватке или манеже сам садится и встает с поддержкой, пробует ходить. Начинает понимать игру («ку-ку», «ладушки»), пытается подражать взрослым, мимика становится более живой. Появляется интерес к новой игрушке. По-разному реагирует на новую обстановку или новых людей, отличает знакомые лица от незнакомых. Ищет взглядом нужный предмет по просьбе взрослого. Пытается снять кольцо с пирамидки, вынимает один предмет из другого.

Ребенок встает с пола у стула или стенки, пытается ходить, держась за две руки, хорошо ползает на четвереньках, садится из любого положения. Перебирает мелкие игрушки, рассматривает колесики, нажимает на кнопки. Выполняет простые просьбы: помаши ручкой, поиграй в ладушки и т.д.

Берет предметы правильно, двумя пальцами, перелистывает книжку, пытается ее рассматривать, подражает движениям взрослых или животных, охотно демонстрирует свои умения.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Хорошо ориентируется в пространстве – встает, садится, ползает, ходит с поддержкой. Находит любимые предметы, выполняет простые просьбы, знает названия многих предметов. Может показать какую-то часть тела, произносит первые слова обращения и лепечет с интонацией, напевно во время игры.

Пытается стоять без опоры. Некоторые дети начинают самостоятельно ходить. Приседает и выпрямляется без опоры. Легко наклоняется, чтобы поднять игрушку, отдает игрушку, если его просят. Легко разбирает пирамидку, может открыть и закрыть дверь, находит спрятанный предмет. Пытается участвовать в одевании, умывании, кормлении – держит ложку. Начинает играть – кормит игрушки, укладывает их спать. Подражает звукам на улицах, определенными созвучиями обозначает предметы, любит находиться со взрослыми и включать их в свою игру.

Годовалый ребенок – это уже вполне сложившийся человечек, который умеет объяснить внимательному взрослому, что он хочет, и с удовольствием общается со взрослыми, радуется, когда они его хвалят, и готов учиться всему, лишь бы эти главные в его жизни люди были им довольны.

Малыш может самостоятельно сидеть без поддержки и отрывать ручки от поверхности, брать игрушки (хотя сам еще не садится). Перекладывает игрушку из руки в руку. В положении на животе подтягивает ножки, пытаясь встать на четвереньки. Произносит ясно различимые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.).

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

Покупать погремушку для младенца можно с самого рождения. Когда ему исполнится три недели – он уже ею заинтересуется.

Его вообще в этом возрасте начинает интересовать всё яркое и движущееся. Особенно младенцам интересны погремушки, издающие звуки.

Вы часто спрашиваете, когда же ребёнок начинает держать игрушку в своих руках? Сегодня как раз об этом и расскажу.

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие ярких погремушек. Главное, чтобы она была не слишком громкой, иначе ребёнок испугается. Читайте также Когда новорожденный начинает слышать>>>

Читайте также:  Малыш активничает в животе,когда покушаю

Тяжелую игрушку тоже не следует брать, ведь малыши пока ещё роняют игрушки и могут ударить себя.

Ещё примечательно вот что. Если в указанный период ваш ребёнок не выполняет те или иные действия, это не означает, что он отстаёт в развитии. Читайте интересную статью Развитие ребёнка по месяцам до года>>>

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку — очень индивидуально.

Если он в положенный возраст не держит предметы в руках, значит, ему удастся это чуть позже. А родители могут ему в этом помочь.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими.

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно.

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его.

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно.

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Когда начинает видеть новорожденный ребенок

Иногда можно услышать мнение, что сразу после рождения ребенок ничего не видит и не слышит, и что развитие этих функций происходит со временем. Однако это не совсем так. В этой статье мы попытаемся разобраться, когда новорожденный начинает видеть, и как это происходит.

Когда, что и как видят новорожденные

Способность видеть у ребенка является врожденной. Большинство детей сразу после рождения видят мир расплывчатым и будто в тумане. Так зрение постепенно адаптируется к новым условиям. Малыш щурится при ярком свете, и лишь изредка открывает глаза. Однако некоторые малыши первый час своей жизни проводят с открытыми глазами, и их взгляд кажется довольно заинтересованным.

Особенности зрения новорожденного

1. Что видит новорожденный?

  • Сразу после рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света;
  • В первый месяц из общей размытой картины ребенок различает крупные предметы;
  • Затем начинает следить за их перемещениями, а также за проходящими родителями;
  • В 3-4 месяца малыш следит за движущимися игрушками;
  • К 6 месяцам ребенок может наблюдать за мелкими объектами и узнавать «своих».

2. На что любит смотреть малыш?

  • Большее всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителей. Чаще всего предметом их любви становится лицо папы, благодаря отчетливым чертам, бороде или усам;
  • Изменение в привычном облике родителя может вызвать недовольство малыша. В лучшем случае он просто отворачивается, хуже, начинает плакать и капризничать;
  • Еще новорожденные любят разглядывать черно-белые узоры, фигуры или фотографии.

3. Как видят новорожденные дети?

  • В первую неделю жизни ребенок не останавливает взгляд на окружающих предметах более трех-четырех секунд;
  • В два месяца взгляд фокусируется лучше, но все равно не останавливается, а скользит по предмету;
  • Только к четырем месяцам ребенок может сфокусировать взгляд на предмете;
  • Иногда новорожденные могут немного «скашивать» взгляд. Такое явление происходит за счет того, что дети не могут использовать оба глаза вместе. Это считается нормальным до полугода. Однако, если это происходит постоянно, то лучше обратиться к врачу;

4. Как наладить контакт?

  • Замечено, что в вертикальном положении, новорожденные дети способны фокусировать взгляд. Поэтому чтобы привлечь внимание ребенка следует взять его вертикально;
  • После этого нужно подождать некоторое время, пока малыш сосредоточится;
  • Ваше лицо или предмет должны находиться на расстоянии около двадцати-двадцати пяти сантиметров от глаз ребенка;
  • Игрушки в кроватку следует вешать не перед самым лицом ребенка, а немного дальше — сбоку, либо за ножками;
  • Говорить следует спокойно, достаточно тихо, при этом лучше если на лице будет улыбка и «живая» мимика.

Таким образом, зная, как видят новорожденные, особенности их зрительного восприятия, родители с легкостью смогут найти «общий язык» со своим малышом, а также смогут понять происходит ли развитие их ребенка в соответствии с нормой или пора обратиться за консультацией к педиатру.

Еще по теме развития

Когда новорожденный начинает видеть

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Таким образом, зная, как видят новорожденные, особенности их зрительного восприятия, родители с легкостью смогут найти «общий язык» со своим малышом, а также смогут понять происходит ли развитие их ребенка в соответствии с нормой или пора обратиться за консультацией к педиатру.

Во сколько ребенок начинает видеть? Что видит новорожденный, и как вовремя выявить нарушения зрения?

Новорожденные дети совершенно не приспособлены к жизни, без взрослого они просто не выживут. Человеческие малыши, в отличие от большинства новорожденных животных, не только не могут подползти к груди или встать на ноги, но и плохо видят и слышат. Во сколько месяцев ребенок начинает видеть хорошо?

Беременность длиною год

Считается, что человеческий детеныш рождается самым неприспособленным из всех млекопитающих: он не может ползать, ходить, даже держать голову. А единственный доступный ему вид коммуникации — это плач.

Ученые предполагают, что это цена, которую мы заплатили за прямохождение: у наших предков беременность длилась минимум на три месяца больше. По меркам наших непрямоходящих родоначальников, современные дети рождаются глубоко недоношенными — этим объясняется несовершенство всех систем.

Новорожденный ребенок плохо видит. Причин для этого несколько: с одной стороны, еще не окончательно сформировано глазное яблоко, с другой — в головном мозге еще не оформлены зрительные центры. Во сколько ребенок начинает видеть четко, как взрослый?

В утробе матери

Глаз начинает формироваться на второй неделе эмбрионального развития. К четвертой неделе у будущего малыша уже появляются хрусталики и сосудистые оболочки.

На 12-й неделе беременности появляются склеры. Но до окончательного формирования глаза еще очень далеко. Веки начинают функционировать только на 26-й неделе, а световое восприятие формируется к 7 месяцу. Различать цвета и формы малыш научится уже после своего появления на свет.

К моменту рождения все структуры глаза сформированы, но не развиты. То, во сколько ребенок начинает видеть, во многом зависит от степени его доношенности и веса при рождении. Уже доказано, что маловесные дети чаще имеют врожденные и приобретенные проблемы со зрением.

Зрение новорожденного

Сразу после рождения врач-неонатолог проверяет глаза малыша на наличие катаракты или других врожденных патологий. Новорожденным свойственна дальнозоркость. При нормальном развитии ребенка острота зрения достигнет 100% к трем годам.

Во сколько ребенок начинает видеть после рождения? Практически сразу, но словно сквозь густую пелену. В течение недели пелена рассеивается, однако низкая острота позволяет малышам видеть только на расстоянии 30 сантиметров и исключительно контрастные предметы.

Читайте также:  Должна Ли Пройти Грудь На 18 Недели Беременности

Кроме того, при рождении дети не обладают цветным зрением: они видят все в серых тонах. Это связано с недоразвитостью палочек, колбочек, сетчатки и цветовых рецепторов.

Первый месяц жизни: учимся фокусироваться

За первые 30 дней своей жизни ребенок совершает огромный скачок. Это время настройки всех систем организма, в том числе органов зрения.

К концу первого месяца ребенок начинает фокусировать взгляд на лице склонившегося над ним человека. Стремительно развиваются структуры мозга и формируются нейронные связи. Благодаря этому зрение постепенно улучшается. Палочки все еще не функционируют в нормальном режиме, поэтому малыш еще не так чувствителен к свету, как взрослый.

Поле зрение ребенка значительно уже поля зрения взрослого: он просто не видит человека или предметы, расположенные сбоку от него.

Два месяца — время следить за игрушкой

К началу второго месяца малыш начинает фокусировать взгляд не только на лице склонившегося над ним взрослого, но и следит за игрушкой. Плавные движения даются с трудом, малыш часто теряет из виду погремушку. Это объясняется неразвитостью глазных мышц и слабой остротой зрения. Следующие 3-4 недели младенец будет совершенствовать этот навык.

Активно развивается цветовое зрение, однако малыш все еще предпочитает контрастные предметы. Интересно, что важнейший фактор развития зрения — сам акт зрения. То, во сколько дети начинают видеть хорошо, напрямую зависит от того, как часто они смотрят. Другими словами, нормально развивается только та сетчатка, на которую постоянно проецируются предметы окружающего мира.

Три месяца: цвет и форма

Примерно к 12 неделям жизни колбочки и палочки начинают функционировать в нормальном режиме. Ребенок начинает различать цвета и радуется ярким игрушкам.

Первым формируется участок, ответственный за восприятие красного цвета, последним — синего. Однако трехмесячные дети все еще не в состоянии различать столько же оттенков, сколько взрослые: эта способность формируется примерно к 7-8 годам.

Острота зрения быстро увеличивается — в три месяца ребенок уже видит предметы, находящиеся на расстоянии 80-100 сантиметров от него. Малыш уже научился следить за плавно перемещающейся игрушкой, не теряя ее из виду. Однако его мир все еще остается двухмерным.

Объем и расстояние

Во сколько ребенок начинает видеть объем и когда он учится оценивать расстояние? Это происходит с 4 до 6-7 месяцев. Очень часто маленькие дети пытаются схватить игрушку, нарисованную на пеленке, или хватают ручками пустоту перед собой. Это происходит из-за незрелости нервных клеток и зрительных центров.

В это время закладывается представление о глубине пространства. Анализируя расхождение между картинками, полученными с обоих глаз, мозг учится правильно оценивать расстояние и объемность окружающего его мира.

В 25-26 недель сетчатка глаза уже достаточно развита, чтобы различать мелкие предметы, узоры и детали. Мир открывается малышу с новой стороны. Теперь он может подолгу рассматривать погремушку, трясти ее, пытаясь извлечь звук, или стучать предметами друг об друга.

Интерес к окружающему миру

Примерно к 6-7 месяцам малыш уже в состоянии переворачиваться, иногда ползать и сидеть, а это значит, что он начинает еще активнее и быстрее изучать окружающий его мир. Теперь ему ничего не стоит добраться до любопытной вещи, стянуть ее со стола или полки. Навык хватания улучшается день ото дня.

Для этого возраста характерно преувеличенное внимание к деталям — ребенок замечает новый узор на пеленке, может подолгу рассматривать полотенце, одеяло. Память уже достаточно развита, чтобы малыш узнавал не только близких людей, но и игрушки. Те, которые он видит каждый день, уже не кажутся ему такими интересными, как новые.

Малыш остро реагирует на смену обстановки. В незнакомом месте одни дети пугаются и плачут, другие — проявляют интерес.

Развитие после года

Примерно к 12 месяцам все структуры глаза окончательно включаются в работу, однако острота зрения и цветовосприятие еще будут увеличиваться.

Это связано в первую очередь с тем, что переднезадняя ось глазного яблока у ребенка значительно меньше глаза взрослого. Различие составляет примерно 6 миллиметров. То, во сколько месяцев ребенок начинает видеть четко, зависит в первую очередь от скорости роста глазного яблока.

Примерно к трем годам зрение малыша по остроте и цветосиле не уступает зрению взрослого.

Недоношенность и зрение

На сегодняшний день медицина совершила прорыв в вопросах выхаживания недоношенных младенцев: дети с массой тела больше 500 грамм получили возможность жить и развиваться.

К сожалению, с недоношенностью и малым весом связаны и проблемы зрения. Во сколько начинают видеть новорожденные дети, появившиеся на свет раньше срока?

Все зависит от срока недоношенности. Все силы маленького организма направлены на борьбу за выживание. Стремительно развивается сердечно-сосудистая и кроветворная системы, мозг и легкие, а вот органы зрения часто страдают. Наиболее тяжелыми заболеваниями младенцев, родившихся не в срок, являются частичная атрофия зрительного нерва, ретинопатия недоношенных, врожденная миопия, глаукома, аномалии развития, ведущие к слепоте.

Все это требует наблюдения хорошо подготовленного, детского врача-офтальмолога, который сможет вовремя распознать патологию и начать лечение.

Ложное косоглазие

При первом взгляде на новорожденного малыша можно заметить, что он в той или иной мере косит. Часто это порождает безосновательные тревоги и волнения. Новоиспеченные родители задумываются, во сколько ребенок начинает видеть, как он видит и когда глазки займут правильное положение.

Физиологическое (или ложное) косоглазие у младенцев от рождения и до полугода объясняется незрелостью глазных мышц. Как правило, оно само проходит к 3-4 месяцам.

Для успокоения родителей офтальмолог может провести ряд тестов, которые покажут, действительно ли у ребенка есть глазодвигательные нарушения. Если косоглазие все-таки диагностировано, врач назначит индивидуальный курс терапии и график посещений. В большинстве случаев проблему удается решить к трем годам.

Когда стоит бить тревогу?

Многие молодые родители не всегда знают, во сколько дети начинают видеть и слышать, когда должны переворачиваться, хватать игрушки, ползти или идти. В интернете полно противоречивой информации, которая только сбивает с толку.

Для контроля правильного развития новорожденного желательно показывать его врачу-педиатру не реже 1 раза в месяц в первые полгода жизни. Однако именно родители первыми могут заметить отклонения в развитии зрения. Стоит внепланово показать малыша врачу, если:

  • на глазах младенца старше 7 дней заметна белесая пелена;
  • ребенок старше 4 недель не фокусирует взгляд на лице склонившегося над ним человека;
  • малыш любого возраста не реагирует на яркий свет, например, при включении верхнего освещения в темной комнате;
  • младенец старше 8 недель не следит глазами за погремушкой;
  • ребенок 3 месяцев не пытается схватить игрушку, которая находится рядом с ним.

Все это может быть вызвано нарушениями как зрительных, так и мозговых структур. Опытный врач поможет правильно оценить состояние новорожденного и выбрать подходящую тактику лечения.

Новорожденные дети совершенно не приспособлены к жизни, без взрослого они просто не выживут. Человеческие малыши, в отличие от большинства новорожденных животных, не только не могут подползти к груди или встать на ноги, но и плохо видят и слышат. Во сколько месяцев ребенок начинает видеть хорошо?

Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года

Каждая женщина с нетерпением ждет, когда наконец ее малыш впервые улыбнется, сделает первый шаг и скажет «мама». Только иногда ждем мы этого слишком рано: тренируем перевороты, повторяем слова и завешиваем кроватку игрушками, до которых ребенку еще нет никакого дела.

Как происходит развитие ребенка до года? Когда же малыш начинает замечать окружающие предметы и родных людей? Когда появляется интерес к игрушкам и разговорам?

Разумеется, каждый ребенок индивидуален, но общие принципы и этапы развития можно отнести ко всем малышам. И в соответствии с этим построить игры и общение с ними.

Сильны рефлексы, первые две недели движения неосознанны, не может сфокусировать взгляд на предметах, не различает цветов.

Окружающий мир воспринимается как свет-тень

— Успокаиваться, слыша знакомый голос

— Следить за движением лица, игрушки (находящейся на расстоянии 15-20 см от его лица)

— Поворачивать голову на звук (редко)

— Улыбаться в ответ на голос родителей (редко)

— Щуриться на яркий свет

— Фокусировать, задерживать взгляд на крупных предметах – лицо, яркая игрушка, черно-белая картинка (в конце первого месяца)

— Реагировать на звук

— Реагировать на резкие запахи (морщиться, отворачиваться)

— Улыбаться во сне, после еды

— Разговаривать с ребенком

— Вешать над кроваткой (или ставить вдоль стенок) черно-белые картинки на расстоянии

Читайте также:  Вьетнамский Поросенок Срок Беременность

Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка.

Еще не развита память – быстро забывает, быстро привыкает

— Издавать отдельные звуки (гулить)

— Смеяться во сне

— Следить за медленно движущейся игрушкой, сосредотачивать на ней взгляд

— Тянуться к игрушкам, пытаться схватить (редко)

— Фокусировать взгляд и задерживать его (на предмете, глаза в глаза)

— Искать взглядом источник звука (поворачиваться на голос)

— Вешать над кроваткой игрушки (на высоте 30-50 см, не ниже, иначе есть возможность развития косоглазия)

— Разговаривать с ребенком

— Повторять за ним его звуки (если гулит)

Переходный период – реакции на ощущения уже не инстинктивны, а осознанны. Период слюноотделения и пробы всего на вкус

— Различать «своих» и незнакомых

— Следить за игрушкой

— Рассматривать другие новые предметы в комнате,

быстро фокусировать взгляд

— Скучать и проситься на руки, требовать общения, игр

— Вертеть в руках игрушки, колечки, которые ему дают, тянуть в рот

— «Говорить» — подолгу гулить, занимая себя этим разговором

— Тянуть руку к игрушкам, заинтересовавшим предметам, пытаться их схватить

— Держа на руках вертикально, показывать игрушку, направляя на него его ручку – чтобы ребенок видел взаимосвязь рука-предмет

— «Говорить» на его языке, повторяя звуки, которые произносит ребенок

— Петь песенки (колыбельные)

— Возмущаться, когда отбирают игрушку

— Узнавать не только родителей, но и любимые игрушки, бурно радоваться этому

— Узнавать свое имя, поворачивать голову на его звук

— «Гладить» разные поверхности – дивана, пола, пеленки, изучая на ощупь

— Громко смеяться, когда с ним играют

— Улыбаться, когда видит родителей

— Хватать игрушки, притягивая их ко рту

— Держать игрушки перед собой, рассматривать

— Показывать, давать игрушки, чтобы малыш захватывал их обеими руками, держа их перед собой

— Разговаривать, петь песенки

— Подвешивать игрушки над ребенком, чтобы поднимал руку и хватал / притягивал к себе (лучше звенящие)

— Класть на разные поверхности, стелить ткань различной фактуры

Прослеживание взаимосвязи событий, изучение окружающего мира

— Искать выпавшую из руки игрушку

— Разглядывать мелкие предметы, пытаться их схватить (кончиками пальцев или зажать ладонью)

— «Разговаривать», сочетая согласные и гласные звуки (лепет)

— Играть с игрушкой, приподнявшись на предплечьях (лежа на животе)

— Переворачиваться за интересующим его предметом, пытаться к нему ползти

— Перекладывать игрушку из одной руки в другую

— Не терять интереса к упавшей игрушке

— «Вредничать», кричать, если с ним не играют, если родители вышли из комнаты

— Ощупывать лицо родителей, изучая

— «Петь», растягивая звуки и варьируя тональности

— Чаще выкладывать на живот, разложив перед малышом игрушки (стимулировать желание приблизиться, схватить игрушку)

— Давать выбирать из нескольких игрушек одну

— Показывать как мелкие, так и крупные игрушки/предметы

— Шумно набирать воздух, а потом дуть на ребенка (после третьего-четвертого раза, уже должен ждать «ветерка») – на взаимосвязь событий

Учиться садиться, сидит.

Период высаживания на горшок

— Играть в игрушки, сидя

— Бить ладошками по воде, играя, повторяя за родителями

— Неуверенно / нечетко произносить «мама», «папа»

— Рассматривать игрушки (перед тем, как потянуть их в рот), греметь погремушкой

— Узнавать голоса (даже не видя знакомого человека)

— Давать малышу игрушки и предметы различной формы, цвета, качества поверхности, температуры

— Играть в игрушки во время купания (если малыш уверенно сидит в ванной)

— Высаживая малыша на горшок, говорить «ка-ка», развивая запоминание последовательности событий

Сильная привязанность к матери

— Хорошо ползать и стремиться доползти до любимой игрушки или интересного ему предмета

— Уметь видеть и подбирать мелкие предметы не только кончиками пальцев

— Пытаться стоять и стремиться осматривать окружающий мир стоя

— Опасаться незнакомых, стремиться на ручки к маме

— Производить действия с пищащими игрушками, шуршащей бумагой, чтобы добиться желаемого звука

— «Разговаривать» с игрушками, людьми, «петь»

— Понимать, что люди и вещи – разные предметы

— Сажать на ноги и качать (придерживая), напевая песенки, заканчивая «по кочкам, по кочкам, в ямку бух». Это развивает равновесие и память (перед «бух» должен замирать в ожидании)

Сидит, стоит у опоры, перемещается много и в разных направлениях

— Узнавать лица по фотографии, в зеркале

— Махать рукой (до свидания)

— Хлопать в ладошки

— Обниматься (при встрече)

— Взаимодействие двумя руками (держать одну игрушку полностью ладошками)

— Чужие люди вызывают интерес (не страх)

— Отбирать игрушки (если родители держат их в своих руках)

— Отталкивать руку, если не нравится действие (умыть лицо, вытереть нос)

— Играть в игрушки по-настоящему (возить, катать, толкать)

— Катать с мамой мячик

— Играть в ладушки

— Катать мячик (ребенок толкает его обратно)

— Прятать игрушки (не до конца, чтобы было видно) – малыш должен их находить

Изучает окружающий мир и его содержание (следует убирать банки с пуговицами, спицы, мелкие предметы)

— Понимать просьбы, запреты

— Может сказать самые простые слова «мама, папа, дай, ту-ту»

— Испытывая позывы к стулу, говорить «ка-ка», чтобы напомнить о высаживании

— Узнавать по звуку происходящее (звонит телефон, шумит пылесос, открыли дверь ключом)

— Повторять движения за родителями, подражать

— Играть в игрушки «с содержанием» — матрешки, пирамидки

— Играть в прятки (пряча лицо за руками, прячась за предметами, но чтобы частично быть видным)

— Искать предметы по квартире

— Показать, как стучат друг о друга ложки или ложка по деревянной / железной поверхности

— Объяснять звуки – звонок телефона / дверной, пищит игрушка, звенит тарелка, шумит чайник

— Расширять разговорный запас

— Узнавать не только звуки, но и визуальное действие: мама взяла телефон – будет разговаривать с бабушкой, папа взял ведро – выйдет из квартиры

— Давать знакомые вещи (в ответ на просьбу и протянутые руки)

— Выбирать друга — любимую игрушку и не расставаться с ней

— Находить нужную игрушку в ящике с остальными

— Ревновать и запоминать, как плохое, так и хорошее (или вкусное, если еда)

— Поощрять разговор малыша – если правильно назвал, попросил, бурно реагировать

— Стремиться не провоцировать негативные эмоции, не выделять или хвалить кого-то другого

Ребенок умеет стоять, ходить

— Играть в куклу (возит колясочку, машинку) по-настоящему – кормит, баюкает, гуляет

— Может играть с другими детьми

— Рассматривать картинки в книжках

— Проявлять интерес к гостям, стремиться быть в центре внимания

— Играет в кубики – может построить башенку

— Может нанизать колечки на палку

— Разбирается в форме предметов – может найти кубики, мячики

— Понимать «нельзя», «нет», может озорничать, стараться манипулировать

— Читать книжки (желательно с яркими картинками, книжки-игрушки)

— Учиться рисовать мелками и карандашами

— Играть в ванной в «Пеликана» — зачерпывать пеликаном более мелкие игрушки (в роли пеликана могут выступать сложенные ладошки)

— Играть в игры с сюжетом (придумывать истории)

Раздел не найден

Спасибо очень интересная статья, поделюсь самыми интересными вещичками для первого года жизни — Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен — подолгу с ней занимается.

Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там такая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью — каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!

И еще расскажу немного о косметики которой мы пользуемся, тоже марки Chicco — стала замечать что у годовасика появился налет на зубках и купила эту пасту, она оказалась очень вкусная как конфетка — малой с удовольствием открывает ротик)) Нам очень понравилась! Со своей задачей справляется на ура!
Может кому нибудь пригодятся наши советы, а то порой покупаешь малышу вещь, а она оказывается совсем не нужна))

— Играть в ванной в «Пеликана» — зачерпывать пеликаном более мелкие игрушки (в роли пеликана могут выступать сложенные ладошки)

http://uroki4mam.ru/kogda-rebyonok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukahhttp://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kogda-novorozhdennyiy-nachinaet-videt.htmlhttp://fb.ru/article/446676/vo-skolko-rebenok-nachinaet-videt-chto-vidit-novorojdennyiy-i-kak-vovremya-vyiyavit-narusheniya-zreniyahttp://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/psikhicheskoe-razvitie-mladentsa-chto-mozhet-i-chego-ne-mozhet-rebenok-do-goda/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день