Методы и приемы чтоб ребенок начал стоять самостоятельно

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Методы и приемы чтоб ребенок начал стоять самостоятельно. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Как научить ребенка стоять без опоры?

Малыши растут и с каждым месяцем они не перестают удивлять новыми навыками своих мам и пап. Однако, так случается, что приходит время, а кроха не хочет переворачиваться, стоять на ногах или, например, ползать. Это заставляет родителей переживать, и они пытаются помочь своему карапузу.

Как обучить малыша стоять самостоятельно?

Существует несколько рекомендаций о том, как научить ребенка стоять без опоры и когда можно начинать это обучение:

  1. Не форсируйте события. Очень важно дождаться времени, когда малыш будет готов стоять самостоятельно. Для этого у него должны окрепнуть мышцы спины и ног. Сигналом к тому, что он может стоять без поддержки, служит тот факт, что ребенок самостоятельно может подниматься с попы на ножки с помощью опоры.
  2. Подготовьте место для обучения. Научить ребенка самостоятельно стоять можно как на полу, так и на любой устойчивой поверхности. Самое главное, чтобы она была с защитой от падения. Для этого можно огородить зону занятий подушками и мягкими игрушками.

После того как будет готово место обучения и вы увидели, что малыш с легкостью встает на ножки, приступайте к занятиям, используя вместо опоры свои руки:

  1. Внимание к ребенку. Посадите ребенка и протяните ему свои руки. Малыш с удовольствием будет вставать, держась за них. Разговаривайте и хвалите его при этом. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал внимание и поддержку в такой интересный момент своей жизни.
  2. Доверие малыша. Всем известно, что дети доверяют своим родителям больше, чем себе. Это одна из причин, почему малыши не хотят отпускать руку взрослого и стоят, держась за нее. Попытайтесь на несколько секунд убрать свою руку, стоя рядом с крохой. Дайте ему понять, что вы его не бросите и не уйдете.
  3. Поддержка ребенка. После того, как малыш несколько секунд постоял, протяните ему свои руки и посадите на попу. Очень важно не допустить того, чтобы кроха упал, и ему было больно и страшно. Испуг, который он испытает при этом, может надолго отбить у него желание стоять самостоятельно.

Как научить ребенка стоять на ножках, — вопрос который требует от родителей времени и терпения. Иногда для этого достаточно пары дней, а иногда ему приходится уделять достаточно много времени. Не торопитесь, и очень скоро вы увидите, как он уже начинает ходить.

  1. Не форсируйте события. Очень важно дождаться времени, когда малыш будет готов стоять самостоятельно. Для этого у него должны окрепнуть мышцы спины и ног. Сигналом к тому, что он может стоять без поддержки, служит тот факт, что ребенок самостоятельно может подниматься с попы на ножки с помощью опоры.
  2. Подготовьте место для обучения. Научить ребенка самостоятельно стоять можно как на полу, так и на любой устойчивой поверхности. Самое главное, чтобы она была с защитой от падения. Для этого можно огородить зону занятий подушками и мягкими игрушками.

Как научить ребенка стоять без опоры

Каждый ребенок индивидуален. И не нужно подгонять его умения в рамки среднестатистических навыков. Кто-то начинает делать то или иное действие раньше, а кто-то позже. Но существуют медицинские нормы, а точнее крайние сроки, по которым ребенок должен научиться делать что-то в определенное время. Например, переворачиваться малыш должен научиться к шести месяцам – это крайний срок для здорового ребенка. Сидеть кроха может начать и к 9-10 месяцам – это тоже нормально. А вот научиться стоять без опоры ребенок должен к полутора годам – это тоже самый поздний срок. Если малыш не стоит в год – не волнуйтесь, но начинайте активно тренировать кроху, помогать ему физически и морально. Если же малыш не стоит у опоры после 18 месяцев жизни – обязательно покажите ребенка врачу.

Упражнения для обучения ребенка

Очень важно перед началом упражнений и занятий показать ребенка ортопеду и невропатологу. Это не говорит о том, что малыш болен, нужно просто убедиться в том, что ребенок здоров по этой части. Если специалисты не заметят серьезных нарушений, можно заняться гимнастикой, которая укрепит мышцы ребенка и заставит его стоять без опоры.

  1. Очень хорошо развивают мышцы ног специальные качели-попрыгушки, типа ходунков. Малыш помещается в так называемое сидение, верх качели надежно крепится на косяке или домашнем турнике при помощи крюка. Середина качели пружинится за счет резинки. Малыш прыгает, но не падает. При таких прыжках тренируются икроножные мышцы, мышцы бедер, а также тренируется позвоночник.
  2. Научить ребенка соблюдать равновесие и натренировать его вестибулярный аппарат можно при помощи фитбола. Для этого поместите кроху на большой резиновый мяч животом вниз и крутите его из стороны в сторону, вправо и влево. Будьте внимательны к ребенку – если ему не нравится, упражнение лучше прекратить.
  3. Если же ребенок хорошо стоит у опоры, но не хочет ее отпускать, пойдите на хитрость. Когда малыш будет стоять у дивана или стула, поманите его любимой игрушкой или неизвестным предметом – поварешкой или пультом (их так любят дети). Но предмет должен быть довольно крупным, чтобы малышу понадобились обе руки для того, чтобы взять новую игрушку. Будьте внимательны, не позволяйте ребенку упасть. Он просто должен оторвать руки от опоры и потянуться за игрушкой – этого на первый раз достаточно. Кратковременное удержание равновесия – уже серьезное достижение для крохи.

Занимаясь с ребенком играючи, вы сможете научить его многим физическим навыкам. Однако для того, чтобы малыш научился стоять без опоры, нужно действовать комплексно.

Массаж для укрепления мышц

При помощи массажа можно простимулировать развитие мышц ребенка. Вообще, в год здоровому ребенку положено три курса оздоровительного массажа – после трех месяцев, после семи и примерно в год. Обычно после каждого курса профессионального массажа малыш выдает реальные результаты физических умений. После первого курса начинает хорошо переворачиваться, после второго – ползает, а после третьего – начинает стоять у опоры или без опоры, а иногда ходить (в зависимости от физического развития ребенка). Лучше всего делать массаж у профессионала, но, если нет времени или средств водить ребенка к массажисту, массаж может сделать и мама. Будет лучше, если вы хотя бы пару раз отвезете ребенка к специалисту, чтобы посмотреть, какой вид массажа он делает. Ведь у малышей бывает гипо-и гипертонус, то есть, слабое или сильное развитие мышц. От этого заключения и зависит вид массажа.

Общеукрепляющий массаж делают здоровым деткам, он осуществляется следующим образом. Малыша кладут на кровать, а лучше на пеленальный стол. Ребенку должно быть мягко, комфортно и тепло. Разденьте кроху и смочите руки в массажном детском масле (выбирайте гипоаллергенные составы). Начните массаж со ступней – осторожно помассируйте каждый пальчик, тщательно пройдитесь по пятке и всей ступне, потрите тыльную сторону. Затем помассируйте икры ног, бедра. Движения могут быть трущими, мнущими, поглаживающими. Главное, чтобы ребенку было комфортно. После ног помассируйте ладошки и руки, затем плечи. Круговыми движениями сделайте массаж живота для лучшего пищеварения. Поглаживающими движениями помассируйте грудь и спину, избегая области позвоночника. Массировать шею нужно осторожно, без излишнего давления. При кривошее массировать эту зону может только врач. Завершить массаж можно упражнениями лечебной физкультуры – «велосипед», выставление ребенка на ножки с поддержкой подмышками, стимулирование к ползанию (это укрепляет опорно-двигательный аппарат).

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Регулярный массаж активизирует кровообращение в мышцах, укрепляет их, делает ножки более подготовленными к предстоящим нагрузкам. После массажа очень полезно дать малышу возможность поплавать. Специальный круг, который надевается на шею ребенка, позволяет ему перемещаться по всей поверхности ванны. При этом в воде ребенок не чувствует свой вес, двигать ножками ему гораздо легче. Это еще одна важная тренировка на пути к свободному стоянию.

Читайте также:  Давит На Дыхательные Пути Во Время Сна Беременность 38 Недель

Обстановка и мотивация

Обстановка, в которой ребенок учится ходить, очень важна. Если малыш поскользнется и упадет, он не просто сделает себе больно. Важно то, что он потеряет уверенность в своих силах и перестанет на некоторое время стараться стоять без опоры. Поэтому очень важно выбрать обувь для ребенка. Если малыш дома ходит по голому полу, купите ему специальные носки с прорезиненной подошвой, которые не скользят. Очень важно обезопасить место, где проходят упражнения – смягчите углы мебели и косяки специальными силиконовыми накладками. Если малыш ходит в обуви, она должна быть максимально комфортной и мягкой. Возможно, на время придется убрать половики и ковры, о которые малыш может споткнуться.

Очень важна и мотивация ребенка. Малыш не хочет отпускать опору, просто потому, что ему это не нужно. Окружите его интересными игрушками и новыми предметами, которые могут быть для него любопытны. Но не давайте ему их сразу – держите на расстоянии одного шага от опоры. Попробуйте отпустить руки ребенка, но не отходите от него. Дайте малышу почувствовать, что вы все равно рядом и при неудачной попытке поймаете его. Не допускайте серьезных падений – ребенок может потерять веру в свои силы. Когда малыш постоит хотя бы несколько секунд – протяните ему руки, он должен знать, что мама и папа всегда придут на помощь и в следующий раз не нужно бояться стоять самостоятельно. Первое время тренировки по хождению и стоянию должны быть только на мягком – дома или на газоне, ни в коем случае не на асфальте.

Обучая ребенка стоянию без опоры, не форсируйте события. Если малыш отказывается стоять самостоятельно – не вините и, тем более, не заставляйте его. Просто его организм еще не окреп. Чтобы не навредить детскому позвоночнику, малыша нельзя сажать и ставить на ноги раньше времени. Ребенок сам почувствует силы в ногах и обязательно пойдет в скором времени. В то же время нельзя тянуть с посещением врача – лучше убедиться, что малыш здоров и терпеливо ждать первых шагов, чем упустить драгоценное время в надежде что все в порядке. Будьте терпеливы и внимательны к своему ребенку, и он непременно скоро встанет на ножки!

Видео: как научить ребенка ходить

Очень важна и мотивация ребенка. Малыш не хочет отпускать опору, просто потому, что ему это не нужно. Окружите его интересными игрушками и новыми предметами, которые могут быть для него любопытны. Но не давайте ему их сразу – держите на расстоянии одного шага от опоры. Попробуйте отпустить руки ребенка, но не отходите от него. Дайте малышу почувствовать, что вы все равно рядом и при неудачной попытке поймаете его. Не допускайте серьезных падений – ребенок может потерять веру в свои силы. Когда малыш постоит хотя бы несколько секунд – протяните ему руки, он должен знать, что мама и папа всегда придут на помощь и в следующий раз не нужно бояться стоять самостоятельно. Первое время тренировки по хождению и стоянию должны быть только на мягком – дома или на газоне, ни в коем случае не на асфальте.

Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности

В определённый момент многие мамы и папы начинают размышлять над тем, как научить ребёнка ходить. Вопрос этот может возникать в том случае, если родителям кажется, что навык хождения по каким-то причинам у их чада задерживается. Однако следует понимать, что у каждого ребёнка это умение возникает в своём возрасте, вот почему, по меньшей мере, неразумно равняться на знакомых малышей.

Существуют несколько несложных, но эффективных упражнений и методов, которые позволяют укрепить детский позвоночник, развить мышцы нижних конечностей и стимулировать интерес ребёнка к познанию окружающего мира.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в 9 месяцев, то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Что может затормозить появление навыка?

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Учим ребёнка ходить

Прежде чем приступать к обучению, нужно удостовериться в том, что ребёнок готов к усвоению этого навыка. Поторапливать младенца не следует, но и пропускать наиболее подходящий момент также не стоит.

Чем больше признаков готовности наблюдается, тем проще будет научить малыша ходить. А поспособствуют ускоренному обучению определённые упражнения, о которых и пойдёт речь дальше.

Подготовительный этап

Многое будет зависеть от того, что заложат родители в начале его жизненного пути. Вот почему перед тем, как быстро научить ребёнка ходить, необходимо подготовить детский организм к последующим нагрузкам.

Младенец, много двигающийся, проявляющий активность и заинтересованность в познании окружающего мира, начнёт ходить скорее сверстников, которые постоянно лежат и мало шевелятся.

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

  • выкладывание на животик. Как только малыш начнёт переворачиваться на животик, можно почаще его выкладывать в такое положение. Это позволит укрепить шейные и спинные мышцы;
  • перевороты. Ребёнок в 2 месяца уже пробует переворачиваться во время снятия одежды или смены пелёнок. Маме стоит поощрять такие «выкрутасы», ведь они совершенствуют мускулатуру конечностей и шейно-спинного отдела;
  • принятие сидячего положения. Примерно в 4 — 6-месячном возрасте ребёнок начинается присаживаться, а уже в 8 месяцев способен сидеть полноценно. Когда он находится в сидячем положении, предлагайте ему дотягиваться до куклы или машинки.
  • ползание. Ребёнок, желая достать нужный предмет, пытается ползать. Это очень важные упражнения, поэтому родителям следует стимулировать малыша передвигаться на четвереньках или по-пластунски как можно чаще.
Читайте также:  Если Плод Не Вышел После Медикаментозного Прерывания Беременности Состояние Женщины

Упражнения для раннего возраста

Как правильно научить маленького ребёнка ходить? Прежде всего, не нужно настаивать, напротив, рекомендуется внимательно следить за развитием младенца. Следующие занятия помогут совершенствованию навыка хождения:

  1. Упражнения на фитболе. Ребёнка 6 — 9 месяцев можно усаживать на большой мячик спиной к себе, поддерживая его за бёдра. Маленького «наездника» покачивают в разные стороны для тренировки вестибулярного аппарата и координированности действий.
  2. С 9-месячного возраста детей можно приучать стоять на твёрдой поверхности. Ребёнка поворачивают спинкой к себе, поддерживая за грудину. Потом приподнимают его вверх, чтобы он смог сам подняться с корточек и выпрямить ножки. Это упражнение можно сделать под музыку.
  3. Также 9-месячного малыша нужно стимулировать подниматься с коленок. Для этого нужно привлечь его внимание с помощью куклы либо машинки, которую кладут подальше на диван. Ребёнок, стремясь достать игрушку, встаёт и пытается пойти.
  4. Ещё один вопрос: как научить ребёнка стоять без опоры. Специалисты советуют дождаться момента, когда младенец будет стоять у надёжной стойки, и дать ему любимую игрушку. Потом ему предлагается ещё один игровой предмет, чтобы он вынужденно отпустил опору, за которую держится.

Упражнения для детей постарше

Ребёнок учится и растёт быстро, поэтому нужно постоянно придумывать новые занятия.

Специалисты советуют выполнять несколько полезных упражнений:

  • с 10 месяцев можно использовать для тренировки навыка хождения обычную детскую коляску (для девочек) или толокар (для мальчиков). Коляска толкается вперёд, а ребёнок следует за ней. Родители же подстраховывают его со спины;
  • как только кроха научится уверенно держаться (на десятый месяц жизни), подключают упражнения с палочками. Длина этих устройств – примерно 100 см. Ребёнок их захватывает, а родитель кладёт свои руки на детские ручки. Переставляя палочки вперёд, малыш обучается ходьбе;
  • в 10 месяцев дети обычно пытаются ходить самостоятельно, однако некоторые боятся больших пространств. Ребёнка запускают в обруч, а потом это спортивное приспособление перемещают таким образом, чтобы малыш был вынужден ходить;
  • если малыш уже умеет ходить (обычно в 11 месяцев), придерживаясь за родительскую руку, можно обучить его передвигаться с препятствиями. На небольшой высоте нужно натянуть верёвку, а ребёнок должен её переступать.

Техника безопасности

Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?

  • приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
  • как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
  • неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
  • также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
  • откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.

Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.

Решение возможных трудностей

Вышеописанные рекомендации отвечают на вопрос, как помочь ребёнку быстро научиться ходить.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

  1. Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.
  2. Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.
  3. Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в гипертонусе мышц? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.
  4. Неверное положение ступней. Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

Как научить ребенка стоять без опоры?

Малыши растут не по дням, а по часам. При этом они обучаются новым умениям и навыкам в соответствии своему возрасту. Но иногда бывают моменты, когда у малыша, временно, нет желания переворачиваться, ползать, стоять самостоятельно.

Если первыми двумя навыками карапуз может овладеть сам, то для развития последнего требуется помощь. Родители крохи начинают переживать, и как следствие помочь ребенку в этом процессе задумываются: «Как научить ребенка стоять без опоры?»..

Возрастные особенности развития ребенка

В пять месяцев ребенок должен уметь переворачиваться с помощью ладошек выпрямленных рук со спины на живот.

В шесть месяцев крошка умеет переворачиваться с животика на спинку, появляются первые самостоятельные попытки ползания.

В семь месяцев у малыша достаточно хорошо развит навык ползания, умеет манипулировать игрушкой.

В восемь месяцев умеет вставать и стоять на ногах, опускаться обратно с помощью опоры.

Пять советов родителям:Как научить ребенка стоять без опоры?

Есть определенные советы по поводу того, как научить ребенка стоять без опоры.

Совет № 1

Не стоит паниковать и спешить. При этом необходимо определится, когда ребенок будет предположительно сам готов стоять. Стоит помнить о том, что к этому процессу должны быть готовы мышцы ног и спины ребенка, они должны хорошо окрепнуть. Когда мама видит, что ребенок может при помощи опоры сам подниматься с попы на ноги, то есть предположительно стоять без поддержки, это сигнализирует о том, пришло время ему помочь в совершенствовании данного навыка.

Совет № 2

Необходимо подготовить то место, где малыш будет учиться стоять самостоятельно. Учить ребенка стоять самостоятельно можно на любой устойчивой горизонтальной поверхности, которая защищена от падения мягкими подушками, покрывалами, плюшевыми игрушками.

Совет № 3

Постоянное внимание к малышу. Ребенка необходимо посадить в круг приготовленной «мягкой защиты». В это время маме надо протянуть свои руки, за которые малыш будет держаться, и с помощью них подниматься. Во время процесса нужно ласково разговаривать с ребенком, и при этом хвалить его. Таким образом, он будет ощущать любовь и заботу в такой важный для него момент в жизни.

Совет № 4

Доверие ребенка. В данном возрастном периоде малыши доверяют родителям намного больше чем себе. Поэтому, ребенок не отпускает руку мамы продолжительное время. При этом действия родителя должны заключаться в том, чтобы на несколько секунд убрать свою руку от ребенка, при этом стоять рядом и не отходить, чтобы малыш понял — мама никуда не уходит, она рядом и в любой момент может его поддержать.

Совет № 5

Непосредственная поддержка ребенка. Когда крошка будет стоять самостоятельно несколько секунд, маме необходимо обратно протянуть к нему свои руки, а затем посадить. Важным моментом является то, чтобы малыш сел спокойно, аккуратно, чтобы не было никакого дискомфорта. Это будет служить хорошей почвой к дальнейшим занятиям, поскольку у ребенка не будет страха перед данной процедурой.

Стоит помнить, что в начале занятий ребенок будет стоять несколько секунд, и с каждым днем время будет увеличиваться. Большинство малышей обучаются навыку стоять без опоры уже к году.

Таким образом, приходит время, когда малыш по возрастным показателям должен стоять уже самостоятельно. Когда ребенок будет стоять сам, зависит от его индивидуальных особенностей. Если этот процесс затягивается, то родители пытаются научить ребенка стоять без опоры. При этом они должны придерживаться определенных правил.

Чтобы малыш начал стоять сам, его организм должен созреть, а именно окрепнуть мышцы спины и ног. Далее должна быть подготовлена специальная горизонтальная поверхность, на которой можно научить ребенка стоять без опоры. Она должна обезопасить мягкое приземление малыша. Родителям стоит проявить внимательность и заботу, когда их ребенок будет учиться стоять.

В восемь месяцев умеет вставать и стоять на ногах, опускаться обратно с помощью опоры.

Эта долгожданная фраза «Я сам!»

Одна из самых сложных родительский задач – научить подрастающих детей самостоятельности и подготовить их к безболезненному переходу во взрослую жизнь.

Наши простые советы будут полезны как начинающим родителям бойких трехлеток, так и все повидавшим на своем веку закаленным родителям школьных выпускников.

Помните детство нашего поколения, проведенное с ключом на шее? Поднимите руку те, кто в семь лет сам научился разогревать обед, лазил по ржавым гаражам и стройкам и начал зарабатывать первые деньги еще в старших классах школы.

Читайте также:  Матка в тонусе чернх 10-15 минут

Впрочем, наша страна вовсе не одинока в вопросах прививания самостоятельных навыков при помощи детства на улице. В США, где наша семья живет последние два года, до сих пор существует термин «Latchkey Kids» – «дети-отмычки»: те же самые дети с условным ключом на шее, которые самостоятельно возвращаются домой из школы.

Правда, власти США уверены, что чем ниже процент таких детей – тем благополучнее взрослое общество в целом. Поэтому законодательные усилия направлены на то, чтобы таких детей становилось все меньше и меньше.

Нас часто спрашивают – правда ли, что родителей, оставивших детей дома одних, могут посадить в тюрьму? Правда!

В трех штатах – Иллинойс, Орегон и Мэриленд действительно можно попасть на полгода за решетку, подвергнуться депортации и ненароком отправить детей в приемную семью только потому, что ты вышел на полчаса купить молока, а дети остались одни дома. В нашем демократичном Коннектикуте закон тоже настоятельно не рекомендует оставлять дома детей одних вплоть до 12 лет. Старшие дети имеют право присматривать за младшими и забирать их из детского сада начиная с 15 лет. Поэтому мы не оставляем младшего ребенка дома со старшим, да и старшего оставляем одного только в случае крайней необходимости.

Как, скажете вы, в таких оранжерейных условиях воспитывать в детях самостоятельность? Мы попытаемся!

Читайте также:
Что могут сделать родители, чтобы ребенок не ушел с незнакомцем: советуют профессионалы

Наш младший пятилетка пока радует родителей только умением самостоятельно развлекать себя в течение пары часов, если взрослые заняты и готовностью убирать за собой со стола.
Но наша четырнадцатилетняя дочь-подросток уже умеет самостоятельно путешествовать на самолете, пользоваться любым российским общественным транспортом и целиком и полностью отвечать за учебу в двух школах – американской и русской одновременно. Я никогда не проверяла и не проверяю ее уроки или отметки. Начиная с тех пор, как ей исполнилось десять лет, я не бужу ее по утрам в школу и не готовлю завтрак – в принципе, я вообще никак не слежу, в каком виде она туда идет и идет ли вообще.

Ах да – несмотря на вопиющее отсутствие материнского надзора, она отличница. Думаете, нам просто повезло?
За плечами у нашей семьи нелегкий опыт воспитания самостоятельного подростка.

Было все: от двойки за проваленный из-за лени экзамен по фортепьяно до умерших от голода хомяков.

Советы нашей семьи по воспитанию самостоятельных детей очень индивидуальны, но мы искренне надеемся, что вы сможете найти для себя полезную информацию и взять ее на вооружение.

Итак, что считать самостоятельностью?

Самостоятельные дети – это вовсе не те дети, которые без напоминаний убирают за собой в комнате яблочные огрызки или могут сходить в магазин за хлебом. Самостоятельность – это сочетание навыков что-то делать без помощи родителей и психологической готовности принимать простые решения и нести за них ответственность. Наша задача одновременно научить ребенка делать и то, и другое!

Правило 1. Самое главное – это родительский настрой

Воспитание самостоятельности в детях начинается с родителей.

Только готовность и умение планомерно и последовательно «отпускать поводок» приведут ваших детей к психологической готовности принимать маленькие, но самостоятельные решения и осваивать новые навыки.

Это кропотливый труд – день за днем внимательно отслеживать прогресс и предлагать ребенку все новые способы воспитания ответственности.

Правило 2: Движемся от большого к малому

Помните, как сложно было отпустить руку вашего малыша и позволить ему сделать первые самостоятельные шаги и набить собственные шишки? Весь путь воспитания ребенка от рождения до вылета из родительского гнезда – это пошаговый процесс сепарации. Самостоятельные взрослые люди гораздо непринужденнее вырастают из тех малышей, кому в четырехлетнем возрасте разрешали выбирать, на какой площадке и в каких штанишках пойти гулять – или из тех, кому в десятилетнем возрасте можно было самостоятельно выбрать, где проводить время после школы: на баскетбольной площадке или в обнимку с арфой.

В США очень часто можно встретить на улице нелепо одетых детей: костюмы фей, шорты в довольно прохладный ноябрьский день или пижама и мягкие тапочки – все потому, что родители-американцы разрешают подросшим малышам самостоятельно выбирать, в чем выйти на прогулку. Замерз? Родители просто вернутся домой и спокойно предложат теплые штаны вместо шорт.

Поддерживайте и культивируйте в ваших детях стремление и умение ежедневно делать маленькие выборы. Хвалите за правильно принятое решение, объясняйте и помогайте исправить ошибки, когда что-то не получается.

Правило 3. Чем старше возраст – тем больше дистанция и право на ошибку.

Позволяйте своим детям совершать ошибки, осознавать их и нести ответственность за их последствия. Предлагайте пути решения и не бросайте их в одиночку расхлебывать последствия, если вы видите, что они не справляются. И самое главное – помните, что право на ошибку имеют не только дети, но и родители!

Ошибки неизбежны. И если они не причиняют вреда физическому и ментальному здоровью членов семьи – просто примите это как должное.

«Работа над родительскими ошибками» – бесценный опыт для наших детей: нет ничего лучше, чем показать на собственном примере, что многие неправильные решения обратимы.

Пару лет назад мы решили, что наша дочь-подросток уже достаточно взрослая для того, чтобы самостоятельно принять довольно важное решение: переехать вместе со всей семьей в США или остаться в России – жить с бабушкой, спокойно заканчивать музыкальную школу и вот это все.

Мы наивно и ошибочно рассчитывали, что наша юная авантюристка с восторженными воплями бросится собирать чемодан и «самостоятельность» принятого решения подсластит ей на первых порах сложности адаптации. Что-то вроде «я сама так захотела, поэтому буду терпеть и мужественно преодолевать трудности». Как бы не так!

Игры в демократию закончились плачевно: вся семья уехала, дочь решила остаться и страшно переживала разлуку. Наша семья смогла воссоединиться только спустя полтора гора, килотонны потраченных денег и намотанных на кулак нервов.

Пожалуй, это была самая дорогостоящая во всех смыслах ошибка нашей семьи на пути воспитания самостоятельных личностей.

Правило 4. Активно участвуем в любых детских занятиях

Помните простой закон «зоны ближайшего развития»? Базовый закон воспитания и развития самостоятельного ребенка, который ввел в обиход советский психолог Л. С. Выготский в начале 1930-х годов ХХ века.

Он чрезвычайно прост – самостоятельно делать завтра ребенок сможет только те вещи, которые он делает сегодня с помощью взрослого.

Нет, это не значит, что взрослый должен сделать все за ребенка. И не значит, что более самостоятельны и развиты те дети, которых родители ничему не учили, предоставив им учиться методом только самостоятельных проб и ошибок.

Это значит, что если сегодня вы вместе печете блинчики, поливаете огурцы или пришиваете пуговицы, то с большой долей вероятности завтра ваш ребенок сможет сделать это самостоятельно.

Вместе ежедневно расширяйте круг базовых самостоятельных навыков: завязывать шнурки, складывать свою одежду, собирать рюкзак в школу, мыть свои ботинки и ухаживать за домашними животными. Спустя некоторое время ребенок сможет делать все это сам.

Правило 5. Выделяем сферы ответственности

Самое сложное – это перейти от теории к практике.
Обсудите то, за что ребенок может отвечать самостоятельно. В нашем случае это была школа с домашними заданиями и музыкалка.

Кроме персональных дел, которые касаются только ребенка, выделите сферы ответственности, касающиеся всей семьи. Они могут быть совершенно несложными и варьироваться в зависимости от возраста – от пресловутого выноса мусора до приготовления воскресной яичницы.

Если есть возможность не вмешиваться – постарайтесь этого не делать. Первые один-два раза покажите ребенку алгоритм решения несложных проблем в школе и в дальнейшем предложите ему делать это самостоятельно.

Правило 6. Безопасность превыше всего!

И вот, он настал – этот момент, когда ребенок предлагает сам сходить за хлебом! Или уверяет вас, что уже готов самостоятельно ходить на тренировки в бассейн. Как сделать первые самостоятельные выходы из дома максимально безопасными?

• Напомните ребенку о правилах безопасности на улице и регулярно непринужденно обсуждайте, как следует вести себя во внештатных ситуациях. Что делать, если на улице незнакомый человек просит о помощи или предлагает пойти с ним под разными предлогами? Кого звать на помощь? Как себя вести, если хулиганы пытаются отобрать телефон или деньги? Проверьте, знает ли ваш ребенок алгоритм поведения в таких ситуациях. Не стесняется ли он кричать и звать на помощь на улице? Отработайте этот навык в лесу.

• Обсудите и нарисуйте наиболее безопасный маршрут. Попросите ребенка не отклоняться от него.

• Одевайте ребенка в запоминающуюся одежду и обувь, всегда имейте под рукой его свежие фотографии.

• Если вы работаете, а ребенок остается дома один, разработайте «безопасное расписание» с напоминаниями позвонить родителям после возвращения из школы, перед походом гулять с друзьями или после возвращения с тренировки. Ребенок должен знать наизусть телефоны родителей и службы спасения.

Терпения вам – и легкого взросления вашим детям!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Помните простой закон «зоны ближайшего развития»? Базовый закон воспитания и развития самостоятельного ребенка, который ввел в обиход советский психолог Л. С. Выготский в начале 1930-х годов ХХ века.

http://howtogetrid.ru/kak-nauchit-rebenka-stoyat-bez-opory/http://kroha.info/razvitie/kak-nauchit-rebenka-hodithttp://imalishka.ru/kid/nauchit-rebenka-stoyat-samomy/http://apteka.ru/info/articles/psikhologicheskoe-zdorove/eta-dolgozhdannaya-fraza-ya-sam-/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день