Как Соединяется Пуповина Ребенк6и Матери В Утробе

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Соединяется Пуповина Ребенк6и Матери В Утробе. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Все о пуповине

Какова функция пуповины ребенка?

Строение пуповины

Узлы на пуповине

Когда артерии пуповины развиваются они закручиваются вокруг вены по спирали.

При слишком быстром развитие сосудов пуповины, появляются клубки на сосудах. При варикозном расширение вены — возникают ложные узловые расширения. Такие узлы не препятствуют кровотоку.

Кроме ложных, существуют и истесанные узлы, которые возникают при движении плода в утробе матери и во время родов, они также не несут опасности для плода. Только на ранних сроках беременности затянутый узел, может вызвать нарушение кровотока в пуповине.

Почему пуповина может стать угрозой для малыша?

Обвитие пуповиной

В конце беременности, пуповина, обычно, имеет длину около 60 см — это нормальная ее длина. Если пуповина до конца беременности достигает 40 см ее можно считать короткой, а более 70 см — длинной. Слишком длинная пуповина может обвиться вокруг тела или горла ребенка, что может поставить его жизнь под угрозу. В следствии обвития ребенка пуповиной, роды могут быть серьезно затруднены. Также это может привести к перинатальной гипоксии (недостатку кислорода у ребенка). Тем не менее, обвитие сосудов вокруг шеи, не означает, что ваш ребенок пострадает. Если врачи заметили, что малыш обвит пуповиной, они будут внимательно следить за реакцией плода и за его развитием. Многие дети рождаются с обвитой пуповиной совершенно здоровыми.

Также из-за того, что ребенок обвит пуповиной и постоянно тянет ее может произойти преждевременная отслойка плаценты. Если врачи обнаружат данное осложнение необходимо срочное кесарево сечение, чтобы спасти жизнь ребенка.

Как обрезается пуповина?

После того как ребенок родился необходимо перерезать пуповину. Врачи делают это при помощи зажимов и хирургического скальпеля. Пуповину необходимо обрезать именно в подходящий момент. Если ее обрезать слишком быстро, кровь насыщенная кислородом не успеет вернутся из плаценты в сосудистую систему ребенка. Это может привести к снижению уровня гемоглобина и железа в крови малыша. Чтобы определить группу крови новорожденного и его резус-фактор, врачи берут кровь именно из пупочной вены.
Обычно пуповину завязывают на 2 см выше от живота младенца, а обрезают на 1 см выше, от места перевязки.

Небольшая часть пуповины остается на месте пупка новорожденного, приблизительно через месяц она отсыхает и отваливается. А маленькая ямочка, наш пупок, остается в качестве памяти о связи с мамой.

В конце беременности, пуповина, обычно, имеет длину около 60 см — это нормальная ее длина. Если пуповина до конца беременности достигает 40 см ее можно считать короткой, а более 70 см — длинной. Слишком длинная пуповина может обвиться вокруг тела или горла ребенка, что может поставить его жизнь под угрозу. В следствии обвития ребенка пуповиной, роды могут быть серьезно затруднены. Также это может привести к перинатальной гипоксии (недостатку кислорода у ребенка). Тем не менее, обвитие сосудов вокруг шеи, не означает, что ваш ребенок пострадает. Если врачи заметили, что малыш обвит пуповиной, они будут внимательно следить за реакцией плода и за его развитием. Многие дети рождаются с обвитой пуповиной совершенно здоровыми.

Как питается ребенок в утробе матери? Развитие ребенка в утробе матери по неделям

Как происходит зачатие, люди узнают еще в школах благодаря курсу анатомии. Но не многие знают, что происходит потом. Как питается ребенок в утробе матери?

Начало новой жизни

Она обязательно должна употреблять все необходимые витамины, минералы, ограничить употребление копченого, соленого, пряного. Это очень важно для развития малыша.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

В народе бытует мнение, что только родившийся малыш — как «белый» лист бумаги. Но это далеко не так. Что чувствует ребенок в утробе матери? Все эмоции, которые испытывает мама, он тоже чувствует, будь то радость или тревога, переживания или счастье. На него влияют и болезни, и обстановка в семье.

По истечении 4-х недель необходимые питательные вещества и кислород эмбрион получает через ворсинки хориона, который превращается в плаценту. Она не только защищает малыша от внутренних и внешних факторов, но и через нее мать и плод обмениваются необходимыми для получения энергии веществами. Настоящая обитель! Через плаценту также выводятся продукты метаболизма малыша. Ее еще принято называть «детским местом».

Очень интересно то, как питается плод в утробе матери. Допустим, будущая мамочка съела яблоко. Пищеварительная система расщепляет питательные вещества до простых молекул. После начинается процесс всасывания их в кровь, которая и доставляет все нужные компоненты в организм зародыша.

Как питается ребенок в утробе матери?

Через пуповину, прикрепленную к плаценте, происходит непосредственное питание плода. В ней расположены 2 артерии и 1 вена. По артериям течет венозная кровь, а по вене артериальная. Венозная кровь течет от малыша в сторону плаценты и хранит продукты обмена веществ. Вот так все просто! Теперь вы знаете, как питается ребенок в утробе матери. Что интересно, ширина и длина пуповины растет вместе с ребенком. К моменту появления на свет ее размеры могут достигать от 30 сантиметров до целого метра.

Некоторые нюансы

Если мать употребляет вредные вещества

Как питается ребенок в утробе матери, если она совсем не думает о последствиях. Не следует забывать, что ребенку достанутся не только полезные, но и приносящие вред маленькому организму вещества, если мать курит, употребляет алкоголь или наркотики. Это неблагоприятно скажется на здоровье будущего ребеночка. Врачи советуют заблаговременно до планирования беременности отказаться от этих вредоносных привычек.

Кислород для младенца

Как дышит и питается плод в утробе матери? Любому живому существу, в том числе человеку, очень важно получать кислород, без него прожить невозможно. Если мозг снабжается недостаточным количеством кислорода, то он страдает. Зародыш дышит не с помощью легких, он получает нужное количество кислорода через плаценту. Поэтому так важно, чтобы мама правильно дышала и как можно дольше находилась на свежем воздухе. И при родах немаловажно правильное дыхание. Оно поможет поддерживать ребенка в отличном состоянии.

Течение беременности по неделям

Вы самый счастливый человек на земле! Вы скоро станете отцом или матерью! А все ли вы знаете про развитие ребенка в утроби матери по неделям?

  • 1-4 недели. В течение этого времени у плода развивается система кровообращения и нервная система.
  • 5-8 недели. Мозг начинает контролировать сердце и движение мышц. Уже в этом периоде малыш умеет шевелиться, но мама еще не чувствует этого, так как он очень мал. Появляются веки, внутренне и внешнее ухо младенца. К 8-и неделям он уже похож на человека. Желудок начинает производить желудочный сок. По крови уже можно установить резус фактор. Можно разглядеть крохотные пальчики. Развивается мимика.
  • 9-16 недели. Вес приблизительно 2 грамма, а рост уже 4 см. Формируются половые органы. Малыш уже умеет сосать пальчик, этим он и занимается, когда становится совсем скучно. Он начинает слышать резкие звуки и даже может закрыть ладошками ушки. А это говорит о том, что у него сформирован вестибулярный аппарат. На голове растут волосы, а на лице брови и реснички. Он уже может непроизвольно улыбаться.

  • 20-24 недели. Ваш малыш уже заметно вырос, его рост около 30 сантиметров. А на пальцах конечностей есть ноготки. Малыш уже может выразить свое недовольство. Ложась спать ночью, он видит сны, это доказано учеными. Кожа малыша красного цвета и вся морщинистая, но не переживайте, от воздействия вод ее защищает специальная смазка. Если ребенок появится на сроке 24 недель, он выживет, но, конечно же, при должной помощи и медицинском уходе. И ничего, что его вес составляет всего 500 грамм.

3-ий триместр беременности

Чуть выше было описано развитие ребенка в утроби матери по неделям. Но помните, что роды могут начаться уже на 38-й неделе, и это считается нормальным. Такие роды своевременны. Как правило, при рождении вес малыша составляет от 3 до 4 кг, а рост около 50 см. Как только он родится, вы услышите первый крик. И ваша жизнь изменится навсегда!

В народе бытует мнение, что только родившийся малыш — как «белый» лист бумаги. Но это далеко не так. Что чувствует ребенок в утробе матери? Все эмоции, которые испытывает мама, он тоже чувствует, будь то радость или тревога, переживания или счастье. На него влияют и болезни, и обстановка в семье.

Незримая пуповина

Три психологических теории, подтверждающих важность матери для ребенка

Ребенок и родитель соединены особой, взаимопроникающей связью. Недаром после заповедей о любви к Богу следует заповедь о почитании родителей. Святитель Феофан Затворник говорит: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душою детей». Она, эта связь, выражается как в генетике и результатах воспитания, так и в воздействии некоей таинственной молитвенной сопричастности или «эстафеты духовной жизни», по которой доброе и злое наследуются через поколения. Когда кто-нибудь оставляет греховную жизнь и обращается к Богу, тут помимо прочего усматривают связь с наличием в роду людей благочестивой жизни.

Читайте также:  Как Сделать Чтобы Не Было Белка В Моче У Беременной

Близка к этому и народная мудрость: «Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло». В традиционной трактовке важность семейного воспитания не нуждается в доказательствах. Интерес представляют, однако, данные современной психологии, раскрывающие подробности взаимоотношений ребенка с матерью и отцом в первый, начальный период его жизни. В настоящей публикации мы поговорим о трех наиболее заметных и распространенных психологических концепциях: теории привязанности, теории запечатления (импринтинга) и теории семейных систем.

Теория привязанности

Сам Боулби в детстве страдал от одиночества. Трехлетним ребенком он пережил болезненное расставание с любимой няней. Мальчик принадлежал к состоятельной английской семье, отец его много работал и был всегда занят, контакт с матерью был также ограничен: ею на общение с детьми выделялось обычно не более одного часа в день, всегда в строго определенное время. Зная биографические подробности, нетрудно понять, почему Боулби заинтересовали вопросы привязанности.

Клиническое открытие состояло в том, что разлуки, потери и недостаток родительского внимания оказывают огромное влияние на развитие личности и последующий жизненный путь. Сообщения Дж. Боулби по темам «44 малолетних вора: их характеры и жизнь дома» и «О природе привязанности ребенка к матери» нашли широкий отклик и послужили основой для широкомасштабных исследований. Боулби и его последователи подробно фиксировали различные параметры общения, а затем ставили мать и дитя в ситуации игры, исследования мира ребенком, расставания, смены взрослых, незнакомой обстановки и пр.

Привязанность – это не просто «отношения», но экзистенциальная связь. Ее образно называют «эмоциональной дозарядкой»

В результате возникло понимание того, что ребенок, рождаясь на свет физически, в первые пять-шесть лет жизни как бы невидимой пуповиной продолжает быть прикреплен к тому, кого называют значимым взрослым. Чаще всего это мать. Однако, возможно, дитя больше привяжется к няне, если та станет проводить с ним много времени. Немалую роль могут играть «вторичные значимые взрослые» – отец, бабушка или дедушка, – которых ребенок хорошо знает и которым доверяет. Опираясь на значимого взрослого, он получает способность нормально изучать окружающий мир и познавать самого себя. Привязанность – это не просто «отношения», но теснейшая, экзистенциальная связь. Некоторые называют ее образно «эмоциональной дозарядкой» ребенка.

Допустим, мы с вами наблюдаем картину гуляющей в парке мамы с ребенком. Малыш безмятежен и погружен в рассматривание природного мира вокруг. Вот его внимание привлекает стайка голубей на дорожке, и он раз за разом повторяет невинную шалость: бежит, взмахивая руками до тех пор, пока птицы не поднимаются в воздух. Мелькание и шум приводят юного исследователя в восторг. Кажется, он готов позабыть обо всем на свете! Но нет, бдительным оком он постоянно смотрит на родительницу. Когда расстояние становится больше допустимого, невидимая психологическая «пуповина» натягивается. Игра теряет привлекательность. Ребенок предпочитает вернуться и оставаться так близко к значимому взрослому, как того просит потребность в безопасности и «эмоциональной дозарядке».

Активный эмоциональный контакт со взрослым в первые годы жизни – залог психического здоровья. «Материнская забота, – говорил Боулби, – настолько же необходима для развития личности ребенка, как витамин D для развития скелета». Если положительная привязанность сформирована, ребенок развивается, мыслит, учится строить общение, имеет доверие к окружающим, уравновешен, уверен в себе, меньше подвержен страхам, лучше справляется с неожиданными ситуациями, проявляет положительные чувства к другим. Даже когда старший строг, дитя не теряет доверия и сохраняет послушание и добрый нрав. В подростковом возрасте данный тип менее склонен к протестному поведению, к обращению в кругу неблагополучных сверстников, а впоследствии хорошо справляется с выстраиванием дружеских, рабочих и любовных отношений и построением собственной семьи.

Подобный тип привязанности описан учеными как «надежный», или «безопасный». Три других: тревожно-двойственный, избегающий и дезорганизованный – являются следствиями нарушений в эмоциональном общении с матерью, пренебрежения ребенком либо утраты значимого взрослого.

Детям тревожно-двойственного типа свойственны беспокойство и перепады настроений. Ребенок неспособен объяснить свои желания и страдает из-за этого. Он в одно время ластится, а в другое все делает поперек или избегает родителя. Так бывает в случаях, когда мать сама ведет себя непоследовательно, двойственным образом, например то выказывает страстную любовь к нему, то впадает в истерики, считая ребенка виновником разрушенного личного счастья и карьеры. Противоречивые посылы: опекать или предоставлять самостоятельность, уделить малышу время или сохранить таковое для своих нужд, быть строгим или жалеть, потакать или наказывать – оставляют в детской душе ощущение неуверенности. Ребенок лишен возможности объяснить для себя поведение старшего и приспособиться к нему. В его душе поселяются беспокойство и неуверенность.

Семья выступает средой, в которой формируется привязанность, и вне семьи ее становление затруднено

При избегающем типе дети выглядят внешне спокойными и самостоятельными. Они не выказывают горя, когда мать уходит, и слабо отзываются на ее возвращение, оставаясь поглощенными своими детскими занятиями и общением с другими детьми. На самом деле в них глубоко засела обида на взрослых по причине недостатка общения и чуткости. В другом примере избегающее поведение прикрывает боль разлуки с тем, кто некогда был дороже и ближе всего. На собственном опыте ребенок убеждается, что отношения приносят разочарование. Занимая отчужденную позицию, он пытается оградить себя от повторения боли. Взрослые мыслятся как безразличные, часто совершающие предательство и злоупотребляющие детским доверием и своим превосходством. Таковы основания для будущих недоверия, агрессии, замкнутости, подавленности и мстительных чувств.

Наконец, дезориентированный, или хаотизированный, тип возникает в результате серьезного слома. Эти дети столкнулись с жестоким обращением и насилием в свой адрес. Боулби называет их «людьми, никогда не знавшими, что такое любовь». Ужас, пережитый в самом раннем возрасте и связанный с ненормальным, деструктивным поведением старшего, остается на всю жизнь. Дж. Боулби относит к числу дезориентированных и тех, кто родился в нормальных семьях, но затем был надолго разлучен со значимым взрослым. Чувства такого ребенка словно бы каменеют, а след детской травмы выражается во внутреннем хаосе – многочисленных пороках развития. В таких детях чаще укореняются преступные наклонности и душевные болезни.

Исходя из теории привязанности, родителям следует знать, что первые годы жизни ребенка – это чрезвычайно чувствительный, тонкий период. Постоянный контакт с детьми имеет значение большее, чем кажется. Семья выступает средой, в которой формируется детская привязанность, и вне семьи ее формирование затруднено.

Теория запечатления (импринтинга)

Импринтинг (иногда его называют мгновенным обучением или начальным программированием) по смыслу близок к привязанности. Разница в том, что, согласно теории привязанности, малыш нуждается в довосполнении через родительское «я». Учение об импринтинге, в свою очередь, утверждает особую силу моментальных запечатлений, полученных от родителя в период, называемый критическим или сенсибильным (чувствительным).

В начале ХХ века данный феномен был описан немецким зоологом и зоопсихологом Оскаром Хейнротом. Ученый наблюдал за поведением гусят, которые появлялись на свет в инкубаторе, затем некоторое время за ними ухаживал человек, а далее их помещали в гусиную семью. Оказалось, приемыши не были склонны считать гусыню своей мамой и с писком убегали к первому встречному человеку! Своими родителями птенцы считали людей. Чтобы успешно ввести гусенка в естественную гусиную семью, нужно было, забрав его из инкубатора, немедленно поместить в мешок, чтобы тот не успел увидеть людей.

Лоренц предположил, что с человеком происходит то же самое. В строго определенные критические моменты формирования личности двери души раскрываются – обонятельные, тактильные, зрительные и прочие элементы сходятся вместе – и щелкает как бы фотографический затвор: манера поведения и образ рядом находящегося взрослого быстро запечатлевается в психике, приобретая необыкновенную стойкость и оказывая влияние на последующие реакции и поведение.

Наука не располагает точным знанием закономерностей импринтинга у человека, времени и условий наступления критических моментов и прочих скрытых нюансов. Далека она от того, чтобы управлять запечатлением. Однако имеются данные о связи начального программирования и типа взаимосвязи с родителем, страхов, процесса освоения ребенком языка, выбором им супруга во взрослой жизни. Импринтинг – одно из возможных объяснений наследования психических черт. Физическое сходство ребенка с родителями продиктовано генетикой, передача же из поколения в поколение определенных особенностей характера, склада личности, эмоциональных реакций, наклонностей и привычек вполне может опираться на механизмы мгновенного «впечатывания» в раннем младенческом возрасте. Психолог Жо Годфруа пишет: «Если выбрать 141 язык, на каждом из которых говорит не менее миллиона человек, то окажется, что эти языки содержат от 15 до 85 фонем. Как выяснилось, в первый год жизни почти каждый младенец способен без труда произносить до 75 различных фонем, с одинаковым успехом воспроизводя английское th, щелкающие звуки языка бушменов и арабские гортанные звуки. Другое дело, что не все его звуки получают подкрепление со стороны окружающих. Некоторые просто не замечаются, а другие, наоборот, встречают одобрение» [1] .

Если так, тогда добрый родитель, конечно же, кровно заинтересован в том, чтобы в свои первые годы ребенок утвердился в родстве, отпечатал бы в памяти близких людей, а образы, позаимствованные от матери и отца, оказались благоприятны.

Теория семейных систем

B 1954 году Национальным институтом психического здоровья (США) была начата научно-исследовательская программа, участники которой ставили перед собой цель: выявить механизмы появления детей-шизофреников от здоровых родителей. Руководил работой бывший военный врач Мюррей Боуэн, занимавшийся реабилитацией военнослужащих, участвовавших в сражениях Второй мировой войны. Еще на фронте он обратил внимание, что одни реагируют на стресс психическим срывом, другие же, пройдя через куда более суровые испытания, остаются здоровы.

Анализу подверглись не только индивидуальные истории и картины болезни, но взаимосвязи внутри семей и фамильные истории, уходящие иногда на несколько поколений вглубь. Гипотеза, которую проверял Боуэн, была в том, что психическую патологию ребенка невозможно рассматривать в индивидуальном контексте, но необходимо шире – как симптом семейной и даже родовой патологии.

Ученому удалось сформулировать положения системной теории семьи. Для Боуэна семья – это не просто сумма ее членов, но в первую очередь этос или эмоциональная атмосфера: правила, стереотипные формы реагирования друг на друга и на внешнюю среду. Ребенок не самодостаточен. Душевное его здоровье в семье обусловлено стилем взаимоотношений между родителями, структурой конкретного дома, количеством в нем детей, наличием младших и старших сестер и братьев (сиблингов) с распределением их по психологическим типам. Многое зависит от того, в какой мере родителями и детьми соблюдался баланс между близостью и уважением к отдельному «я»; не было ли явных диспропорций между доминированием одного и забитостью другого. М. Боуэн терпеливо прослеживал биографии родственников, выделяя восходящие и нисходящие ветви на родовом древе. Психическое неблагополучие, показывал автор, при определенных упущениях (дисфункциях) имеет свойство накапливаться из поколения в поколение. Именно эффектом накопления объясняется то, когда в очередном потомстве появляется «слабое звено» – психически больной ребенок.

Экспериментальными методами подтвердилась роль семейной среды для будущей судьбы ребенка

На основании своей теории М. Боуэн создал уникальную систему семейной терапии, которую с успехом на протяжении нескольких десятилетий практиковал в созданном им Джорджтаунском институте семейной терапии. Содержание теории семейных систем является достаточно сложным, и мы не будем углубляться в ее рассмотрение. Заметим лишь, что экспериментальными методами подтвердилась роль семейной среды для будущей судьбы ребенка. Главные черты наследуются. Сколько ни говори о свободе личности, человек остается сыном или дочерью своих родителей. О похожем свидетельствует Библия: «Человек познается в детях своих… Умер отец его – и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе» (Сир. 11: 28; 30: 4). Работая над исправлением родовых отклонений, мы облегчаем бремя, которое ляжет на плечи наших детей.

Читайте также:  День Цикла 38 А Месячных Нет

Труды Дж. Боулби, М. Боуэна и последователей способствовали изменениям в практике воспитания и опеки. Семьи сумели убедиться в неразрывной связи между матерью и малышом в первые годы жизни и в необходимости более тесного общения. Существенные сдвиги произошли в практике детских лечебных учреждений и в устройстве сирот в приемные семьи. До 1960-х годов матерям в большинстве случаев отказывали в госпитализации с ребенком. Малыш оказывался в двойном затруднении: имея проблемы со здоровьем, он тяжко переносил разлуку и одиночество. Опираясь на теорию привязанности, психологам удалось настроить мнение общества и руководство больниц в пользу совместного помещения в стационар ребенка и матери. В свою очередь приемные семьи получили множество практических рекомендаций, каким образом восполнить для малыша разорванную связь с родителями, преодолеть последствия депривации (дефицита внимания) и перейти к положительному типу привязанности.

Современное положение в науке

Увы, но к настоящему времени ветры переменились, и семейные ценности, преемственность, природосообразность искусственно вытесняются воззрениями совершенно иного рода. Общество приучают к идеям «разнообразия» (diversity), самых странных моделей поведения в рамках queer-культуры. В новой идеологии молодой человек независим, рассматривает наследственность и воспитание как нежелательное бремя и форму насилия над собой. На свое усмотрение он определяет себе пол и внешность. Средства пластической хирургии и симбиоз с цифровыми технологиями обещают ему бесконечную широту экспериментов над своим «я».

В рамках данного мировоззрения молодые люди отдают предпочтение социальному и становятся остро восприимчивы к последним новациям. Семейный мир, напротив, отождествляется с архаикой, этико-культурными ограничениями, от которых считается необходимым избавиться.

В психологии и психоанализе также начинают преобладать соответственные установки. Направления, утверждающие родительскую ответственность за детей, оказываются под давлением. Так, популярный учебник Аткинсонов-Смита «Введение в психологию» утверждает, что к семье в основном относятся негативные эмоциональные эффекты, «тогда как позитивные эффекты чаще являются социальными» [2] . В ряде исследований (Рейнгольд и Кук, Фаго, Перри и Бассей и др.) проводится мысль о насильственном навязывании родителями «сексистских» представлений по поводу подобающего и неподобающего для мальчиков и девочек. В том, что одних поощряют играть в машинки и лазать по деревьям, а других одевают в женственные наряды и приучают к игре в куклы, видится действие гендерных стереотипов. Демонстрация отцом и матерью моделей мужественности и женственности в семье также «сужает возможности свободного выбора». Семья разнополых родителей представляется в роли реакционного института и источника репрессий. Напротив, социальное научение, по мнению авторов, предоставляет больше возможностей в восприятии ребенком своей половой роли, которая «сама по себе не является ни неизбежной, ни неизменной» [3] .

Стивен Пинкер, известный когнитивный психолог, обрушивается с критикой на традиционную психотерапию. «Пациенты, – пишет Пинкер, – в течение пятидесяти минут занимаются тем, что оживляют в своей памяти воспоминания о детских конфликтах. Затем они начинают винить в своих несчастьях родителей, которые неправильно с ними обращались. Многие биографы любят покопаться в детстве описываемого ими человека, выискивая в нем корни трагедий и триумфов его взрослой жизни». Автор призывает сочувствовать стремлению матери жить полной социальной жизнью и делать карьеру: «Эксперты по воспитанию заставляют женщину считать себя бессердечным чудовищем, если она прекращает сидеть с ребенком дома и выходит на работу или не поет ему колыбельную. Все эти глубоко сидящие в сознании людей убеждения, безусловно, должны быть переосмыслены» [4] .

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации, а роль семьи целенаправленно принижается

Влияние семьи целенаправленно принижается. Авторы исследования Национального института здоровья ребенка и развития человека в 1998 году утверждали, что дети до 3 лет в яслях не отличаются от домашних детей. По утверждению Фалбо и Полит, структура семьи, количество в ней детей не оказывают никакого влияния на характер ребенка. Отсюда происходит это странное обыкновение именовать отца и мать «биологическими родителями». Биология, только биология, но не черты характера и ценности признаются общими для родных. Зачать и родить ребенка, передав определенный набор генов, – к этому сводится задача родителей. Остальное – наиболее важное – происходит в общественном поле. Харрис в отчете 1998 года описывает результаты опроса семей иммигрантов, где дети дома общаются на родном языке – корейском или польском, а со сверстниками – на английском. Уже в первом поколении иммигранты становятся англоязычными. Так, по словам автора, ребенок голосует за социальное в противовес родительскому [5] .

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации как наиболее необходимого и ценного в сравнении с семейным: «Дети учатся вести себя дома и вне дома по-разному, и именно поведение вне дома они берут с собой во взрослость. Это правильно, так как они не собираются проводить свою взрослую жизнь в доме родителей… Цель ребенка не в том, чтобы походить на мать или отца, а в том, чтобы быть преуспевающим ребенком. Дети должны научиться жить вне дома, в мире с другими правилами. Дети не являются послушными исполнителями воли родителей» (Джудит Харрис) [6] .

Таким образом, позиция ученого лишается объективности. Но многие их заключения выглядят смехотворными. Иммигранты, к примеру, не всегда поддаются ассимиляции. Наличие в США латиноамериканских кварталов и чайнатаунов, а в Западной Европе устойчивых турецкой, пакистанской или чернокожей диаспор показывает, что при желании родители вполне способны передавать детям язык и культуру. Однако психологи сосредотачивают свое внимание на семьях с ослабленными связями, без характерных убеждений и ценностей, растворенных в окружающей общественной среде, проводящих мало времени вместе, даже не задумываясь о том, что такие семьи меньше всего подходят для изучения наследования и воспроизводства через поколения.

Пропаганда усердствует в формировании нового общества человеко-трансформеров, ориентированных на собственный произвол и «апгрейд» технического обеспечения. Для России подобные эффекты пока незначительны, ограничены рамками субкультур и столичной «хипстерской» молодежи. И все же мы сочли необходимым дать православному читателю этот краткий обзор. Вопрос о роли семьи и – более конкретно – о первых пяти годах жизни ребенка встает в самый центр мировоззренческих баталий, и от решения его зависит, без преувеличения, ближайшее будущее. Сумеет семья подтвердить свою естественную близость, способность играть роль опорной конструкции общества? В противном случае идеологи и политики предпочтут другие способы управления массами. Либо наши дети будут помнить родство, либо мы все скоро станем свидетелями упадка и затухания человечности.

Сам Боулби в детстве страдал от одиночества. Трехлетним ребенком он пережил болезненное расставание с любимой няней. Мальчик принадлежал к состоятельной английской семье, отец его много работал и был всегда занят, контакт с матерью был также ограничен: ею на общение с детьми выделялось обычно не более одного часа в день, всегда в строго определенное время. Зная биографические подробности, нетрудно понять, почему Боулби заинтересовали вопросы привязанности.

Как дети дышат в утробе матери?

Как дети дышат в утробе матери?

Развитие легких начинается в начале беременности, но не завершается до третьего триместра. В период между 24-36 неделями беременности в легких начинают развиваться альвеолы — крошечные мешочки легких, наполняемые кислородом. До тех пор пока эти мешочки не будут полностью развиты, ребенок не сможет дышать самостоятельно вне утробы матери.

Женщины, рожающие детей, иногда беспокоятся о том, как их дети будут дышать, особенно когда ребенок путешествует по узким границам родового канала. Пуповина продолжает снабжать ребенка кислородом до рождения.

Как дети дышат в утробе матери?

Определенную роль играет ряд биологических систем и процессов. Они включают в себя:

Пуповина

После 5-6 недель беременности пуповина развивается таким образом, чтобы доставлять кислород непосредственно в организм развивающегося плода. Пуповина соединяется с плацентой, которая соединяется с маткой. Обе структуры вмещают много кровеносных сосудов и продолжают расти и развиваться в течение всей беременности.

Вместе пуповина и плацента доставляют питательные вещества от матери ребенку. Они также снабжают ребенка кровью, богатой кислородом, необходимой для роста.

Это означает, что мать вдыхает для ребенка, а кислород, содержащийся в ее крови, затем передается в кровь ребенка. Мать также выдыхает для малыша, так как углекислый газ из ребенка выводится через плаценту в кровь матери, удаляется с выдохом.

Вещества, поступающие в развивающегося ребенка, такие как кислород, никогда не взаимодействуют с веществами, оставляющими ребенка, такими как отходы. Они проходят через пуповину через две отдельные вены.

Развитие легких в утробе матери

Развитие легких обычно завершается после 35-36 недель беременности. Тем не менее, развитие ребенка может быть разным, и можно просчитать, когда зачатие ребенка было зачато. Поэтому даже поздние недоношенные дети часто испытывают затруднения с дыханием. Стероиды могут ускорить развитие легких ребенка. Когда женщина должна рожать раньше срока или когда существует риск преждевременных родов, врачи могут порекомендовать ей стероиды, чтобы повысить шансы ребенка на выживание вне утробы матери.

Читайте также:  Как Почувствовать Шевеление Плода На 20 Неделе

Даже когда легкие плода полностью развиты, он не может дышать до рождения. Развивающиеся дети окружены амниотической жидкостью, и их легкие заполняются этой жидкостью. В конце третьего триместра развивающиеся дети начинают «практиковать» дыхание. Но эти вдохи не дают им кислорода, а лишь наполняют легкие более амниотической жидкостью. Потому что это нормально, что легкие плода наполняются жидкостью, поэтому он не может утонуть в утробе матери.

Если есть проблема с плацентой или пуповиной, у развивающегося ребенка нет другого способа дышать. В результате, проблемы с этими структурами могут привести к врожденным дефектам, травмам головного мозга и даже смерти плода.

Дыхание во время и после рождения

Некоторые дети рождаются с пуповиной, обернутой вокруг шеи. Эта относительно распространенная проблема, называемая затылочным пуповиной, возникает у 12-37 процентов новорожденных. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Это связано с тем, что пуповина все еще способна обеспечить ребенка кислородом.

Однако, если шнур очень плотно обернут вокруг шеи ребенка, снабжение его кислородом может быть ограничено. Во время родов медицинский работник проверит наличие затылочного шнура и, по возможности, развернет его. После рождения ребенка новая среда, включающая температурные изменения, недостаток амниотической жидкости и воздействие кислорода, вызывает первое дыхание ребенка.

У некоторых младенцев во время родов, перед выходом из утробы, происходит первая стрижка кишечника. Этот стул называется меконий. Во время дыхания во время практики или незадолго до рождения ребенок может вдыхать меконий. Вдыхание мекония может быть серьезным и нанести вред способности ребенка дышать вне утробы матери. Таким образом, младенцам, которые вдыхали меконий, после рождения может понадобиться лечение всасыванием и кислородом.

Как роды в воде влияют на дыхание

Многие больницы предлагают роды с использованием воды, и некоторые женщины предпочитают традиционные методы родовспоможения. Женщины, рожающие дома или в родильных домах, также могут выбирать роды с водой. Рождение в воде может успокаивать, облегчать боль и имитировать обстановку внутриутробного пространства. Как правило, это безопасно и не влияет на способность ребенка дышать.

Это связано с тем, что ребенок будет продолжать получать кислород из пуповины до тех пор, пока не будет удален из родильной ванны. Ребенок, оставленный в родильной ванне слишком долго, теоретически может утонуть. Изолированные сообщения указывают на то, что ребенок может получить травму во время родов в воде. Однако проведенный в 2009 году Кокрановский обзор, в котором рассматривались 12 предыдущих исследований рождаемости с использованием воды, не выявил увеличения риска причинения вреда ребенку. При родах ребенка воспитывают и вытаскивают из воды, после чего он делает первый вдох.

Кислородное голодание как родовая травма

Когда ребенок не получает достаточно кислорода во время и сразу после рождения, это называется гипоксией. Гипоксия лишает мозг и тело кислорода, необходимого для нормальной работы. Это может привести к различным родам родовых травм, включая церебральный паралич и смерть. Общие причины гипоксии включают в себя:

  • Проблемы со шнуром, такие как поврежденный шнур или шнур с поврежденными кровеносными сосудами.
  • Ненормальная презентация. Некоторые дети, родившиеся в тазовом предлежании, страдают от кислородного голодания при рождении.
  • Плечевая дистоция, которая возникает при застревании плеч, замедляет роды после появления головы.
  • Чрезмерное кровотечение во время беременности или родов.

Качественный дородовой уход и внимательное родовспоможение могут значительно снизить риск гипоксии. Ребенку, подверженному риску гипоксии, может понадобиться вспомогательная терапия, например, кислородная терапия или вентилятор.

Вещества, поступающие в развивающегося ребенка, такие как кислород, никогда не взаимодействуют с веществами, оставляющими ребенка, такими как отходы. Они проходят через пуповину через две отдельные вены.

Наиболее опасные патологии пуповины при беременности

При беременности пуповина является органом, который соединяет организм матери с организмом плода. Ее состояние и расположение имеет большое значение для протекания беременности и развития ребенка. Иногда встречаются патологии данного органа, одни легкие, другие – более серьезные. Рассмотрим, что такое пуповина при беременности, и какие могут быть проблемы, связанные с ней.

Что такое пуповина

Пуповина – это спиралевидная трубка, покрытая снаружи плодными оболочками, которая соединяет плод с плацентой. Такая трубка содержит одну вену и две артерии. По артериям пуповины течет венозная кровь от плода к плаценте, которая переносит продукты обмена веществ ребенка. Артериальная кровь несет кислород к органам плода по вене пуповины. Сосуды пуповины размещены в вартоновом студне (особое студнеобразное вещество), который фиксирует их, оберегает от травм и осуществляет обмен веществ между амниотической жидкостью и кровью ребенка. Начинает образовываться пуповина при беременности на 2-3 неделе и растет вместе с плодом. К моменту рождения малыша она имеет длину, которая соответствует его среднему росту (45-60 см), и диаметр 1,5-2 см.

Пуповина к плаценте прикрепляется по-разному. Может быть центральное прикрепление или боковое прикрепление. Иногда происходит оболочечное прикрепление, при котором пуповина прикрепляется к плодным оболочкам, но при этом не доходит до самой плаценты. Такое прикрепление является фактором риска возникновения плодово-плацентарной недостаточности.

Патологии

К патологиям развития пуповины относится такое ее состояние, при котором образуется одна артерия вместо двух. Причиной появления такого отклонения могут быть генетические заболевания родителей, ионизирующая радиация, прием женщиной некоторых лекарств, воздействие химических веществ. В результате отсутствия одной из двух пуповинных артерий у плода могут возникнуть разные пороки развития.

В некоторых случаях встречаются кисты пуповины при беременности. Они могут быть одиночными или множественными. Как правило, такие новообразования формируются в вартоновом студне. Хотя кисты не влияют на кровообращение между плацентой и плодом, нередко они комбинируются с пороками развития ребенка. Поэтому при их обнаружении (во время УЗИ) женщине назначают генетический анализ. Кисты пуповины при беременности бывают истинными и ложными. Истинные кисты образуются из частичек желточного протока. Локализуются такие кисты возле тела плода, могут быть достаточно крупными (до 1 см) и имеют капсулу. Ложные кисты встречаются в ткани вартонова студня, они не имеют капсулы. Данные кисты могут появляться по всей длине пуповины. Причины появления ложных и истинных кист неизвестны. Достаточно редко у женщин встречаются пупочно-брыжеечные кисты, которые образуются при нарушении формирования плода в первые месяцы беременности. В этом случае между пуповиной и мочевым пузырем образуется полость, в которой скапливается моча ребенка.

Иногда наблюдаются ложные и истинные узлы пуповины. Ложные узлы – местные утолщения пуповины, которые образуются из-за скопления вартонова студня или варикозного расширения пуповинной вены. Они не оказывают влияния ни на течение беременности, ни на процесс родов. Более опасными являются истинные узлы пуповины при беременности. Они могут усложнить родовой процесс и способствовать острой гипоксии плода.

В некоторых случаях беременности встречается укорочение пуповины, иногда до длины менее 45 см. Во время самой беременности это не несет никакой угрозы, но при родах из-за натяжения короткой пуповины может случиться отслоение плаценты. Такое состояние опасно угрозой жизни ребенка.

Обвитие пуповиной при беременности

Нередко женщина слышит, что ребенок имеет обвитие пуповиной. Многих будущих мам это приводит в состояние паники. Но не стоит пугаться, в большинстве случаев такая патология не представляет опасности здоровью плода. Чаще всего наблюдается при беременности пуповина вокруг шеи малыша.

Почему же происходит обвитие ребенка пуповиной? Специалисты указывают на следующие причины такого состояния:

  • Длина пуповины более 70 см. При этом могут образовываться петли пуповины вокруг тела плода.
  • Гипоксия. В случае дефицита кислорода, который поступает от матери, ребенок может начать довольно много двигаться и, таким образом, попадает в сформировавшуюся петлю.
  • Многоводие. При большом количестве околоплодных вод и плод, и пуповина свободно плавают. Это повышает риск обвития пуповиной.

Но все приведенные состояния не всегда способствуют обвитию пуповиной при беременности. Кроме того, иногда такое может произойти и совершенно случайно.

Возможная опасность

Вплоть до 37-й недели беременности врачи не заостряют внимание на таком состоянии. До этого времени оно может не один раз возникнуть и исчезнуть. Опасность представляет двойное или многократное тугое обвитие шейки ребенка. При таком состоянии у плода возникает гипоксия. Недостаток кислорода приводит к нарушениям внутриутробного развития. В организме плода нарушаются обменные процессы, повреждается нервная система, уменьшаются адаптационные возможности. Степень повреждающего воздействия недостатка кислорода зависит от длительности гипоксии. Кроме того, сильное натяжение пуповины нередко приводит к преждевременной отслойке плаценты и родам раньше срока.

При беременности пуповину вокруг шеи или других частей тела ребенка диагностируют на УЗИ.

Что делать

Будущая мама при обнаружении такой патологии должна прислушиваться к врачам и вовремя проходить все обследования. Благодаря им можно предупредить опасные последствия такого состояния.

При необходимости доктор может назначить женщине специальные препараты, которые поддерживают маточно-плацентарное кровообращение. Если диагностируется многократное обвитие шеи ребенка, на 38-39 неделе беременности, как правило, проводят операцию кесарева сечения.

В некоторых случаях встречаются кисты пуповины при беременности. Они могут быть одиночными или множественными. Как правило, такие новообразования формируются в вартоновом студне. Хотя кисты не влияют на кровообращение между плацентой и плодом, нередко они комбинируются с пороками развития ребенка. Поэтому при их обнаружении (во время УЗИ) женщине назначают генетический анализ. Кисты пуповины при беременности бывают истинными и ложными. Истинные кисты образуются из частичек желточного протока. Локализуются такие кисты возле тела плода, могут быть достаточно крупными (до 1 см) и имеют капсулу. Ложные кисты встречаются в ткани вартонова студня, они не имеют капсулы. Данные кисты могут появляться по всей длине пуповины. Причины появления ложных и истинных кист неизвестны. Достаточно редко у женщин встречаются пупочно-брыжеечные кисты, которые образуются при нарушении формирования плода в первые месяцы беременности. В этом случае между пуповиной и мочевым пузырем образуется полость, в которой скапливается моча ребенка.

http://fb.ru/article/159880/kak-pitaetsya-rebenok-v-utrobe-materi-razvitie-rebenka-v-utrobe-materi-po-nedelyamhttp://pravoslavie.ru/109220.htmlhttp://upskin.ru/mednews/kak-deti-dyshat-v-utrobe-materi.htmlhttp://ymadam.net/deti/beremennost/naibolee-opasnye-patologii-pupoviny-pri-beremennosti.php

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день