Луна на голове у ребенка в исламе что делать

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Луна на голове у ребенка в исламе что делать. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
53.68%
Нет, только советы бывалых мам.
16.84%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
29.47%
Проголосовало: 95

وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

Рождение ребенка в мусульманской семье

Что происходит в мусульманской семье и общине в связи с рождением ребенка? Мы побеседовали на эту тему с имамом-хатыбом Шамилем АЛЯУТДИНОВЫМ.

Какое слово первым слышит любой мусульманский младенец? Что такое азан? Чем руководствуются мусульмане при выборе имени ребенку? Можно смело утверждать, что из читателей-немусульман на эти простейшие для приверженцев ислама вопросы ответят считанные единицы. А между тем, по разным оценкам, в России от 8-10 до 30-35 млн. мусульман. Причинами столь большого разброса статистических данных предоставим заниматься социологам и религиоведам, но ведь даже по самым скромным подсчетам число российских мусульман сопоставимо с населением, скажем, Финляндии!

Ну а о громадной численности населения мусульманских стран во всем мире и о вкладе мусульман в мировую культуру говорить не приходится. Тадж-Махал и Бахчисарайский фонтан, медицинские прозрения Авиценны (Ибн Сины) и стихи Омара Хайяма, сказки Шехерезады и арабские цифры — всем этим и многим, многим другим человечество обязано мусульманам.

Под палящим ближневосточным солнцем возникло в разные времена три религии — иудаизм, христианство и ислам. Все три вероисповедания очень тесно переплетены, все три прославляют единого Бога, называемого в исламе Аллахом, во всех трех общим праотцом считается один и тот же человек — мусульмане называют его Ибрахим, в славянском переводе Библии его имя звучит как Авраам, поэтому все три религии называются авраамическими

Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», и основное содержание этой религии можно, пожалуй, свести к двум положениям: нет бога, кроме Единого Господа, и Мухаммад — пророк Его . Мусульмане (что по-арабски значит «покорные Единому Богу») верят, что однажды ночью, в 610 г. н.э., перед человеком по имени Мухаммад (европейцы иногда называют его Магометом), жителем города Мекка (Саудовская Аравия), предстал ангел Джибрил (библейский архангел Гавриил) и явил ему первое из множества Божиих откровений, в конечном итоге составивших священную книгу ислама Коран , оригинальный текст которого написан на священном для всех мусульман арабском языке. Случилось это под конец рамазана — девятого месяца мусульманского лунного года (в 610 г. этот месяц пришелся на июль). В Коране содержатся откровения, ниспосланные Мухаммаду Аллахом. Речения самого Пророка (их насчитывается несколько тысяч) называют хадисами . На Коране и хадисах основан шариат — исламский закон. В мусульманстве не существует священничества, подобного христианскому. Главой мечети выбирают одного из прихожан, уважаемого всей общиной, изучившего Коран и хадисы, разбирающегося в мусульманском праве. Такого человека называют имамом . Имам, назначаемый в мечеть для произнесения хутбы — проповеди, называется имамом-хатыбом .

Итак, что же происходит в мусульманской семье и общине в связи с рождением ребенка? Мы побеседовали на эту тему с имамом-хатыбом Шамилем АЛЯУТДИНОВЫМ .

Появление на свет каждого нового человека мусульмане считают великим даром Аллаха, одним из наиболее значительных событий в жизни семьи. В шариате оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка.

1.ПЕРВЫЙ ВДОХ — ПЕРВОЕ СЛОВО

Первым словом, которое слышит мусульманский младенец, бывает слово «Бог». Как только малыш рождается, в его уши проговаривают слова восхваления Всевышнего: в правое ухо — так называемый азан (призыв к молитве), а в левое — икамат (т.е. второй призыв к молитве). Как правило, это делает отец.

ќтот обряд полон глубокого смысла. Согласно исламу, Сатана, враг людей, с нетерпением ожидает появления на свет каждого нового человека, дабы совратить его с пути истинного. Поэтому очень важно, чтобы призыв к Богу коснулся слуха младенца раньше, чем зов Сатаны. Слова веры в Бога и верности Ему будут сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

2. СЛАДОСТЬ ПЕРВЫХ МГНОВЕНИЙ

После того как младенец услышал божественные слова, шариат рекомендует помазать ему губы и полость рта финиковой массой. Делается это следующим образом. Кто-то (как правило, мать младенца) тщательно прожевывает финик, после чего берет пальцем небольшую его часть и кладет в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта малыша, так чтобы сладкая масса распределилась по всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт. Все эти действия сопровождаются чтением заздравных молитв и добрыми пожеланиями ребенку.

Считается, что подобный массаж полости рта укрепляет мышцы, участвующие в сосании, и способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди. Согласно преданию, первый раз эту процедуру проделал сам Пророк Мухаммад над новорожденным сыном одного из своих последователей.

3.ВОЛОСЫ — НА ВЕС ЗОЛОТА

Через семь дней после рождения ребенка, по завету Пророка, желательно побрить ему голову и раздать нищим и страждущим серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос, или денежную сумму, соответствующую этому количеству драгоценного металла.

Что делают, если на голове только что родившегося малыша вовсе нет волос? Просто раздают милостыню (причем обычно весьма и весьма щедрую) тем, кто в ней нуждается.

4. «В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ВЫ БУДЕТЕ СОЗВАНЫ ВАШИМИ ИМЕНАМИ!»

Выбор имени необычайно важен для мусульманина.

Относительно срока наречения имени существуют некоторые разногласия. Одни настаивают на том, что имя дается ребенку на седьмой день после рождения. Другие утверждают, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

Важен не столько день, сколько отношение к этому серьезнейшему в жизни человека событию. Известны, например, такие слова Пророка: «Поистине, в день Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!».

Мусульманам рекомендуется нарекать детей именами пророков и ангелов. Вполне естественно, что особым почетом пользуется имя первого (не по времени, а по значению) из пророков, Мухаммада. Говорят, что дом, где есть имя Мухаммад, наделяется особым уделом.

Есть и другие рекомендации по наречению имени. Человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться в том числе и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство, имени, которое может оказаться поводом для насмехательств. Рассказывают, что сам Пророк изменял неблагозвучные имена. Так, например, девушке по имени ‘Асия (непокорная,строптивая) он дал новое имя — Джамиля (красивая).

К предпочтительным мужским именам, помимо имен пророков и ангелов, относятся имена, в которых присутствует корень «’абд» (раб) в сочетании с одним из девяноста девяти имен Всевышнего: Абдулла (раб Господа), Абдуррахман (раб Милостивого) и др. Однако мусульманин — раб одного только Бога, поэтому недопустимыми считаются такие, например, имена, как Абдул-Мухаммад (раб Мухаммада), — ведь при всем благоговении перед Пророком нельзя быть Его рабом.

Девочек чаще всего нарекают именами женщин из семьи Пророка: Фатима, Хадиджа, Зайнаб и т.д.

5. ВОЗНЕСИ БЛАГОДАРНОСТЬ ГОСПОДУ

Согласно шариату, в знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, на седьмой день после его рождения принести в жертву барана. При рождении девочки надо заколоть одного барана, а если родился мальчик, в жертву приносится один или два барана — в зависимости от материального положения отца.

В современных условиях крупного города принести в жертву животное не так-то легко. Но выход есть: мусульмане ездят в пригороды, где разводят овец, и осуществляют обряд жертвоприношения там, а домой привозят мясо жертвенного животного.

Обычай этот люди,далекие от ислама, могут счесть экзотическим, а то и варварским. Однако речь не идет о том, что жертва нужна Господу, — Всевышний, по определению Его сущности, не нуждается в какой бы то ни было жертве. В жертвах нуждается не Бог — она нужна людям: «Ни мясо, ни кровь их [жертвенных животных] не дойдут до Бога, но [доходит до Него] богобоязненность ваша», — говорится в Коране.

6. ОБРЕЗАНИЕ — ЗНАК ПОКОРНОСТИ АЛЛАХУ

Усечение крайней плоти, или обрезание, — обычай очень древний и присущий не только исламу. Мусульмане совершают над мальчиками этот обряд в знак того, что родители, сами полностью покорившись Аллаху, предают Его воле и свое дитя.

Обрезание совершается человеком, имеющим медицинское образование и религиозно грамотным в этом вопросе. Обрезание может проводиться как на дому с выездом врача, так и в любой больнице, где работает хирург.

Относительно сроков обрезания единого мнения нет. Большинство специалистов в области исламского права считают, что обрезание лучше всего совершать в тот же день, что и бритье волос младенца, т.е. на седьмой день после рождения. В некоторых странах (например в Турции) обрезание по традиции совершается над 7-10-летними мальчиками. И уж во всяком случае, обряд обрезания должен быть выполнен до достижения ребенком совершеннолетия.

В понимании мусульман способность иметь детей — величайшая Божия благодать, а в брак вступают не только и не столько для удовлетворения на законных основаниях своих плотских потребностей, сколько для того, чтобы родить и вырастить достойных детей. Основное бремя — столь же почетное, сколь и ответственное — воспитания детей ложится, конечно, на мать. Мусульмане говорят: «Мужчина — глава своей семьи , и в Судный день ему предстоит держать ответ за то, что возложено на него. Женщина — глава в доме мужа своего , и в Судный день ей предстоит держать ответ за то, что возложено на нее». Поэтому муж и жена в мусульманстве — не повелитель и раба, их отношения строятся на взаимном уважении и заботе о благе семьи.

После того как младенец услышал божественные слова, шариат рекомендует помазать ему губы и полость рта финиковой массой. Делается это следующим образом. Кто-то (как правило, мать младенца) тщательно прожевывает финик, после чего берет пальцем небольшую его часть и кладет в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта малыша, так чтобы сладкая масса распределилась по всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт. Все эти действия сопровождаются чтением заздравных молитв и добрыми пожеланиями ребенку.

Луна на голове у ребенка в исламе что делать

В Германии у мусульманина родился ребенок. Он хотел сделать все так, как полагается по сунне, и побрил ребенка на седьмой день и раздал садака золотом.

Через несколько дней они понесли ребенка на осмотр к врачу. Осмотрев ребенка, врач с удивлением спросил: «Это вы побрили волосы ребенка, или он у вас таким родился?» Мать ребенка ответила: «Мы сами побрили». Тогда доктор объяснил причину своего удивления: «50 дней назад наши ученые сделали открытие, что если в течение 40 дней после рождения ребенка побрить ему волосы, то это усиливает его зрение, укрепляет волосы, открывает разум и несет еще много пользы. И в особенности, если это сделать на седьмой день, то все эти качества увеличатся. Поэтому я удивился, ведь это открытие сделано всего 50 дней назад, откуда вы об этом узнали». На что мама ребенка ответила: «Мы узнали об этом от Пророка Мухаммада, мир Ему». Доктор не сразу понял о ком идет речь и, подумав, что это живой человек, сказал: «Как быстро доходит информация до вашего Пророка?!». На что мама ответила: «Он жил 1400 лет назад и Его уже нет с нами». И доктор очень поразился.

Читайте также:  Если Месячные Идут 3 Раз, Ты Не Беременна Значит?

На седьмой день после рождения ребёнка, Сунна побрить ему голову. Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил:
«За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акыка) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». (Передал Ибн Маджа).

Также Сунна выплатить милостыню в соответствии с весом волос, размером серебра или золота, в зависимости от возможности. Сообщается, что когда родился аль-Хасан – внук пророка Мухаммада, мир Ему, Пророк говорил своей дочери Фатиме: «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос».

Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

В Германии у мусульманина родился ребенок. Он хотел сделать все так, как полагается по сунне, и побрил ребенка на седьмой день и раздал садака золотом.

Мусульманские обряды, связанные с рождением ребенка

Рождение ребенка — одно из наиболее значимых событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность пред Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Дородовой период

Какую молитву следует читать, дабы будущий ребенок родился благонравным и здоровым?

Полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас перед соитием с женой скажет: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то, если предписано Аллахом (Богом, Господом) рождение ребенка [в результате этого], он (ребенок) будет защищен от Сатаны»[1].

Можно ли супругам узнать через УЗИ пол будущего ребенка?

Распознать пол будущего ребенка посредством УЗИ можно, но надеяться на абсолютную точность — нет. Даже если человечество изобретет аппарат, выдающий сверхточную информацию, запретов на его применение и использование не будет, однако все вообразимые и невообразимые грани информированности о развитии зародыша и появлении на свет нового человека с абсолютной точностью доступны и ведомы только лишь Богу (см. Св. Коран, 22:5; 31:34). Человечество никогда не сможет достигнуть такого уровня информированности. Но использовать законы Творца в постижении сотворенного Им не возбраняется, а, наоборот, поощряется.

Какую молитву лучше читать во время беременности, чтобы роды прошли нормально?

Во время беременности полезно читать следующий коранический аят: «Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя самии‘уд-ду‘а» (Господи, даруй мне хорошее [благочестивое] потомство [даруй благородного и здорового ребенка]. Воистину, Ты — Слышащий [каждую] мольбу-ду‘а) (Св. Коран, 3:38).

Муж, жена или их родители могут просить об облегчении и благополучном завершении родов, например, такими словами: «Аллахумма яссир ва ляя ту‘ассир» (Господи, пожелай, чтобы это оказалось легким, а не тяжелым).

Также полезна следующая мольба-ду‘а: «Аллахумма-рзукна валядан соолихэ» (Господи, даруй нам благочестивого, благонравного ребенка).

Можно ли делать кровопускание беременной женщине?

Не советую. В Сунне прямых рекомендаций на этот счет нет.

Основные условия, которые необходимо соблюсти после рождения младенца

1. Поздравление и распространение радостной вести.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к счастливому событию.

Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (Захарии): «И воззвали к нему ангелы, когда молился он, стоя в алтаре (молельне):

«Аллах (Бог, Господь) передает тебе радостную весть о рождении Яхьи (Иоанна Крестителя). [Он будет] подтверждающим истинность Слова Божьего [будет первым, кто подтвердит истинность пророческой миссии Иисуса], господином [в своем народе], защищенным [оберегаемым и удаленным от грехов] и пророком из рода благочестивых [пророков]» (Св. Коран, 3:39);

«О Закария (Захария)! Мы [говорит Господь миров] даем тебе радостную весть [через некоторое время у тебя родится] ребенок, имя которого — Яхья (Иоанн Креститель). Ранее Мы никого еще так не называли»[2] (Св. Коран, 19:7).

Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме: «Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах» (Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен его покорностью и любовью)[3].

На эти слова отцу ребенка желательно ответить: «Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху ‘аляйкь» (или «аджзалял-лааху саваабакь») (Да проявит к тебе Аллах Свое благословение; (или — пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение).

Указанные ду‘а могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.

2. Чтение азана и икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как посланник Божий после того, как [его дочь] Фатима родила Хасана, прочитал в его [младенца] ухо азан»[4].

Есть и такой хадис: «Джинн Уммус-сыбъян[5] не нанесет вреда новорожденному, если тот, у кого он родился, прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое — икамат»[6].

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его [правое] ухо, а икамат — в левое»[7].

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Господа миров, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма[8]: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Господу, Его пречистой религии — Исламу — должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении: «Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтоонир-раджиим» (Св. Коран, 3:36). (Воистину, с Твоей помощью [о Господи] я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны).

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру «аль-Ихляс»[9].

3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному немного тщательно прожеванного финика.

Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой другой сладкий продукт.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом[10].

Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.

Абу Муса рассказывал: «У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив [немного] прожеванного финика на палец, он поместил его в ротик моего сына. И попросив у Всевышнего благословения (баракята; Божьей благодати), отдал ребенка мне»[11].

Известен следующий рассказ от Анаса ибн Малика: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Талхи я отправился к посланнику Всевышнего. Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил «да» и дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил [немного] в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой»[12].

4. Бритье головы младенца.

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос[13].

Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге «Аль-муватто» передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: «Фатима взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умм Кульсум[14] и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос»[15].

От имама ‘Али известно, что «Божий посланник принес в жертву барана после рождения Хасана и сказал: «О Фатима, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Когда она взвесила волосы, их вес был равен одному дирхаму[16] или какой-то части дирхама»[17].

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь своих внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

5. Имянаречение[18].

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного (каждый ребенок является заложником жертвенного барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова»[19].

Мясо животного делится на три части: треть малоимущим, треть родственникам и треть остается дома.

Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: «Божий посланник сказал: «Ночью у меня родился сын[20], я назвал его именем праотца своего — Ибрахимом»[21].

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также в любой другой.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарды: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День [всеобщего] Воскрешения [из мертвых] вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»[22]

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Аллахом (Богом, Господом) — ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Всемилостивого)»[23].

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово « ‘абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

Советы Пророка по имянаречению

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо[24]. Пророк говорил:

— «Нарекайте детей своих именами пророков»[25];

— «Нарекайте моим именем[26], но не давайте моего прозвища[27]«[28]. Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом»[29].

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы тому не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аиши передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асыя (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая)[30].

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т. д. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Божий тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Аллаха (Бога, Господа)»[31].

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо кроме Бога, например ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабские имена». Мусульманское имя — это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки обязательно было арабское имя.

6. Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности нет, то — в любой другой день.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «С ребенка — аль-‘акыка. Так произведите за него заклание жертвенного животного[32], [тем самым] удалите от него боль (вред, страдания, неприятности)»[33].

Выше уже цитировался хадис от Самура: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного (каждый ребенок является заложником жертвенного барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова»[34]. ‘Аиша говорила, что Пророк сказал: «За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых[35] баранов, а за девочку — одного барана»[36].

Из этих трех хадисов следует, что при рождении девочки надо заколоть одного барана, а при рождении мальчика, в зависимости от материального положения отца, в жертву приносится один[37] или два барана[38].

Большая часть ученых исламского права считают, что заклание животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Общие положения, касающиеся жертвенного животного.

Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам: баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого); жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое[39] или слепое животное, явно хромое или очень тощее)[40].

Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного». Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши[41].

Мясо аль-‘акыка распределяется таким образом: часть используется теми, кто принес животное в жертву (то есть родителями ребенка), часть раздается в качестве подаяния, а оставшаяся — дарится близким. Желательно немного дать и женщине, принимавшей роды. Запрещена продажа какой-либо части мяса аль-‘акыка.

Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное аль-‘акыка на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: «бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)» (С именем Аллаха. О Господи, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]).

7. Обрезание[42].

Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: «Божий посланник принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день[43]«[44].

Существует большое количество хадисов, в которых говорится об обрезании. Вот один из них.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре[45] относится следующее[46]: стрижка усов[47], отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками[48], стрижка волос на лобке[49], подмывание водой и обрезание[50]«[51].

Среди ученых исламского права относительно данного вопроса существуют некоторые расхождения во мнениях. Такие ученые, как аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, а также некоторые факихи ханбалитской школы рассматривают обрезание в качестве сунны-рекомендации. В то же время имамы аш-Шафи‘и, Малик и Ахмад, а также аль-Авза‘и и другие считают, что обрезание относится к категории «ваджиб», то есть по своей важности близко к фарду.

Читайте также:  Если Хгч Повышается Медленно

Полезно знать следующее высказывание имама Малика: «Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама». Согласно маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, человеку, не совершившему обрезание, нежелательно (макрух) быть имамом (предстоятелем) на молитве[52].

Ответы на вопросы по теме

У меня двое детей, между ними разница год. Есть ли в Коране четкое условие, что между детьми должен быть интервал в два года. Я хочу много детей, и моя жена не против. Есть ли в Сунне или в Коране четкое указание по этому поводу? Или это желательно? Хаким, 28 лет.

В Коране есть упоминание, что мать кормит ребенка своим материнским молоком в течение двух лет[53], а потому желательно, чтобы такой перерыв имел место быть, тем более что женскому организму после родов и кормления следует восстановиться. Нам, мужчинам, этого не понять.

Не торопитесь быстро увеличивать количество детей — важно не только количество, но и качество. Уделяйте должное внимание уже имеющимся (в том числе изучая книги по детской психологии), ведь дети — это далеко не взрослые, а сломать или испортить что-либо не составляет особого труда. Они быстро растут, не успеете и оглянуться. Чем они старше, тем больше следует в них вкладывать: любить, прислушиваться, уважать мнение; водить на занятия (спорт, интеллект, духовность), разъяснять жизненные ситуации и т. д. Поэтому не торопите события, делайте паузы, развивая взаимопонимание в семье, гармонизируя отношения с самим собою и близкими.

Можно ли мужу присутствовать при родах? Быть прямо рядом с женой, когда она рожает.

Можно, если жена не против.

Можно ли беременной женщине слушать музыку?

Отвечу словами психологов и исследователей-медиков: «Новорожденный ребенок вспоминает песни и музыку, которые напевала или слушала во время беременности мать, — прислушиваясь к ним, он затихает или лучше засыпает. Некоторые дети даже, похоже, способны описать или нарисовать то, как выглядела их внутриутробная жизнь»[54].

Если у ребенка (девочки) отец мусульманин, а мать христианка, и мать уже ее крестила, то она считается мусульманкой или христианкой? Умар.

Вера не передается по наследству от отца. Она прививается родителями. На данном этапе маленькая девочка — христианка, раз ее крестили в церкви. Если вы в разводе со своей супругой, то ваша дочь больше относится к христианской традиции, и это до того момента, пока не повзрослеет и сама не определит для себя, кем ей быть.

Может ли мусульманин быть крестным отцом для ребенка-христианина?

Возможно, ведь они — христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило.

Будет ли ребенок, рожденный вне брака, мусульманином? Абдул, 31 год.

Смотря в какой религии и с привитием каких ценностей его будут воспитывать.

У меня скоро родится ребенок (инша Аллах), я хочу, чтоб ему прочитали азан на ухо. Проблема в том, что в роддом муж не может прийти. Могу ли я записать на телефон азан и дать послушать?

Можно. Можете и сами прочитать, причем нет необходимости делать это громко и во всеуслышание.

У моей подруги двое сыновей и им после рождения не читали азан. Недавно они ходили в мечеть для этого, но им не стали читать, так как у старшего сына имя Марат, а это не мусульманское имя по их мнению. Вот так они и ушли ни с чем. Что делать? Гузаль, 28 лет.

Может быть, причина отказа была в другом? Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Вам обязаны прочитать азан в любой из мечетей вашего города, хотя вы и сами можете это сделать.

Скажите, если ребенку не сделать обрезание и не читать азан и икамат на ушко при рождении, но воспитать в Исламе, он будет мусульманином? Аишат.

Да, конечно, вне всяких сомнений. Те три вещи, которые вы перечислили, являются желательными после рождения ребенка[55] и никак не относятся к основам веры или религиозной практики.

Если мальчик родился в понедельник, когда будет правильнее сделать обрезание — в конце недели, в воскресенье, или через неделю, в понедельник? Адыль.

Можете как в воскресенье, так и в понедельник. Каждый из этих дней в определенной степени является седьмым. Тем более что делать обрезание на седьмой день после рождения — желательно, но не обязательно. Рассчитайте так, чтобы было удобно и вам, и врачу.

Если человек родился с обрезанием, что это значит? Алишер.

У меня недавно родился сын, и у него как будто естественным образом сделано обрезание, то есть получается, что он родился уже обрезанным. Еще нам сказали, что ему не надо будет делать обрезания, как другим мальчикам, а просто нужно сделать небольшой надрез, чтобы пустить кровь. Они сказали, что рождение обрезанным — это особая милость Всевышнего по отношению к ребенку. Буду признателен, если вы ответите, насколько это достоверно. Магомет, 38 лет.

Если с медицинской точки зрения нет необходимости делать обрезание, тогда незачем и «пускать кровь» — что за глупость?! Тем более что это очень чувствительный орган человеческого организма, а случайное занесение инфекции или недостаточная квалификация — вещи распространенные на сегодняшний день.

Нет ничего необычного в том, что ребенку нет нужды делать обрезание. Эта процедура является больше гигиенической и не определяет уровня избранности человека пред Всевышним. Определяющим же явится воспитание, окружение, приобретенные навыки, реализованные возможности и достигнутые цели. А все это — кропотливый труд на протяжении десятилетий.

У меня год назад родился сын, и когда он был совсем крохотным, во сне часто смеялся. Иногда, когда не спал, смотрел в какой-нибудь угол, по-своему что-то бубукал и улыбался. Сейчас он так уже не делает. На это мне кто-то сказал, что во сне младенцев ангелы смешат и наяву они их тоже видят, могут с ними в какой-то степени общаться. Это правда?

Возможно. Но вот что по этому поводу говорят светские ученые: «Во сне новорожденный безмятежно улыбается — это рефлекторный признак его физического благополучия, не имеющий никакой цели и предназначенный для него самого»[56].

Моей дочери две недели от роду. Я собираюсь посетить мечеть, чтобы имам прочитал азан для нее. Причина моего беспокойства заключается в том, что она часто пугливо просыпается ночью и плачет сильно, возможно, что ей снятся кошмары. Что вы думаете об этом? Что посоветуете предпринять? Елдос, 27 лет.

Это нередкое явление у детей. Думаю, постепенно пройдет. Успокаивайте ребенка, отвлекайте его от плача. Если же не получится, спросите совета у опытного врача-педиатра.

В Сунне также упоминается мольба-ду‘а, читаемая перед сном, когда ребенку или взрослому снятся страшные сны, ужасы: «бисмил-ля, а‘уузу би кялимяятил-ляяхит-таамма мин гадабихи ва ‘икаабихь, ва мин шарри ‘ибяядихь, ва мин хамазаатиш-шаяятыын ва ай-яхдуруун»[57].

У меня две дочери, но мы очень хотели мальчика (просил у Аллаха мальчика после каждого намаза, после каждого пятничного намаза в мечети, а родились дочки). Хотел бы узнать: есть ли молитва для рождения мальчика? И правильно ли вообще просить у Аллаха этого? Руслан.

1. В Коране есть аят:

«Когда кому-то из них передают радостную весть о рождении дочери, его лицо становится черным [багровеет], и он [ожидавший мальчика] опечален (полон сдержанного гнева)» (Св. Коран, 16:58).

Испокон веков люди чаще радуются рождению в семье мальчика, нежели девочки, хотя для верующего человека это должно быть одинаково радостным. И если говорить точнее, то рождение дочери должно стать более светлым праздником. Ведь с точки зрения мусульманской культуры, воспитание дочери более ответственно, но и более вознаграждаемо пред Богом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто воспитывает двух дочерей[58], делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания[59]«[60].

Великая мудрость заключена в словах Священного Корана:

«Аллаху (Богу, Господу) принадлежит вся власть над небесами и землей! Он творит (создает) то, что пожелает. Дарует, кому пожелает, [только] дочерей, а кому пожелает — [только] сыновей. Или же в семье рождаются и сыновья, и дочери. А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (Св. Коран, 42:49, 50).

2.В качестве мольбы ко Всевышнему читайте 89, 90 аяты 21-й суры Священного Корана:

«[Упомяни] Закарию (Захарию), когда он обратился ко Всевышнему со словами: «Господи, не оставляй меня одного [без потомков и продолжения рода], Ты лучше кого-либо распоряжаешься тем, что остается на этой земле [я не пекусь о том, кому достанется материальное после моей смерти, а беспокоюсь о духовной составляющей: передать ее и явиться причиной продолжения, развития, приумножения]».

Мы [говорит Господь миров] ответили ему и даровали Яхью (Иоанна Крестителя), оздоровив его супругу [ведь она была уже далеко не в детородном возрасте, а все же через некоторое время забеременела и родила сына, которого назвали Яхья]. [Одной из причин скорой материализации мольбы, вопреки природным закономерностям и завершению необходимых физиологических процессов, явились следующие характерные черты этой благонравной семьи:] они (семья Закарии) (1) были поспешными в совершении благих дел [не оставляли благое на потом], (2) молили Всевышнего с желанием [получить просимое, веря в осуществление] и (3) с трепетом [не требуя «дай мне!», а ощущая немощность, слабость пред Богом; сомневаясь в заслуженности просимого; без гордости за благие дела, а с явным ощущением недочетов и недостатков]. (4) И были они глубоко набожны[61]» (Св. Коран, 21:89, 90).

Транскрипция возможной мольбы–ду‘а из приведенного аята: «Рабби, ля тазарнии фардан ва антэ хайруль-ваарисин».

Имам Шамиль, у меня такой вопрос: мой приемный сын (ему 4 года) по ночам часто просыпается, не спит спокойно, иногда ни с того ни с сего начинает кричать и плакать, становится нервозным. Мы с женой беспокоимся насчет него. Я предложил ему в подушку и в одежду положить аят «аль-Курси», может, иншааллах, станет получше и спать будет спокойнее. Как вы думаете, это способно помочь или какие-то другие суры из Корана более эффективны?

Лучше читайте аят «аль-Курси» ему перед сном, а также последние три суры Корана («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас»), дуя на него. Его нервозность пройдет.

Скажите, пожалуйста, имя Гульнара можно давать мусульманке? И что оно означает?

Гульнара с персидского языка переводится как «гранатовый цветок». У имени положительное, хорошее значение, следовательно — можно.

Меня зовут Рахман. Я знаю, что это одно из имен Всевышнего. Мой дядя сказал, чтобы я сменил имя, потому как по Исламу нельзя так называть. Обязательно ли мне менять имя? И можно ли называть именем Джабраил? Рахман, 25 лет.

Нет необходимости менять имя. Осведомленность вашего дяди на этот счет не полна. Вас не могут называть «ар-Рахман», но могут — Рахман, вкладывая в это смысл мольбы к Богу о вашем помиловании Им, а также развитии в вас качеств милосердия в границах человеческих возможностей.

Детей можно называть именами ангелов. В этом нет ничего предосудительного.

У меня родилась дочь и встал вопрос об имянаречении ребенка. Мы с женой хотели назвать ее Аиша, как звали супругу пророка Мухаммада. Старшую дочь мы назвали Амина, как звали мать пророка Мухаммада. Однако мои родители сказали, чтобы мы назвали дочь Аселей. Я прочитал азан в правое ухо и икамат в левое ухо ребенку, сделал ду‘а и назвал ее Асель. Через некоторое время родители поинтересовались, не выписал ли я свидетельство о рождении ребенка. Я ответил, что нет. В таком случае, они сказали, что не возражают против имени Аиша и что я могу назвать ее так. У меня возникает вопрос: возможно ли повторное имянаречение ребенка?

Поменять имя можно, но если первое имя имеет хорошее звучание и положительное значение, стоит ли его менять?

Так получилось, что у меня два имени: одно дали родители при рождении, второе — мулла при имянаречении, так как первое имя было не мусульманского происхождения. Мои родители не противились мнению муллы. Недавно я узнала, что иметь два имени — грех. Как быть? Нурия, 23 года.

Иметь два имени не грех. Это допускается, но желательно — одно.

Мы с мужем развелись. Со мной остался ребенок. Когда я была еще беременной, семья мужа сказала: «Если родится мальчик, назовем Юнусом (др.-еврейское происхождение, имя означает «голубь»), если девочка — называй сама как хочешь». Родился мальчик, были тяжелые роды с последствиями. Ребенку сейчас 3 года, постоянно обнаруживаются все новые болячки, которые отражаются на умственном и психическом развитии. Все лечим и лечим. Уже не знаю, что и делать. Может, выбрать ребенку новое имя, мусульманское, которое будет нести в себе глубокий смысл? А не что-то вроде «голубя», глупой птицы. Как вы думаете? Практикуется ли это в Исламе? Я не верю, что с изменением имени он полностью выздоровеет, но надеюсь, что это облегчит ситуацию. Может, из-за пророческого имени у моего ребенка тяжелая судьба? Люди часто переспрашивают его имя по нескольку раз.

Можете поменять имя на свое усмотрение. Главное — начните относиться к сыну как к здоровому человеку, не навешивайте на него ярлык вечно больного. Говорите всегда о выздоровлении, а не о болезнях и болячках. С любым обсуждайте сына только в ключе его хорошего психического и физического здоровья, о болезнях не упоминайте, лишь интенсивно проводите оздоровительную профилактику. Многие великие люди в детстве были очень болезненными, что заставляло их работать над собою уже с раннего детства и достигать в жизни много большего, чем другие.

Родители не сделали акыку (принесение в жертву животного по случаю рождения в семье ребенка), когда я родилась, так как они немусульмане. Мне сказали, что в таком случае я сама должна это сделать. Так ли это? Тахира, 24 года.

Я мусульманин, а моя жена христианка. У нас недавно родился ребенок. На шестой день после рождения ребенка мулла прочитал его имя — Дамир. Имя дал ему я (отец), жена в этот момент сказала, что не уверена, хочет ли такое имя. Сейчас ребенку год, и жена решила поменять ему имя, потому как она стала ненавидеть это имя. Дело доходит до развода. Что мне делать? Разводиться или пусть она меняет имя моему ребенку? Компромисс возможен только при изменении имени ребенка на более созвучное с русскоязычными именами, типа Даниил, Денис, Руслан и т. д. Возможно ли это сделать? Не навредит ли это ребенку? Может мулла снова прочитать новое имя ребенку?

Не советую менять имя. Уступать — хорошо, но не всегда уместно.

К сожалению, отец от ребенка отказался. Девочку будет воспитывать мама. В этом случае какое отчество лучше дать ребенку? Светлана.

Нужно дать отчество по имени отца, при участии которого ребенок появился на свет (сколь бы он плохим и безнравственным ни был).

«Зовите их [родных детей или приемных] по их отцам [то есть сохраняйте отчество]. Это наиболее справедливо пред Аллахом (Богом, Господом)» (см. Св. Коран, 33:5).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ад-Дарами, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 193, хадис № 1092, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 73, хадис № 141; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 205, хадис № 2774; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 231.

[2] Ср.: «Захария, и жена его из рода Ааронова (Харуна, брата пророка Моисея)… У них не было детей… и оба были уже в летах преклонных. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя… родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:5, 7, 13).

[3] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[4] Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 550, хадис № 5105, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 144, 145, хадис № 2239.

[5] Имеется в виду джинн женского пола. Дословно «мать детей».

[6] Хадис от аль-Хасана ибн ‘Али. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145.

Читайте также:  Как Правильно Спринцеваться Хлорофиллиптом В Домашних Условиях

[7] О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: «В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность». Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 146.

[8] Экзорцизм — изгнание злых духов.

[9] Св. х. Ибн Разина. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750.

[10] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.

[11] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1949, хадис № 6198.

[12] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 886, хадис № 23–(2144); аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[13] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[14] Дети ‘Али ибн Абу Талиба и Фатимы, внуки пророка Мухаммада.

[15] См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 376, хадисы № 1083 и 1084.

[16] Дирхам — серебряная монета, по весу равная примерно 3 граммам. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 208.

[17] См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 468, хадис № 1523, «хасан»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 280, хадис № 4567, «сахих».

[18] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

[19] Хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих». См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 443, хадис № 4220, «сахих».

[20] У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) родилось четыре сына, но все они умерли в младенчестве.

[21] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 947, хадис № 62–(2315).

[22] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4948, «да‘иф». Степень достоверности низкая.

[23] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 2–(2132); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4949, «сахих».

[24] По данным журнала «Счастливые родители», в 2000 году самым распространенным именем в мире стало имя Мухаммад: «В различных формах оно часто встречается в мусульманских странах, которые в совокупности насчитывают 1 миллиард 200 миллионов жителей». См.: Счастливые родители, февраль, 2001.

[25] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4950, «сахих».

[26] В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный корень «хамидэ». Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

[27] Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (то есть «отец Касыма»), данное Пророку после рождения сына Касыма.

[28] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 3–(2133).

[29] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752.

[30] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4952, «сахих».

[31] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 885, хадис № 21–(2143).

[32] Как и в случае с жертвоприношением в праздник Курбан-байрам (в память о том, как Авраам был готов принести в жертву Богу родного сына), смысл жертвы состоит в том, что она необходима самим людям, а не Господу. Считать, что Богу необходимо жертвоприношение животного, означает не понимать смысл этого акта. Всевышний, по определению Его сущности, не нуждается в какой бы то ни было жертве. Об этом говорится в Священном Коране: «До Аллаха (до Бога) никогда не дойдет ни мясо жертвенного животного, ни его кровь, однако же доходит до Него набожность, исходящая от вас [а потому важно состояние души, настрой, а не то мясо, которое вы сами же и съедите]» (Св. Коран, 22:37).

Идея жертвы многократно упоминается в Библии. Ср., например: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; …Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс. 49:9–14, 23).

[33] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1758, хадис № 5472; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадис № 3164, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2130.

[34] Хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих». См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 443, хадис № 4220, «сахих».

[35] То есть примерно одинаковых по возрасту, весу и т. д.

[36] См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадисы № 3162 и 3163, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадисы № 2132, 2133.

[37] При рождении мальчика можно принести в жертву только одного барана, что подтверждено Сунной Пророка: по случаю рождения внуков Хасана и Хусейна он зарезал по одному барану. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2747.

[38] Согласно Ветхому Завету, по повелению Господа при рождении сына или дочери должно было приносить в жертву «однолетнего агнца… и молодого голубя или горлицу» (Лев. 12:6).

[39] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2709.

[40] Ср.: «Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор. 17:1);

«Животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу; и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» (Лев. 22:22).

[41] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2749.

[42] Как известно, ритуал обрезания восходит ко временам Авраама, которому, согласно Библии, было повеление от Бога: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:10–14).

Обряд обрезания соблюдался и в новозаветное время: есть свидетельства об обрезании младенца Иисуса на восьмой день после рождения (Лк. 2:21), Иоанна Крестителя (Лк. 1:59), апостола Павла (Флп. 3:5) и т. д. Позже, после вознесения Иисуса, в христианской общине возникли споры о необходимости обрезания. Тогда же апостолы и священники на совещании в Иерусалиме отменили обрезание, желая «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15:19), хотя гласит наставление пророка Моисея: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего» (Втор. 4:2). Несмотря на то, что в результате споров среди христиан утвердилось мнение о том, что истинное обрезание есть крещение (Кол. 2:11–12), современная Церковь среди своих великих праздников, отмечает и праздник «обрезания Господня» (прости, Господи; астагфирулла).

Мусульмане же неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом, как повеление от Господа, которое не может быть отменено человеческим решением.

[43] По мнению некоторых ученых — на седьмой день с момента рождения. Другие говорят — на седьмой день, не считая дня рождения. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29.

[44] Св. х. аль-Байхакы. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[45] Фитра (араб.) — естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

[46] О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

[47] Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

[48] Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

[49] В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

[50] Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

[51] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».

[52] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

[53] «Матери кормят своих [новорожденных] детей на протяжении двух полных лет. [Это] для тех, кто решил полноценно кормить ребенка грудным молоком. Если они [мать и отец ребенка], посоветовавшись, обоюдно решили отнять его от груди [до окончания двух лет], то нет на них греха [при условии, что нет в их решении явного вреда для здоровья младенца]» (см. Св. Коран, 2:233).

[54] Ратнер Е. 10 вопросов, чтобы освежить память // Psychologies, октябрь 2008 (№ 31). С. 132.

[55] Обрезание касается только мальчиков.

[56] Василевская Н. Красивая улыбка исходит изнутри. // Psychologies, январь 2009 (№ 34). С. 146.

[57] Подробнее см.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 425.

[58] В другом достоверном хадисе говорится и о трех дочерях. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3669, «сахих».

[59] В другом риваяте сказано: «Они введут его [своего отца, как и, конечно же, свою мать, с Божьего на то благословения] в Рай». См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».

[60] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 1. С. 422, хадис № 1418; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8278, «сахих».

Похожий по смыслу хадис имеется в своде хадисов Ибн Маджа от Ибн ‘Аббаса. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».

[61] Хушу‘ (покорность Богу, смирение, почтительность; благоговение) — это когда человек не столько внешне отличается от других, сколько обладает глубинной сердечной набожностью, скромен пред Богом. Занимаясь даже абсолютно мирским, обладатель этого качества сердцем со Всевышним: молит (на уровне мысли, души, сердца) о прощении (хотя явных грехов он не совершает, набожность просто не позволяет ему совершать их), о милости, о помощи или просто восхваляет Господа миров.

Мы с мужем развелись. Со мной остался ребенок. Когда я была еще беременной, семья мужа сказала: «Если родится мальчик, назовем Юнусом (др.-еврейское происхождение, имя означает «голубь»), если девочка — называй сама как хочешь». Родился мальчик, были тяжелые роды с последствиями. Ребенку сейчас 3 года, постоянно обнаруживаются все новые болячки, которые отражаются на умственном и психическом развитии. Все лечим и лечим. Уже не знаю, что и делать. Может, выбрать ребенку новое имя, мусульманское, которое будет нести в себе глубокий смысл? А не что-то вроде «голубя», глупой птицы. Как вы думаете? Практикуется ли это в Исламе? Я не верю, что с изменением имени он полностью выздоровеет, но надеюсь, что это облегчит ситуацию. Может, из-за пророческого имени у моего ребенка тяжелая судьба? Люди часто переспрашивают его имя по нескольку раз.

Войдите в ОК

Макушки на Голове (раскрытие правды)

Макушки на голове. Как ни странно, несмотря на относительную распространённость данного явления, до настоящего времени нет однозначного мнения по этому вопросу. Некоторые связывают количество макушек с количеством «браков» таких детей, а также с тем, что такие дети имеют счастливую судьбу или очень везучие и живучие (двужильные). Всё это так, однако, причины этого несколько иные. В своей статье я попробую пролить свет на «суровую правду» данного явления.
Вступление

Они могут вырастить Гибрида экспресс-методом из небольшого количества биоматериала. Для этих экспериментаторов над человечеством подобные «опыты» не является сложностью, так как они занимаются этим уже очень давно.

Типичный представитель изначальной расы Аннунаков. Аннунаки являются каннибалами и расой космических паразитов-великанов. Их рост (в зависимости от пола) колеблется от 6 до 11 метров.
Расы инопланетных похитителей намного превосходят человеческую по своим научно-техническим и генетическим достижениям. У них масса баз как под землёй, так и в ближнем космосе. Из-за того, что они сотрудничают с правительствами разных государств в сфере высоких технологий, их «инкогнито» сохраняется в СМИ, а также им дозволяется похищать людей для своих экспериментов.
Кроме того, некоторые цивилизации настолько развиты, что могут заниматься своими экспериментами над человечеством и вовсе без согласования с руководством стран, так как, зачастую, в силу своего могущества и высоких технических возможностей вообще не считают нужным обосновывать свои действия кому бы то ни было (Карийцы, Драконы, Драко, Андромедяне, Драконианцы и т. д.).

Макушки на Голове (раскрытие правды)

http://www.u-mama.ru/read/obaby/forone/born/1399.htmlhttp://islam.kz/ru/articles/islam-i-semya/polza-britya-volos-novorojdennogo-rebenka-na-sedmoi-ili-v-techenie-40-dnei-1310/http://umma.ru/musulmanskie-obryady-svyazannye-s-rozhdeniem-rebenka/http://m.ok.ru/anomaliiim/topic/62695503268840

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день