Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Конспект занятия на тему осень для детей 3-4 года. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.
Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет
Разделы: Логопедия
Цель: формировать представления об осени, её характерных признаках.
- Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять словарь по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, налетел, сорвал, опали, дуть, солнечный, дождливый).
- Коррекционно-развивающие: активизировать речевую деятельность детей; формировать длительный плавный выдох; развивать познавательные процессы: память, внимание.
- Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку на участие в играх; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- магнитофон, аудиозапись «Осенние песни»;
- листья на ниточках из цветной бумаги;
- предметные картинки к дидактическим играм «Четвертый лишний» и «Чего не стало?»;
- наборное полотно, мяч, поднос с монетками.
Методы и приёмы:
- Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.
- Игровой – д/и «Один – много», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Дождик».
- Практический – дыхательная и пальчиковая гимнастика.
- Наглядный – предметные картинки с изображением деревьев, листьев, одежды.
Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе (ветер, листопад, моросящий дождь), сбор осенних листьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
Подготовка логопеда: программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Логопедия для детей 4-5 лет» Смирнова, подбор наглядности, написание конспекта.
(Дети стоят в кругу.)
Логопед: Послушайте загадку (звучит аудиозапись):
Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.
О каком времени года говорится в загадке?
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Осень, осень, приходи!
Осень. Осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет
ветер дует всё сильнее.
К югу полетели птицы
Дождик к нам в окно стучится
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Логопед: Садитесь на свои места (дети садятся). Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
Логопед: А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?
Логопед: Верно, это береза. А по каким признакам её можно узнать? Что отличает её от других деревьев?
Дети: У березы белая кора.
Логопед: У березы белая кора, белый ствол. Про неё говорят: белоствольная. Она стройная. А какие листья мы видим на березе?
Дети: Зеленые и желтые.
Логопед: На березе много желтых листьев. Почему?
Дети: Наступила осень.
Логопед: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.
Упражнение «Осенние листочки».
(Дети подходят к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.)
Логопед: С какого дерева опали эти листья?
Логопед: Правильно. Какие они?
Логопед: На что они похожи?
Дети: На лимон, на солнышко, на круг.
Логопед: Молодцы! Как много предметов вы назвали! А ещё они похожи на золотые монетки, посмотрите! (Показываю поднос с монетками.) Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я. (Показываю правильное выполнение упражнения, повторяется 3 раза.)
Налетел сильный ветер и сорвал все листочки (отрезаю листья ножницами). Посмотрите, как много листьев опало с дерева! Когда листья падают, как это называется? Листопад! Листочки хотят с вами поиграть. Возьмите по одному листочку и садитесь на места.
Игра «Четвертый лишний».
(На наборное полотно выставляю картинки с изображением деревьев с желтыми и зелеными листьями; листья березы и лист рябины; одежды осенней и летней.)
Логопед: Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка лишняя? Почему так думаете?
Дети: Дерево с зелеными листьями. Потому что все деревья с желтыми листьями.
— Лист рябины. Потому что все листья с березы.
— Сарафан. Потому что сарафан мы надеваем летом.
Игра «Чего не стало?» (с картинками).
Логопед: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю одну картинку). Какой картинки не стало? (Ответы детей.)
Игра «Один – много» (с мячом).
Логопед: Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например, стол – столы):
- Лист – листья; зонт – зонты; туча – тучи; гриб – грибы; дерево – деревья; птица – птицы; дождь – дожди.
В осеннем лесу много грибов. А ещё осенью часто неожиданно начинается дождик. Давайте представим, что пошел моросящий дождь и поиграем. Вставайте вокруг меня. Вот так (встаем полукругом) и делайте как я, повторяя слова.
Подвижное упражнение «Дождик».
(Музыкальное сопровождение «Музыка дождя».)
Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Логопед: Молодцы! Садитесь на места.
Логопед: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Смотрели в окно, видели деревья, учились дуть на листочки, играли с пальчиками, играли в игры.
Логопед: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода. Послушайте стихотворение:
Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках, птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой
Ты пришла, к нам осень золотая, снова рады встретиться с тобой!
Логопед: А листочки оставьте себе на память о нашей встрече.
Игра «Чего не стало?» (с картинками).
Тема недели «Осень»
Тема недели «Осень»
Занятие 7. Осенний дождик
(Рисование цветными карандашами)
Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал. Игрушечный заяц.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.
Покажите детям игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Спросите у ребят: «Кого бросила хозяйка? (Зайку.) Где остался зайка? (Под дождем.) Почему зайка промок? (Не мог слезть со скамейки.) Какой зайка?» (Мокрый, грустный, длинноухий, замерзший.)
Предложите малышам нарисовать дождик. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы или наклеены тучки и изображен сидящий на скамейке зайчик. Напомните детям, как нужно правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Осень»
Загадки, стихи и занятия про осень для дошкольников
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.
Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.
Задания по теме
Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.
Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.
Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.
Творческое задание
Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.
Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.
Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.
Свойства листьев
Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.
- Сортируем листья деревьев.
Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.
Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.
Листья и их тени
Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.
Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.
Математические пазлы
Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.
Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.
Учимся считать
Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.
Задание на внимание
Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.
Лабиринт
Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.
Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.
Развиваем мелкую моторику
Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.
Основная цель — подготовка руки к письму.
Учимся сортировать
Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)
Загадки, стихи и рассказы
Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.
Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.
Видео с песнями по теме
на русском языке
песенки на английском языке
Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.
Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему: Осень
Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети. Листочки.
Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Маша (Виталик, Матвей, Анна……), листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.
Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.)
Дети выполняют задание.
Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).
Список литературы:
1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа, 2015г.
2. Картотека физкультминуток на тему «Осень»
3. Картотека пальчиковых гимнастик на тему «Осень»
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Конспекты занятий с детьми по теме «Осень»
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Осень», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!
Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз» |
Занятия по теме «Осень» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Маркина Ольга Александровна, Столярова Елена Вячеславовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.01.2020 07:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз» Цель: Развлечь детей. Задачи:
В группе. Воспитатель начинает мероприятие как обычное занятие. Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом красивом времени года – осени. Об осени вы знаете не мало. Вы учили стихи и песни, много говорили об изменениях, которые происходят в природе осенью, рисовали, делали поделки. И сейчас можно подвести итоги. Но сначала, давайте споем песню об осени. Ставится минусовка песни, которую разучивали дети на музыкальных занятиях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|