Кормление детей через зонд правила

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Кормление детей через зонд правила. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Кормление новорожденного ребенка через зонд. Сестринский процесс и уход.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Удовлетворить потребность ребенка в основных пищевых веществах.

II. ПОКАЗАНИЯ:

При отсутствии у ребенка глотательного и сосательного рефлекса.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: проявления асфиксии.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, следить за состоянием ребенка при кормлении, в случае нарушения дыхания – приостановить процедуру.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: асфиксия, аспирация, срыгивания.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО: Ребенка перед процедурой перепеленать, очистить носовые ходы.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Резиновые перчатки, стерильный шприц с грудным молоком(1) или смесью, стерильный шприц для отсасывания желудочного содержимого (2), стерильный шприц для промывания зонда кипяченой водой (3), стерильный зонд, стерильное масло, шарики, стерильный лоток для оснащения, лоток для использованного материала, пеленка.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки
  3. Измерить длину, на которую нужно ввести зонд (расстояние от переносицы ребенка до конца мечевидного отростка грудины).

Выполнение процедуры:

  1. Ребенка уложить на бок с приподнятым головным концом, подложить пеленку- валик.
  2. Вводят зонд по средней линии языка или через нос, смазав кончик зонда в молоке, молочной смеси или глицерине. До введения через нос носовой ход очищают жгутиком со стерильным растительным маслом
  3. Свободный конец зонда постоянно фиксируют рукой, чтобы он не инфицировался.
  4. Убедиться в правильности местонахождения зонда (ребенок не проявляет никакого беспокойства), при положении зонда ниже уровня тела в зонд поступает желудочный сок. Если этого не происходит, необходимо стерильным шприцом (2) отсосать содержимое до появления прозрачного желудочного сока. После этого до вливания пищи закрыть просвет зонда пробкой.
  5. Открыть просвет зонда, присоединить стерильный шприц с молоком (1), постепенно вливать приготовленное питание по каплям в желудок.

Окончание процедуры:

  1. После кормления зонд нужно промыть стерильным шприцом с кипяченой водой (3), закрепить лейкопластырем к щеке. Постоянный зонд вводится на 2-3 дня. Разовый извлекают после кормления.
  2. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  4. Осложнения и профилактика.
  5. Попадание зонда в трахею — при этом ребенок синеет, начинает кашлять. В этом случае зонд необходимо извлечь, а ребенку дать подышать кислородом. Для профилактики срыгивания после кормления в кувезе (кроватке) положить ребенка на бок.

Последующий уход. Зонд и инструментарий после кормления дезинфицируют.

Удовлетворить потребность ребенка в основных пищевых веществах.

Кормление детей через зонд правила

Оборудование для установки назо- или орогастрального зонда у новорожденного:
1. Оборудование для аспирации.
2. Монитор для слежения за сердечной деятельностью.

3. Зонды для новорожденных.
а. 3,5 или 5 Fr для новорожденных с массой тела менее 1000 г.
б. 5 или 8 Fr для новорожденных с массой тела более 1000 г.

4. Пластырь, защитная пленка для кожи на основе пектина.
5. Стерильная вода или физиологический раствор.
6. Шприцы по 5 и 20 мл.
7. Стетоскоп.
8. Перчатки.
9. Индикаторная бумага для определения рН.

Меры предосторожности:
1. Измеряют и определяют глубину введения.
2. Под рукой должен находиться отсос на случай аспирации.
3. Нельзя проталкивать зонд, если встречается сопротивление. Перфорация может произойти даже при незначительном усилии при ощущении сопротивления.
4. Не вводят никаких веществ, прежде чем не удостоверятся в положении зонда.

5. Проводят диагностические мероприятия в отношении возможной перфорации пищевода после введения, если имеется следующее.
а. Аспирируется кровь.
б. Увеличивается секреция слюны.
в. Возникает дыхательная недостаточность.
г. Наблюдается пневмоторакс.

6. Немедленно прекращают процедуру, если имеется ухудшение функции дыхания.

7. Следует убедиться, что отверстие зонда расположено ниже уровня желудка новорожденного.

Особые обстоятельства:
1. Питание при имеющемся катетере пупочной вены следует проводить осторожно, поскольку для рекомендаций имеется недостаточно данных.
2. Между кормлениями зонд должен быть открыт, если проводят ИВЛ с постоянным положительным давлением в дыхательных путях (ППДДП).
3. На рН желудка метод проведения питания не влияет (постоянное и периодическое). Назначение препаратов, снижающих кислотность желудка, например антагонистов Н2-рецепторов гистамина или ингибиторов протонного насоса, не увеличивает рН желудочного сока, но рН редко превышает 6.

Анатомия носоглотки новорожденного.
Естественный ход при установке зонда по направлению к носовым раковинам, где они могут препятствовать прохождению зонда и создавать впечатление обструкции.
Приподняв ноздри, можно направить зонд по направлению к затылку, что обеспечит меньшую травматизацию носовых ходов.

Методика установки назо- или орогастрального зонда у новорожденного

1. Моют руки и надевают перчатки, соблюдая правила асептики.
2. Очищают носовые ходы или ротоглотку новорожденного путем осторожного отсасывания, если необходимо.
3. Мониторируют ЧСС новорожденного и следят за появлением аритмии или дыхательной недостаточности во время процедуры.
4. Кладут новорожденного на спину с приподнятым головным концом кровати.
5. Определяют глубину введения путем измерения расстояния от носа до уха и до середины расстояния между мечевидным отростком и пупком. Отмечают длину зонда с помощью пластыря.

6. Смачивают кончик зонда стерильной водой или физиологическим раствором.

7. Вводят зонд в рот.
а. Прижимают переднюю часть языка указательным пальцем и стабилизируют положение головы тремя пальцами.
б. Вводят зонд по пальцу до ротоглотки.

8. Введение через нос (избегают применять этот путь у новорожденных с очень низкой массой тела, у которых назогастральные зонды могут вызывать нарушение дыхания и центральное апноэ):
а. Стабилизируют положение головы. Поднимают кончик носа, чтобы расширить ноздри.
б. Вводят кончик зонда, направляя его к затылку, а не к верхней части головы.
в. Осторожно продвигают зонд в ротоглотку.
г. Наблюдают за появлением брадикардии.

9. Если возможно, используют соску-пустышку для стимуляции сосания и глотания.
10. Немного наклоняют голову вперед.

11. Продвигают зонд на заранее определенную глубину:
а. Нельзя прилагать усилия при возникающем сопротивлении.
б. Останавливают процедуру, если возникают дыхательная недостаточность, кашель, активное сопротивление введению зонда, апноэ, брадикардия или цианоз.

12. Определяют расположение кончика зонда. Введение воздуха для проверки положения не является надежным методом, поскольку звук прохождения воздуха в дыхательные пути может передаваться в желудочно-кишечный тракт:
а. Аспирируют имеющееся содержимое; описывают и измеряют количество; определяют кислотность с помощью индикаторной бумаги для определения рН.
(1) Желудочное содержимое может быть чистым, желтовато-коричневым, бледно-зеленым, содержать молоко или быть окрашенным кровью.
(2) Величина рН жидкости из желудка должна быть меньше 6.
(3) Если рН аспирата из желудка больше 6 или аспират не получен, то положение зонда следует проверить с помощью рентгенографического исследования.
б. Подозревают перфорацию или неправильное положение, если при аспирации не получают воздуха или жидкости или если возникает дыхательная недостаточность, по зонду поступает кровь или зонд сложно установить.

13. Фиксируют установленный зонд к лицу с помощью пластыря. У недоношенных новорожденных пластырь накладывают поверх защитной пленки на основе пектина для предотвращения повреждения кожи.
а. Для кормления присоединяют шприц.
б. Для гравитационного дренирования присоединяют уловитель для образцов и располагают его ниже уровня желудка.
в. Для декомпрессии предпочтительно соединить трубку «Replogle» с постоянным отсосом с малым потоком воздуха.

14. Зажимают или закрывают зонд во время удаления для предотвращения попадания содержимого в глотку.
15. Фиксируют в истории болезни реакцию пациента, любые наблюдавшиеся изменения и результаты проверки положения зонда.

13. Фиксируют установленный зонд к лицу с помощью пластыря. У недоношенных новорожденных пластырь накладывают поверх защитной пленки на основе пектина для предотвращения повреждения кожи.
а. Для кормления присоединяют шприц.
б. Для гравитационного дренирования присоединяют уловитель для образцов и располагают его ниже уровня желудка.
в. Для декомпрессии предпочтительно соединить трубку «Replogle» с постоянным отсосом с малым потоком воздуха.

Техника кормления недоношенных детей через зонд и из бутылочки

Манипуляция — Техника кормления недоношенных детей (через зонд и из бутылочки)

Кормление недоношенного ребенка через зонд.

Цель:
— обеспечение полноценного питания ребенку;
— обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Противопоказания: нет
Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина
— набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость «чистая ветошь», лоток для использованного материала, кастрюля с водой.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитайте необходимое количество молока,
2. Вымойте руки с антисептическим мылом,
3. Налейте в чистую бутылку молоко,
4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку:
— прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов,
5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке,
6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья,
7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок,
8. Вымойте руки, наденьте перчатки,
9. Возьмите одноразовый зонд:
— измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка,
— сделайте отметку на зонде,
— положите зонд в стерильный лоток,
— возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку.
10. Наберите молоко в шприц:
— возьмите в левую руку зонд,
— откройте зонд,
— заполните зонд молоком,
— отсоедините шприц, положите в лоток,
— закройте зонд заглушкой или зажимом.
11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине.
Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца,
13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки.
ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка!
14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока:
— введите медленно молоко в желудок
— отсоедините шприц и положите в лоток
— закройте зонд
15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
— откройте зонд,
— подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой,
— отсоедините шприц и положите в лоток,
— закройте зонд.
Окончание процедуры.
16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления,
17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

Кормление ребенка из бутылочки.

Показания: наличие глотательного и сосательного рефлекса у недоношенного ребенка, искусственное и смешанное вскармливание.
Противопоказания: отсутствие сосательного рефлекса
Оснащение: набор для пеленания, тонкая пеленка, кастрюля с горячей водой, чистая бутылочка, емкость, чистые соски, пинцет в стакане, ватные шарики, емкость «1% р-р хлорамина», емкость » чистая ветошь», лоток для использованного материала.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитать необходимое кол-во молока,
2. Вымойте руки,
3. Возьмите чистую бутылочку,
4. Налейте в бутылочку молоко:
— закройте бутылочку стерильным ватным шариком.
5. Возьмите кастрюлю:
— положите на дно ветошь,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов.
6. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока. Время 10 минут.
7. Возьмите бутылочку из кастрюли:
— уберите шарик в лоток для использованного материала.
8. Возьмите пинцетом из емкости «чистые соски» соску с небольшим отверстием.
Примечание: отверстие в соске сделайте раскаленной иглой.
9. Наденьте соску на бутылочку.
10. Проверьте величину отверстия в соске и температуру смеси: перевернув бутылочку вниз соской и капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья.
11. Поставьте бутылочку на стол.
12. Подготовьте ребенка к кормлению:
— перепеленайте,
— проведите туалет носа ватными жгутиками,
— умойте ребенка ватными шариками, смочив их 0,02% р-ром фурацилина.
Выполнение процедуры
13. Возьмите ребенка на левую руку,
14. Сядьте удобно на стул,
15. Положите пеленку на грудь ребенка,
16. Возьмите бутылочку в правую руку снизу, приподняв ее под углом 45 градусов так, чтобы горлышко было
постоянно заполнено смесью.
17. Ребенок должен плотно охватить соску губами Окончание процедуры.
18. Уберите соску изо рта ребенка, бутылочку поставьте на стол.
19. Оботрите губы ребенка пеленкой:
— подержите ребенка несколько минут вертикально для профилактики срыгивания
— положите ребенка в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль:
1. Использованные соски замачивают на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы (50,0 на 10 л. воды) затем промывают под проточной водой , кипятят в кастрюле 10 минут, хранят в чистой, закрытой емкости, откуда берут их чистым пинцетом.
2. Бутылочки промыть проточной водой. Замочить на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы, затем промыть ершиком. Кипятить в течении 15 минут. Воду слить и хранить в кастрюле с закрытой крышкой.
3. Зонд замочить в 3% р-ре хлорамина на 60 минут.
4. Обработать руки на гигиеническом уровне.

Цель:
— обеспечение полноценного питания ребенку;
— обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Противопоказания: нет
Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина
— набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость «чистая ветошь», лоток для использованного материала, кастрюля с водой.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитайте необходимое количество молока,
2. Вымойте руки с антисептическим мылом,
3. Налейте в чистую бутылку молоко,
4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку:
— прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов,
5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке,
6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья,
7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок,
8. Вымойте руки, наденьте перчатки,
9. Возьмите одноразовый зонд:
— измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка,
— сделайте отметку на зонде,
— положите зонд в стерильный лоток,
— возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку.
10. Наберите молоко в шприц:
— возьмите в левую руку зонд,
— откройте зонд,
— заполните зонд молоком,
— отсоедините шприц, положите в лоток,
— закройте зонд заглушкой или зажимом.
11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине.
Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца,
13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки.
ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка!
14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока:
— введите медленно молоко в желудок
— отсоедините шприц и положите в лоток
— закройте зонд
15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
— откройте зонд,
— подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой,
— отсоедините шприц и положите в лоток,
— закройте зонд.
Окончание процедуры.
16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления,
17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

АЛГОРИТМ КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕРЕЗ ЗОНД

АЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ ГРЕЛОК ДЛЯ СОГРЕВАНИЯ

Читайте также:  Коричневые выделения при беременности на 13 неделе причины

Цель:Обеспечить нормальную t ° тела новорожденного недоношен­ного ребенка

Оснащение:1)резиновые грелки — 3 шт.

3) пеленки – 3 шт

4) одеяло или теплая пеленка

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2. Подготовить оснащение.

3. Обработать руки гигиеническим способом.

4. Заполнить грелку горячей водой t °+55°+65 о С на 2/3 объема

5. Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой и плотно закрыть пробку.

6. Перевернуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.

7. Аналогичным способом пригото­вить еще 2 грелки.

8. Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.

9. Уложить грелки на расстояние при­мерно 2 см от ребенка, завернутого в пеленки: две – по бокам туловища, одна – у ног ребенка.

10. Накрыть ребенка одеялом (t под одеялом должна быть не менее +28°+30°С), под одеяло положить термометр.

11. Смену воды в грелках проводить по мере остывания ее, обязательно поочередно.

12. Убрать термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насу­хо салфеткой. Поместить в футляр.

13. Вылить из грелок воду, обработать их наружную поверхность дезраствором.

14. Вымыть руки и осушить.

Цель:Обеспечить ребенка необходимым количеством пищи при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение:1) резиновые перчатки

2) косынка, маска

3) отмеренное необходимое количество молока на 1 кормле­ние, подогретое до t °+37°+38°С.

4) стерильный желудочный катетер

6) стерильный шприц 20 мл

8) электротсос или резиновая груша

1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2.Подготовить оснащение.

3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть косынку, маску и стерильные резиновые перчатки.

4.Уложить ребенка на бок с припод­нятым головным концом, зафиксиро­вать такое положение с помощью ва­лика, с помощью резиновой груши или электроотсоса отсосать слизь из ротовой полости и носа.

5.Измерить глубину введения зонда — от мочки уха, до кончика носа, и от кончика носа, до мечевидного отрост­ка. Сделать метку.

6.Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость.

7.Удалить поршень из шприца, а катетер поместить между средним и указательным пальцами левой руки, слепым концом вверх.

8.Заполнить шприц на 1/3 грудном молоком и опуская слепой конец зон­да, заполнить молоком, до появления первой капли из слепого отверстия зонда.

9.Зажать катетер зажимом на расстоя­нии 5-8 см со стороны шприца.

10.Смочить конец катетера в молоке.

11.Вставить зонд в рот по средней ли­нии языка и ввести до метки. Не при­лагать усилий и следить нет ли одыш­ки, цианоза

12.Приподняв шприц, снять зажим и медленно ввести молоко в желудок.

13.Зажать катетер большим и указательным пальцем правой руки на рас­стоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь из же­лудка.

14.Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом.

15.Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Ис­пользованный инструментарий помес­тить в дезраствор.

Примечание.

1. Размер желудочного катетера зависит от возраста и массы тела ребенка.

2. Недоношенному ребенку до и после кормления необходимо дать кислород.

3. При введении катетера через нос его необходимо зафиксировать с помощью клейкой ленты и не оставлять более 2 суток.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 7643 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

10.Смочить конец катетера в молоке.

Дети на зондовом питании

отсутствие сосательного и/или глотательного рефлексов вследствии выраженной морфо-функциональной незрелости;

— тяжелые внутриутробные и постнатальные инфекции, сопровождающиеся интоксикацией;

— внутричерепная родовая травма, родовая травма шейного отдела позвоночника, спинного и продолговатого мозга;

— ишемически-гипоксическое поражение ЦНС (внутричерепные кровоизлияния, отек мозга);

— пороки развития твердого и мягкого неба, верхней губы;

— тяжелая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность. Кормление через зонд может быть прерывистым, порционным (болюсным) и продолженным, длительным (капельным).

Кормление детей, родившихся в тяжелом состоянии и требующих проведения интенсивной терапии, начинают с равномерного питания через зонд при помощи инфузионного насоса. Начальная скорость введения молока или специализированной смеси 0,5-1,0 мл/час. При хорошем усвоении питания скорость постепенно увеличивают до 1-2 мл/час, после чего переходят на дробное зондовое питание (8-10 раз в сутки). При достижении объёма питания 350 мл/с (обычно в возрасте старше двух недель) переходят на 7-8 разовое кормление.

Чем меньше масса тела ребенка, тем медленнее и равномернее в течение суток должен вводиться назначенный объем питания. Общепринятым является продолжительное питание в течение 1-2 часов с длительными перерывами на 1-2 часа. Возможен небольшой ночной перерыв.

Методика зондового кормления:

• Используйте мягкие силиконовые не травмирующие слизистую зонды различного диаметра;

• Во время выполнения процедуры следите за цветом кожи (появление цианоза), дыханием, частотой сердцебиений;

• Придайте правильное положение младенцу: поместите на спину, голова приподнята;

• Смочите конец зонда стерильной водой;

• Осторожно введите зонд через нос (назогастральное введение) или предпочтительнее через рот (орогастральное введение);

• Медленно продвигайте зонд дальше на нужную глубину (приблизительно 10-12 см);

• Нужное расстояние измеряют от переносицы через мочку уха до мечевидного отростка;

• Проверка правильного положения зонда;

• Затем закрепите зонд пластырем;

• Контролируйте остаточный объем содержимого желудка перед каждым кормлением.

Формулы расчета питания для недоношенных детей.

1. Формула Роммеля

Vсут./ЮО гр.массы = п + 10

2. Формула Хазанова

Vсут./ЮО гр.массы =nx10(15)

3.Формула Шагала (на 100 гр. массы)

1 неделя — п + 10

2 неделя — п + 15

3 неделя — п + 18

4 неделя — п + 20

1 неделя — 1/8 массы тела

5Формула Р.А. Малышевой (первые 10 дней жизни)

V= 14 х масса х возраст (дни жизни)

V- суточный объем молока или смеси (мл)

m- масса ребенка (кг).

6. Калорийный метод

Первые 10 дней жизни — 10 кал х день х массу

2 недели — 110кал/кг/сут

3 неделя — 110 — 120 кал/кг/сут

4 неделя — 130 — 140 кал/кг/сут

После 10 дня жизни — 100 кал + 10 кал на каждую неделю жизни. Энергетические потребности недоношенных детей к 3-4 неделям жизни возрастают до 130 ккал/кг/сут при искусственном вскармливании и до 140 ккал/кг/сут при грудном кормлении. Начиная со второго месяца жизни недоношенного ребенка, родившегося с массой тела более 1500 гр., калорийность рациона снижается ежемесячно на 5 ккал/кг/с до норм, принятых для зрелых детей (115 ккал/кг/с). Снижение калорийности глубоко недоношенных (масса менее 1500 гр.) проводится в более поздние сроки — после трехмесячного возраста. Расчеты питания проводят с учетом массы тела при рождении, а с началом полного восстановления массы и появившимся нарастании весовой кривой — с учетом фактической массы.

При расчете питания недоношенным детям лучше пользоваться только «калорийным методом».

Питание детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет.

На втором и третьем годах жизни ребенок продолжает интенсивно расти, процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции. Двигательная активность ребенка увеличивается, возрастают энергетические затраты. Продолжается формирование скелета, увеличивается мышечная масса. Функциональная способность пищеварительного тракта возрастает, вкусовые восприятия становятся более дифференцированными. После первого года пища становится более разнообразной, приближается по составу и вкусу к пище взрослых.

К году у ребенка может быть 8 молочных зубов, к 2 годам — 20. Развитие жевательного аппарата позволяет вводить более твердую, требующую тщательного пережевывания, пищу. Однако переход к новой пище должен происходить постепенно. Детям от 1 года до 1,5 лет все блюда готовят протертыми (супы, каши, мясо и рыба — в виде суфле, паровых котлет, тефтелей). К 1,5 — 2 годам пища может быть более плотной (овощные, творожные и крупяные запеканки, тушеные овощи, салаты из нарезанных вареных и сырых овощей), в возрасте 2—3 лет ребенку можно предложить рыбу вареную и жареную, очищенную от костей, жареную котлету, рагу из мелких кусочков мяса.

Читайте также:  Консистенции каши в 7 месяцев

Важное значение имеет правильный режим питания. До 1,5 лет ребенка целесообразно кормить 5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин и вечернее молочное кормление (около 23—24 ч); к концу второго года жизни многие дети постепенно отказываются от пятого, ночного, кормления и переходят на 4-разовое кормление. Независимо от числа приемов пищи, часы кормления должны быть строго фиксированными, отклонения от установленного времени не должны превышать 15—30 мин. В промежутках между кормлениями дети не должны получать никакой пищи, особенно конфет, печенья, булочек, поскольку это снижает аппетит.

Детей в возрасте старше 1 года надо приучать есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу. Уже к концу первого года жизни ребенок должен самостоятельно держать ложку в руке, сначала за середину черенка, а после 2 лет детей учат правильно держать ложку. Чашку дети держат двумя руками. В раннем детском возрасте, когда активно формируются и закрепляются навыки и привычки, большое значение имеет воспитание у ребенка культурно гигиенических навыков, связанных с приемом пищи. Настраивает на еду подготовка к ней: малышу моют руки, повязывают нагрудник, готовят салфетку. Нужно развивать в маленьком человеке эстетику приема пищи: накрывать стол яркой салфеткой или клеенкой, ставить красочную посуду. Важно, чтобы внешний вид блюд привлекал внимание ребенка, вызывал интерес к еде и возбуждал аппетит. Во время кормления нельзя отвлекать ребенка, рассказывая сказки, показывая картинки, игрушки и т. п.

Категорически исключают насильственное кормление, чтобы не вызвать отрицательных эмоций и еще большего снижения аппетита. Кормление должно проходить в спокойной доброжелательной обстановке. Кормить ребенка следует медленно, не торопить, не раздражаться и не ругать малыша за медленный темп принятия пищи, за естественную на первых порах в этом возрасте неаккуратность.

Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять приблизительно 1:1:4; белки животного происхождения — 75% от общего суточного количества белка. Жирами необходимо обеспечивать около 30-40% всей калорийности питания; не менее 10—15% всех жиров должно приходиться на растительные жиры.

В питании детей старше года большая роль принадлежит молоку и молочным продуктам, в том числе творогу и сыру, богатым белками, солями кальция и фосфора. Сметаной заправляют супы и салаты.

Постепенно увеличивают количество мяса и рыбы. Рекомендуют использовать маложирную говядину, телятину, мясо кур, кролика, субпродукты (печень, язык, сердце). Допустимы нежирная свинина, баранина. Используют нежирные сорта речных и морских рыб (в виде филе). Не следует детям до 3 лет давать блюда из жирного мяса, мяса гусей и уток, поскольку они содержат большое количество трудно усвояемых жиров. До 2 лет не рекомендуют кормить детей сосисками и сардельками.

Ежедневно к первым и вторым блюдам дают хлеб. Особенно полезен хлеб из ржаной муки и из пшеничной грубого помола. Из круп до 1,5 лет используют в основном гречневую, рисовую, овсяную, манную крупы, в более старшем возрасте — пшено, перловую, ячневую крупы.

Показания и противопоказания

При принятии решения питания через зонд врачи руководствуются несколькими критериями:

  • неделя рождения (до 33-34 недели);
  • масса тела;
  • общее состояние.

Зондовое кормление показано в следующих случаях:

  1. глубокая и экстремальная незрелость, неспособность к сосанию и глотанию;
  2. плохое состояние ребенка;
  3. патологии носоглотки;
  4. низкий балл по шкале Апгар.

Среди противопоказаний следует отметить:

  • нестабильное кровообращение;
  • тяжелые инфекции;
  • заболевания легких.

Какие есть виды?

Существует два типа зондового кормления:

  1. прерывистый;
  2. постоянный.

Справка! Если установка зонда нужна для разового введения питания, то такое кормление носит название прерывистого. Обычно его используют в первые сутки после появления малыша на свет.

При высокой степени недоношенности малыша требуется долговременное кормление, молоко течет в желудок медленно. Этот вид называют постоянным. При помощи такого вскармливания организм быстрее адаптируется к жизни вне утробы, не возникнет тяжелых осложнений для малыша.

Алгоритм действий

Такой вид кормления предполагает наличие навыков и соблюдение определенных условий. Прежде всего, нужно помнить о стерильности. Манипуляции проводит медсестра или врач. Стерильный зонд можно оставить на 3 дня, затем его нужно заменить.

Подготовительный этап

На данном этапе действия таковы:

  1. перед кормлением персонал должен вымыть руки и надеть перчатки;
  2. младенца умывают;
  3. рассчитывают длину зонда (от переносицы до мечевидного отростка грудины);
  4. ставят флакон с молоком в воду, подогретую до 40-45° (контролируют термометром), чтобы создать оптимальную температуру;
  5. укладывают ребенка на столик, приподняв голову, фиксируют положение валиком или пеленкой.

Пошаговая техника проведения

После подготовительного этапа придерживаются следующего алгоритма:

  1. На грудь ребенка кладут стерильную салфетку, чтобы предупредить контакт с нестерильным бельем ребенка.
  2. Вскрывают упаковку одноразового зонда.
  3. Еще раз делают замеры глубины введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до мечевидного отростка.
  4. Присоединяют к зонду стерильный шприц и проверяют его проходимость, снимают шприц, закрывают заглушку зонда – это обеспечивает эффективность процедуры, а также является профилактикой метеоризма).
  5. Правой рукой берут зонд (расстояние 7-8 см от слепого конца).
  6. Смачивают его в молоке (влажный зонд вводится легче).
  7. Вставляют зонд через нос (нижний носовой ход) или в рот (средняя линия языка). Важно следить за состоянием ребенка: отсутствие одышки, цианоза.
  8. Открывают зондовую заглушку, присоединяют шприц и отсасывают содержимое желудка (мутноватая жидкость). Это делается для профилактики рвоты и срыгивания.
  9. Отсоединяют шприц от зонда, закрывают заглушку, выливают содержимое в лоток.
  10. Набирают в шприц молоко, присоединяют к зонду, медленно вводят молоко. Такая скорость нужна для предотвращения резкого усиления перистальтики желудка.
  11. Зажимают зонд двумя пальцами на расстоянии пару см, быстро его извлекают.
  12. После этого процедуру завершают: кладут ребенка на правый бок с приподнятой головой, использованные инструменты помещают в дезраствор, снимают перчатки, моют и сушат руки для обеспечения инфекционной безопасности.

При четком следовании рекомендациям зондирование не опасно для ребенка. Интервал между кормлениями составляет 3-4 ч.

Преимущества и недостатки

В последнее время для кормления недоношенных применяют полиэтиленовые зонды, очень узкие, что позволяет их вводить в рот и в носовые ходы. Резиновый зонд значительно уступает зонду из нового материала.

Обратите внимание! При кормлении через полиэтиленовый зонд происходит экономия времени, не нужно часто вводить зонд, решается проблема питья.

Однако вместе со всеми положительными сторонами имеются и отрицательные:

  • нет дыхания через нос;
  • можно повредить слизистую носа;
  • учащается образование пролежней.

По этим причинам введение зонда через нос менее физиологично.

При кормлении недоношенных следует использовать классические зонды из полиэтилена с закругленным, гладким концом, чтобы не повредить слизистые пищевода, носа, желудка.

Многих мам волнует вопрос: когда же можно будет сменить зондовое кормление на обычное. Врач вам расскажет, что при этом учитываются некоторые факторы:

  1. наличие глотательного и сосательного рефлекса;
  2. стабилизация всех жизненных функций ребенка;
  3. увеличение массы тела;
  4. отсутствие вздутия живота, срыгиваний и др.

Расчет необходимого объема молока

Такое питание изначально предполагает то, что нужно делать расчеты количества еды. Для этого пользуются «калорийным методом». В чем же заключается его принцип? В том, что калорийность рациона постепенно увеличивается на 10 ккал в сутки на 1 кг веса. К примеру, в первый день жизни ребенок должен получить 30 ккал на кг, на 2-ой – 40 ккал, на 3-ий – 50 ккал и т.д.

Чтобы рассчитать суточную энергетическую потребность малыша, нужно калорийность умножить на массу ребенка. А чтобы определить нужное количество пищи, нужно этот результат разделить на калорийность молока или смеси. Со временем калорийность питания увеличится, пока не станет равной нормам детей, рожденным в срок.

Заключение

Медперсонал сделает все возможное для того, чтобы зондовое питание принесло как можно больше пользы. Следуйте всем рекомендациям квалифицированных специалистов – и малыш обязательно пойдет на поправку.

Зондовое питание

Еще несколько лет назад считалось, что обеспечение пищей тяжело болеющего новорожденного возможно только при помощи парентерального питания, которое широко применялось в комплексной терапии новорожденных. Однако накопившийся опыт показал, что парентеральное питание связано с серьезными осложнениями: сепсис при длительной катетеризации центральных вен, метаболические нарушения, расстройства функции печени, развитие холестаза и др.

Зондовое питание — метод искусственного вскармливания через зонд, введенный в желудок или тонкую кишку. По сравнению с парентеральным питанием это более физиологичный простой способ искусственного питания, к тому же влекущий за собой значительно меньшее число осложнений. Опыт Центра патологии новорожденных Санкт-Петербурга показал возможность адекватного зондового питания новорожденных, нуждающихся в реанимации и интенсивной терапии (Любшис А.К. 1987). Различают следующие виды зондового питания:

полное — введение всех необходимых ингредиентов только через зонд;

сочетанное — кормление больного и парентерально, и через зонд;

дополнительное —введение отдельных ингредиентов питания (чаще всего белка) или недостающего объема питательной смеси через зонд при естественном вскармливании.

По расположению зонда различают орогастральное, назогастральное, оро-дуоденальное (ороеюнальное), назодуоденальное (назоеюнальное) питание. Режим введения питательной смеси может быть непрерывным и дробным. Непрерывное питание — это равномерное введение питательной смеси через зонд в течение суток, осуществляется капельно или при помощи инфузионного насоса; дробное — введение питательной смеси порциями в течение суток через равные промежутки времени.

В постгипоксическом периоде зондовое питание показано глубоконедоношенным и новорожденным с малой массой тела при гиперкатаболических состояниях (тяжелая родовая травма, сепсис, гнойно-септические заболевания); новорожденным с дыхательной недостаточностью, требующей продленной интубации трахеи, ИВЛ или вспомогательной ВЛ.

Данные литературы и наш опыт показали, что существуют и четкие противопоказания для зондового питания. К ним относят язвенно-некротический энтероколит. парез кишечника, мелену новорожденных, состояние тяжелой гипоксии, некорригируемое ИВЛ, наличие грубых нарушений водно-электролитного и кислотно-основного равновесия, использование миорелаксантов при ИВЛ.

Техника. Длина зонда зависит от вида питания. При гастральном способе она составляет 3 0 — 5 0 см, при дуоденальном — 5 0 — 7 0 см. На дистальном конце зонда должно быть 2—3 дополнительных боковых отверстия, а дуоденальный зонд, кроме того, оканчивается оливой из нержавеющей стали. Диаметр зонда, размеры оливы и необходимая глубина введения представлены в таблице 6.19.

Необходимую глубину введения зонда можно определить, пользуясь следующими ориентирами. Для назогастрального питания она соответствует расстоянию от переносицы до пупка, для назодуоденального — от козелка уха до угла рта и до пупка ребенка. Введение назогастрального зонда, как правило

не представляет серьезных трудностей, однако, если зонд очень мягкий, можно применить мандрен (леску). Техника дуоденального введения зонда состоит из ряда операций. Предварительно измеряют необходимую глубину введения и отмечают ее на катетере. Через рот вводят в желудок катетер большего диаметра, вдувают в него через шприц 1 — 2 мл воздуха и контролируют положение катетера по наличию урчания в эпигастральной области. Затем через нижний носовой ход проводят в желудок дуоденальный зонд. Ребенка укладывают на правый бок. Через желудочный зонд медленно вводят воздух из расчета 10 мл/кг массы тела, после чего дуоденальный зонд осторожно продвигают до отметки. Если зонд прошел в двенадцатиперстную кишку, то при отсасывании шприцом получают небольшое количество жидкости, окрашенной в желтый цвет. Если при отсасывании получают воздух, значит, зонд находится еще в желудке. В сомнительных случаях можно провести пробу с метиленовым синим либо ультразвуковой или рентгенологический контроль. Как правило, дуоденальное зондирование по этой методике занимает 10-15 мин.

В качестве питательной смеси обычно используют грудное молоко. Возможно применение адаптированных смесей (Фрисопре, Инфамил, Пил-ти, Туттели и др.). Элементную смесь, составленную из препаратов для парентерального питания (10% аминона, 20% липофундина, 40% глюкозы, растворенных в дистиллированной воде), используют крайне редко. По данным А.К.Любшиса (1987), элементные смеси были применены только у 3 из 287 больных.

Методика. Суточный и разовый объем пищи обычно определяют по энергетической ценности или по формуле Н.Ф.Филатова в модификации Г.И.Зайцевой (суточное количество молока равно 2% массы тела (г) при рождении, умноженным на число дней жизни). Однако в условиях интенсивной терапии, когда чаще используют сочетанное питание, целесообразно общий объем вводимых жидкостей (энтерально и парентерально) рассчитывать по минимальным суточным потребностям в воде.

Читайте также:  Выделения В Виде Слизи На 37 Неделе Беременности

При проведении зондового питания различают три основных этапа: начальный (адаптационный) этап, этап полного (сбалансированного) питания и этап отмены. Задачей I этапа является выбор оптимального режима и способа зондового питания и подбор адекватного состава питательной смеси, исходя из толерантности желудочно-кишечного тракта. На II этапе проводится полное питание в объеме, который обеспечивает стабильную прибавку массы тела. На III этапе осуществляется постепенный перевод больного на естественный режим вскармливания.

На схеме 6.1 приведен алгоритм зондового питания у критически больных новорожденных, который в течение ряда лет используют в Санкт-Петербургском центре патологии новорожденных.

Начальный этап: I. Адаптация к объему питания (определение моторно-эвакуаторной толерантности желудочно-кишечного тракта):

1. Начинают гастрально дробно — 7 — 8 раз в сутки (3-часовые промежутки с ночным перерывом или без него) грудным молоком. Недоношенным детям с массой тела менее 1 5 0 0 г в первые два кормления дают стерильную воду или 5% раствор глюкозы и далее половинное грудное молоко.

Кормление новорожденного через зонд – виды используемых техник

1 Показания к зондовому кормлению новорожденных

Видео про кормление через назогастральный зонд

Отсутствие сосательного и глотательного рефлекса у недоношенного ребенка не является приговором. При должном уходе, хорошем питании и отсутствии сопутствующих патологий такие дети растут, развиваются и к своему первому юбилею уже ничем не отличаются от своих сверстников. Однако их развитие невозможно без полноценного питания и быстрого набора веса. Вот тут на помощь приходит назогастральный зонд – специальное приспособление для подачи в желудок ребенка сцеженного грудного молока или адаптированной молочной смеси.

Разумеется, лучшим питанием для детей первого года жизни является грудное молоко, но если по той или иной причине наладить лактацию у молодой мамы не получилось, кормление детей-искусственников. используя это устройство, тоже вполне осуществимо.

Кроме отсутствия сосательного и глотательного рефлекса по причине глубокой недоношенности, к зондовому кормлению новорожденных и детей первого года жизни есть и другие показания. А именно:

  • при врожденных проблемах у малыша с ЖКТ или пищеварительной системой, на время лечения или операции показано зондовое кормление;
  • если правильное кормление грудничка невозможно по причине задержки его развития;
  • при обнаружении у малыша врожденного порока сердца до проведения операции ему показано кормление через зонд;
  • при некоторых, редко встречающихся, тяжелых врожденных заболеваниях, когда малыш не может самостоятельно сосать грудь или бутылочку со смесью;
  • зондовое кормление, как правило, носит временный характер и после того, как малыш сможет питаться самостоятельно, от него успешно уходят. На общее развитие недоношенного крохи питание через зонд не влияет.

2 Виды зондового кормления

После того, как наблюдающим малыша врачом будет принято решение о зондовом питании, определяется выбор его вида. Он будет зависеть от характера проблемы, по которой обычное кормление малыша грудью или адаптированной молочной смесью невозможно.

Зондовое питание может быть:

При полном питании всю пищу малыш получает исключительно через это устройство. При смешанном с его помощью осуществляется докармливание, а при дополнительном – вводятся отдельные элементы питания (к примеру, белок).

Кормить недоношенного малыша, используя назогастральный зонд, можно и сцеженным грудным молоком, и подходящей по возрасту адаптированной молочной смесью. Кормление новорожденных заменителем молока, используя это приспособление, тоже вполне возможно.

3 Техника зондового кормления

На сегодняшний день для зондового вскармливания малышей используют следующие техники:

  • Одноразовая – устройство вынимают после каждого кормления, а перед следующим вводят заново;
  • Многоразовая – после введения зонда его не вынимают в течение нескольких дней.

Перед введением зонда нужно прежде всего поставить на нем отметку, до которой его следует ввести в пищевод ребенка. Для этого измеряется расстояние от переносицы до грудины малыша, а затем эта длина отмечается на нем. Перед введением зонда в него вливается немного молока для того, чтобы вытолкнуть лишний воздух и облегчить введение его в желудок. После того, как это устройство будет введено в желудок крохи, следует проверить – не мешает ли он ему дышать, нет ли у него рвотных позывов, икоты или кашля. И только убедившись, что все нормально, можно начинать вводить молоко. Для этого на противоположный его конец устанавливают шприц и с его помощью наполняют желудочек ребенка молоком, смесью или любой другой пищей.

Если во время зондового вскармливания у малыша начинается рвота, то подачу пищи нужно немедленно прекратить, а самого ребенка срочно повернуть на бочок.

При многоразовом зондовом кормлении наружный конец зонда закрывается стерильным зажимом.

При появлении у малыша глотательного рефлекса, зондовое питание прекращается.

4 Уход от зондового питания

Видео про кормление через желудочный зонд

Уход от зондового питания необходим для полноценного развития малыша. Поэтому, как только появляется возможность от него отказаться, обычно это бывает при появлении сосательных и глотательных рефлексов, малыша тут же переводят на другие типы вскармливания. Это может быть:

  • кормление инсулиновым шприцем;
  • кормление из чашечки;
  • грудное вскармливание.

Кормление с использованием инсулинового шприца – долгий и кропотливый процесс. Но в результате малыш приобретает бесценный опыт глотания пищи и пробует мамино молоко или адаптированную смесь на вкус. Постепенно кроху, узнавшего вкус материнского молока, начинают прикладывать к груди. Полноценное грудное вскармливание после зонда возможно.

Кормление малышей через зондовое устройство обеспечивает им полноценное питание при невозможности кормления их обычным способом.

Кормление через зонд новорожденного — когда назначают?

Кормление детей через зонд назначают в том случае, если они рождаются недоношенными. Поскольку роды у проблемной беременной могут произойти в любой момент и ребенок появляется на свет на седьмом или восьмом месяце, его сосательный и глотательный рефлексы недоразвиты и иногда вовсе отсутствуют. В зависимости от того, насколько младенец недоношенный, указанные рефлексы могут проявляться в той или иной степени, но полноценного развития не получают до того момента, как ребенок не наберет в весе. Поскольку такие дети не могут самостоятельно сосать молоко из материнской груди или бутылочек и осуществляется кормление через зонд новорожденного, появившегося на свет на седьмом или восьмом месяце беременности. Зонд же представляет собой такое специальное устройство, с помощью которого в организм маленького ребенка подается молоко или питательные искусственны смеси.

Кормление через зонд новорожденного — показания к назначению

Выше уже было сказано, что вероятнее всего кормление посредством зонда назначат тем детям, которые родились недоношенными. Но есть и другие показания, согласно которым акушеры могут принять соответствующее решение. Мы можем перечислить основные из них:

  • Первое и самое главное — если ребенок недоношенный, то ему с большей вероятность постановят кормление через зонд. Чем больше младенец недоношенный, тем сложнее будет поддерживать в нём жизнь и развивать организм. Следовательно, тем дольше придётся кормить его только через зонд. Отсутствие необходимых рефлексов сделает такого ребенка неполноценным в первые месяцы жизни, но велик шанс, что в последствии всё наладится;
  • Кроме того, кормление через зонд прописывают при оперативном вмешательстве в пищевод или желудок ребенка. Это может быть вполне нормальный, родившийся по истечении девяти месяцев младенец, но с небольшими проблемами по пищеварительной системе. Этот недуг не критичен и его можно вылечить медикаментозными средствами, но на время операции и лечения кормление будет нужно производить исключительно через зонд;
  • Даже у нормальных детей в редких случаях бывают задержки в развитии. Из-за этого они не могут нормально питаться, поэтому и в этих ситуациях принимаются решения о постановке зонда;
  • Бывает так, что ребеночек рождается с врожденным пороком сердца. Это очень серьезное заболевание, но он может жить. Сам кушать некоторое время такой ребенок не сможет, поэтому в большинстве подобных случаев врачи также устанавливают ему зонд;
  • Есть еще достаточно редкая категория новорожденных детей с тяжелыми заболеваниями, при которых грудное кормление противопоказано. Кроме того, такие дети могут очень быстро утомляться при сосании груди и не получают возможность своими силами взять необходимое количество молока для своего организма. Им тоже успешно ставят зонд до той поры, пока они не смогут питаться самостоятельно.

Читайте также: Какая должна быть диета при кормлении новорожденного

Каким образом обычно кормят детей через зонд?

На сегодняшний день акушерам известно два широко применяемых метода кормления новорожденных детей через зонд:

  • Первая техника кормления детей через зонд — одноразовая. Согласно ей, зонд вводят в ребенка только на одно кормление, а потом вынимают;
  • Вторая техника кормления детей через зонд — многоразовая. Зонд вводят в младенца для того, чтобы он получал полноценное питание на протяжении долгого времени (обычно зонд по этой технике вводят на несколько дней).

Перед тем, как начать кормление ребенка через зонд, на нём ставится метка. Именно до этой отметки зонд можно вводить в желудок. Для разметки зонда перед вводом в желудок нужно рулеткой измерить длину от грудины до переносицы ребенка. Перед тем, как ввести зонд, в него нужно влить немного молока. Таким образом вы проверите его проводимость и вытолкните весь лишний воздух. Вводить зонд нужно только в заполненном состоянии, чтобы предотвратить у малыша рвотный рефлекс и икоту, клики в животе и другие неприятные мелочи.

Вводить зонд в ребенка нужно через рот, четко посередине языка, до отметки. Прежде чем заливать в зонд молочко или смесь нужно убедиться в том, что ребенок не давится, нормально дышит и не кашляет. Кончик зонда должен быть именно в желудке, а не около рядом прилегающих дыхательных путей.

После удачного размещения зонда и всех проверок к нему сверху монтируют шприц с теплым молоком. Постепенно выдавливая шприц, вы заполняете желудок ребенка молочком или смесью. Если после кормления зонд должен оставаться внутри, то его конец закрывают специальным герметичным и стерильным зажимом. А вот если в процессе кормления вы увидите сильную рвоту, то ребенка тут же нужно переложить на бочок и тут же прекратить подачу молочка в зонд. Как только у ребенка со временем появляется хотя бы глотательный рефлекс, то его кормят уже без зонда, через пипетку.

Читайте также: Рак легких — еще не приговор

Читайте также

Источники: пока нет!

Добрый день. Очень нужна хоть какая-то помощь, информация. У меня тройняшки: две девочки и мальчик, который все еще на зондовом питании, а завтра нам уже 5 месяцев…:( Родились на 34 неделе, вес 1113 гр. Апгар:6-7 баллов. У сына с рождения дыхательные, трофические и микроциркулярные нарушения, респираторная поддержка-6 суток, гиперемия околопупочной области, прожилки крови-снимали с кормлени. Было желудочное кровотечение, ишемия головного мозга, пневмония. Проблемы в неврологии, конечно, есть, по показанию УЗИ ишемия и псевдокиста…Дома мы уже 3 месяца и никакой положительной динамики: кормлю и из ложечки и из соски, остальное докармливаю через зонд. Проблема в том, что при поступлении жидкости в рот он сильно пугается и плачет. Как результат спокойно выкормить без зонда удается совсем мало: 5-15 мл., а надо уже 90. Ходили к остеопату,кололи церебрализин, давали пикамелон, диакарб, кавинтон. Сейчас даем финебут и элькар. Продвижения ноль. Я в ужасе еще и от того, что совсем НИКТО и НИЧЕГО не может подсказать.Страшно и то, что для него кормление превратилось в ужас: мучают соской, затем зонд пихают-он сильно беспокоится и все плачет-плачет. Боюсь, что с каждым таким днем мы все сильнее и сильнее утопаем и удаляемся от нормального приема пищи. Куда бежать. Мы живем в Тюмени, может вы знаете какие-то институты и центры для обследования таких деток…И еще у нас не все хорошо с глазками. Очень верю и жду ответов.

4 неделя — п + 20

http://meduniver.com/Medical/Akusherstvo/ustanovka_gastralnogo_zonda.htmlhttp://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/technika-kormleniya-nedonoshennich-detey-cherez-zond-i-iz-butilochkihttp://studopedia.su/19_172935_algoritm-kormleniya-novorozhdennogo-cherez-zond.htmlhttp://pitanie-dlya-detey.ru/deti-na-zondovom-pitanii.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день