Малыш 4 месяца мычит

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Малыш 4 месяца мычит. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Развитие ребенка в 4 месяца: новые навыки, новые эмоции

Развитие ребенка в 4 месяца: рост, вес и моторика

На этапе развития ребенка в 4 месяца его вес, ка правило, в два раза больше, чем был при рождении (узнать, в норме ли вес конкретно вашего малыша, вы можете по особой таблице). Если вас беспокоит, что ребенок недостаточно ест или слишком медленно набирает вес, покажите малыша педиатру.

К четвертому месяцу ваш малыш уже вполне ловок и довольно много может делать ручками, которые работают вместе, когда он схватывает игрушку или трясет ею. По правде говоря, эти самые ручки будут хватать абсолютно любой объект, до которого смогут дотянуться: будь то цветастая мягкая игрушка или ваши волосы. Возможно, маме на какое-то время стоит отказаться от сережек, цепочек и других украшений.

Все, до чего дотянется ваш малыш, вероятнее всего окажется у него во рту. Пробовать предметы на вкус – это один из основных способов познания мира для ребенка на этом этапе развития. А значит, критически важно, чтобы вы убрали из зоны досягаемости ребенка все мелкие объекты, которые он может проглотить или которыми может поперхнуться.

На этапе развития ребенка в 4 месяца он уже может самостоятельно держать головку, когда вы держите его на руках или когда поддерживаете его в сидячем положении. Он уже может ощутимо пинать ножками и стучать ручками. А некоторые дети в 4 месяца уже способны уверенно переворачиваться с живота на спину и обратно.

Самое ценное, что умеет ребенок в 4 месяца — спать всю ночь!

К четвертому месяцу развития ребенка он уже, как правило, спокойно спит целую ночь напролет – по семь-восемь часов подряд. Причем, спит уже вне родительской постели, в своей собственной кроватке (многие современные детские врачи советуют после 3-х месяцев активно отучать ребенка от совместного сна с родителями).

Если прибавить к этому время короткого дневного сна – такой случается в среднем два или три раза – мы получим от четырнадцати до шестнадцати часов младенческого сна в сутки.

Каким видит мир ребенок в 4 месяца?

В течение первых трех месяцев ребенку трудно удается различать цветовые оттенки. Именно поэтому ваш малыш тогда предпочитал яркие цветные или контрастные черно-белые объекты. Теперь, к четвертому месяцу, зрение вашего малыша достигло примерно половины нормы.

Дети в возрасте 4 месяцев уже могут видеть предметы более тонких оттенков, например, они способны разглядеть красную пуговицу на красной рубашке. Они также уже способны обозревать пространство комнаты, хотя все еще предпочитают смотреть на людей и предметы, расположенные близко от них.

Глаза вашего ребенка могут фокусироваться и следить за движущимися объектами. Если вы заметили, что ребенок косит глазами или не реагирует на вас, когда вы проходите мимо, не мешкая покажите его врачу.

К четвертому месяцу вы, скорее всего, заметите, что у вашего крохи радужка глаз поменяла свой цвет — пока что на это не стоит обращать особого внимания. Это совершенно нормальное явление! Цвет глаз у младенцев может время от времени кардинально менять свой оттенок, и только к 7-8 месяцам он окончательно определится.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
55.43%
Нет, только советы бывалых мам.
17.39%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
27.17%
Проголосовало: 92

Ребенок в 4 месяца: пора пробовать новые вкусы!

Некоторые врачи не рекомендуют начинать вводить прикорм до шестого месяца. Однако в зависимости от размеров – большим детям может не хватать грудного молока или молочной смеси – на четвертом месяце развития ребенка вы вполне можете сделать первую попытку докармливать малыша «густой» пищей. С разрешения вашего педиатра, конечно же. К первому кормлению прикорма ваш малыш должен держать головку и сидеть прямо, пока вы поддерживаете ему спинку.

Обычно для первого прикорма выбирают рисовую кашку, обогащенную железом, разведенную либо в молочной смеси, либо в грудном молоке. Консистенция каши не должна быть гуще молочной смеси.

Обратите внимание, как ребенок впервые будет принимать ложку: в этом возрасте у детей все еще развит рефлекс выталкивания языка. Если из-за такой реакции кормить не получается, вам, скорее всего, придется вернуться на молочную смесь, а через неделю или две снова попробовать «густое» кормление.

Как общается ребенок в 4 месяца

В 4 месяца ребенок начинает замечать, что люди вокруг него реагируют на его действия. Когда ребенок плачет – вы приходите к нему на помощь. Когда ребенок роняет что-то на пол – вы поднимаете это и снова вкладываете ему в ладошку. Многих малышей это начинает развлекать: они роняют что-либо снова и снова, только чтобы посмотреть, как их родители снова и снова поднимают упавшее.

В этом возрасте дети начинают постигать азы общения. Они активно выражают собственные эмоции через различные звуки, визг и смех. Так же с помощью восторженных звуков малыш выражает радость при виде близких ему людей (тех, кто постоянно ухаживает за ним). Вы увидите, что для выражения переполняющих его чувств ребенок начинает использовать мимику: от счастливой улыбки или удивления до сердитого или недовольного выражения лица. И конечно, в этом возрасте ваш ребенок учится распознавать и понимать эмоции, которые он видит на вашем лице и слышит в вашем голосе.

Что умеет ребенок в 4 месяца: коротко и ясно

  • Захватывает игрушки сразу обеими ручками;
  • Узнает своих домочадцев уже не только в лицо, но и по голосу;
  • Бурно выражает эмоции с помощью мимики и звуков;
  • Ребенок знает свое имя и реагирует на него;
  • Большинство малышей в 4 месяца уже активно начинают пытаться переворачиваться со спинки на живот;
  • Большинство младенцам в 4 месяца нравится слушать музыку;
  • Лежа на животе, ребенок начинает ненадолго поднимать голову и плеча, с интересом оглядываясь по сторонам;
  • Малышу нравится хватать себя за различные части тела, чаще всего — за ножки, за лицо;
  • Младенец уже может спать всю ночь, не просыпаясь на кормления;

Все, до чего дотянется ваш малыш, вероятнее всего окажется у него во рту. Пробовать предметы на вкус – это один из основных способов познания мира для ребенка на этом этапе развития. А значит, критически важно, чтобы вы убрали из зоны досягаемости ребенка все мелкие объекты, которые он может проглотить или которыми может поперхнуться.

Почему ребенок перестал гулить в 4 месяца?

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Чем обусловлено отсутствие гуления в этом возрасте?

Если грудничок вдруг резко замолчал и вас это волнует, покажите его педиатру и невропатологу. Но в большинстве случаев — это абсолютно нормальное явление. Вполне возможно, что четырехмесячный ребенок перестал гулить по следующим причинам:

Чем обусловлено отсутствие гуления в этом возрасте?

Что надо знать родителям о четырёхмесячном ребёнке?

Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.

Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.

Физическое развитие

Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.

Читайте также:  Как Ребенок Держит Голову В 2 Месяца Комаровский

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

Обязательно ознакомьтесь с информацией врача-педиатра, которая отвечает на очень важный вопрос, что умеет ребёнок в 1 месяц.

Ещё родителям будет полезно узнать, как развивается ребёнок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный малыш.

Узнайте из содержательной и познавательной статьи врача-педиатра о том, как происходит развитие ребёнка в 3 месяца.

Подробная информация от опытного детского доктора, рассказывающая о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься.

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.
  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Рефлексы

Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.

Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.

В 4 месяца угасают следующие рефлексы:

  • хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
  • рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
  • рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.

Психоэмоциональное развитие

  1. Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
  2. Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
  3. Улыбается своему отражению.
  4. Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
  5. Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
  6. Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
  7. Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
  8. Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
  9. Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
  10. Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.

Питание

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Сон и режим дня

Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.

Развивающие занятия

Предлагаем вашему вниманию статью детского психолога, в которой рассматриваются основные и самые популярные методики раннего развития детей.

Интересная и очень информативная статья психолога, в которой подробно описываются самые первые игрушки малыша — погремушки.

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

Срыгивания у детей. Когда нужен доктор?

Частой проблемой детей грудного возраста, вызывающей беспокойство родителей, являются срыгивания. Каковы причины этого явления? И в каких случаях нужно обратиться к врачу и начать лечение?

Срыгивание – пассивное забрасывание небольших количеств пищи из желудка в пищевод, в глотку и ротовую полость в сочетании с отхождением воздуха, наблюдается преимущественно у грудных детей непосредственно или вскоре после кормления нествороженным или частично створоженным молоком. Эти явления могут быть у совершенно здоровых детей (но не часто и объем срыгиваемого содержимого невелик – до 3 мл). По данным статистики до 67% детей в возрасте 4 месяцев срыгивают хотя бы один раз в сутки, в 23% случаев срыгивания рассматриваются родителями как повод для «беспокойства». В большинстве случаев срыгивания могут самостоятельно пройти в течение первого года жизни, однако в ряде случаев может потребоваться проведение серьезной терапии. Кроме того, на фоне длительно существующих срыгиваний могут сформироваться вторичные нарушения, в первую очередь, воспалительные изменения в пищеводе. Поэтому всегда желательно уточнить причину срыгиваний.

Особенности детского организма

Анатомо-физиологические особенности строения верхних отделов пищеварительного тракта у новорожденных (шарообразная форма желудка и его малый объем, замедленное опорожнение, относительная слабость нижнего пищеводного сфинктера (НПС) – циркулярной мышцы, смыкающейся после прохождения пищи из пищевода в желудок, и не позволяющей желудочному содержимому забрасываться обратно в пищевод, незрелость регуляции системы продвижения пищи по желудочно-кишечному тракту (ЖКТ), незрелостью ферментов) предрасполагают к развитие срыгиваний.

У новорожденных детей сосательные движения происходят короткими сериями по 3-5 сосаний, создавая в полости рта отрицательное давление, а сокращения пищевода (перистальтическая волна) при глотании появляется непоследовательно: то перед сосанием, то после него и часто бывает незавершенной по его длине. При этом у новорожденных в ответ на перистальтическую волну наблюдается резкое сокращение дна желудка, что приводит к повышению внутрижелудочного давления и может быть причиной обратного заброса пищи и воздуха в пищевод и возникновения срыгиваний. Кроме того, из-за того, что во время акта сосания в желудок попадает определенное количество воздуха, у малыша возникает чувство ложного насыщения и он прекращает сосать. Если такая ситуация часто повторяется, то может привести к недостаточному питанию и задержке развития ребенка.

Причины срыгивания

Срыгивания часто возникают у детей с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР) , а также у недоношенных детей . Наряду с выраженными вышеперечисленными анатомо-функциональными особенностями желудочно-кишечного тракта, имеется еще и замедленное становление (созревание) процесса координированного сосания, глотания и дыхания – оно продолжается около 6-8 недель. Интенсивность срыгиваний может быть различной. Однако по мере созревания организма срыгивания исчезают.

Причиной срыгивания может стать перекорм (увеличение кратности или объема кормления), особенно у активно сосущих новорожденных при достаточном количестве молока у матери. При искусственном или смешанном вскармливании (грудное вскармливание + докорм смесью) перекармливание возможно вследствие изменения характера питания (замена грудного молока искусственной смесью или частая немотивированная замена одной адаптированной смеси другой). Срыгивания при перекорме возникают непосредственно или вскоре после кормления нествороженным или частично створоженным молоком, в количестве 5-10 мл. Общее состояние, поведение малыша никак не страдают, отмечается хороший аппетит, нормальный стул, нормальная прибавка массы тела.

Аэрофагия (заглатывание большого количества воздуха в момент кормления) бывает: у возбудимых, жадно сосущих детей со 2-3 недели жизни при отсутствии или малом количестве молока у матери; когда ребенок не захватывает вместе с соском околососковую пигментацию (ареолу) или неправильно захватывает при плоском, втянутом соске у матери; при большом отверстии в соске бутылочки, горизонтальном положении бутылочки, когда соска не полностью заполнена молоком; при общей мышечной слабости, обусловленной незрелостью организма. Чаще аэрофагия развивается у новорожденных с малой или очень большой массой тела при рождении. Дети с аэрофагией нередко бывают беспокойны после кормления, при этом отмечается выбухание передней брюшной стенки в области желудка. Спустя 5-10 минут после кормления наблюдается срыгивание неизмененным молоком с громким звуком отходящего воздуха.

Срыгивания у новорожденного могут возникать при метеоризме (вздутии живота), кишечных коликах (болезненных спазмах кишечника), запорах . При этом повышается давление в брюшной полости, нарушается продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Интенсивность срыгиваний также возможна различная.

К срыгиваниям и рвоте могут приводить и пороки развития желудочно-кишечного тракта, например, аномалии пищевода ( халазия – слабость (недостаточность) нижнего пищеводного сфинктера; ахалазия — сужение в месте перехода пищевода в желудок), аномалия желудка ( пилоростеноз — сужение в месте перехода желудка в 12-перстную кишку, препятствующее опорожнению желудка), аномалия диафрагмы ( диафрагмальная грыжа – перемещение части органов брюшной полости в грудную полость) и пр.

К счастью, у большинства детей срыгивания являются непатологическим состоянием, спонтанно разрешающимся к 12-18 месяцам жизни малыша.

Интенсивность срыгиваний можно примерно оценить по пятибалльной шкале (таб. 1).

Интенсивные срыгивания, большим объемом, после каждого кормления, вызывающие беспокойство ребенка, приводящие к снижению массы тела, требуют обращения к врачу и тщательного обследования ребенка для исключения врожденной патологии.

Оценка интенсивности срыгиваний


0 баллов Отсутствие срыгиваний
1 балл Менее 5 срыгиваний в сутки, объем не более 3 мл
2 балла Более 5 срыгиваний в сутки, объем более 3 мл
3 балла Более 5 срыгиваний в сутки объемом до половины количества смеси или грудного молока, съеденного за одно кормление; не чаще, чем в половине кормлений
4 балла Срыгивания небольшого объема в течение 30 минут и более после каждого кормления
5 баллов Срыгивания от половины до полного объема смеси или грудного молока, съеденного за однокормление; не менее, чем в половине кормлений

*Срыгивания интенсивностью 3 балла и выше также всегда требуют обращения к врачу.

Что делать?

Для поиска причины срыгиваний и оказания помощи ребенку следует обратиться к педиатру, не исключено, что малышу может потребоваться консультация детского хирурга при выявлении врожденной патологии или в случае отсутствия эффекта от медикаментозного лечения и операция. В остальных случаях необходимость лечения определяется состоянием ребенка и его прибавкой в весе.

Вопрос о том, где проводить обследование, в поликлинике или в стационаре, решается индивидуально в зависимости от тяжести процесса, возраста ребенка и возможностей диагностического учреждения. Из инструментальных методов могут проводиться рентгенологическое исследование верхних отделов ЖКТ (пищевода, желудка) с применением контрастного вещества и эзофагогастроскопия (исследование верхних отделов ЖКТ с помощью оптического прибора, внешне похожего на резиновый шланг, на одном конце которого размещена миниатюрная видеокамера).

Лечение срыгивания

В соответствии с рекомендациями рабочей группы Европейского общества гастроэнтерологии и питания лечение срыгиваний осуществляется в несколько последовательных этапов: лечение положением, лечебное питание, медикаментозная терапия; хирургические методы лечения.

Лечение положением. Во время кормления ребенка, страдающего срыгиваниями, важно создать такое положение, при котором верхняя часть туловища была бы приподнята под углом 45-60 градусов к горизонтальной плоскости. Например, малыша можно положить на большую не очень мягкую подушку. После кормления важно удерживать ребенка в вертикальном положении не менее 20-30 минут, для обеспечения беспрепятственного выхода проглоченного воздуха.

Не рекомендуется тугое пеленание, область живота не должна быть сдавлена, вместо ползунков на резинке лучше использовать ползунки, застегивающиеся на плечиках крохи или комбинезоны. Спать ребенку следует на небольшой подушечке, изготовленной из 1-2 сложенных пеленок, либо ножки головной части кроватки должны быть приподняты на 5-10 см. Во время сна с целью уменьшения интенсивности заброса желудочного содержимого в пищевод предпочтительнее укладывать ребенка на живот или правый бок. Организация лечебного питания включает, прежде всего, более частые кормления ребенка меньшими, чем обычно порциями. При этом суточный объем питания не должен уменьшаться. Число кормлений может быть увеличено на 1-2 сверх положенной нормы.

Вторая составляющая – применение лечебных смесей. Лечебные продукты, предотвращающие срыгивания (регургитацию), маркируют буквами AR (от англ. Antiregurgitation). Большое значение имеет белковый состав подобной смеси, а именно – соотношение сывороточных белков к казеину (сложный белок молока). В материнском молоке это соотношение составляет 60-70:40-30, в коровьем молоке – 20:80, в большинстве адаптированных молочных смесях – 60:40. Увеличение доли казеина в питании препятствует срыгиванию, т.к. этот белок легко створаживается в желудке под влиянием соляной кислоты, образуя сначала хлопья, затем – густую массу, препятствующую срыгиванию.

Другой подход – введение в смесь загустителя. В качестве такового может быть использован рисовый, кукурузный или картофельный крахмал, а также камедь — клейковина из семян рожкового дерева, которое произрастает в странах Средиземноморья. Камедь под действием кислого содержимого желудка загустевает, но в отличие от крахмала и хлопьев казеина, не переваривается ферментами желудочно-кишечного тракта. Как следствие, густая консистенция желудочного и, в дальнейшем, кишечного содержимого поддерживается на протяжении более длительного времени. Кроме того, камедь стимулирует перистальтику, способствуя более быстрому продвижению пищи из желудка в кишечник.

Специализированные молочные смеси, препятствующие срыгиванию

Название продукта Тип загустителя Соотношение сывороточные белки/казеин
НУТРИЛОН АНТИРЕФЛЮКС Камедь 0,4% 20:80
ФРИСОВОМ Камедь 0,8% 40:60
ЭНФАМИЛ AR Рисовый крахмал 20:80
СЭМПЕР ЛЕМОЛАК Рисовый крахмал 60:40

При естественном вскармливании лечебные смеси можно добавлять в рацион малыша до кормления грудью.

В случае отсутствия эффекта от вышеперечисленных мероприятий следует решать вопрос о медикаментозном лечении . Оно включает назначение прокинетиков – препаратов, улучшающих сократительную функцию кишечника. С этой целью используется мотилиум, координакс . Для устранения срыгиваний и спазмов кишечника может быть использован спазмолитический препарат риабал .

Хирургическое лечение проводится при тяжелых врожденных аномалиях желудочно-кишечного тракта (например, пилоростеноз — сужение в месте перехода желудка в 12-перстную кишку, препятствующее опорожнению желудка и пр.), которые стали причиной срыгивания.

Профилактика

Профилактика срыгиваний — сложная и многогранная проблема. Благоприятно протекающие беременность и роды, доброжелательная, спокойная обстановка в доме – все это снижает риск развития срыгиваний, как впрочем и многих других заболеваний и патологических состояний у ребенка на первом году жизни. Если малыш находится на естественном вскармливании, следите за тем, чтобы во время кормления ребенок захватывал и сосок, и околососковую ареолу, тогда вероятность того, что кроха наглотается воздуха, будет меньше. Если вы кормите малыша из бутылочки, следите за тем, чтобы соска была полностью наполнена молоком и в ней не было воздуха. Дырочка в соске не должна быть большой. Можно кормить малыша с перерывами, например, в течение пяти минут, затем повернуть его к себе лицом и подержать в вертикальном положении. Спустя несколько минут продолжить кормление. После кормления прижмите ребенка животиком к себе и подержите в вертикальном положении 15-20 минут для того, чтобы отошел воздух. Перед каждым кормлением выкладывайте ребенка на живот, поглаживайте животик вокруг пупка ладонью по часовой стрелке, все это облегчает отхождение газов и уменьшает вероятность срыгиваний после еды. Своевременно очищайте полость носа малыша от слизи и корочек, тогда при кормлении он не будет испытывать трудности с носовым дыханием и в желудок не попадет много воздуха. С этих же позиций важно следить за тем, чтобы при кормлении ребенок не упирался носиком в грудь. Необходимо помнить и о патологическом влиянии пассивного курения на тонус мышц пищевода и желудка у грудного ребенка. Курить в ближайшем окружении младенца категорически запрещается.

Причиной срыгивания может стать перекорм (увеличение кратности или объема кормления), особенно у активно сосущих новорожденных при достаточном количестве молока у матери. При искусственном или смешанном вскармливании (грудное вскармливание + докорм смесью) перекармливание возможно вследствие изменения характера питания (замена грудного молока искусственной смесью или частая немотивированная замена одной адаптированной смеси другой). Срыгивания при перекорме возникают непосредственно или вскоре после кормления нествороженным или частично створоженным молоком, в количестве 5-10 мл. Общее состояние, поведение малыша никак не страдают, отмечается хороший аппетит, нормальный стул, нормальная прибавка массы тела.

4 месяца ребенок мычит

Важнейшие достижения малыша в возрасте четырёх месяцев.

  1. Ребёнок чётко разделяет людей на «своих» и «чужих», приветствуя близких улыбкой и смехом, а незнакомым – плачем.

Он узнаёт голос мамы, даже, если не видит её в данный момент перед глазами. Малыш может отвечать на голос, вести полноценный «диалог», с различными интонациями и акцентами в своей вокализации, говорится в календаре развития ребенка.

В «пении» малыша часто слышатся уже не только звуки, а сочетания звуков: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д. Очень часто родители утверждают, что малыш произнёс слово «мама» или «баба». Но, если это и происходит, то неосознанно, случайно.

Ребёнок может захватывать игрушку, подвешенную на близком расстоянии, одной или двумя ручками. Малыш активно изучает окружающие предметы с помощью ручек – он тянется к игрушкам, цепляется за прутья кроватки, исследует новые игрушки, вертя её в ручках и рассматривая. Лёжа на животике, он также может играть с игрушкой, тянуться к ней, приподнимая головку и грудную клетку.

Лёжа на спинке, малыш умеет приподнимать головку и плечики. Это хорошее упражнение, которое развивает мышцы спинки, и поэтому ребёнка следует стимулировать его выполнять, подтягивая его вверх, держа за ладошки, а потом опуская.

Малыш уже хорошо знает своё имя и откликается на него.

  • При кормлении грудью или бутылочкой он поддерживает их ручками, играет, гладит ладошками.
  • Физическое развитие ребёнка четырёх месяцев, режим дня.

    Родничок на головке малыша постепенно закрывается – он теперь имеет размер 1х1см. За четвёртый месяц ребёнок наберёт около 750 граммов веса, его рост увеличится на 2 см. Объём груди ребёнка четырёх месяцев идентичен объёму грудной клетки. В этом возрасте малышам часто вводят прикорм – его организм уже постепенно приспосабливаться для переваривания другой, более плотной пищи. За один раз малыш может съесть до 165-170 граммов пищи. В качестве прикорма малышу используют фруктовый сок, фруктовое и овощное пюре, творог, яичный желток. Ночью ребёнок способен проспать до 10-11 часов без пробуждения, днём малыш спит до 2-3 раз. Его дневной режим организуется по схеме «спать — кушать — гулять — спать». Чтобы малыш не уставал, ему не было скучно, мама должна распределить по этим паузам бодрствования всё, что она должна выполнить с малышом – гимнастику, прогулки на свежем воздухе, игры, массаж, процедуры закаливания. Проблемы пищеварения, газиков, спазмов кишечника исчезают, и ребёнок имеет больше времени и желания играть, спокойно созерцать окружающий мир.

    Развитие малыша четырёх месяцев.

    Ребёнок в возрасте четырёх месяцев постоянно ищет контакт с окружающим миром. Он с удовольствием «участвует» в беседах, гулит и произносит отдельные звуки. Его реакция на всё, что он увидит и услышит, вполне осмысленная – он может эмоционально, бурно радоваться на приход знакомого человека или на появление любимой игрушки, и открыто протестовать против незнакомцев или неприятного предмета в поле его зрения. Важнейший фактор нормального умственного и психического развития ребёнка — тесное общение его с родителями, и поэтому не нужно игнорировать потребности малыша к общению. Это общение должно быть разнообразным, радостным и спокойным, чтобы кроха чувствовал любовь и заботу, рос уверенным в себе человеком.

    Четырёхмесячный малыш очень сильно привязан к маме эмоционально – «гоняется» за ней, не хочет никуда отпускать, плачет, когда она вдруг отойдёт от него.

    Лёжа на животе, опираясь на предплечья или даже ладошки, ребёнок может длительное время играть, тянуться и брать игрушки ручками, с интересом рассматривать их. Он совершает «плавательные» движения на твёрдой поверхности, когда пытается доползти до игрушки.

    Лёжа на спинке, ребёнок с увлечением играет подвешенными перед ним игрушками. Он держит погремушку в ручке, трясёт ей, изучает пальчиками другой руки. Одними и теми же игрушками он может играть от 5 до 15 минут, затем они ему просто надоедают – необходимо сменить игрушки или вид его занятия.

    Если положить к ножкам малыша надувной яркий мячик – он с удовольствием начнёт отталкивать его, наблюдая за его движением.

    Когда мама подходит к кроватке, кроха начинает улыбаться, активно гулит, «разговаривая» с ней. Если мама берёт ребёнка на ручки – он подаётся вперёд всем телом, приподнимает головку и плечики, тянет ручки, отталкивается от кроватки ножками, как будто прыгая к маме в руки.

    Если ребёнок услышал интересный звук или заметил движение у кроватки – он поворачивает в ту сторону не только головку, но и подаётся в ту сторону всем тельцем, цепляется за прутья кроватки пальчиками, подтягиваясь, пытаясь разглядеть, что вызвало этот звук.

    Игры с малышом.

    Для того, чтобы ребёнок развивал координацию тела, умел быстро менять положение тела в пространстве, а также для общего развития, очень полезны упражнения и игры с переворачиванием, поворотами туловища. Для этого следует новую интересную игрушку расположить сбоку от ребёнка, всячески стимулируя его повернуться к ней, попытаться её схватить.

    В возрасте четырёх месяцев для ребёнка очень важны игры на подражание звукам. Следует произносить звуки и слоги, стимулируя малыша отвечать на них, подражать им. Для развития речи ребёнка можно не устраивать длительного прослушивания сказок – достаточно просто разговаривать с ним, объяснять всё, что увидели на прогулке или в комнате. Речь взрослого должна быть чёткой, спокойной, без коверкания слов.

    Для развития мелкой моторики рук малышу можно сделать простую и полезную игрушку – на отрезке бельевой толстой верёвки 30-40 см. завязать несколько узелков. Ребёнок будет с удовольствием ощупывать все узелки, массажируя пальчики. За верёвочку можно аккуратно тянуть, заставляя ребёнка схватиться покрепче, перехватить верёвку второй ручкой.

    Если малыш играет в манеже с прутьями, следует показать ему, как игрушки падают сквозь них на пол. Лёжа на животе, ребёнок с интересом будет наблюдать за исчезающими предметами, прислушиваться к их звуку. Очень скоро он может самостоятельно выбрасывать игрушки «за борт».

    мы агукать начали в месяц, смеятся в 2, 2,5. переворачиться сами со спинки на животик и обратно в три месяца. сейчас нам 3мес. и 11 дней)

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Моя принцесса, в 4 месяца уже различала папу по голосу, когда он приходил с работы.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Мой малыш еще с3,5 месяцев на животик переворачивается, много разговаривает. Постоянно тащит в рот пальчики и все, что попадает в ручки. Наконец начал смеяться. Погремушками играет, но не долго.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Моя кроха умница. САМА перевернулась, наконец-то, на животик! А до этого все пыталась, пыталась, приходилось помогать ))) А теперь сама! Умничка моя любимая!
    Если не спит, то на ручки кататься. Если лежит, то предпочитает слушать книжки, может разговаривать, ручками помахать. Еще очень любим одной игрушкой заниматься. Коврик уже разонравился, дубасить по висюлькам нам тоже не интересно, зато мобиль еще пока интересна )
    Постоянно тащит в рот пальчики. Научилась недавно сосать один палец. Зеркало любит, смотрит на себя, и разговаривает, и улыбается.
    Не гулит, но гыкает.
    Не смеемся – а хохочем заливисто в голос.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Теперь у Мартышки появились свои предпочтения, свои страхи. Если что-то не нравится, щеки надувает, так громко «бубубу», возмущается, значит.
    Теперь всех кроме мамы боится, к чужим на руки не идет, вздрагивает, если где-то резкий звук, или кто-то очень неожиданно появляется.
    На живот пока не переворачивается, не нравится. Молчит, кроме «бу» и плача пока не гулит. И смеяться не желает, если мама для этого не постарается.
    Уже ползать пытается, учится сидеть. Может спокойно игрушку взять, впрочем быстро к ней теряет интерес.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Несмотря на мои возражения и сопротивления, нам поставили прививку! Очень боюсь, как ее перенесем.
    Пока пробую Сашульке давать сок, яблочко скобленное, а ей не нравится, носик воротит. А тут еще и насморк появился. Хлюпает все в носу, клизмочкой отсасывать не дается, и при этом кроха капризничает, носик то не дышит.
    Все же видимо прививка так аукнулась.
    А еще пришлось в конце 4го месяца идти на зондирование глазок. Я там своих полжизни оставила! Сашулька так кричала…
    Под кабинетом чуть я сознание не потеряла.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    А мы при соплях пользуемся аспиратором с трубочкой. Очень удобно, так как сама видишь выходят сопелки или нет. Вот такой Отривин Бейби.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Наше солнце берет уверенно игрушки, в рот их сразу же тянет, хохочет громко так, сознательно.
    С лицом заправского пластического хирурга ощупывает лица, предпочитает носы!
    Если игрушка удобная, то перекладывает ее. Шустрый очень. С кровати чуть не упал, успели поймать в последний момент! Пришлось переходить на пол ) В манеж.

    [Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

    Страницы: [1] Идёт загрузка…

    Source: www.novorogdenniy.ru

    Лёжа на спинке, ребёнок с увлечением играет подвешенными перед ним игрушками. Он держит погремушку в ручке, трясёт ей, изучает пальчиками другой руки. Одними и теми же игрушками он может играть от 5 до 15 минут, затем они ему просто надоедают – необходимо сменить игрушки или вид его занятия.

    http://womanadvice.ru/pochemu-rebenok-perestal-gulit-v-4-mesyacahttp://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsahttp://www.ourbaby.ru/article/Srygivaniya-u-detej-Kogda-nuzhen-doktor/http://detki.shukshin-net.ru/4-mesjaca-rebenok-mychit/

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Оцените статью
    Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день