Как Научить Ребенка Находить Полтора Литра Четверть Часа И Другие Измерения

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Научить Ребенка Находить Полтора Литра Четверть Часа И Другие Измерения. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Как научить детей определять время по часам

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда».

childage.ru

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100.

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками.

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь».

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152
  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

Как объяснить ребенку, что такое время

childage.ru

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах.

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

heaclub.ru

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1. Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2. Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3. Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну».
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

childage.ru

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

  • Один час — это 60 минут.

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат.

sonyaclub.ru

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр.

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут.
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

«Умные часики»

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

pinterest.com

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы помогали своему ребенку подружиться со временем и познакомиться с часами. В каком возрасте ваш ребенок научился определять время по часам?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Как научить ребёнка определять время по часам со стрелкой

Содержание:

Чувство времени является естественным свойством не только людей, но и животных, поскольку их действия без этого потеряют эффективность. Но время люди привыкли отмеривать по часам, а этому детей нужно учить с детства, поэтому нужно знать, как научить ребёнка определять время по часам со стрелкой. Помогая им в форме игры освоить премудрости циферблата, взрослые заодно учат их ориентироваться во времени суток. Это дисциплинирует, помогает малышам быть пунктуальнее, учит планировать свой день.

Зачем ребёнку нужно уметь определять время?

Трудно даже представить человека, не умеющего ориентироваться во времени – он не будет знать, когда ему выходить на работу, сколько времени туда добираться, когда приступать к обеду, когда просыпаться или ложиться спать. Так же и малыш не может представить, сколько ещё ждать, пока мама, наконец, заберёт его из садика. Когда его просят подождать всего 5 минут, он начнёт капризничать, ибо не знает, насколько это долго – может целый день? Когда ребёнок достигнет уже того возраста, когда его уже можно будет оставлять дома одного, а он всё еще не будет разбираться во времени, то слова о возвращении через 2 часа вряд ли его успокоят, поскольку он будет растерян.
Чтобы малыш мог ориентироваться в таких ситуациях, и был заодно более дисциплинированным и более готовым к школе, его следует научить определению времени по часам.
Кстати, большинство первоклашек ещё не могут определить время по стрелочным часам, это установлено медиками. Часто кажется, что первоклашка вот-вот разберётся с циферблатом и сможет точно определять по нему время, но он ещё долгое время может путаться в его показаниях. Возможно, подобная трудность детского восприятия заключается в необходимости наложения в сознании двух циферблатов – часового и минутного, что для детского разума является слишком сложной задачей. Поэтому не так просто учить ребёнка разбираться во времени по классическим часам.

Читайте также:  Как Ходить В 16

Когда начинать?

Процесс течения времени ощущает едва родившийся младенец, ожидая времени кормления и общения с матерью. Подросшие малыши видят смену времён дня и начинают увязывать рутинные события (приём пищи, прогулки, гигиенические процедуры) с тем или иным временем суток. По умению малыша распознавать арабские цифры можно судить о его готовности к ознакомлению с циферблатом и стрелками. Если он уверенно считает до 60 и более, имеет понятие о двузначных цифрах, то уже готов к обучению. Такое, как правило, наступает к 6 годам. В этом возрасте ребёнок уже различает все части суток и их признаки, знаком с понятиями «сегодня», «вчера», «завтра», живёт по сложившемуся распорядку дня.
Хорошо, когда ребёнок сам проявляет интерес к течению времени, спрашивая, например, как долго тянутся 10 минут. К этому времени родители должны уже составить примерный план обучения его определению времени.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться. Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду. Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером. Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.
Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия. Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.
Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час.
Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. .

Этапы обучения

  • Мотивация. Малышу можно сказать, что эта механика нужна для того, чтобы люди никуда не опаздывали. Кто ценит время, тот больше успевает. Поэтому каждому важно научиться правильно определять время.
  • Знакомство с часами. Малышу нужно объяснить, что такое циферблат и стрелки, зачем здесь есть цифры. Пояснить, что стрелки всегда движутся вперёд, как и время.
  • Механизм работы. Рассказать, что обычно на часах есть две (часовая и минутная) стрелки, но может добавляться и секундная. Заодно рассказать, чем отличаются секунда, минута и час.
  • Обучение нужно начинать с изображённых на циферблате чисел. Можно временно убрать минутную стрелку, оставив одну часовую. Объяснить, что она учитывает число часов, перемещая стрелку, просить малыша назвать, который она показывает час.

Понять работу стрелок малышу проще с помощью плаката, где напротив каждого часа нарисовано характерное для его режима дня занятие: завтрак, прогулка, игра. Когда ребёнок готовится совершить то или иное действие, он может взглянуть на плакат и соотнести его с изображённым на нём часом.

Часовая стрелка

Объяснить малышу, что часовая стрелка указывает количество часов. Можно поначалу использовать примерные интервалы:

  • ровно час;
  • немного больше часа;
  • половина второго;
  • почти два часа;
  • ровно два часа и т. д.

Нужно показать малышу правильное направление движения стрелки, пусть он сам покрутит её в этом направлении. Следует объяснить, что за час часовая стрелка перемещается от одной цифры до соседней. Выставив стрелку точно напротив одного из чисел, нужно попросить малыша поставить её в то положение, которое она должна занять через час или несколько часов. Этого грубого дробления времени пока достаточно для малыша 4-4,5 лет, которому может потребоваться год для усвоения этих премудростей. Не нужно форсировать и торопиться с четвертями, «без пяти минут» и прочим, что будет изучаться на специальном этапе. Лишь когда ребёнок будет быстро улавливать положение часовой стрелки, то можно медленно начинать вводить параллельный циферблат с минутной стрелкой.

Минутная стрелка

Когда на циферблате появятся сразу две стрелки, нужно обратить внимание малыша на их различие – одна толще и короче другой. Ход обеих начинается с числа 12, и там же заканчивается. Нужно наглядно показать движение обеих стрелок, объяснить, что один час продолжается 60 минут, что между стартом на отметке «12» и следующей отметкой «1» есть деления, отмеряющие 5 минут. Пусть малыш научится наизусть перечислять числовой ряд: 5, 10, 15, 20 … 60. Объяснить, что минутная стрелка намного проворнее часовой, и пока та доползёт от одной цифры к другой, минутная полностью обежит циферблат. Обратить внимание ребёнка, что когда минутная стрелка показывает на 12, часовая точно направлена на одно из чисел, то есть, показывает ровно какой-то час.
Далее нужно ввести понятие «полчаса», показав, где в таком случае должна находиться минутная стрелка. Потом уже можно объяснить, где будет находиться минутная стрелка, по прошествии 5, 10 или 15 минут. Для упрощения можно нарисовать второй круг с мелкими числами от 1 до 60. Чтобы объяснить понятия «четверть часа» или «без четверти» можно нарисовать циферблат с одними лишь числами 3, 6, 9, 12, которые разбивают круг на четыре равные части – четверти.

В период пребывания дошкольников в стенах детского сада малыши приучаются к трудовой деятельности, м .

Секундная стрелка

Пояснить, что это самая шустрая деталь циферблата, которая нужна для отсчёта самых коротких промежутков времени – секунд, за которые можно лишь раз хлопнуть в ладоши. Секундная стрелка всего за одну минуту пробежит полный круг, а за час сделает 60 таких кругов.

Самодельные часы для ночного и дневного времени

Чтобы ребёнок лучше отличал дневное время от ночного, ему можно сделать часы с двойным циферблатом в качестве тренажёра.

  1. Из картона нужно вырезать 2 одинаковых круга, но выкрасить их в разные цвета.
  2. На «дневном» круге написать числа от 1 до 12, а на «ночном» – от 13 до 24.
  3. Также приготовить стрелки, которые для удобства можно по-разному покрасить и подписать.
  4. На «дневном» циферблате сделать одинаковые по длине надрезы сбоку от чисел, так чтобы поднявшийся сектор формировал окошко.
  5. Декоративной кнопкой прикрепить оба циферблата, а также минутную и часовую стрелки к основанию макета из плотного картона.
  6. Верхним должен оказаться циферблат с привычными числами.

Малышу нужно показать, какому «дневному» числу соответствует «ночное». Поставив стрелки в определённое положение, можно предложить малышу назвать, какое они показывают время.
Параллельно можно осваивать электронный циферблат. Пусть малыш возьмёт в руки секундомер и посмотрит, как последовательно меняются числа. Можно поиграть, замеряя, за сколько секунд из чайника можно наполнить чашку или сколько раз можно подпрыгнуть за минуту.

Закрепление знаний

Теперь вы знаете как научить ребёнка определять время по часам со стрелкой, но это еще не все. Надо с ребенком систематически заниматься, чтоб он вскоре не забыл полученную информацию, а наоборот без лишних трудностей и промедлений научился «слету» определять текущее время. Для этого нужно работать над закреплением знаний.

Попросить малыша показать часовую и минутную стрелки и рассказать, какая из них длиннее, а какая короче. Пусть ребёнок покажет, в каком направлении по кругу движутся стрелки. Вначале попросить его установить ровно какой-то час, а потом можно усложнить задачу и попросить установить реальное время, глядя на свои часы. Пусть малыш покажет, где окажется минутная стрелка, когда пройдёт половина часа. Если ему пока трудно это сделать, нужно ему показать, передвинув стрелку своими руками. Исходя из уже имеющихся у малыша знаний, ему можно придумывать и другие задания. Можно установить на циферблате либо точно какой-нибудь час, либо час с половиной и попросить ребёнка после этого передвинуть стрелки на:

  • полчаса (объяснив, что полчаса – это 30 минут или ровно половина круга);
  • час и ещё полчаса (познакомив с понятием полтора часа);
  • 2 и 3 часа;
  • 2,5 часа;
  • на полчаса назад;
  • на полтора часа назад и т. д.

Установив на циферблате какое-то время, спросить:

  • сколько прошло времени, если было…;
  • сколько времени осталось до…;
  • сколько пройдёт времени, когда будет…;
  • попросить показать, какое положение стрелки займут через 5, 10, 15, 30 минут, через час, два, три, черед полтора часа, 2,5 часа, через час и 5 минут;
  • какое врем было 5, 10, 15, 20 и т. д. минут назад, полчаса назад, час, два, три назад, полтора часа назад, час и 10 минут назад и т. д.

Знакомство ребёнка с понятием «четверть часа»

Напомнить малышу, что каждое деление между соседними числами на циферблате разделено маленькими метками, означающими одну минуту. Показать ему, где будут находиться стрелки при времени 1 час 8 минут, 1 час 22 минуты и т. д. Для закрепления знаний можно придумать ещё множество аналогичных упражнений.

Непрерывным и очень интересным процессом является познавательное развитие дошкольников. Крошка начин .

Объяснить ребёнку, что пока минутная стрелка не достигла получасовой отметки (на цифре 6), то принято называть «столько-то минут такого-то часа», причём час называется по ближайшему числу, до которого ещё не добралась часовая стрелка. То есть, сообщение «четыре часа тринадцать минут» равносильно другому – «тринадцать минут пятого». Следует потренироваться, ставя время на циферблате, а ребёнок должен называть его двумя этими способами.
Далее нужно рассказать, как принято говорить, когда минутная стрелка минует цифру 6, то есть пройдёт больше половины часа. Пояснить, что можно сказать «без пятнадцати пять» или «без четверти пять», что означает то же самое. Здесь также нужно потренироваться в правильном названии времени разными способами.
Нужно просить ребёнка установить со слов старшего время на циферблате, каждый раз озвучивая его по-разному. Также важно приучать смотреть ребёнка на циферблат настоящих часов. Пусть он скажет, какое сейчас они показывают время, исходя из тех знаний, которыми он уже овладел на данный момент, а потом перенесёт это время на игрушечные часы. Дальше пусть он покажет, как будут располагаться стрелки по прошествии двух часов или другого отрезка времени. Пусть установит на циферблате реальное время и покажет, сколько пройдёт времени, когда часы покажут…
Вместе с ребёнком нужно составить распорядок его дня, но в графе времени вместо цифр нарисовать маленькие циферблаты, стрелки которых указывают нужное время.
Нужно помнить, что чем меньше малыш, тем короче должно продолжаться занятие. А чтобы он быстрее разобрался в непростых понятиях и терминах времени, понимал важность хода механизма, сам мог узнавать, который час, ему желательно купить яркие детские наручные часы. Ведь, как известно, ежедневная практика, позволяет лучше всего усваивать новый материал.

Нужно показать малышу правильное направление движения стрелки, пусть он сам покрутит её в этом направлении. Следует объяснить, что за час часовая стрелка перемещается от одной цифры до соседней. Выставив стрелку точно напротив одного из чисел, нужно попросить малыша поставить её в то положение, которое она должна занять через час или несколько часов. Этого грубого дробления времени пока достаточно для малыша 4-4,5 лет, которому может потребоваться год для усвоения этих премудростей. Не нужно форсировать и торопиться с четвертями, «без пяти минут» и прочим, что будет изучаться на специальном этапе. Лишь когда ребёнок будет быстро улавливать положение часовой стрелки, то можно медленно начинать вводить параллельный циферблат с минутной стрелкой.

Как научить ребенка понимать время по часам

Любой взрослый может без проблем сказать, сколько времени в данный момент, лишь взглянув на часы. Причем никто уже не вспомнит, что когда-то не умел этого, а процесс обучения проходил достаточно сложно. Перед детьми же ставится задача освоения навыка определения время.

Читайте также:  Какие Препараты Нужно Принимать Женщине Если У Нее Удалили Матку И У Нее Частые Приливы

Как научить ребенка определять время по часам

Освоить этот навык очень важно для будущей жизни ребенка, поэтому родителям необходимо уделить должное внимание тому, как научить ребенка определению времени на часах, и помочь малышу не просто называть цифры, которые указывают стрелки на циферблате, но и ориентироваться во временном интервале.

Обучение временным понятиям необходимо

Для чего нужно уметь определять время

Если представить, что человек не способен, взглянув на часы, определить время, станет очевидно, что в жизни он сталкивается с огромными проблемами и не сможет осуществить такие простые действия, как:

  • выход вовремя на работу;
  • посадка на рейс в аэропорту или на поезд на вокзале;
  • приход в гости или на торжество;
  • встреча с друзьями.

Ребенку же важно понимать временные промежутки, чтобы представлять, когда его заберут из детского сада или когда вернутся родители, сколько ему осталось ждать обеда или прогулки.

К сведению! К школе у крохи определение временных промежутков уже не должно вызывать хотя бы малейшей проблемы. Иначе он будет сталкиваться со значительными трудностями в ходе учебного процесса.

Малыш должен уметь не опаздывать

Подходящий для детей возраст учить время на часах

В целом нет единого указания, когда стоит начинать объяснять крохе понятия времени и часов. Очевидно, что перед тем, как выучить время с ребенком, его нужно обучить счету как минимум до 60, а также рассказать, как выглядят эти цифры.

В среднем такое обучение рекомендуют начинать в возрасте 5 лет.

К сведению! На практике же часто оказывается, что дети в возрасте пяти лет еще не умеют считать. Тогда процесс приобщения к использованию часов приходится откладывать на более поздний период, чаще всего на первый класс школы.

При этом стоит иметь в виду, что это может повлечь за собой определенные трудности, связанные со слабой ориентацией во времени и низким уровнем организованности школьника в первый год его обучения.

Режим обучения

Важно приучать дошколенка к временному познанию поэтапно, постепенно объясняя каждый день особенности как самого феномена времени, так и техническую специфику использования часов.

К сведению! Малыш должен сначала научиться пользоваться классическими механическими часами со стрелками. Только после этого ему можно будет рассказывать, как разбираться в электронных часах.

Для продуктивных уроков должна быть дозированность и распорядок. С одной стороны обучение должно проводиться регулярно, чтобы малыш не забывал информацию, которую ему дали. С другой стороны перегружать также не следует.

Количество и продолжительность занятий, посвященных теме времени, должна зависеть от индивидуальных особенностей и способностей.

При этом обучение должно производиться различными методами:

  • арифметическая практика;
  • разговоры о временных промежутках;
  • занятия с циферблатом;
  • игровая форма (интерактивные приложения, обычные детские игры, мультики, например, «Фиксики»).

Знания, необходимые ребенку

К моменту окончания детского сада должны быть четко сформированы следующие навыки:

  • Умение распознавать временные интервалы (суток, их частей).
  • Умение узнавать временные последовательности.
  • Определение временных признаков при помощи слов (после, сначала, перед, до, по окончании и т.д.).
  • Адекватное использование временных понятий (скоро, долго, быстро, медленно и т.д.).
  • Легкое определение временной протяженности (время для ужина, время на прогулку, время на игры, время на занятия).

Полезно знать, когда просыпаться в школу

Для того чтобы успешно пользоваться часами, ребенок должен овладеть следующими навыками:

  • счет от 1 до 12;
  • изучение цифр от 1 до 12;
  • определение часовой и минутной стрелок;
  • понимание направления движения стрелок;
  • счет до 60;
  • счет пятерками до 60.

Обучение соответствующим навыкам, а также использованию часов должно происходить в несколько последовательных этапов:

  1. Ребенок учится считать до 60.
  2. Приобретает навык счета пятерками.
  3. Получает информацию о временных периодах.
  4. Проходит наглядно-познавательный этап обучения, связанный с использованием часов.
  5. Учится полноценно использовать устройства.

Как выучить часы: минутные и часовые стрелки

Ребенку нужно указать на факт отличия стрелок по длине, который связан с тем, что они означают разные временные отрезки. Надо сообщить крохе их названия, объяснить, что каждая из них показывает.

Часовая стрелка

Нужно изучать получающееся значение времени, передвигая стрелку по устройству. Следует запомнить временные значения и те действия, которые знакомы и понятны, например, «время сна, обеда, идти в сад». Затем следует призывать к ответным реакциям и заданиям. Например, просить показать на циферблате тот временной момент, когда он обычно просыпается.

Минутная стрелка

Изучить минуты значительно сложнее. Сопоставление цифры на циферблате и количества минут очень сложная задача для чада. Кроха должен узнать, что у цифр на циферблате есть второе имя и второе значение.

Для объяснения этого, можно использовать сравнение с известным фактом. Например, напомнить, что у Человека Паука было второе имя Питер Паркер.

К сведению! Важно также акцентировать внимание на «ключевых» цифрах, 3, 6, 9 отражающих промежутки в четверть часа, полчаса и 45 минут.

Циферблат

При изучении циферблата конечным результатом должно служить формирование способности определить точное значение времени. Иными словами, кроха должен воспринимать движение обеих стрелок по циферблату в совокупности.

Важно знать минутную и часовую стрелки

Важными этапами изучения циферблата являются:

  • Понимание расположения обеих стрелок.
  • Восприятие значений положений обеих стрелок.
  • Понимание, что один круг минутной стрелки равен 60 мин. И, следовательно, сдвигу часовой стрелки на одно деление.
  • Осознание того, что когда время ровное, минутная стрелка находится на цифре 12, а когда проходит полчаса, она перемещается в положение 6.

К сведению! Чтобы легче запоминать, можно подписать на циферблате вторые, минутные, «имена» цифр. Тут пригодится освоенный ранее счет пятерками.

Обучающие часы для детей

Детям следует объяснять, как научиться понимать время, на часах, которые наиболее понятны для их восприятия.

Требования к циферблату

Для того чтобы малыш смог все понять, нужно найти подходящий циферблат или сделать таковой самостоятельно

При этом должны быть соблюдены следующие требования:

  • Должен быть полным.
  • Цифры и деления лучше распечатать крупными и заметными.
  • Стрелки должны заметно различаться внешне.
  • Должна присутствовать возможность нанесения пометок на покрытие циферблата.
  • Стрелки должны хорошо двигаться.
  • На первых этапах обучения секундная стрелка должна отсутствовать во избежание большей путаницы.

Самостоятельное изготовление обучающих часов

Часы, сделанные вручную, являются отличным вариантом для обучения. Во-первых, их не страшно испортить. Во-вторых, всегда можно сделать новые. В-третьих, их можно адаптировать под индивидуальный прогресс в данной сфере.

Процесс изготовления циферблата своими руками состоит из нескольких этапов:

  • Вырезать заготовки из картона (непосредственно сам круг-циферблат и стрелки).
  • Прикрепить стрелки к циферблату таким образом, чтобы они спокойно двигались (проделать три дырочки и в отверстие вставить специальный металлический предмет-фиксатор).
  • При помощи циркуля начертить деления по периметру круга.
  • Написать значения делений.
  • Украсить рисунком или просто сделать разноцветным.

Интерактивное табло

В настоящий момент существует огромное количество различных интерактивных часов, призванных облегчить изучение времени. Это и онлайн-тренажеры, и специальные электронные игрушки, и приложения на мобильный телефон, персональный компьютер или планшет, используется и русский, и английский язык.

Интерактивное табло полезно

Использование гаджетов способно значительно повысить интерес к этому процессу, сделать его более разнообразным и наглядным. Приложения позволяют в формате игры закрепить полученные навыки. С другой стороны психологи и детские педагоги рекомендуют сначала проводить процесс обучения «по старинке», чтобы малыш приобрел базовые знания о технике определения на основе классического шаблона, прошел путь движения стрелок руками, проговорил весь процесс. В последующем же использование интерактивных приспособлений это отличный вариант тренировки закрепления полученных навыков, который позволит снизить уровень сопротивляемости крохи процессу обучения и научит его полезнейшему навыку в игровой и ненапряженной для родителей форме.

Процесс изучения времени довольно сложен. Начинать стоит еще в дошкольном возрасте, так как этот навык необходим для формирования полноценной, ответственной и пунктуальной личности. Он поможет научиться планировать свое время, быть более организованным, послужит одной ступенькой к взрослой жизни. Учить определять время нужно постепенно и в несколько этапов, используя комбинированные методики.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

В целом нет единого указания, когда стоит начинать объяснять крохе понятия времени и часов. Очевидно, что перед тем, как выучить время с ребенком, его нужно обучить счету как минимум до 60, а также рассказать, как выглядят эти цифры.

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками: часы и тренажер для обучения времени

Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.

Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.

Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?

Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.

Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?

Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.

Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе

Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.

Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

С чего начинать обучение?

Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.

Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.

Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:

  • вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
  • сейчас мы играем в парке – это настоящее;
  • завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.

Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени

Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.

Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.

Календарь для изучения времен года и месяцев

Переходим к понятию минут и часов

Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.

Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.

Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.

Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.

Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками

Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).

Читайте также:  Как Понять Была Ли Овуляция Или Прикрепление Эмбриона

Пример самодельного циферблата

Шаги обучения на тренажере:

  1. Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
  2. Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
  3. Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
  4. Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.

Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.

Ребенок учится определять время

Закрепление новых знаний в игровой форме

Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:

  • подскажи, пожалуйста, который час?
  • папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
  • ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
  • напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.

Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте

Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.

Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:

  1. Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
  2. Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное. Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
  3. Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.

Детские часы с изображениями режима дня

Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.

Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:

Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

Как научить ребёнка считать играючи

Освоить сухую математику помогут музыка и весёлые игры.

Когда начинать

Считать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают Learning to count begins in infancy: ev > собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами.

Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счётом можно начинать уже в полтора года.

Однако важно не торопиться и не ждать от совсем маленьких детей чудес. Умение замечать собственные ошибки и устанавливать чёткие закономерности, связывающие цифры, приходит чуть позже — между 3 и 5 годами Learning to count begins in infancy: ev > . Именно этот возраст считается оптимальным для начала осмысленных математических занятий.

10 лёгких и весёлых способов научить ребёнка считать

1. Чаще употребляйте цифровые примеры в речи

К 3–5 годам малыш уже нарабатывает неплохой словарный запас и с любопытством относится к пока ещё непонятным словам. Чем чаще в вашей речи будут звучать числа («Пора просыпаться: уже восемь!», «Мы ждём трамвай № 3! А этот — № 11, он нам не подходит», «Тебе три года, а Мише из садика уже четыре», «Чтобы взять эту булочку, нужно отдать тёте 12 рублей»), тем больше внимания ребёнок будет им уделять, любопытствуя и пытаясь проникнуть в суть.

2. Считайте везде, где это только возможно

Можно пересчитывать ступеньки. Можно отсчитывать секунды до того, как откроются двери лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три — ёлочка, гори», «Раз-два-три-четыре-пять — побежали». Это важно, чтобы малыш понял: цифры не нечто абстрактное, а часть повседневной жизни.

3. Включайте малышу песенки-считалочки с видеорядом

Это один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребёнка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания. Как ни удивительно это звучит, но эффективнее всего дети учатся математике, когда слышат привычную и понятную устную речь Transforming the Workforce for Children Birth Through Age 8: A Unifying Foundation .

На YouTube, например, уйма песен-считалок, которые можно включать малышу в поездке или напевать вместе в течение дня. Вот современная городская песенка-считалочка на русском языке:

А вот прекрасный англоязычный сборник для самых маленьких:

В общем, выбирайте, что понравится вашему малышу, — и вперёд: смотреть, слушать и подпевать.

4. Связывайте цифры с развитием

Простейший пример — отметки на игровом ростомере. «Смотри, в прошлый день рождения твой рост был 92 сантиметра, а сейчас уже целых 100! Давай померим тебя через месяц — интересно, ты вырастешь до 101 сантиметра?» Дошкольник активно нащупывает своё место, себя в окружающем мире. Он уже осознаёт, что растёт. И цифры, растущие вместе с ним, вызывают естественный интерес как один из способов познания себя.

5. Играйте в сортеры

Сортировка — один из важнейших математических приёмов. Мы отделяем чётные числа от нечётных, целые от дробных, простые от составных… Естественно, до подобных понятий малышу ещё далеко, однако логике будущих арифметических действий его можно учить уже в 3–4 года.

Для этого хорошо подходят игрушки-сортеры: с помощью отверстий разной формы ребёнок учится разделять разные геометрические фигуры.

Но игрушками дело не ограничивается. Сортировка вполне доступна и в обычной жизни. Например, можно предложить трёхлетке разложить полотенца по стопкам: белые — в одну, синие — в другую. Для четырёхлетки задачу можно усложнить, предложив использовать сразу два разных способа сортировки: «Ты не мог бы для начала отделить белые полотенца от синих, а затем положить все большие белые полотенца в эту корзину, а все маленькие — в эту?»

6. Стройте

Малыши обожают возиться со всевозможными конструкторами из кубиков и блоков. И это желание можно использовать как способ обучения элементарной математике. Например, чтобы построить дом, понадобится четыре стены. А дыру в заборе вокруг дома (например, проделанную игрушечным трактором) можно закрыть одним блоком… Ой, нет, одного блока не хватает! А сколько же надо? Ребёнок сам сообразит, что требуются два или три блока, и таким образом придёт к идее умножения предметов.

7. Купите ребёнку лего

С помощью ярких пластмассовых кирпичиков, разделённых на разное количество одинаковых частей с округлыми «шипами», дошкольник учится чувствовать длину: вот на этом блоке два «шипа» — он короткий, а на том — три, он длиннее. Лего помогает легко освоить сложение: ведь если длины кирпичика не хватает, его всегда можно удлинить, соединив с другим.

Но не сложением единым… Вычитание, действия с дробями, квадрат числа, поиск среднего арифметического — вот что можно изучить, забавляясь с лего. О нюансах лего-математики для самых маленьких Лайфхакер писал здесь.

8. Используйте мнемонические карточки

Это знакомые многим картонные картинки, где цифры изображены рядом с соответствующим количеством предметов. Например, 1 может изображаться рядом с яблоком, 2 — с парой бананов, 3 — с тремя вишенками и так далее. Основная цель таких карточек — создать устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если подобные мнемонические элементы будут встречаться малышу как можно чаще. Например, карточки на магнитной основе можно повесить на намагниченную доску детского мольберта либо на холодильник. Время от времени, не надоедая ребёнку, важно вместе с ним пробегаться по карточкам, считая от 1 до 9 и обратно. Это закрепляет в памяти последовательность счёта и понимание, что именно скрыто за абстрактными и пока непонятными малышу словами типа «два», «три» или «девять».

drofa-media.ru

Ну а чтобы малышу и самому было интересно возиться с карточками, есть модели «с секретом». Например, раздвигающиеся.

9. Считайте по методу Монтессори

Легендарный педагог Мария Монтессори в своей книге «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» рассказывала, что едва ли не лучшие результаты в обучении дошкольников счёту показывали занятия с деньгами (или их муляжами).

Я даю детям монеты в один, два или четыре сантима, и с их помощью малыши учатся считать до десяти. Самый практичный способ преподать детям счёт — это показать им монеты в их употреблении, а самое полезное упражнение — это размен денег. Подобные упражнения настолько тесно связаны с повседневной жизнью, что вызывают живой интерес у всех без исключения детей.

На следующих этапах подключаются математические игры с другими предметами. Например, яблоками: их ребёнку предлагается подсчитать и раздать поровну всем присутствующим детям). Или, положим, чашками, когда малыша просят: «Мы сейчас будем пить чай, принеси столько чашек, чтобы хватило всем» (то есть ребёнку приходится для начала подсчитать число присутствующих, а затем принести необходимое количество утвари).

Также Монтессори считала необходимым связывать математику с ощущениями. Это может выглядеть так. Предложите ребёнку несколько ярко окрашенных палочек разной длины (их можно просто высыпать на стол) и попросите на глаз выбрать самую длинную. Когда малыш сделает выбор, спросите, уверен ли он, что его палочка — чемпион? Для проверки последовательно сравните её с другими, оставшимися в общей куче. Хорошо, если на каждой из палочек будет обозначена её длина в виде заметной цифры: 1, 2, 3, 4, 5 сантиметров и так далее. Так ребёнок научится чувствовать длину.

10. Используйте методику Глена Домана

Американский врач Глен Доман полагал, что мозг маленького ребёнка гораздо мощнее, чем принято считать: он способен моментально анализировать и воспринимать огромные потоки информации, даже если взрослым кажется, что малыш «ничего не понимает».

Методика Домана основана примерно на том же принципе, что и мнемонические карты: на установке связи между числами и тем, что они обозначают. Для старта Доман предлагал родителям изготовить карточки из картона: на одной их стороне пишется число (в случае 2–3-летних малышей — от 1 до 10), на противоположную наносится соответствующее количество хорошо различимых точек.

По мнению Домана, заниматься математикой нужно, когда у ребёнка хорошее настроение.

Для занятия хватит буквально пары минут. Покажите малышу карту с одной точкой и внятно произнесите: «Один». Затем перейдите к карточке «два» и так далее. Не задерживайтесь: на демонстрацию одной карточки должно уходить не больше времени, чем на произнесение соответствующей цифры.

В первые занятия ребёнок должен просто наблюдать. Не надо просить его повторить или выполнить иные действия. После показа всех карточек обязательно скажите малышу, как вы его любите, как вам нравится его учить, погладьте по голове, обнимите и по возможности угостите чем-то вкусным: физическое поощрение — важная часть методики Домана.

На паре первых уроков карточки должны следовать одна за другой в чётком цифровом порядке — от 1 до 10. Начиная с третьего или четвёртого их можно тасовать, как колоду. И не забывайте: показываем быстро, хвалим щедро. Это позволит ребёнку, не заскучав в процессе обучения и даже получив от него удовольствие, прочно усвоить связь между цифровыми символами и количеством.

Что дальше

С помощью перечисленных выше методик малыш сможет играючи научиться считать до 10 и в обратном порядке, а также выполнять простейшие арифметические действия: складывать и вычитать. Ему это будет даваться легко, ведь он оперирует не непонятными символами, а скрывающимся за ним смыслом — количеством предметов. Для ребёнка 4–5 лет такой уровень математических познаний вполне достаточен.

Следующая ступень — последовательно учиться считать до 20, затем до 100, знакомиться с более сложными операциями: умножением и делением. Однако и на высших ступенях важно следовать ключевому принципу: математика не должна превращаться в тяжкую повинность. Чем больше в счёте будет радости и игры, тем проще и легче ребёнку (а затем и подростку) будет даваться общение с цифрами.

Освоить сухую математику помогут музыка и весёлые игры.

http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam-so-strelkoy/http://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-naucit-rebenka-opredelat-vrema-po-casamhttp://sunmag.me/chasy/kak-nauchit-rebenka-ponimat-po-chasam-so-strelkami.htmlhttp://lifehacker.ru/kak-nauchit-schitat/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день