Интересная Математика В Подготовительной Группе

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Интересная Математика В Подготовительной Группе. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Интересная Математика В Подготовительной Группе

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3451 Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Силина Галина Ивановна
МБДОУ «Детский сад №13»
г. Чернушка, Пермский край
Воспитатель

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

тема «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги,по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразныхигровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами«Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями,цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнём(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да. да. прием. Детский сад «Солнышко». В гости. Хорошо. Спасибо. (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику.Жители математической галактикизнают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь.У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «Найди себе пару»).

Воспитатель:на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель:Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка)

Пока мы летим в математическую галактикудавайте повторим правила поведение.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос:Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты где необходима ваша помощь

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(на доске закреплены звездочки с вопросами«Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

— назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

— назови соседей числа 5.

— назови соседей числа 6.

Планета №4

Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)Воспитатель : поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.

Воспитатель : Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

— Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Чернушки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель:Все математические приключения позади.А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами — если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения — «4».

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили молодцы спасибо ”

— Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Читайте также:  Если Лабродора Береминая И Шевелится Щенки Но Живот Маленький Сколько Она Принесёт Щенков

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

— А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Картинки для урока

Автор: Порсева Татьяна Анатольевна,

воспитатель ГБОУ СОШ 2077 СП 15

Статья размещена в авторской редакции

Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Занятие по математике в подготовительной группе. Темы занятий

Математика – важная дисциплина каждого человека. Благодаря ей люди умеют решать не только лёгкие задачи и примеры, но и сложные. Для того чтобы в школе было легко учиться, проводится раз в неделю занятие по математике в подготовительной группе. Оно проходит легко и непринуждённо. Воспитатели стараются сделать так, чтобы детям понравилось заниматься. Для этого они проводят занятие в игровой форме, с разнообразными персонажами.

Темы занятий по математике в подготовительной группе

Уроки проводятся на самые разнообразные темы. Важно, чтобы ребятам понравилось занятие и они смогли полюбить цифры, задачи, ребусы и др. В подготовительной группе проводятся занятия по таким темам:

  • Геометрические фигуры.
  • Закрепление цифр в пределах 5.
  • Составление задач про яблоки и ежей.
  • Готовимся в школу.
  • Весёлый счёт до 10.
  • Путешествие по радуге.
  • Знакомство с новыми цветами.
  • Веселимся вместе с математикой и мн. др.

Вышеперечисленные темы даются детям для закрепления пройденного материала и изучения нового. Занятие по математике в подготовительной группе создают воспитатели сказочно и интересно, поэтому ребята полюбят считать и им понравится узнавать новое.

Как работать на открытом занятии

Воспитатели часто демонстрируют перед своими коллегами, методистом и заведующей свой опыт или идеи. Для этого проводится открытое занятие по математике в подготовительной группе. Воспитатель готовит специальные методические приёмы, где реализует основные направления урока.

Занятие по математике в подготовительной группе проводится с определёнными целями. Это могут быть:

  • Арифметические задачи, которые решаются обратным путём.
  • Логические упражнения.
  • Усложнённые примеры.

Такие уроки должны показывать опыт воспитателя, новые технологии обучения, положительные качества детей. Нельзя репетировать такие занятия, ведь коллеги сразу увидят разницу и поймут обман.

Желательно за сутки предупредить дошкольников, что к ним придут гости и они должны показать наилучший результат. Ребята будут готовы и не испугаются новых людей. Нельзя с одними детьми проводить несколько таких уроков в один день, ведь тогда у них будет большая психологическая нагрузка.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

  • Организационные моменты.
  • Интересное начало.
  • Учет индивидуальной особенности ребёнка.
  • Располагающий тон, дружелюбность, жестикуляция.

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Что такое интегрированное занятие?

Интегрированное занятие – обучение детей на одном уроке нескольким видам деятельности. Можно математику совместить с развитием речи, лепку с конструированием или окружающим миром.

Сначала посчитайте с детьми посудку, затем посмотрите на её цветовую гамму, закрепите материал, а потом перейдите к разговору о том, что необходимо маме, когда она варит борщ. На этом уроке вы закрепите счёт, цвета и окружающий мир.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе вызывает заинтересованность ребят, снимает напряжённое состояние и усталость. Ведь переключение на другой вид деятельности – лучший отдых от нагрузки.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: «Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место». По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Читайте также:  Когда после миролюта можно кушать?

Педагог: «Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие».

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете».

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Что такое комплексное занятие?

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе состоит из нескольких блоков. Их насчитано 3. Первый блок отвечает за творчество. Детей заинтересовывают аппликацией, лепкой, рисованием. На этом блоке у ребят развивается моторика и чувство к цвету.

Во втором блоке детям даются такие задания, как счёт, величина, закрепление геометрических фигур. У ребят воспитатель старается развивать речь, продолжает знакомить с окружающим миром. Благодаря этому блоку у детей развивается, память, логическое мышление и внимание.

Последний, третий, блок – музыкальный. Ребята учатся слушать не только песни, но и сам текст, воспроизводить его на слух, понимать характер музыки, танцуют под ритм, играют на лёгких детских инструментах. Благодаря этому блоку у детей развиваются чувство ритма, музыкальный и динамический слух.

Когда и зачем проводится итоговое занятие?

В конце учебного года закрепляется пройденный материал, который дети учили на протяжении девяти месяцев. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе проводится для того, чтобы вспомнить названия фигур, дней недели и их очерёдность, то, как определить время, какие выучены цифры, цвета и др.

С помощью таких уроков развиваются мышление, память, внимание, логика и речь. В этом возрасте дошкольники должны уметь самостоятельно выполнять то, что просит взрослый (считать, отвечать на вопросы, решать несложные задачи).

Примерные вопросы и задачи на итоговом занятии

Для закрепления пройденного материала ребята должны знать ответы на вопросы:

  • Кто знает сегодняшний день недели? Что будет завтра?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Какой последний месяц осени?
  • Назовите второй по счёту месяц весны.
  • Сколько ушей у трёх котиков?
  • Сколько хвостов у четырёх белок?
  • Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?
  • В какое время вы просыпаетесь в садик?
  • Во сколько ложитесь спать в обед? А вечером?

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Пусть дети запишут на листочке в виде примера. Таким образом вы будете развивать мышление и внимание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе покажет, насколько ребёнок усвоил пройденный материал. Возможно, есть необходимость в дополнительном занятии летом. Ведь подготовка к школе – это очень серьёзно, особенного внимания требует такой предмет, как математика.

Занятие по ФГОС: подготовительная группа

Все уроки в дошкольном учреждении необходимо проводить по Федеральным государственным образовательным стандартам. Это обязательные программы и требования. По ним необходимо учить всех детей как в детских садиках, так и в школах.

Для реализации ФГОС дошкольное учреждение разрабатывает перспективный и календарный планы, график, цель и структуру. После этого и начинаются занятия с детьми. Теперь воспитатели никак не смогут отойти от образовательного плана, так как он подписан и утверждён администрацией.

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально – положительный настрой;
  2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
  5. Закрепить состав числа в предела 10;
  6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки». Оценивать наши ответы будет жюри.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

КОНКУРСЫ

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

(отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

Вопросы команде «Эрудиты»:

  1. Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Какое число следует за числом 6 (7);
  4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
  5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Какое число больше 7 или 8 (8);
  8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (Рузаевка).

Вопросы команде «Знатоки»:

  1. Сколько в году месяцев (12);
  2. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
  3. Какое число следует за числом 8(9);
  4. Какое число стоит перед числом 5 (4);
  5. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
  6. Сколько в неделе дней(7);
  7. Какое число меньше 3 или 5(3);
  8. Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
  9. Соседи числа 4 (3 и 5);
  10. Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс

Командам нужно расставить знаки « », «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам). После выполнения задания, жюри их проверяет.

Третий конкурс

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).

Четвертый конкурс

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько у человека глаз?(2)
  2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
  3. Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
  4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
  5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
  6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
  7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
  8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Пятый конкурс

Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.

  1. Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Какое число следует за числом 6 (7);
  4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
  5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Какое число больше 7 или 8 (8);
  8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (Рузаевка).

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

— Упражнять в счёте в пределах 20;

— Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

— Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

— Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Читайте также:  Какая Должна Быть Степень Зрелости Лёгких На 31 Неделе Беременности

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

— Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх — вниз.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Сколько ног у двух гусей?
  7. Что делают из молока?
  8. Кто работает в детском саду?
  9. Кто старше: мама или бабушка?
  10. Назови по порядку части суток.
  11. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  12. Сколько цветов у светофора?
  13. Закончи предложение: — «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по .
  14. Что бывает мягким?
  15. Кто управляет самолетом?
  16. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  17. Назови осенние месяцы по порядку.
  18. Посчитай от 9 до 3.
  19. Назови самое тёплое время года.
  20. Скажи наоборот: грустный — …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

— Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

— Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

— Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

— Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

— Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

— Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

— Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

— Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

— Аня, назови соседей своего числа.

— Семён, назови соседнее число слева от тебя

— Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

— Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

— Соня Овечкина, повтори условие задачи.

— Олеся, какой вопрос поставлен в задаче?

— Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

— Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

— Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(два стола накрыты пледом). Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

— Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

— Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

— Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

— Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка — восторг

— Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

— Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

— Сколько треугольников увидел на картине Аня?

— Вероника, сколько кругов нашла на картине?

— Сколько квадратов на столе у Сафии?

— Сколько прямоугольников достала Олеся?

— Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

— Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

— Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

— Настя, а ты сколько насчитала?

— Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

— Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

— Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите. Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

— Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

— Арина, с чего начнём поиск?

— Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

— Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

— Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

— У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

— Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

— Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!

— Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-zanimatelnaya-matematika.htmlhttp://www.syl.ru/article/199633/new_zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-temyi-zanyatiyhttp://rosuchebnik.ru/material/matematicheskaya-viktorina-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy-21423/http://dohcolonoc.ru/conspect/15695-otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-femp.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день