Время Это Детям

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Время Это Детям. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Правильно объясняйте ребенку, что такое время и часы

Ребенок должен быть осведомленным в понимании часов и календаря!

Понять, что такое время ребенку дается очень сложно, над этим много бьются и учителя и родители. Нужно вспомнить всё, что необходимо для понимания времени – секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы. Давайте также не будем забывать о таких важных элементах, как: прошлое, настоящее и будущее, и о таких понятиях, как «до» и «после».

Само умение детей понимать время предоставляет им возможность быть более ответственными и независимыми. Например, со знанием времени, дети осознают, что же значит, когда мама кричит: «Будь готов через 10 минут!».

Это также помогает им понять, сколько ежедневно времени нужно откладывать для выполнения домашней работы. Несмотря на то, что овладение понятием времени не развивается до определённого возраста, существует несколько способов, с помощью которых вы сможете стимулировать ваших детей понимать время лучше, чем это обычно бывает:

– Задача на время. Позвольте вашему ребёнку выбрать любое задание, которое он бы выполнил за определённое время. Это может быть рисование, чтение страницы из книги, решение математической задачки, прыжки вверх и вниз 25 раз или съедание тарелки манной каши.

– Внедряйте подсчёт. Пусть ваш малыш приблизительно подсчитывает, сколько минут ему приблизительно понадобится для выполнения задания.

– Сравнивайте результаты. Помогите вашему ребёнку сравнить то время, которое он предполагал на выполнение задачки, и сколько на самом деле он потратил. Повторяйте эту методику, в то время как занимаетесь различными заданиями. Составление и проверка времени помогут вашему маленькому лучше измерять время. Подумайте насчёт того, чтобы подарить ему неэлектронные часы (т.е. со стрелками) для отслеживания времени.

– Используйте календарь. Дети получают удовольствие от рассказов о прошлых приключениях своих родителей. Им также нравится воображать предстоящие события, такие как6 дни рождения, праздники или каникулы. Научите вашего ребёнка отмечать эти события в календаре. Применение этого научит их о последовательности событий – о прошлом и будущем.

Эти действия помогут вашему ребёнку быть осведомлённым в понимании часов и календаря

– Задача на время. Позвольте вашему ребёнку выбрать любое задание, которое он бы выполнил за определённое время. Это может быть рисование, чтение страницы из книги, решение математической задачки, прыжки вверх и вниз 25 раз или съедание тарелки манной каши.

Как научить ребенка часам: как быстро и легко обучить детей определять время (115 фото и видео)

Определение времени очень важный процесс для человека. В нашем настоящем все, что бы не делалось, происходит по часам. По этой причине родители стараются как можно раньше начать ребенка понимать время по часам и ориентироваться по нему.

Задача родителей в вопросе обучения малыша времени не проста, так как быстро научить ребенка часам не получится. К нему требуется свой подход и самое главное здесь разобрать с ним основные вопросы.

Но не все знают, как объяснить ребенку для чего нужны стрелки на часах, что такое день и ночь, утро и вечер. На этих вопросах мы и остановимся в данной статье.

Начальный этап в обучении ребенка времени

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

Для того, чтобы ребенок понимал, о чем вы говорите ему, приводите простые примеры. Действия, которые малыш совершил, делает в данный момент или сделает потом лучше всего расскажут ему о разности периодов времени.

Но самое главное в обучении, как и в других необходимых делах — это привлечь внимание. Все должно выглядеть, как игра, которая точно понравится крохе.

Разберемся подробнее, как научить ребенка часам, минутам, временам года и т.д.

Когда и как начать обучение

Самый оптимальный период для того, чтобы познакомить малыша с первыми понятиями временных рамок — 2-3 года. В этом возрасте лучше всего ребенок усвоит времена года, понятия дня и ночи. Также можно начать учить малыша распознавать месяцы и называть их по «именам».

По часам учиться намного сложнее, поэтому такую практику можно отложить до 4-5 лет. В общем, понимание о часах, минутах, секундах и остальном, что связано с часами, должно быть у ребенка полностью сформировано к школьному возрасту.

Как же правильно научить ребенка часам и времени? Во время обучения ребенка соблюдайте возрастающую прогрессию по сложности: от простого к более сложному.

Таким образом, для начала нужно выучить с малышом времена года, затем день и ночь, а напоследок оставьте минуты и часы.

Обучение по календарю

Итак, когда все основы обучения освоены, можно приступать к первому шагу учебы. Начальные знания — это календарь. Первым делом объясните малышу все о смене времен года. Расскажите как можно подробнее о том, на какие времена делится год.

Также заинтересует кроху рассказ о каждом из них. Если вы найдете изображения осени, зимы, весны и лета, урок будет усвоен еще лучше. Все особенности каждого периода расскажите в понятной для малыша форме.

В подробном изучении периодов года поможет максимальная наглядность. При наступлении нового сезона показывайте ребенку на живом примере особенности. В этот же период можно рассказать о месяцах и желательно приобрести детский календарь.

Календари для дошколят в этом случае будут идеальным пособием: они яркие, все написано крупно, иногда имеются игры и нет сокращений. После освоения календаря можно приступать к обучению ребенка смотреть часы.

Учим малыша пользоваться часами

Подойдя к самому сложному — часам, минутам и секундам, следует подготовиться основательно. Для того, чтобы ребенку было легко все запоминать, не переутомляйте его информацией. В день нужно преподносить столько нового, сколько способен понять и запомнить ребенок. Время от времени следует проводить зарядки, при этом обращая внимание крошки сколько прошло минуток с прошлой зарядки.

Как и при любых других действиях, важно превратить скучную обязанность в игру. Если малыш теряет интерес по истечении некоторого промежутка времени, дайте ему отдохнуть, после чего придумайте новую игру.

Читайте также:  Зеленые Выделкния При Схватках

Приобретите или сделайте самостоятельно нужный инвентарь. К примеру, хорошо подойдут часики с большим циферблатом в которые нужно вставлять цифры.

В большинстве случаев каждая цифра таких часов изображена на какой-либо геометрической фигуре. Этим упражнением можно научить ребенка времени на часах.

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

kaknazvat.com

Как научить ребенка понимать время на часах со стрелками в игровой форме? ⌚ ️

Все родители дошкольников по мере взросления их ребенка начинают задумываться, как познакомить дочку или сына с часами. Оказывается, что объяснения такого понятия как «время» является довольно трудным процессом, так как дети не могут его увидеть или потрогать руками.

Определение времени – один из важных и обязательных навыков, без которого трудно представить самостоятельную жизнь. Как известно, сложные задания требуют немало усилий поэтому, чтобы научить ребенка определять время на часах, взрослые должны запастись терпением и начинать объяснять с наиболее простых понятий.

Основные принципы обучению времени

Родителям сначала советуют приступить к знакомству малыша с понятиями «утро», «обед», «вечер» и временами года. Желательно, чтобы он знал счет до 100 и умел складывать с интервалом «5». Занятия лучше проводить в игровой форме, так как это способствует лучшему восприятию информации. При таком обучении ребенка не надо будет заставлять, ему будет интересно познавать что-то новое во время игры.

[good title=”Совет!”]Родителям стоит заранее подготовить некоторые дидактические материалы, ведь с помощью визуализации детям будет проще воспринимать процесс времени. Забавные и яркие иллюстрации надолго останутся в их памяти.[/good]

Сначала кроху знакомят с будущим, настоящим и прошлым временем. Можно привести обычные жизненные примеры:

  • вчера шел сильный дождь – это прошлое;
  • сейчас ты катаешься на велосипеде – это настоящее;
  • завтра выходной и мы пойдем в парк – это будущее.

Надо помочь малышу ориентироваться во временах года и знать их основные отличия.

К примеру, на улице идет снег – это пришла зима. Когда зеленеет трава и цветут деревья – наступила весна. Летом можно купаться в реке, и есть мороженое, а с наступлением осени листья желтеют и опадают, а птицы улетают в теплые края.

После знакомства с временами года приступают к изучению названий месяцев. Ребенок должен запомнить, какие месяцы относятся к каждому сезону. Затем рассказать ему, что месяц состоит из определенного количества дней (28, 29, 30, 31) и недель. Каждая неделя включает в себя семь дней.

Как объяснить ребенку, что такое время и как оно отражается на часах

Родитель должен объяснить, что все взрослые люди живут по времени. С его помощью они знают, когда надо просыпаться, выходить из дома на работу или в школу. Важно также сказать, что стрелки могут двигаться только вперед. Кроху знакомят с понятиями «секунда», «минута», «час»:

  1. Лучше приобрести механизм с большим циферблатом, крупными стрелками и 12 цифрами. Можно подобрать обучающий набор в книжных магазинах. В таком наборе всегда есть красочный циферблат из картона.
  2. Надо рассказать, что короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, а та, что быстро идет – секунды. Секундную стрелку можно первое время вообще не учитывать.
  • Малыш должен узнать, что в 1 сутках – 24 часа, а это значит, что часовая стрелка обходит циферблат по кругу два раза.
  • Взрослый объясняет, что час – это когда длинная стрелка показывает на цифру 12, а короткая остановилась на определенной цифре.
  • Желательно регулярно рассказывать ребенку, во сколько сегодня будет завтрак, обед, сон или прогулка. Можно предложить ему выполнить какое-нибудь поручение, например, за две минуты. Обязательно надо показать, как за две минуты успело измениться положение стрелок.

    Как научить ребенка определять время по часам со стрелками?

    Взрослые должны показать малышу обычные часы со стрелками и попросить его описать, что он на них увидел. Для занятий лучше выбирать механизм с крупными цифрами и разделениями минут. Вместе надо посчитать маленькие черточки, которых получится 60 – это минуты. Когда маленькая секундная стрелочка проходит круг – прошла одна минута, а когда самая большая – один час.

    Обучение с помощью рисования

    Дети лучше воспринимают информацию во время игры, поэтому следует вместе нарисовать и вырезать самодельные часы со стрелками. Для начала из картона вырезают круг и рисуют на нем циферблат. Дают ребенку возможность раскрасить его по своему вкусу и наносят цифры яркими красками. На картоне рисуют две стрелки (часовую и минутную), вырезают их и прикрепляют к циферблату таким образом, чтобы они могли двигаться по кругу.

    Для знакомства с четвертью циферблата, самодельный механизм разделяют на отделения по 15 минут. В каждом отделении надо посчитать количество черточек. Можно нарисовать на циферблате разноцветные кусочки пирога, каждый кусочек которого равен 15 минутам. Чтобы изучить полчаса, циферблат разделяют на две одинаковые половины и заштриховывают их разными штрихами. Родитель объясняет, что в часе есть две равные половинки по 30 минут.

    От большого к малому

    После того как малыш освоил промежуток в 30 минут, следует переходить к изучению промежутка в 15 и 5 минут, не забывая повторять, что 15 минут – это четверть часа. Ребенку предлагают пойти на прогулку через 15 минут, но напомнить о прохождении этого времени должен он сам. Если он перед обучением сможет безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», то ему будет намного легче освоить минуты.

    Чтобы ребенку было понятнее, можно написать возле основных цифр, сколько будет минут:

    • стрелка на 1 – 5 минут;
    • на 2 – 10 минут.

    Обучение времени и закрепление материала в игровой форме

    Как известно, дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме, поэтому родителям следует позаботиться о создании интересного и веселого учебного процесса.

    С помощью конструктора

    Можно приобрести в магазине специальный комплект, в который входит деревянный конструктор и тетрадь с заданиями. Благодаря дополнительным развивающим материалам, которые есть в тетради, малыш не только освоит циферблат, но и подготовится к школе.

    Деревянный конструктор – это циферблат с цифрами от 1 до 12 и от 1 до 24. На конструкторе отмечены минуты и секунды, а также имеются подвижные стрелки, с помощью которых кроха сможет устанавливать время. Конструктор можно раскрашивать по своему усмотрению.

    Интересные онлайн-игры

    Сегодня многие дети определяют время только по электронным механизмам, ведь это гораздо проще. Онлайн-игра «Учим время» помогает понять, какое время показывают механические часы. Игра предлагает взглянуть на электронные часы и среди предложенных механических вариантов найти такие, что показывают такие же цифры. После подтверждения выбора малыш переходит к следующему заданию.

    Игра рассчитана на малышей от 3 до 5 лет. Здесь можно увидеть механические часы в форме домика, где обитает кукушка. В правом углу экрана расположены электронные часы. Сначала определяют время на механических, а затем выставляют его на электронных часах. Малышу надо следить за видом из окна, чтобы правильно определить время суток.

    Задания для малышей на определение времени

    Для закрепления полученного результата и проверки крохе предлагают поиграть в игры. Можно снять настенные часы и установить определенное время. Например, 10:40, а малыш должен сказать, сколько времени. Стрелки можно передвигать, пока он не начнет более уверенно определять цифры, но при этом важно не утомить ребенка. Можно поиграть в игру наоборот: взрослый называет время, а кроха устанавливает его на циферблате.

    Для следующего задания понадобиться два циферблата, на которых надо установить разное время (к примеру, 12:15 и 3:40). Родитель показывает циферблат малышу и спрашивает, чем он обычно занимается в это время (обедает, гуляет, спит).

    Читайте также:  Как Сделать Сладкие Гренки С Яйцом И Молоком В Духовке Рецепт

    В процессе обучения важно запастись терпением и спокойно воспринимать неудачи. Лучше лишний раз похвалить кроху за успехи, а то, что плохо запомнилось, повторить еще несколько раз.

    Наиболее популярные вопросы

    [question title=”С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?”]Знакомить кроху с этой сложной наукой можно с 5 лет. В это время следует чаще обращать внимание на часы, чтобы заинтересовать ребенка. Желательно, чтобы к школе он уже умел распоряжаться своим временем.[/question]

    [question title=”Как самостоятельно сделать тренажер-часы для малышей?”]Чтобы сделать тренажер своими руками, понадобиться картон, ножницы, простой карандаш, канцелярская кнопка и цветные карандаши. Из картонного листа надо вырезать большой круг, обозначить на нем деления и цифры. Далее вырезают две стрелки и прикрепляют их кнопкой, чтобы они могли двигаться по кругу. Циферблат можно разрисовать по своему вкусу.[/question]

    [question title=”Какие мультфильмы помогут ребенку понимать время?”]Сегодня в Интернете можно отыскать множество интересных материалов, поэтому родителям стоит не только самостоятельно обучать малыша, но и включать ему развивающие мультфильмы. Герой мультфильма Мулле Мек подробно рассказывает о смене дня и ночи, о связи минутной и часовой стрелок и т.д. Любимые герои Фиксики могут помочь детям освоить часы в мультфильме «Учимся считать с Папусом и Ноликом».[/question]

    Если регулярно заниматься с ребенком, то он легко сможет овладеть навыками еще до поступления в школу. После обучения желательно приобрести ему красивые наручные часы, тогда он сможет регулярно применять свои знания на практике.

    • Училась в ДонНУ Филологический факультет г. Донецк. Сейчас в декрете. В копирайтинге недавно, но такая работа очень понравилась из-за того, что она помогает мне развиваться и расширять свой кругозор.
    • Авторы статей

    Примечание: к этой записи прикреплена форма для оценки. Чтобы оценить её, зайдите на сайт.

    Все родители дошкольников по мере взросления их ребенка начинают задумываться, как познакомить дочку или сына с часами. Оказывается, что объяснения такого понятия как «время» является довольно трудным процессом, так как дети не могут его увидеть или потрогать руками.

    Тайм-менеджмент для детей: как рассказать ребенку о времени

    Приветствую читателей TimePost.ru! С какого возраста можно осваивать тайм-менеджмент? С этого вопроса предлагаю начать интересную и полезную тему — тайм-менеджмент для детей. Несколько статей помогут вам и вашему чаду навести порядок в детской, наладить отношения со временем и даже выбрать будущую профессию. Ну а начнем, пожалуй, с освоения времени. Как дети воспринимают время, что он и о нем думают и как правильно объяснить, ребенку, что это такое?

    В возрасте до 3-х лет для ребенка времени как такового не существует. Вы представляете, как это здорово! Его просто нет: не надо никуда спешить, беспокоиться о том, чтобы успеть покушать или поиграть. Но все-таки время никуда не исчезло, правда? Для ребенка до 3-х лет время — это череда последовательных событий. Поэтому, говоря о времени в этом возрасте, мы можем лишь объяснить малышу, что что-то происходит «сначала» и «потом», «до» и «после», а также произойдет «скоро». Важно показывать ребенку последовательность на конкретных примерах регулярно, каждый день. Быстрее всего ребенок запоминает именно череду событий — что за чем следует. Как это выглядит на практике? Вы комментируете ваши совместные действия вслух, а также описываете все происходящее вокруг: «Мы собираемся на прогулку: сначала мы одеваем колготки, потом — свитер». Через некоторое время можно подключать к активному участию вашего малыша: «Угадай, что мы сделаем сначала?», «Что мы оденем в последнюю очередь?». Ребенок с удовольствием будет пытаться угадать правильную последовательность действий.

    Затем можно приступать к привязке определенных действий и событий к времени суток и дням. Так у ребенка формируются понятия: «утро, день, вечер» и «вчера, сегодня, завтра». Проговаривайте вслух, что вы делаете утром, днем и вечером. Предложите ребенку определить по картинкам, какое время суток изображено. Затем, более сложное задание — расставить картинки в правильной последовательности друг за другом. Купите в интернет-магазине игрушек развивающие книги, соответствующие возрасту ребенка — там вы найдете множество примеров на эту тему.

    К четырем годам ребенку доступны понятие о временах года, о том, что бывают будни — когда мама с папой идут на работу, а малыши — в садик и выходные, когда вся семья отдыхает. В 4 года лучше осваивать иллюстрации из развивающих книг о временах года, угадывать, что изображено на картинке: весна, лето, осень или зима. И обратная ситуация: вы называете время года, а ребенок находит на рисунке или называет по памяти характерные признаки разных сезонов.

    Ребенку уже 5 лет или вот-вот стукнет? Вот теперь пора осваивать календарь! Вы не представляете себе, насколько увлекательным может быть это занятие! Сейчас в книжных магазинах глаза просто разбегаются от разнообразия детских календарей! Выберите вместе с ребенком тот, который ему понравится. И вместе изучайте: времена года, месяцы, дни недели. Возьмите календарь, где на одном листе изображены все месяцы и отметьте значимые события стикерами или просто нарисуйте значки — звездочки разных цветов, солнышки — пусть ребенок сам скажет, с чем ассоциируется у него Новый год, день рождения и волшебное слово «каникулы», которые станут настоящими еще только в школе.

    Часы и минуты — как рассказать о них ребёнку?

    Понимать часы, выделять из суток часы, а из часов минуты — для ребенка дело довольное сложное, но в то же время интересное. И чтобы ребенок правильно мог ориентироваться во времени важно в доступной форме научить его этому искусству. Идем от простого к сложному. Можно использовать пирамидку (или многослойную матрешку): самый большой круг — это год, который состоит из месяцев (сколько их, какие ты можешь назвать, какой месяц сейчас?). Месяцы состоят из недель: 4 недели в одном месяце. Недели состоят из дней — 7 дней в одной неделе, какие ты помнишь? Целый день — 24 часа, или сутки. 12 часов длится день и 12 часов — ночь. Часы состоят из минут, в одном их целых 60. Вот мы и добрались до вершины пирамиды! Наше время можно узнать по часам — покажите ребенку наручные или настенные часы или предложите сделать часы вместе. Действительно, можно сделать часы из картона, а можно купить готовые, с о съемными стрелками. Например, такие:

    Первые часы для изучения времени лучше сделать без минутной стрелки, оставив только часовую. Так ребенок научится определять приблизительное время, опираясь на усвоенные ранее «до» и «после». Так, можно узнать, что часы показывают ровно пять. Или «чуть-чуть меньше пяти», «немного после трех», «посередине между 4 и 5» — здесь можно ввести понятие «получаса» и «половина пятого», «тридцать минут после четырех», «четыре часа тридцать минут». Эта последовательность опять же от простого к сложному, не нужно пытаться освоить ее за один раз. Дождитесь, пока ребенок будет уверенно ориентироваться в целых часах, затем переходите в следующему этапу. Освоив полчаса, можно добавить минутную стрелку и рассказать о ее назначении: эта стрелка более длинная, она считает минуты. Если минуты не даются вашему ребенку — не расстраивайтесь, большинство первоклассников тоже не умеют определять время с точностью до минут.

    Как объяснить ребенку время суток. Видео — о времени, как правильно рассказать детям про часы

    К четырем годам ребенку доступны понятие о временах года, о том, что бывают будни — когда мама с папой идут на работу, а малыши — в садик и выходные, когда вся семья отдыхает. В 4 года лучше осваивать иллюстрации из развивающих книг о временах года, угадывать, что изображено на картинке: весна, лето, осень или зима. И обратная ситуация: вы называете время года, а ребенок находит на рисунке или называет по памяти характерные признаки разных сезонов.

    Что такое время?»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Программное содержание:

    • Дать представление о времени;
    • Закрепить знание о понятиях «ми­нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
    • Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
    • Развивать исследовательский интерес и любознательность.
    Читайте также:  Если Произошло Зачатие Что Покажет Тест На Овуляцию

    Коррекционная работа:

    • Развивать зрительное восприятие, внимание;
    • Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
    • Развивать координацию речи с движением.

    Скачать:

    Вложение Размер
    hl_25_noyabrya_chto_takoe_vremya.docx 122.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    по ознакомлению с художественной

    Тема: «Что такое время?»

    составила воспитатель старшей группы:

    1. Дать представление о времени;
    2. Закрепить знание о понятиях «ми нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
    3. Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
    4. Развивать исследовательский интерес и любознательность.
    1. Развивать зрительное восприятие, внимание;
    2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
    3. Развивать координацию речи с движением.
    1. 1ч. — Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Вос питатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)
    2. Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
    3. А что, разве нельзя было прийти позже?
    4. Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети са дятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе — расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

    Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смот рит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, — думает командир. — Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, — говорят пасса жиры, — командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине ку пим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел коман дир, в салоне опять никого нет. «Раз так, — говорит он, — улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

    2ч. — Отгадайте загадки:

    Оно весь век бежит вперед И никогда не устает. (время)

    Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

    — Мы уже говорили с вами, что раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движе ние солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочны ми часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут).

    Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

    Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

    А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошло го, настоящего и будущего.

    1. А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минута ми, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, не делями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматриваем энциклопедию.)

    3ч. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

    На носочки встанем все — сразу подрастем.
    На носочки встанем все и вот так пойдем.
    Спинка прямо — взгляд вперед. Не стучи ногами.
    Научились так ходить и покажем маме.

    4ч. Отгадайте загадку:

    Гляжу в окошко — Ходит черная кошка.

    Поутру оживает, К вечеру умирает.

    — Когда вы приходите в детский сад? (Утрам.) А уходите? (Вечером.)

    1. Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)
    2. Продолжительность каждой части суток бывает различной и зави сит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А ле том наоборот.

    5ч. Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день — ночь, утро — вечер, утро — день, вечер — ночь)

    1. Отгадайте еще одну загадку:

    Братцев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

    Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае Вереницею летят, Не воротятся назад.

    1. Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связа но с порядковыми номерами. Вторник — второй, среда — средний, четверг — четвертый, пятница — пятый. Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.
    2. Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П.Башмаковой «Дни недели».

    В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

    1. Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)
    2. Отгадайте следующую загадку:

    Друг за другом ходят. Друг друга не обходят.

    1. Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году7(12.) Какие вы знаете месяцы?
    2. Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 време ни года.

    Придумала Мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна — зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло — все под солнцем; цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

    1. Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши зна ют. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?
    2. Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только не по нятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает детям путаницу, дети ищут ошибки.)

    6ч. Физминутка: — Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу) .
    Все часы идут вот так — Тик – так.
    Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
    Тик – так, тик – так, тик- так.
    Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому)
    Мы тоже можем так плечу. Тик – так, тик – так, тик – так.

    7ч. — А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа на рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

    Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

    Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

    Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.

    4ч. Отгадайте загадку:

    http://detkiexpert.ru/kak-nauchit-rebenka-chasam/http://kaknazvat.com/deti/nauchit-rebenka-ponimat-vremya-na-chasax/amp/http://timepost.ru/tajm-menedzhment-dlya-detej-kak-rasskazat-rebenku-o-vremeni.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/01/18/chto-takoe-vremya

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Оцените статью
    Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день