Как Научить Ребёнка Разговаривать 8 Месяцев

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Научить Ребёнка Разговаривать 8 Месяцев. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Как научить ребенка говорить

Как научить ребенка говорить

Детский лепет всегда вызывает положительные эмоции. Особенно – у родителей, но также и у посторонних людей. И так и хочется «лялякающему» малышу что-нибудь, да ответить. Но все это умиляет до поры до времени, и в какой-то момент мама может понять (или услышать из-за спины), что уже давно пришло ребенку время разговаривать, а он кроме слогов ничего не знает.

Своевременное обращение к логопеду может решить многие, если не все трудности в развитии речи. А своевременное развитие может и вовсе предотвратить появление каких-либо проблем. Несомненно, нужно идти вторым путем. Тем более что именно он столь интересный и захватывающий для самих же родителей, что подарит вам исключительно незабываемые моменты общения с вашим малышом.

Начинайте с рождения

Конечно, все мы знаем, что ребеночек слышит звуки и узнает родные голоса еще в утробе матери. И общение с ним уже в этот период очень благотворно сказывается на связи между ним и родителями в будущем. И на его развитие в том числе. Но если говорить об общении именно с ребенком, а не с плодом, то и в этом случае ждать нечего – начинайте с рождения.

Младенцы быстро растут и развиваются и, в отличие от животных, особенно активно эти процессы проходят в мозгу. Пусть новорожденный еще не умеет различать цвета и четко видеть лица, но уже прислушивается к звуку, реагирует на него ведением глаз по комнате, как бы ищет источник, взмахивает ручками или же напротив – замирает, вслушиваясь в голос, кажется, всем своим телом. Ему явно нравится слушать, поэтому следует уже с рождения разговаривать с малышом много, но ласково и спокойно. К четырем месяцам пассивный слушатель становится активным оратором: он начинает гулить. Распевание звуков является отличной тренировкой и разработкой артикуляционного аппарата. Ребенок экспериментирует с произношением звуков и их сочетаний, а также пытается выразить с их помощью своих эмоций. Очень важно оценить его старания, не оставлять без внимания эти «выступления». Участвуйте в разговоре, превращая его в диалог. Повторяйте услышанное, переспрашивайте, восторгайтесь – ребенок должен знать, что вы его слышите, понимаете, и вам это нравится.

Уже сейчас можно начать обучение. Если ребенок с удовольствием распевает песенку «ди-ди-ди», предложите ему изучить новую: «на-на-на».

Первые уроки

Очень скоро пение звуков превратится в произношение конкретных слогов. С 6 до 12 месяцев ребенок активно лепечет, начиная с самых простых для него сочетаний: ма-ма-ма, та-та-та, да-да-да, ба-ба-ба. Поначалу они ровным счетом ничего не обозначают, кроме непосредственно речевого развития крохи. Но ближе к году он четко понимает значение и разницу между ма-ма и ба-ба и называет так конкретных людей, то есть маму и бабушку.

Как только малыш активно залепетал – время проводить первые уроки. Для этого самым лучшим образом подойдет прослушивание сказок. Начинайте с очень коротких фрагментов в несколько минут. Это должна быть простая сказка с чтением и пением. Вы должны понимать, что когда малыш занят игрушкой, он «не слышит». Поэтому подбирайте подходящее для прослушивания время досуга, которое будет одним и тем же изо дня в день. Не удивляйтесь, что поначалу он, возможно, не будет обращать на звучащую сказку никакого внимания. За вторым-третьим разом малыш не просто вслушается в рассказ, но и будет реагировать на услышанное. Правда для этого следует приглашать его к совместному прослушиванию: повторяйте мяуканье или жужжание, звучащее на записи, подпевайте песенку, и тогда ребенок будет участвовать в занятии и очень скоро запомнит весь сюжет сказки. Тогда можно продлевать прослушиваемые фрагменты, задавать ему вопросы: ой, что сейчас будет? кто прискакал?

В период с 6 месяцев до года очень важно, чтобы ребенок много слушал. Не умаляйте значение простых коротких сказок, общайтесь с ним вне занятий – такими же короткими и простыми предложениями, но несомненно правильно произносимыми. Сюсюканье с детьми недопустимо, если вы хотите, чтобы у них формировалась правильная грамотная речь. Поэтому сразу говорите ребенку «машинка», а не «масынка»; «хороший», а не «халёсий».

Маленьким деткам очень нравятся короткие стишки и песенки. И даже если ребенок еще не разговаривает, он уже может запомнить стих. Проверьте: рассказывайте ему один и тот же стишок в течение какого-то времени, и однажды «забудьте» правильное окончание строки – малыш тут же отреагирует на ошибку.

Комментируйте действия и задавайте вопросы

После года словарный запас маленького говоруна будет стремительно расти. В этот период он активно пытается подражать всем словам и звукам, которые слышит. Задание родителей – комментировать. Сопровождайте словами все, что вы с ребенком видите и делаете. И старайтесь, чтобы эти предложения были максимально короткими и понятными, однако выражали причинно-наследственную связь: «Мы идем в магазин. Купим Саше молоко», «Мама варит суп. Оля будет кушать», «Светит солнышко. На улице тепло».

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Старайтесь не давать ребенку много информации сразу: все постепенно. Сначала ознакомьте его с одним понятием или предметом. Когда ребенок будет узнавать и называть его – только тогда начинайте изучать свойства и характеристики. Например: «Это машина. Машина большая. Машина синяя. Как едет машинка? Б-р-р-р, да машинка едет, б-р-р-р. Машина может возить людей и груз. Посмотри: машина везет песок деткам».

Не забывайте о том, что любое занятие с ребенком, в том числе и развитие речи, имеет самый больший эффект в форме игры. Показывайте ему картинки в книжке, на кубиках, на карточках, покажите, как едет машинка, играя с ним в песочнице.

Уже начиная с периода гуленья, задавайте ребенку вопросы в ответ на его «рассказ»: «Правда? Что ты говоришь? До чего же интересно! А потом что?». Позже, когда ребенок начнет не только произносить слова, но и соединять их в простые предложения, также не забывайте об этом. Очень полезно ставить вопросы к прочитанной сказке или описанной картинке: «кто испек колобок?», «где стоит чашка?». Это важно не только в смысле обучения разговору, но и для умения связно мыслить и описывать происходящее, что в будущем может быть очень затруднительным для ребенка. Так что уже сейчас учите его пересказывать сказки и описывать картинки – даже трудно описать, насколько это полезно!

Не стесняйтесь кривляться

Чтобы артикуляционный аппарат ребенка развивался быстрее и легче, ему следует в этом помочь. Пока еще дело не дошло до обязательных логопедических занятий, и чтобы оно к ним и не дошло, разрабатывайте артикуляцию сами. Весело и полезно просто кривляться перед зеркалом, вытягивая язык вперед, пытаясь достать им до носа или подбородка, скручивая в трубочку или трепеща им, как крылом. Старайтесь, чтобы в игре были задействованы и язык, и губы, и зубы. Полезно перекатывать языком по щекам, как будто бы у вас во рту орешки. Или цокать им, будто бы едет лошадка. Почаще складывайте губы трубочкой. Деткам очень нравиться задувать свечи и дуть мыльные пузыри – можно убить сразу двух зайцев: и играть, и разрабатывать артикуляцию.

Пусть работают пальчики

О значении http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei известно уже давно и много. Не пренебрегайте им и вы. Ведь мелкая моторика и речь непосредственно связанны между собой!

При этом не нужно заваливать детскую дорогостоящими «развивалками». Нет ничего интереснее для детей, чем взрослые вещи. И самой настоящей лабораторией в этом смысле может стать ваша кухня. Тем более что это очень удобно: пока вы заняты обедом, малыш развивает мелкую моторику и учится говорить. Он работает пальчиками – вы комментируете, не забыли?

Позвольте ему поиграть с крупами – это неописуемо полезно и занятно! Дайте возможность помесить тесто, полепить из него, позапускать ручки в муку или сахар. Хорошо бы обеспечить его самыми разными вещичками: по форме (продолговатые, длинные узкие, квадратные, круглые, плоские), по размеру (большие, маленькие, средние, мелкие, крупные), по структуре (шершавые, гладкие, ребристые, мягкие, пушистые).

Абсолютно все детки любят крышечки, которые можно закручивать и откручивать, а также пуговицы. Только следите за тем, чтобы малыш не наелся чего или не засунул себе в нос или ухо – они ведь экспериментируют! И не следует переживать из-за беспорядка на кухне – это такая мелочь по сравнению с познавательным процессом!

Хотелось бы еще отметить, что маленьким деткам не следует покупать электронных игрушек. Кубики, мячики, куклы и машинки, разные зверюшки – лучший выбор для развития речи и мышления. В таком случае ребенок становится активным участником игры, имеет возможность побывать в разных ролях, исполнять разные действия и сопровождать их словесно. А электронные игрушки все делают сами, без участия ребенка.

Оценочная шкала

Сколько слов должен знать нормально развивающийся ребенок? Эти параметры очень индивидуальны, но ориентироваться все же можно на некоторые данные. Обычно, к первому году жизни детки осваивают около десятка простых слов (мама, папа, дай) и звукоподражаний (ж-ж-ж, у-у-у, ав-ав, ку-ку). А если с ребенком общаются и он гармонично развивается, то к 1,5 годам он может освоить от 20 до 100 слов, а к 2 годам – 100-300 слов! Однако внимание следует обращать не только на количество и темпы освоения новых слов, но и на качество их произношения, особенно после двух лет.

Важный момент. Вначале дети разучивают звукоподражание (б-р-р-р) и только потом – слово, его обозначающее (едет). Чтобы он вовремя мог переходить от одной формы выражения к другой, всегда называйте предмет или действие в ответ на произнесенный ребенком звук. Услышали звук поезда, и ребенок тут же произнес «ту-ту!» — подтвердите: «да, ту-ту, поезд поехал». Также просите произносить просьбу вслух и не заменять слова действиями. Если малыш показывает пальчиком на дверь, то попросите: «Говори «хочу гулять». Или же если тянется к вам рукой, чтобы что-то взять, прокомментируйте: «Скажи «дай мне печенье».

Читайте также:  Кровь из носа это признак беременности

Обратите внимание на правильное называние слов. Речь идет именно о слове, а не о его звуковом восприятии. К трем годам ребенок должен уметь произносить слова правильно. Ошибки и запинки в труднопроизносимых звуках в это время во внимание еще не берутся: неправильное произношение звуков [р], [л],[з], [с], [ж], [ш], а также сочетания нескольких согласных оцениваются уже в дошкольном возрасте, поскольку речевой аппарат в 2-3 года еще не развит в достаточной степени. Тем не менее, с трех лет ребенок должен называть слова, а не звукоподражатели или так называемые «контуры»: не «исипед», а «велосипед»; не «ав-ав», а «собачка». Поэтому уже с двух лет следите за чистотой речи. Также обращайте внимание на неправильную замену букв и перекручивание слов, всегда повторяйте за ребенком правильный вариант. Однако берите во внимание, что длинные труднопроизносимые слова ему еще не под силу.

Логопеды советуют вести дневник новых слов и звукоподражаний, осваиваемых вашим ребенком. И тогда можно будет легко видеть тенденцию к увеличению их числа или замирание процесса на месте. Это поможет своевременно выявить трудности в развитии речи и предпринять необходимые меры для их преодоления.

Желаем вам успехов в столь занятном и важном деле!

О значении http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei известно уже давно и много. Не пренебрегайте им и вы. Ведь мелкая моторика и речь непосредственно связанны между собой!

10 правил о том, как быстро научить ребенка говорить слово «мама»

Неважно, стали вы мамой в первый раз или пятый, каждое новое достижение малыша становится вашим личным маленьким чудом. Родительский труд – это упорная ежедневная работа, результатом которой становится очередной важный навык, приобретаемый исключительно с вашей помощью. Один из самых фундаментальных вопросов – как научить ребенка говорить «мама». Как же помочь малышу произнести заветное слово максимально быстро, а главное, правильно?

Регулярные простые упражнения

Существует множество самых разных упражнений, направленных на то, чтобы ребенок начал хорошо говорить. Вот лишь некоторые из них:

  1. петь вместе на любые мелодии ма-ма-ма;
  2. соединить губы карапуза рукой, а потом вместе с ним мычать – мммммм;
  3. сделать карточки для всех членов семьи и мамы в том числе, где на одной стороне слово, а на другой фотография.

Если повторять их регулярно, ребенок вскоре скажет желанное слово. А для того, чтобы ребенок начал говорить еще быстрее, следует принять во внимание несколько правил ежедневного общения;

Терпение и еще раз терпение. Это то, что вам необходимо в первую очередь, для того, чтобы научить малыша говорить. Помните золотое правило, которое гласит, что все дети индивидуальны. (Обязательно прочитайте статью: Когда ребенок начинает говорить?>>>

То, что ваше чадо не делает чего-то, что с успехом повторяет соседский ребенок, это вовсе не повод для тревоги. Это в полной мере касается также вопроса развития речи. Поэтому самое главное – никакой паники и суеты, ребенок начнет говорить слово «мама» когда будет готов к этому.

Важно! По статистике, первым говорят слово «мама» лишь 40% детей, гораздо чаще речь начинается с «дай».

Поэтому не стоит нервничать и тем более злиться, если первым словом, которое произнесло ваше дитя, будет не то, что вы ожидали.

  • Правило №2. Создавайте пассивный словарь;

Распространенной ошибкой является то, что многие думают, если дети не начали говорить, они ничего не понимают. Поверьте, это совсем не так. Дети очень хорошо запоминают все, что вокруг них происходит, и слова в том числе. Именно поэтому вы должны четко проговаривать каждое свое действие, нормальным родительским тоном, без сюсюкания.

Если все члены семьи озвучивают каждое движение карапуза, произнося «Катя кушает», «Катя гуляет», «Катя сидит» и т.д., это поможет в формировании пассивного детского словаря. Слова, которые повторялись изо дня в день, в свое время, эффективно перейдут в активный словарь, что и будет означать, что ваш ребенок начал говорить.

  • Правило №3. Называйте вещи своими именами;

В вопросе, как научить ребенка говорить мама и папа, большое значение имеет родительский тон, которым с ним общаются. Если вы называете окружающие предметы уменьшительно-ласкательными словами, ребенок в будущем будет испытывать лишние трудности в перестраивании своей речи. Поэтому сразу избавьте и себя и дитя от ненужных проблем, привыкайте говорить с ним так, как вы обычно общаетесь со взрослыми.

  • Правило №4. Познание мира через положительные эмоции;

Задавшись вопросом, как научить ребенка говорить слово «мама», помните, что развитие речи детей тесно связано с развитием мелкой моторики. Предлагайте ему предметы всевозможных форм из разных материалов. А то, что с ним играет мама – это еще один повод для получения положительных эмоций.

Такое совместное времяпрепровождение отлично поможет как в развитии мелкой моторики, так и в общем познании мира, что также будет способствовать тому, чтобы карапуз как можно скорее начал говорить.

Для повышения интереса к тому, что происходит вокруг малыша, интересно будет прочитать статью: Семейные традиции и годовые праздники>>>

  • Правило №5. Пойте малышу песни;

Мама — самый близкий человек, а ее голос для детей — самый родной. Поэтому, помогая малышу начать говорить, очень важно не просто разговаривать с ним, но еще петь. Это необязательно должны быть колыбельные, главное, чтобы мелодия была спокойной. Ребенок быстро привыкнет к такому дополнительному способу общения, а мама скоро увидит положительный эффект.

  • Правило №6. Повторяйте простые слова каждый день;

Вполне естественно, что ребенок начнет говорить с самых простых слов. Нет смысла произносить длинные фразы, а потом ждать, что он их повторит. А если каждый день повторять ему короткие слова, состоящие из 1-2 слогов, ребенок вскоре успешно начнет их повторять. Главное делать это как можно чаще, не забывая о терпении.

  • Правило №7. Повторяйте за малышом;

Мама это не только главный помощник, но еще и лучший друг. А в дружбе очень важно равноправие. Поэтому будет несправедливо, если говорить будете только вы, а ребенок должен лишь повторять. Так что не ленитесь и не стесняйтесь повторять звуки, которые издает ваш малыш.

Ведь помимо повода для дополнительных положительных эмоций, это еще возможность помочь в развитии речевого аппарата. Если ребенок произносит «ну-ну», а взрослый, повторяя за ним, незаметно поменяет один звук и скажет «но-но», это будет полноценное логопедическое упражнение. Ведь вы только что помогли своему ребенку произнести новый слог!

Вы хотите, чтобы ребенок как можно скорее начал говорить? Более того, вы стремитесь услышать заветное «мама»? А вот малыш хочет играть. Он хочет играть сегодня, а еще вчера и даже завтра. Так помогите друг другу! Ребенок будет радостно смеяться, если вы просто спрячете лицо в ладошки и спросите: «Где мама?»

Совсем несложно, а всплеск положительных эмоций обеспечен. Если вы станете повторять этот простой вопрос изо дня в день, он очень скоро начнет говорить в ответ на ваш вопрос столь желанное «мама».

  • Правило №9. Говорите о себе в третьем лице;

Очень полезно будет, если вы создадите у малыша ассоциативный ряд. Для этого как можно чаще говорите о себе, например, «Мама хочет, чтобы ты ее поцеловал. Или спросите, убрав за спину любимую игрушку: «А куда мама ее спрятала?» Найти ее будет еще одним поводом для радости. Можно также говорить, заходя в комнату: «А вот и мама пришла!» Такие простые упражнения помогут ему для начала думать о вас, как о маме, а там и до заветного слова недалеко.

  • Правило №10. Хвалите малыша как можно чаще.

Даже взрослые не любят, когда их труды не ценят по достоинству, что уж говорить о маленьком ребенке. Радуйтесь каждому его новому достижению, даже самому маленькому, и дитя будет с удовольствием стремиться к следующему. При этом смело выражайте свои эмоции, похвалите его искренне, а еще лучше похлопайте в ладошки. Это отлично поможет вашему чуду заговорить как можно скорее.

Эти советы помогут научить ваше дитя произносить слово «мама». При этом помните, очень важно не зацикливать его внимание на этом и не требовать, чтобы ребенок сейчас же сказал нужное слово. Вам ведь не нравится, когда вас к чему-то принуждают? Вот и ребенок не любит этого. Просто будьте с ним рядом, любите своего карапуза, поддерживайте его и очень скоро он порадует вас своими первыми словами.

Ведь помимо повода для дополнительных положительных эмоций, это еще возможность помочь в развитии речевого аппарата. Если ребенок произносит «ну-ну», а взрослый, повторяя за ним, незаметно поменяет один звук и скажет «но-но», это будет полноценное логопедическое упражнение. Ведь вы только что помогли своему ребенку произнести новый слог!

Как научить ребенка говорить

В последнее время все более актуальным становится вопрос о задержке речевого развития. Вроде бы все мы живем в комфортных бытовых условиях, а дети начинают говорить все позже и позже. В самых лучших случаях первые полноценные слова у ребенка появляются ближе к двум годам. Логопеды бьют тревогу и констатируют, что нормально говорящих детей в младших группах детских садов становится все меньше и меньше. Из-за чего так происходит? Давайте разберемся.

Еще лет пятьдесят назад, когда у людей не было такого бытового комфорта и изобилия, как сегодня, у большинства деток уже в год появлялась речь. Не лепет! А именно умение по-своему, по-детски произнести простую фразу и ярко выраженная потребность что-то сказать. Сейчас же многие дети и в три года толком-то не разговаривают!

Это происходит потому, что в наше время современных технологий и инноваций все взрослые сидят, уткнувшись в телевизор, компьютер и особенно телефон. А малыш, заваленный игрушками, предоставлен самому себе. Родители сами молчат и порой даже не общаются друг с другом — каждый занят своими проблемами. Ребенок вроде бы и что-то делает, и главное — никому не мешает. От него не требуют никакой речевой активности, не побуждают к разговору. Родителей даже устраивает молчащий ребенок, и у малыша не возникает потребности заговорить.

Здесь и родителей винить-то сложно — устав от работы и бешенного ритма современной жизни, они порой попросту не имеют сил пошевелиться и лишний раз открыть рот. Вот и вытекает из всего этого первопричина — отсутствие обычного человеческого общения.

Читайте также:  Как Расцеживать Уплотнения При Лактостазе

Об этом же рассказывается и в следующем видео. Смотрите:

Конечно же, помимо социальной есть и другие причины для задержки речевого развития у детей, но в этих случаях работа по запуску речи уже ведется в несколько другом русле — с применением медикаментозной терапии, специальных методик и помощи профессионалов.

О том, как помочь малышу заговорить мы сегодня узнаем у логопеда Салахиевой Лилии:

«Прежде всего, сразу оговорюсь, что все нижеизложенные методы и советы по «разбалтыванию молчунов» предназначены для деток с нормальным слухом, с отсутствием неврологических проблем и без нарушений в строении речевого аппарата.

  1. Первое и самое важное — выключите компьютер, планшет, телефон и телевизор. Ученые установили, что гаджеты и тв негативно влияют на формирование речи ребенка. И даже специальные обучающие программы и приложения! Для того, чтобы речь ребенка хорошо развивалась, ему необходимо слышать ее — правильную, чистую и четкую.
  2. Ежедневно делайте артикуляционную зарядку для языка, щек и губ (лучше всего выполнять ее с утра, после завтрака, обязательно в игровой форме и перед зеркалом!). Если Ваш малыш еще совсем маленький, то проводите ее по подражанию — попросите высунуть язычок, поцеловать, показать как едет машина и все это вслед за Вами!

С детками более старшего возраста можно выполнять следующие упражнения:

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5 — 10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.
Любопытный язычок
Выглянул в оконце:
Может кончился уж дождь
И выглянуло солнце.

«Язык здоровается с подбородком»

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз к подбородку. Проделать упражнение 5-10 раз.

«Язык здоровается с верхней губой»

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. В дальнейшем можно чередовать упражнения 5-6:
«качели».
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Высоко я поднимаюсь,
Опускаюсь снова вниз.

Также очень полезны упражнения на развитие речевого дыхания. Они довольно просты — надувайте шарики, мыльные пузыри, сдувайте лепестки с одуванчиков, задувайте свечки и т.д.

  1. Введите чтение в ежедневную практику. Детишки любят рассматривать яркие картинки. Показывайте их и читайте ребенку как можно чаще. Новые слова и постоянно слышимая речь расширяют словарный запас малыша и научат его правильно говорить.
  2. Постарайтесь «не понимать» язык жестов ребенка. Если он прости что-то или изъясняется жестами, сделайте вид, что не понимаете его. Конечно, не стоит доводить ребенка до слез и истерики, полностью отказавшись с ним от общения. Войдите с малышом в диалог, задавайте ему наводящие вопросы и таким образом он будет стараться Вам объяснить, чего же он хочет. Помните, угадывая каждое желание ребенка, мы не вырабатываем у него стимула к коммуникации. Многие детки просто начинают «лениться» разговаривать.
  3. Ни в коем случае не упрощайте свою речь! Понятно, что малыш на этапе становления его речи выражается не очень понятно и иногда коверкает слова. Но не повторяйте за ним, как бы это не было «умильно». Помните, Ваша речь для ребенка — образец и он будет ориентироваться на Вас!
  4. Уберите соску! Если у малыша во рту 24 часа в сутки находится соска, то ни о каком развитии речи можно уже не говорить.
  5. Не вынуждайте малыша говорить, не заставляйте категорично и тем более не наказывайте за молчание! Такой метод воспитания может еще больше усугубить положение, ребенок замкнется в себе и у него сформируется так называемый «речевой негативизм».
  6. Сейчас очень многие специалисты спорят о том, полезно ли развивать мелкую моторику рук и связано ли вообще ее развитие с речью ребенка. Не могу однозначно ответить на этот вопрос, так как на моей памяти были разные дети, но что я точно могу посоветовать — это ежедневный массаж ручек малыша. Дело в том, что массируя акупунктурные точки ручек и ладошек малыша (Вы, наверное, все знаете, сколько там находится нервных окончаний?), мы подготавливаем почву для лучшего развития речи, памяти и интеллекта.

А вот и сами упражнения:

  1. Берем карандаш с ребристыми краями. Показываем ребенку на своем примере как можно катать карандаш между прямыми ладошками. Если у малыша не получается удерживать карандаш, то катаем его по ровной поверхности.
  2. Резиновая груша. Учим малыша сжимать и разжимать грушу и получать струю воздуха. Акцентируем на этом внимание, сдувая ватку или купаясь в ванне, получаем струйку воды.
  3. Мнем бумагу. Учим малыша сминать ненужную бумагу. А потом с комочками можно поиграть в снежки
  4. Сматываем и разматываем клубочки с пряжей. Можно начинать с наматывания ниток на какой-либо предмет (палочку или картонку).
  5. Режем детскими ножницами бумагу или ткань. В игровой форме просим сделать малыша платье куколке. Можно также начертить по середине листа бумаги вертикальную линию и по ней дать нарезать малышу. Во время выполнения проговариваем: «Ножницы делают чик — чик». Выполняем только под присмотром взрослых!
  6. Прячем предмет в ладошку. Берем шарик или мелкую фигурку животного и сжимаем. Проговариваем «Вот идет лиса, сейчас съест колобка, прячь». Если у малыша не получается сделать одной ручкой, то показываем как прятать игрушку, накрывая одну ладошку другой.
  7. Бинтуем ранки у игрушек. Рассказываем малышу историю о том, что мишка или ляля поранились и у них ранка — вава (можно нарисовать цветным фломастером) и нужно ее перебинтовать. Когда ребенок закончит, нужно его обязательно похвалить и сказать, что теперь ранка точно заживет!

Ну и, конечно же, помните, что соблюдая все эти методы, речь у малыша не появится уже на следующий день! Вам необходимо постоянно и кропотливо работать с ребенком и соблюдать все рекомендации, чтобы он правильно и красиво заговорил!

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.
Любопытный язычок
Выглянул в оконце:
Может кончился уж дождь
И выглянуло солнце.

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Как научить ребенка говорить

Многим родителям хотелось бы, чтобы ребенок быстрее научился говорить. Если этого не происходит, они начинают волноваться. Не нужно переживать по малейшему поводу, но и пускать ситуацию на самотек не стоит. То, как ребенок учится говорить, во многом зависит от родителей (но и генетика делает ощутимый вклад). Чтобы ускорить процесс развития речевых навыков, с малышом необходимо регулярно заниматься, причем с самого раннего возраста. Прежде всего, общаться, рассказывать об окружающих его предметах, о себе, как его зовут. Что еще можно сделать, чтобы научить ребенка говорить?

Мама учит младенца разговаривать

Основные стадии развития речи

Процесс формирования речевых навыков не является быстрым. Первые слова ребенок выговаривает в возрасте лишь около годика. Это время – огромный восторг для домашних. В течение первого года жизни формируются отделы мозга маленького человечка, отвечающие за обучение речевым навыкам.

Младенец разговаривает с мамой

Годовалый ребенок может уверенно говорить отдельные слоги и имеет словарный запас где-то в 10 слов. В целом, речевое развитие ребенка проходит следующие стадии:

  1. Крик. Как только младенец рождается, он умеет только кричать. В дальнейшем кроха может научиться делать это с разными интонациями, тоном и громкостью.
  2. Гуление. Это протяжные гласные звуки типа «ааа», «ууу». Впервые дети гулят в возрасте 3-6 месяцев.
  3. Лепет. Здесь уже сочетаются разные слоги, которые ребенок может повторять в хаотичном порядке. Наступает в период 6-9 месяцев. В это время кроха уже может понимать речь.
  4. Простые смысловые предложения. Не всегда они правильные, некоторые слова могут проговариваться лишь приблизительно. Иногда родители не могут понять, что ребенок хочет. Например, фраза «мама ди» означает «мама, иди сюда», а «кы тель» – включи телевизор.
  5. Использование грамматически правильных слов в верных падежах и с соответствующими окончаниями. Этот этап характерен после полутора лет. Именно тогда нужны занятия по развитию речи. Первые уроки нужно проводить, когда ребенок уже имеет достаточный для этого словарный запас. Упражнения выполняются в игровой форме.

Дальше навыки речи еще больше будут совершенствоваться, в 3 года будет сформирован их фундамент. Обучение пошаговое, важно адаптироваться под темп младенца.

Когда ребенок произносит первые слова

Все индивидуально. Некоторые дети начинают осознанно произносить первые слова в 8 месяцев. Другие – лишь в год. Девочки, как правило, начинают говорить быстрее. Отделы мозга, отвечающие за речь, заканчивают формироваться лишь в 3 года.

Речевое обучение с полугода до 1 года

С ребенком нужно очень много говорить. Распространенная ошибка многих родителей – считать, что на стадии лепета малыш не понимает взрослого, и с ним общаться бесполезно. Они считают, что звуки маловразумительные, и ничего они не значат. Но, если они появились в доме, это означает готовность младенца общаться. В дальнейшем именно эти непонятные звуки превратятся в слова. Важно создать хорошие условия для ребенка, чтобы это произошло быстрее.

Младенец учится разговаривать у мамы

Важно помнить! Задаваться вопросом, как научить малыша говорить, нужно уже с самых первых дней его жизни. Известный доктор Комаровский говорит, что общаться с малышом нужно уже на четвертом месяце беременности.

Если малыш гулит, нужно хоть что-то отвечать ему. То же касается и лепетных слов. Необходимо всячески поощрять попытки малыша что-то сказать. Помочь в развитии навыков может общение с крохой на его языке. Со временем его звуки будут все более длинными.

В этом возрасте кроху больше интересуют интонация, звучание слов, ритмика и артикуляция.

Сам лепет появляется не сразу. Сначала у ребенка случайно получается сказать какой-то слог. Потом он это делает целенаправленно, появляются цепочки одинаковых слогов «ма-ма-ма». Нужно всячески поощрять кроху к этим действиям. Затем появляются лепетные слова «мама», «баба» и другие. Сначала малыш не вкладывает в них никакого значения, но потом начинает связывать их с конкретным человеком.

Иногда родители, желая понять, как научить ребенка говорить, используют кучу методик, создают идеальную обучающую среду, но не делают главного. Они не общаются с чадом эмоционально. Это приводит к тому, что не развивается чувственная сфера, вырастают роботы, имеющие низкий эмоциональный интеллект. Поэтому, сосредотачиваясь на словах, не стоит забывать о том, что отличает нас от бездушных машин. Причем эмоциональная сфера проявляется гораздо раньше первых лепетных слов.

Довольный младенец научился разговаривать

Как учить ребенка разговаривать элементарными фразами? Ответ здесь простой – нужно стараться самим говорить простыми предложениями. Развитие речи – процесс естественный, главное – стимулировать его и не мешать.

Папа разговаривает с младенцем

Можно не давать младенцу сразу игрушку, если он протягивает к ней руку, а дождаться, пока он скажет слово «дай» (при условии, что он его сам знает). Когда кроха выучит другие слова, нужно побуждать его к вербальному общению.

Говорить простыми предложениями ребенок будет года в полтора. Если попытки научить ребенка оказываются безуспешными, это еще не повод беспокоиться.

Методики развития речевого аппарата

Существует множество методик развития речевого аппарата, которые можно освоить самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика

Это комплекс упражнений, развивающих речевой аппарат. Предназначен для детей дошкольного возраста, помогает убрать дефекты произношения отдельных звуков. Цель артикуляционной гимнастики – автоматизировать проговаривание отдельных групп гласных и согласных. Классический пример артикуляционной гимнастики – скороговорки.

Очень важно на первых этапах выполнять упражнения медленно. По мере тренировки навыков скорость будет сама возрастать. Когда кроха научится проговаривать нужные звуки, то ей будет проще сказать фразу быстрее, чем медленнее. Много родителей скажет: «Мы так и учим ребенка разговаривать». Правильно, скороговорки – невероятно эффективное упражнение для того, чтобы отработать проблемные участки речи.

Упражнения для формирования произношения звуков и слов

Самое сложное – объяснить, как произносятся те или иные звуки. Особенно те, которые образуются невидимыми детским глазом органами рта: языком, небом, зубами. В младенческом возрасте легко показать ребенку, как говорить звуки «б», «м», «п». Достаточно просто показывать, как движутся губы.

Делать это есть смысл, когда ребенок понимает язык взрослых. Это долгий процесс, поэтому все, кто говорят: «Мы учим малыша говорить за несколько месяцев», врут. Отдельные дефекты речи могут быть и в школьном возрасте.

Также легко объяснить ребенку, как произносить звуки «л», «т», «ф» и другие, которые образуются в ходе соприкосновения губ, языка, неба и так далее. Гораздо тяжелее растолковать, как говорить звук «р». Считается, что до 5 лет не проговаривать его нормально. С этого возраста необходимо учить дошкольника.

При этом если звук изначально неправильно произносится (например, образуется горлом, как у французов), то обращаться к логопеду или выполнять специальные упражнения нужно раньше. Как один из вариантов, можно попробовать упражнение «лошадка», когда нужно постучать языком по небу.

Важно! Рекомендуется этот звук ставить совместно со специалистом, потому что есть множество нюансов.

Логопедические упражнения для развития речи

Полноценный поход к профессиональному логопеду отдельные упражнения заменить не могут. Ведь они применяются комплексно. Тренировка речи не подразумевает исключительно работу над отдельными звуками. Она включает развитие большого количества областей мозга. Важно тренировать мелкую моторику, расширять сенсорный опыт, делать упражнения на артикуляцию, дыхание, работать над словарным запасом. Здесь также важно создать правильную атмосферу обучения.

Отдельные упражнения, направленные на развитие речи:

  1. Пальчиковые и жестовые игры. Ученые установили, что области мозга, которые отвечают за мелкую моторику, тесно связаны с участками, ответственными за речь. Поэтому активные движения пальцами рук ребенка способны стимулировать и развитие способности говорить. Например, можно спросить у ребенка, сколько ему лет, чтобы он пальцами показал.
  2. Сенсорные игры.
  3. Артикуляционные упражнения. Например, можно попросить ребенка задуть свечку или дуть в дудочку.
  4. Ряд других упражнений.

Как научить ребенка правильно говорить слова

Со временем всегда получается рассказать ребенку, как говорить правильно. Здесь главный принцип – не навреди. Ни в коем случае нельзя малыша стыдить, выражать свое беспокойство по поводу того, что у него что-то не получается. Во-первых, так можно воспитать неуверенного в себе малыша. Во-вторых, ребенок может вернуться на прежний уровень развития и вообще разучиться разговаривать.

Главная причина, почему речевое развитие ребенка задерживается, – малое количество социальных контактов с крохой. Она просто не учится в таком вялом режиме. Если ребенку 1 год, и он не разговаривает, можно не переживать.

Также ребенок может испытывать проблемы с речью из-за нарушений со слухом. Еще частая причина – индивидуальные особенности психики. Интроверты с самого маленького возраста меньше разговаривают, волноваться по этому поводу не стоит. Если есть какие-то подозрения, лучше проверить ребенка у дефектолога. Он лучше знает, когда есть повод для беспокойства.

Если ребенок лепечет до двух лет, но еще не может осмысленно говорить, повода для беспокойства нет, если он понимает, что от него хотят.

Одним словом, в любой области, где заходит речь про развитие ребенка, родители склонны паниковать по пустякам. В большинстве случаев главный помощник в обучении детей умению разговаривать – спокойствие и терпение.

Видео

Мама учит младенца разговаривать

http://uroki4mam.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-mamahttp://mamamozhetvse.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit.htmlhttp://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/http://kpoxa.info/uxod-razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Читайте также:  Когда Лежишь На Спине Пульсирует Живот
Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день