Когда ребенок должен знать части тела

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Когда ребенок должен знать части тела. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Язык тела малыша: 7 движений, которые расскажут, чего хочет ребенок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Постоянно дергаются ножки

Когда ребенок ведет себя слишком суетливо и часто дергает, стучит ножками, велика вероятность, что его что-то тревожит. Причиной таких проявлений может стать что угодно, например, грязный подгузник, некомфортная температура окружающей среды, тесное место для отдыха или неприятный запах. Чтобы выяснить, что именно стало причиной повышенной активности, нужно сразу осмотреть ребенка. Однако если малыш выглядит довольным, улыбается или смеется, не стоит поднимать панику. Возможно, он просто хочет поиграть или привлекает к себе внимание.

2. Ребенок выгибает спину

Очень показательный признак, если ребенок выгибает спину и запрокидывает голову назад. Наиболее вероятно, что такая странная поза — ответная реакция на изжогу или боль. Если желудочная кислота попадает в пищевод в средней части на уровне грудной клетки, малыш будет изгибать спину в попытке уменьшить дискомфорт и избежать боли. Когда ребенок выгибает спину во время кормления, это может означать, что он больше не хочет есть. Возможно, его беспокоят пищеварительное расстройство (например, кислотный рефлюкс или ГЭРБ), колики в животе.

У деток постарше выгнутая спина зачастую свидетельство плохого настроения или сильной усталости. Если ребенок в таком положении еще и плачет, причем довольно долго, нужно обязательно обратиться за консультацией к детскому врачу.

3. Резкие движения руками

Зачастую резкие движения руками у малышей вызваны какими-либо внешними раздражителями. Ребенок может испугаться внезапного яркого света, громкого шума или даже резкого движения. Эти раздражители лучше по возможности исключить и во время сна, и во время бодрствования. Чтобы ребеночек не травмировал себя, когда спит, его лучше пеленать.

4. Странные движения головой

Педиатры утверждают, что многих малышей ритмичные движения головой вперед и назад успокаивают. Однако не всегда такие движения абсолютно невинные. Когда ребенок непроизвольно и часто кивает головой или стучит ей по опоре, стоит проконсультироваться с врачом. Особенно если малыша не удается отвлечь от такого занятия игрушками или общением. Большинство детей прекращают двигать головой назад и вперед для успокоения где-то к трем годам.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

5. Сжатые кулачки

Когда ребенок сжимает ручки в кулаки, это явный признак, что он хочет кушать. Даже если он не плачет, его нужно обязательно как можно скорее покормить. Если малыш голоден, то он испытывает напряжение во всем теле и непроизвольно сжимается. Никогда нельзя игнорировать этот признак.

6. Ребенок держится за ушки

Многие родители беспокоятся, что если ребенок часто держится за ушки, то они у него болят. Когда в слуховых проходах появляется инфекция или другие раздражители, малыш будет обязательно часто плакать и капризничать. Если этого не происходит, скорее всего ребенку просто интересно потрогать странную часть тела, которую он пока не до конца осознает. Повышенное внимание к ушам также может означать, что у малыша режутся зубки.

7. Поджатые коленки

Если малыш прижимает к себе ножки, его нужно поскорее показать педиатру. Такой сигнал скорее всего свидетельствует о каких-либо проблемах с пищеварением. Наиболее частые причины: газы, запор, диарея или дискомфорт в желудке. Первой помощью в данном случае становится облегчение боли. Чтобы это сделать, нужно помочь ребенку избавиться от отрыжки. Хорошо помогают медленные и осторожные похлопывания по спинке. Если после таких действий ребенку не легчает, следует обязательно отнести его к врачу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Многие родители беспокоятся, что если ребенок часто держится за ушки, то они у него болят. Когда в слуховых проходах появляется инфекция или другие раздражители, малыш будет обязательно часто плакать и капризничать. Если этого не происходит, скорее всего ребенку просто интересно потрогать странную часть тела, которую он пока не до конца осознает. Повышенное внимание к ушам также может означать, что у малыша режутся зубки.

Когда ребенок должен знать части тела

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Читайте также:  Группа Крови Ребенка От Чего Зависит

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Когда ребенок ДОЛЖЕН показывать где носик, где глазки. Складывать пирамидку

Всем привет! Ребенку 10 мес, но он не показывает на носик-ушки-глазки, не складывает пирамидки, не может в книжечке показать где заяц, где лисичка. Подруга говорит, что уже ее дочка в это время все показывала, пирамидки складывала и у нас отставание в развитии , срочно к врачу нужно

мы такие же. — не переживайте, прийдет время все будет показывать и складывать У меня козявочке нравится мой телефон в мой же рукав засовывать и доставать)))) играть можем так минут 10))))

  • Все темы 26,447
  • Беременность
  • ↳ Консультация акушера гинеколога 9
  • ↳ Планирование беременности 196
  • ↳ Роддома Украины 246
  • ↳ Форум для беременных (клуб в ожидании аиста) 933
  • ↳ Хочу ребенка!(проблемы с зачатием) 286
  • ↳ Тайна имени 50
  • ↳ Счастье не бывает поздним! (беременность после 35) 13
  • ↳ Одежда, книги и аксессуары для будущих мам 49
  • Дети
  • ↳ Здоровье детей 1,561
  • ↳ Здоровый образ жизни с Екатериной Серебрянской 15
  • ↳ Врачи и больницы (отзывы) 758
  • ↳ Вопросы по грудному вскармливанию 90
  • ↳ Питание детей (рецепты мам) 193
  • ↳ Бактериальные закваски для домашних йогуртов GOOD FOOD — полезно, вкусно и питательно! 50
  • ↳ Просто Мария. Полезные советы от ТМ «Yarych» 39
  • ↳ Воспитание и детская психология 169
  • ↳ Дет.сады, кружки и центры 385
  • ↳ Крошки до 1 года 626
  • ↳ Малыши от 1 до 3 лет 295
  • ↳ Наши дошколята (от 3 до 6). 625
  • ↳ Школьная пора (дети от 6 и старше) 1,727
  • ↳ Репетиторы и помощь в учебе 222
  • ↳ Абитуриенты и студенты 130
  • ↳ Двойное счастье (Близнецы, двойняшки) 82
  • ↳ Особенные дети 996
  • ↳ Приемный ребенок 200
  • ↳ Когда от нас уходят дети 13
  • Семья
  • ↳ Порядок с детьми 22
  • ↳ Отдых. Путешествия. Праздники. 940
  • ↳ Супружеские отношения. Любовь и доверие. 80
  • ↳ Многодетные семьи 89
  • ↳ Я + малыш и минус папа. (одинокие мамы) 101
  • ↳ Няни, гувернантки и помощь по дому 1,797
  • Уютный дом
  • ↳ Детская комната 48
  • ↳ Ремонт и дизайн интерьера 136
  • ↳ Рукоделие мам 46
  • ↳ Покупка/аренда жилья 34
  • ↳ Бытовая техника 96
  • ↳ Домашние любимцы 57
  • Успешная мама
  • ↳ Здоровье и красота мамы 453
  • ↳ Декретный отпуск 50
  • ↳ Образование 34
  • ↳ Карьера 79
  • Беседка
  • ↳ Беседка 2,902
  • ↳ Конкурсы 53
  • Мамы Украины
  • ↳ Мамы Киева и Киевской области 156
  • ↳ Мамы Житомира и Житомирской области 13
  • ↳ Мамы Винницы и Винницкой Области 22
  • ↳ Мамы Луцка и Волынской области 18
  • ↳ Мамы Днепропетровска и Днепропетровской области 33
  • ↳ Мамы Донецка и Донецкой области 25
  • ↳ Мамы Ужгорода и Закарпатской области 25
  • ↳ Мамы Запорожья и Запорожской области 22
  • ↳ Мамы Ивано-Франковска и Ивано-Франковской области 21
  • ↳ Мамы Кировограда и Кировоградской области 19
  • ↳ Мамы Луганска и Луганской области 12
  • ↳ Мамы Львова и Львовской области 32
  • ↳ Мамы Николаева и Николаевской области 19
  • ↳ Мамы Одессы и Одесской области 32
  • ↳ Мамы Полтавы и Полтавской области 16
  • ↳ Мамы Ровно и Ровенской области 13
  • ↳ Мамы Сум и Сумской области 13
  • ↳ Мамы Харькова и Харьковской области 30
  • ↳ Мамы Херсона и Херсонской области 20
  • ↳ Мамы Хмельницка и Хмельницкой области 16
  • ↳ Мамы Черкасс и Черкасской области 15
  • ↳ Мамы Чернигова и Черниговской области 15
  • ↳ Мамы Черновцов и Черновицкой области . 15
  • ↳ Мамы Симферополя и АРК 121
  • Просьбы о помощи
  • ↳ Бытовая помощь: одежда и вещи первой необходимости 179
  • ↳ Просьбы о помощи детям, лишенным родительской опеки 55
  • ↳ Просьбы о медицинской помощи больным детям 184
  • Барахолка
  • ↳ Гид покупателя 1,032
  • ↳ Скидки и распродажи 321
  • ↳ Черный список продавцов 20
  • ↳ Подарю детское 489
  • ↳ Куплю — приму в подарок 611
  • ↳ Продам детскую одежду 2,594
  • ↳ Продам детскую обувь 1,368
  • ↳ Продам игрушки и детские книги 618
  • ↳ Продам аксессуары по уходу за ребенком 802
  • Редакция UAUA.info ищет героев
  • ↳ Ваши истории 12
  • Вопросы по форуму и сайту
  • ↳ Вопросы по альтернативному форуму 20
  • ↳ Вопросы к редакции Uaua.info 9
  • ↳ Вопросы к администратору 417
  • ↳ подкатегория тест 2
  • ТЕСТ

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

Всем привет! Ребенку 10 мес, но он не показывает на носик-ушки-глазки, не складывает пирамидки, не может в книжечке показать где заяц, где лисичка. Подруга говорит, что уже ее дочка в это время все показывала, пирамидки складывала и у нас отставание в развитии , срочно к врачу нужно

Когда детки начинают показывать пальчиком на предметы?

Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей

Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни Реакция: у 50% детей, у 90% детей

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес., 11,5 м. Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м., 1 г. 0,5 м. Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м., 1 г. 1 м. Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Идет придерживаемый за руку. 11 м., 1 г. 2 м. Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м., 1 г. 3 м. Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. , 1 г. 6 м. Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. , 1 г. 7,5 м. Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м., 1 г. 9 м. Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. , 1 г. 10 м. Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. , 2 г. Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. , 2 г. 2 м. Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. , 2 г. 3 м. Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. , 2 г. 7 м. Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м., 2 г. 11 м. Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м, 3 г. Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м., 3 г. 1 м. Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м. Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м., 3 г. 9 м.

Развитие движений кисти руки

Снимает браслет с руки. 8 м., 10,5 м. Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м., 11 м. Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м., 11,5 м. Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м., 11,5 м. Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м., 1 г. 1 м. Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Бросает два шарика в банку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г., 1 г. 3,5 м. Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м., 1 г. 6 м. Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м., 1 г. 10 м. Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м., 2 г. 1 м. Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г., 2 г. 7 м. Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м., 2 г. 10 м. Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м., 3 г. Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м., 3 г. 2 м. Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м., 3 г. 3 м. Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м., 3 г. 6 м. Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м.

Находит предмет под чашкой. 8 м., 11 м. Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м., 1 г. Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м., 1 г. 1 м. Кладет крышку на банку. 10 м., 1 г. 2 м. Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Пробует рисовать карандашом. 11 м., 1 г. 3 м. Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г., 1 г. 5 м. Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м., 2 г. Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м., 2 г. 5 м. Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г., 2 г. 7 м. Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м., 2 г. 9 м. Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м., 2 г. 11 м. Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м., 3 г. 2 м.

Читайте также:  Лечение стрептококка б при беременности

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м., 11 м. Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м., 1 г. Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м., 1 г. 1 м. Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Говорит два осмысленных слова. 11 м., 1 г. 3 м. Говорит три осмысленных слова. 1 г., 1 г. 4,5 м. Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м., 2 г. 4 м. Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м., 2 г. 7 м. Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м., 2 г. 8 м. Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г., 2 г. 9 м. Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м., 3 г. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м., 3 г. 2 м. Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м., 3 г. 3 м. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м., 3 г. 5 м. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м., 3 г. 6 м. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м., 3 г. 8 м. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м., 3 г. 9 м. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м., 4 г. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г., 4 г. 3 м.

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м., 11 м. Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м., 11,5 м. Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г., 1 г. 0,5 м. Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м., 1 г. 2 м. Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м., 1 г. 3 м. В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г., 1 г. 4 м. Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м., 1 г. 6 м. Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м., 1 г. 9 м. Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м., 2 г. Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м., 2 г. 5 м. Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г., 2 г. 8 м. Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м., 2 г. 9 м. Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м., 3 г. Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м., 3 г. 1 м. В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м., 3 г. 3 м. Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м., 3 г. 7 м. Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м., 3 г. 9 м.

Может отклонять просьбы протестом. 8 м., 11 м. В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м., 1 г. 0,5 м. Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Катит мяч взрослому. 11,5 м., 1 г. 3,5 м. Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4,5 м. Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м., 2 г. Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м., 3 г.

Стягивает шапку с головы. 7,5 м., 10,5 м. Берет кусочки хлеба и съедает их. 8,5 м., 11 м. Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат. 9 м., 1 г. При одевании пробует помочь собственными движениями. 10 м., 1 г. 1,5 м. Сам снимает расстегнутые туфли. 11 м., 1 г. 3 м. Сам держит стакан, когда пьет. 1 г., 1 г. 4,5 м. Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Иногда ест вилкой. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Самостоятельно пьет из чашки. 1 г. 2,5 м., 1 г. 8 м. Трет руки под струей воды. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может). 1 г. 4 м., 1 г. 10 м. Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Поверхностно вытирает руки полотенцем. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Снимает расстегнутую куртку. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Интересуется секрецией взрослых. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть. 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. 1 г. 10 м., 2 г. 6 м. Надевает сапоги или туфли. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. 2 г., 2 г. 7 м. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. 2 г.1 м., 2 г. 7 м. Сам расстегивает большие пуговицы. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Иногда остается сухим в течение дня. 2 г. 3 м., 3 г. 1 м. Остается сухим во время обеденного сна. 2 г. 4 м., 3 г. 2 м. В течение дня, как правило, сух и чист. 2 г. 6 м., 3 г. 5 м. Сам одевает брюки. 2 г. 7 м., 3 г. 6 м. Как правило, сухой ночью. 2 г. 9 м., 3 г. 9 м. Полностью одевается под руководством. 3 г., 4 г. 1 м.

Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни Реакция: у 50% детей, у 90% детей

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ сформированности психических процессов у дошкольников. ( обратите внимание — примерные нормы)

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Возраст 2-3 года.
Математика
Ребенок в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут пособия для занятий.

Пособия для занятий:

1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Пособия для занятий:

1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки

Пособия для занятий:

1. Видео Азбука для Детей
2. Видео Азбука в Цирке
3. Видео-Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Пособия для занятий:

1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»
7. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Пособия для занятий:

1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации

Дети от 3 до 4 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать. Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9

Читайте также:  Если На 36 Недели Начинают Подтекать Воды Что Это Значит

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации

Возраст 4- 5 лет
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать. Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т. д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти. Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать. Часть 1
7. Учимся Читать. Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь
17. Зимний месяц- Январь
18. Зимний месяц — Февраль
19. Занятия на тему Зима
20. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
21. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
22. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу

Английский язык
Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Возраст 4- 5 лет
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

http://www.bereg.ru/deti/zdor/nevrol.shtmlhttp://forum.uaua.info/children/600782-kogda-rebenok-dolzhen-pokazyvat-gde-nosik-gde-glazki-skladyvat-piramidku/http://www.u-mama.ru/forum/kids/0-1/601095/http://www.stranamam.ru/post/3630455/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день