Как Соединяется Ребенок С Матерью

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Соединяется Ребенок С Матерью. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Установление контакта между матерью и ребенком при грудном, смешанном и искусственном вскармливании

Грудное вскармливание обеспечивает возможность гармоничного развития, которое определяется не только составом женского молока, но и контактом между матерью и ребенком (визуальным, тактильным, вербальным), являющимся важной составляющей процесса грудного вскармливания. Именно поэтому грудное вскармливание является продолжением связи между матерью и ребенком, установившейся во время беременности и прерванной в процессе родов. Сформированный в процессе вскармливания грудью контакт между матерью и ребенком оказывает влияние на развитие материнско-детских отношений в дальнейшие возрастные периоды.

Связь матери и ребенка начинает формироваться еще во внутриутробный период: на 3–5 месяце гестации появляется амниотрофное питание [1]. В третьем триместре беременности неродившиеся младенцы пьют от 15 до 40 мл амниотической жидкости в час [2]. Именно амниотрофное питание является механизмом адаптации к постнатальному лактотрофному питанию. Запах околоплодной жидкости сходен с запахом секрета желез ареолы материнской груди, что позволяет ребенку узнавать свою биологическую мать [2].

После рождения ребенка связь мать–плод, осуществляемая через пуповину, обрывается, что обозначается в настоящее время в психологии термином «кризис рождения». Этот кризис связан с тем, что после рождения и перевязывания пуповины ребенок получает свободу, но физиологически «теряет» мать [3]. Ребенок попадает в среду, отличающуюся от среды обитания во внутриутробный период. Меняется все: привычная водная среда — на воздушную, которая отличается температурой, влажностью, освещенностью, концентрацией свободного кислорода, микробной и антигенной нагрузкой, наличием прямого сенсорного воздействия. На ребенка действует сила тяжести. Непривычно интенсивными становятся тактильные, зрительные, слуховые ощущения. Ощущение тепла матери, ее запаха, голоса, биения сердца связывает новорожденного с прежней внутриутробной жизнью и делает рождение не травмирующим [3, 4]. Постнатальным эквивалентом плаценты является грудное вскармливание [5, 6].

Имеются данные, что от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни жизни, а также от качества этого контакта зависит частота его плача в первые два года, привязанность к матери и некоторые психологические проблемы в старшем возрасте [7]. Следует подчеркнуть, что телесный контакт присущ только млекопитающим. В последние годы большое внимание психологи и педиатры уделяют контакту «кожа к коже» [4, 8, 9]. Нахождение ребенка рядом с матерью помогает ему регулировать температуру собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений.

Полагают, что тесная связь c матерью начинает формироваться с первых минут, с первого взгляда. Это положение о важности бондинга (связывания) впервые высказано педиатрами Marshall Klaus и John Kennell [10]. Эти исследователи указывают, что плач ребенка увеличивает приток крови к груди матери. Разделение матерей и младенцев Д. Чемберлен [10] рассматривает как эмоциональное испытание.

Согласно новым перинатальным технологиям по поддержке грудного вскармливания первый контакт матери и ребенка должен быть не менее 30 минут. При этом ребенка не следует сразу прикладывать к соску матери. Ребенка следует выложить на живот матери, после этого у него проявляется поисковый рефлекс: новорожденный находит сосок, начинает сосать и дает старт лактации [4, 11].

Считается, что именно первый час жизни ребенка имеет решающее значение для фенотипической реализации материнского чувства и полноценной, длительной лактации. Это связано с тем, что состояние наибольшей активности головного мозга новорожденного приходится на вторые полчаса жизни. Состояние матери после родов, характеризуемое как стрессовое по интенсивности эмоций, однако переживаемое как эйфория, высокий уровень возбуждения ребенка являются физиологической основой возникновения между матерью и новорожденным сильной эмоциональной связи. Чрезвычайно важным для ребенка является также восприятие биологической матери, которое дает старт чувству привязанности к матери, что оказывает несомненное влияние на гармоничное развитие ребенка [7]. Грудное вскармливание имеет большое значение для психического развития ребенка, поскольку оно является формой общения матери и ребенка. Это одна из отличительных черт грудного вскармливания.

Несмотря на все неоспоримые преимущества грудного вскармливания, к шести месяцам на грудном вскармливании находится, в среднем по России, чуть более половины детей. По нашим данным 4% детей с рождения начинают получать искусственные смеси [12]. Имеют также место случаи, когда младенцы при сохраненной лактации отказываются от груди матери; в этих случаях прибегают к вскармливанию сцеженным молоком из бутылочки. Однако грудное вскармливание является формой общения матери и ребенка [13], и это одно из принципиальных отличий вскармливания из бутылочки (даже если это сцеженное грудное молоко). При вскармливании младенца сцеженным грудным молоком из бутылочки ребенок получает все необходимые пищевые вещества и защитные факторы, но может лишиться возможности общения с матерью во время кормления, если сцеженным молоком кормит ребенка бабушка, папа, няня, а не мама.

Техника установления контакта с ребенком при вскармливании сцеженным женским молоком

Что же делать, если мать хочет кормить грудью, но грудное вскармливание либо не состоялось, либо состоялось, но не той продолжительности, как бы этого хотелось матери, либо имеет место бутылочное вскармливание сцеженным женским молоком? Нередко у этих матерей развивается «чувство вины» перед ребенком, т. к., по их мнению, будет потеряна связь с малышом. Врачи должны убедить мать, что она не виновата в сложившейся ситуации, а любовь, общение с ребенком способны сохранить контакт с ним. Следует изменить технику вскармливания ребенка. В исследованиях [14] было показано, что частота кормлений новорожденных, вскармливаемых по требованию, к концу первого месяца составляла в среднем 8,0 ± 2,7 раза в сутки. Средняя продолжительность кормления грудью в период новорожденности может составлять 30–40 минут и более, затем сокращается до 15–20 минут на втором-третьем месяце жизни ребенка, а время кормления ребенка из бутылочки нередко бывает менее 10 мин. Таким образом, при грудном вскармливании ребенок имеет возможность общаться с мамой только во время дневных кормлений около 7–8 часов в период новорожденности и около трех часов в первые месяцы жизни, а при искусственном вскармливании — немногим более часа.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Традиционно техника вскармливания из бутылочки состоит в том, что ребенок берется на руки и ему дают бутылку с соской или же кормят ребенка, не вынимая его из кроватки. Как показывают наблюдения, очень часто кормление ребенка из бутылочки мать поручает няне, бабушке, отцу. Так решается поставленная задача — накормить ребенка. Но вскармливание ребенка первого года жизни имеет не только нутритивное значение. Это было уже отмечено как общение матери и ребенка. Следует отметить, что среди аксессуаров для грудного вскармливания уже в 80?е годы ХХ века было предложено специальное приспособление (SNS (Supplementary Nutrition System) — дополнительная система кормления, разработанная швейцарской компанией Medela для докорма ребенка сцеженным женским молоком или заменителями женского молока [15, 16].

Это приспособление представляет собой градуированную емкость для смеси/сцеженного молока и мягкие капилляры. В комплект входят капилляры трех различных размеров.

Один из капилляров дается ребенку во время кормления грудью. Ребенок сосет из груди матери и получает докорм либо смесью, либо сцеженным женским молоком. Поильник оснащен шейным шнурком с регулируемой длиной, что позволяет контролировать поток молока, располагая бутылочку выше или ниже сосков. Дополнительная система может использоваться не только в случае недостатка молока, но и в период становления или восстановления лактации, при кормлении незрелых детей со слабым сосательным рефлексом или даже при кормлении приемных детей.

К сожалению, этот способ докорма редко используется из-за отсутствия информации, как у кормящих матерей, так и у медицинских работников.

В последние годы общепризнанным является докорм детей сцеженным грудным молоком с помощью ложки. Мягкие ложечки SoftCup для докорма используются как альтернатива бутылочке с соской [16]. Мягкая нижняя ложкообразная часть обеспечивает лучшее дозирование, чем при использовании кружечки или поильника, — ложечка заполняется автоматически при сжатии резервуара. В начале кормления малышу не нужно втягивать воздух, так как между бутылочкой и наконечником расположен мембранный клапан, который также не допускает проливания молока.

Этот способ является профилактикой отказа ребенка от груди и наиболее подходящим для докорма сцеженным грудным молоком или смесью. Приспособление с успехом используется также при кормлении недоношенных детей, детей с различными расстройствами сосания, с челюстно-лицевыми (расщелины верхней губы и мягкого неба) патологиями.

Техника установления контакта с ребенком при искусственном вскармливании

Если мать кормит ребенка смесью, задача педиатра состоит в том, чтобы обучить мать технике искусственного вскармливания. Это позволит компенсировать возможный дефицит внимания матери. Какова же должна быть техника вскармливания из бутылочки? Вскармливание ребенка из бутылочки необходимо проводить матери. Для кормления мать берет ребенка на руки. При этом ей следует поглаживать ребенка. Руки ребенка должны быть свободными, чтобы он мог прикасаться к матери. Очень важен контакт «глаза в глаза». После кормления, если ребенок не заснул, его следует подержать на руках, разговаривать с ним. Время контакта матери и ребенка при таком подходе будет составлять не менее 20–30 минут. Такой способ вскармливания особенно показан матерям, которые очень хотели кормить ребенка, но по независящим от нее причинам вынуждены были перевести его на искусственное вскармливание. «Чувство вины» у матерей может быть снято посредством общения с ребенком и использованием кормления для общения с ним.

Таким образом, грудное вскармливание имеет не только нутритивное значение, не только способствует гармоничному развитию ребенка, но, что очень важно, является продолжением контакта между матерью и ребенком, истоком которого является внутри­утробный период. Контакт, сформированный в период грудного вскармливания, несомненно, оказывает влияние на формирование родительских отношений в последующие возрастные периоды и является предметом исследования психологов.

Литература

  1. Воронцов И. М. Питание беременных и кормящих женщин // Вопросы детской диетологии. 2004, т. 2, № 1, с. 11–13.
  2. Демин В. Ф., Ключников С. О., Мухина Ю. Г. Лекции по педиатрии. Т. 7. Диетология и нутрициология. М., 2007. 396 с.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М., 1997. С. 110–168.
  4. Фатеева Е. М., Коваленко Н. П. Перинатальная психология как новое направление исследований в системе поддержки грудного вскармливания // Вопросы детской диетологии. 2005, т. 3, № 6, с. 52–57.
  5. Гаппаров М. М., Левачев М. М. Питание детей первого года жизни: взгляд нутрициолога // Вопросы питания. 2001, № 4, с. 23–27.
  6. Антропология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 272 с.
  7. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М.: Институт психотерапии, 2002. 239 с.
  8. Воронцов И. М., Фатеева Е. М., Хазенсон Л. Б. Естественное вскармливание детей. СПб: ППМИ, 1993. 200 с.
  9. Moore E., Anderson G., Bergman N. Early skin-to-skin contact for mothers and their healthy newborn infants // Cochrane Database Syst. Rev. 2007. V. 18, № 3. CD003519.
  10. Чемберлен Д. Разум вашего ребенка. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 224 с.
  11. Фатеева Е. М. Первые капли молозива сразу после родов — залог здоровья ребенка и успешной лактации // Вопросы детской диетологии. 2007, т. 5, № 2, с. 47–50.
  12. Конь И. Я., Гмошинская М. В.. Боровик Т. Э., Булатова Е. М., Джумангазиев А. А. и др. Результаты мультицентрового исследования особенностей вскармливания детей в основных регионах Российской Федерации. Сообщение 1. Распространенность грудного вскармливания и факторы, влияющие на продолжительность лактации // Вопросы детской диетологии. 2006, т. 4, № 2, с. 5–8.
  13. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери (пер. с англ.). М.: Класс, 1998. 80 с.
  14. Diaz S. et al. Breast-feeding duration and growth of fully breast-fed infants in a poor urban Chilean population // American journal of clinical nutrition. 1995. Vol. 62. P. 371–376.
  15. Jelliffe D. B., Jelliffe E. F. P. Human milk in the modern World: psychological, nutritional and economic significance. Oxford. 1978. 560 р.
  16. www.medela-russia.ru.
Читайте также:  Живот Каменный При Беременности На 39 Недели Тянет Поясницу

М. В. Гмошинская, доктор медицинских наук

НИИ питания РАМН, Москва

Имеются данные, что от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни жизни, а также от качества этого контакта зависит частота его плача в первые два года, привязанность к матери и некоторые психологические проблемы в старшем возрасте [7]. Следует подчеркнуть, что телесный контакт присущ только млекопитающим. В последние годы большое внимание психологи и педиатры уделяют контакту «кожа к коже» [4, 8, 9]. Нахождение ребенка рядом с матерью помогает ему регулировать температуру собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений.

Ученые подтвердили ментальную связь матери с ребенком

© Public Domain Pictures

Сознание матери и ребенка может работать совместно, объединившись в подобие сети. Мозг синхронизирует волны при взаимодействии. Уровень связи варьируется в зависимости от эмоционального состояния мамы: когда она выражает больше положительных эмоций, ее мозг намного лучше контактирует с мозгом ребенка. Это помогает малышу учиться и развиваться, считают ученые Кембриджского университета.

В исследовании, результаты которого они опубликовали в журнале NeuroImage, для анализа мозговых сигналов мам и младенцев при взаимодействии друг с другом использовался метод, называемый двойной электроэнцефалограммой (ЭЭГ). Он подтвердил, что мать и ребенок, как правило, синхронизируют мозговые волны. Этот эффект известен как межличностная нейронная связь и особенно хорошо отслеживается на частоте 6−9 герц — альфа-диапазоне младенцев.

Рассматривая качества и структуру межличностных нейронных связей с использованием математического метода сетевого анализа, ученые смогли наблюдать, как информация течет в каждом отдельном мозге, а также как два мозга работают вместе в качестве сети.

Матери и дети, как правило, проводят много времени вместе в положительном эмоциональном состоянии. В этот момент их мозг очень тесно связан. Исследование показало, что положительное взаимодействие с частым визуальным контактом повышает способность мозга матери и ребенка функционировать в качестве единой системы. Хорошее настроение способствует эффективному обмену информацией.

«Из нашей предыдущей работы мы знаем, что, когда нейронная связь между мамами и младенцами является сильной, дети становятся более восприимчивыми и способны учиться у своих матерей. На этом этапе жизни мозг ребенка обладает способностью значительно меняться. И эти изменения обусловлены переживаниями ребенка. Используя положительный эмоциональный тонус во время социальных взаимодействий, родители способны лучше общаться со своими детьми и стимулировать развитие их умственных способностей», — пояснила один из авторов исследования — доктор факультета психологии Кембриджского университета Вики Леонг.

Результаты работы также говорят о том, что дети депрессивных матерей могут обладать меньшими способностями к обучению из-за ослабленной нейронной связи. Мамы, постоянно находящиеся в отрицательном психическом состоянии, меньше общаются со своим ребенком. Их речь часто менее эмоциональна, зрительный контакт происходит реже, они хуже реагируют, когда ребенок пытается привлечь их внимание.

«Наши эмоции буквально меняют способ, которым мозг делится информацией с другими. Положительные эмоции помогают нам общаться более эффективно. Депрессия может оказать сильное негативное влияние на способность родителей устанавливать связи со своим ребенком. Все социальные сигналы, которые обычно способствуют установлению связей, менее доступны для ребенка, поэтому он не получает оптимальной эмоциональной поддержки, необходимой ему для развития», — сказала Леонг.

Эмоциональное общение между родителями и детьми имеет решающее значение в раннем возрасте, но пока мало известно о его нейронных особенностях. Это — первое исследование мозга, в ходе которого подтвердилось влияние связи детей с их матерями на эмоциональное качество их социального взаимодействия.

Как социальный вид люди разделяют эмоциональное состояние с другими индивидуумами. Данная работа показывает, как эмоции изменяют связь между двумя людьми на нейронном уровне. Ученые считают, что ее результаты применимы ко многим другим типам связей, в том числе между парами, близкими друзьями, а также братьями и сестрами. Сила эффекта, вероятно, зависит от того, насколько хорошо два человека знают друг друга, и от уровня доверия между ними.

Недавно ученые выяснили, что чаще всего мигрень появляется после фрагментированного сна. Но, что интересно, не на следующий день, а на день позже.

Рассматривая качества и структуру межличностных нейронных связей с использованием математического метода сетевого анализа, ученые смогли наблюдать, как информация течет в каждом отдельном мозге, а также как два мозга работают вместе в качестве сети.

Эмоциональная связь с ребенком. Возможно ли наверстать упущенное?

Как известно, мать и ребенок связаны между собой уже во время беременности. Соединяет мать и дитя в единое целое пуповина, физический орган, который становится не нужным сразу же после рождения. Но «эмоциональная пуповина», душевная связь ребенка с матерью остается на годы. Усиливает взаимную связь грудное вскармливание, когда мать своей жизнью, своей кровью, претворенной в молоко, напитывает ребенка, отдает ему свои силы и любовь. «Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою…» — это то, что дарит мать своему ребенку, даже не осознавая этого.

Ребенок растет, и эмоциональная связь – пуповина понемногу «растягивается», чтобы когда-то, когда уже взрослый ребенок будет смотреть сверху вниз на маму, остаться только в памяти. Нет-нет, любовь и забота не кончаются, кончается только зависимость от мамы, невозможность жизни без нее.

Что дает эмоциональная связь? Ребенок – максимально беззащитное существо в мире. Только родившийся, он остро нуждается в человеке, который понимал бы его нужды без слов, который был бы так к нему привязан, так предан и близок, что помог бы выжить в этом непонятном мире. Поэтому когда мама понимает и чувствует потребности малыша, его настроение и чувства, ребенок ощущает себя в безопасности и с легкостью идет по дороге развития. Это ощущение есть важнейшее, базовое состояние уверенности нормально развивающегося ребенка.

Эмоциональная связь интенсивно формируется и укрепляется именно в первые год-два жизни малыша, начиная с рождения, когда идет знакомство мамы с малышом, подстраивание ее поведения под его потребности и состояние. Мама все время рядом с малышом. У нее есть возможность изучить его и уделять ему внимание – для установления связи нет ничего сложного, кроме желания и вовлеченности мамы.

Важнейшим считается первый год жизни — именно в это время на основании взаимопонимания с мамой у ребенка формируется базовое доверие к миру. Если самый близкий человек душой (любит, понимает) и телом (берет на руки, ласкает, кормит) со мной, значит, ничего не страшно в этой жизни. Ребенок через заботу мамы учится доверять априори всем людям.

Какую иллюстрацию можно привести в качестве примера хорошей эмоциональной связи? Допустим, малыш капризничает. Окружающие люди делают свои предположения по поводу причины, советуют маме (переодень, покорми, уйди ненадолго, пр., пр.). Она может выслушать советы, но интуитивно выберет единственно правильный для своего ребенка, к примеру, возьмет на руки и уединится с ним. Маму, чувствующую своего ребенка, не так просто сбить с толку неподходящими советами. И в любой ситуации, она в первую очередь, смотрит на ребенка, как будет лучше ему, а не на то, образцовой ли мамой смотрится она в глазах подруг и соседей.

Ребенок спокоен тогда, когда мама настроена на него. Если нет настройки, мама чувствует свою отдаленность, непонимание малыша, отстраненность от него со своими проблемами. Больше испытывает страх, злость или раздражение по отношению к младенцу, чем любовь и удовлетворение. Хочет «спастись» от заботы о ребенке. Не вполне может подстроиться к нему — он хочет на руки и пообщаться, а она трясет его в кроватке, чтобы заснул.

Если малыш чувствует, что мама «не на его волне», у него нарушается исследование мира, исчезает доверие миру, появляется беспокойство и тревога, все силы идут на восстановление эмоциональной связи. Младенец «портится» — идет сбой в вегетативных функциях (аппетит, сон, настроение, стул, физическая реакция на любые температурные изменения, т.д.). По — другому младенец не может привлечь мамино внимание к себе и восстановить утраченную связь.

Важно: если у вашего ребенка есть какие-то вегетативные сбои, не приписывайте их сразу же отсутствию эмоциональной связи. Проанализируйте ситуацию со всех сторон.

Связь может быть нарушена из-за послеродовой долгой разлуки мамы и ребенка, частичного или полного отстранения мамы от ребенка (тяжелые роды, болезнь, которая делают невозможным совместное пребывание, отъезд мамы, ранний выход на работу, передача ребенка на воспитание третьему лицу – все это в самые ранние месяцы и первые годы жизни).

Это о физических факторах нарушения эмоциональной связи с ребенком, когда по каким-то внешним причинам у мамы нет возможности быть с малышом, поэтому она впоследствии испытывает трудности в понимании его потребностей и настроения.

Есть и психологические факторы нарушения эмоциональной близости (связи).

Как правило, при первой беременности и материнстве мама занята не чувствами ребенка, а своими. Справиться бы. Устоять бы. Не «уронить знамя» хорошей матери, которая может все, что угодно, да еще одновременно.

Читайте также:  Грудь Болит Но Не Налилась, Задержка Месячных

Когда говорят, что первый ребенок – это последняя кукла, с точки зрения психологии это как раз про то, что новоиспеченная мама с трудом воспринимает ребенка, как личность со своими настроениями и чувствами. На нем ставится много экспериментов, причем мама руководствуется только своим видением, забывая про то, что ребенок – не просто принимающий объект. У него есть свои переживания, но их не замечают. Но ругать за это мам первых детей как-то не поднимается язык. Первый блин, как говорят, часто комом. Неопытность – это не про желание навредить ребенку.

Бывает, что у мамы самой столько внутренних проблем, что она просто не в состоянии заметить, что рядом есть еще человечек, которому нужно отдать много душевных сил. И тогда мама живет со своими проблемами, и ребенок со своими, один на один. И заметить, что отношения с ребенком складываются как-то не так, можно тоже не сразу, а когда мама выходит из «своего угла», т.е. происходит что-то, что заставляет ее «открыть глаза».

Дети, пережившие разлуку или отстранение мамы в самом раннем детстве, вырастая, нередко говорят, что мама, по сути, для них – чужой человек; что им сложно испытывать к ней какие-то теплые чувства, естественные для отношений мамы и ребенка. Это дети, которые явно или неосознанно чувствуют обиду на маму, оставившую их в то время, когда они больше всего нуждались в ней. Часто дети, которым доставалось очень мало внимания от мамы, практически не помнят свое детство и себя самого вплоть до подросткового возраста – их как будто и не было, близкий человек не подтверждал своим вниманием даже факт существования ребенка. Становясь школьниками, дети не чувствуют доверия к маме, пытаются решать свои проблемы в одиночку, порой мать и не догадывается о внутренних, да и внешних событиях жизни своего ребенка. Это дети, которые во взрослом возрасте испытывают непростые психологические проблемы с рождением и воспитанием собственных детей.

Чем меньше ребенок, тем тяжелее для него последствия разлуки с мамой или ее невнимания, игнорирования. Старший ребенок уже гораздо сильнее и опытнее, не так беспомощен, поэтому степень поражения его всегда меньше.

Необходимо сделать акцент, что, если разлука произошла не по желанию мамы, а по необходимости, вынужденным обстоятельствам, и мама пытается компенсировать впоследствии дефицит внимания ребенку, то последствия стресса оказываются обратимыми, особенно, если мама и ребенок быстро воссоединяются физически.

Нарушения связи часто становятся заметны по рождению очередного ребенка, с которым другие отношения. Тогда легко сравнить, что одного ребенка я понимаю с полунамека, чувствую его настроение с полувзгляда, а с другим — стена.

Вот тогда и встает вопрос: а если ребенок уже большой, есть ли смысл восстанавливать несовершенную или утраченную эмоциональную связь? И если да, то зачем? Ведь ребенок уже привык к таким отношениям, да и мама привыкла. Ломать привычные стереотипы поведения очень и очень сложно. Ведь все приспособились давно, и воспринимают друг друга особым образом (к примеру, мама меня не понимает, лучше с ней не откровенничать – ребенок непослушный, непутевый, что из него будет).

Если мама все-таки настроена на корректировку отношений, она должна четко понимать, для чего она будет это делать. Для того чтобы чувствовать, что она сделала все, что могла, чтобы воспитать ребенка, как надо? Для того чтобы ребенку легче жилось в этой жизни? Для того чтобы самой не страдать? Вариантов много. Надо обязательно ответить себе на этот вопрос. Потому что ваша цель сразу же скажет вам, на самом ли деле вы хотите восстановить понимание с ребенком или чего-то другого (поднять самоуважение, например).

Выше мы говорили о том, что формирование близости, понимания изначально придумано для того, чтобы ребенку было легко жить в этом мире, чтобы он без страха шел и развивался в этой жизни.

Т.е. восстановление эмоциональной связи — это и переориентация отношения к ребенку, возвращение акцента со своих переживаний и ожиданий на его переживания, на его потребности.

После осознания цели надо понимать, что инициатором отношений всегда выступает взрослый. Ребенок приходит к родителю, как уже написано, беспомощным и неопытным. Он всегда «следует» за мамой. Задает тон большой и сильный, маленький и слабый отвечает.

Поэтому перестройка отношений – тоже инициатива мамы. И основные усилия приходится предпринимать ей. Несмотря на то, что ребенок уже не такой маленький, как в начале. И надо быть готовой к тому, что ребенок далеко не сразу ответит теплом, он может парадоксально сопротивляться другому стилю отношений, он привык не доверять маме, которая обманывала его доверие не раз. Он может растеряться и не знать, как реагировать, когда мама, привычно критиковавшая, вдруг неожиданно начинает его хвалить.

Восстановление близости похоже на адаптацию травмированного ребенка у приемных родителей: поначалу он с большой опаской и недоверием смотрит на попытки незнакомой женщины заботиться о нем, часто провоцирует и проверяет, а сможет ли она любить его в разных настроениях и поступках, опасается, что она притворяется, а через какое-то время станет игнорировать или относиться жестоко. Время проходит, и только постоянное и последовательное любящее поведение мамы, которую не собьешь ничем с пути внимания и снисхождения, убеждает ребенка, что ей можно доверять, и тогда он успокаивается и расслабляется.

На словах восстановление связи звучит просто: когда мама общается с ребенком, ей надо пытаться за его видом и словами понимать его чувства. Смотреть за фасад внешнего, не торопиться, пробовать ощутить его состояние. Ребенок может резко бросить: «А мне все равно. Я и не расстроен вовсе из-за этой контрольной», а глаза материнского сердца видят, что расстроен. И даже несчастлив в этот момент. И можно просто прижать к себе (если он не против), побыть с ним без слов или сказать что-то не нравоучительное, но поддерживающее. С ребенком взрослеющим хорошо говорить о нем, интересоваться его позицией и мнением. Понятно, что они у него еще незрелые и не проверенные опытом, но искренний интерес и уважение к личности делают огромное дело для возобновления доверия.

Не надо говорить много про себя, лучше пытаться «вслушиваться, всматриваться» в ребенка, наверстывать то, что не было сделано в свое время. Вот точно, как делает мать младенца, когда внимательно изучает его, лежащего в кроватке и улыбающегося (плачущего, спокойного, капризничающего пр.).

На формирование связи у молодой мамы уходит первый год и второй тоже, на реабилитацию близости тоже уйдет немало времени, наскоком такие вещи не возьмешь. Можно не один раз отчаяться, видя, что твои усилия не оценены, что не получается понять, чего ему нужно. Но вода камень точит. И пока ребенок живет с нами, сколько бы ему ни было лет, он, все равно, нуждается в понимании и любви со стороны родителей. Поэтому есть надежда на изменения и возможности для этого тоже есть.

Эмоциональная связь интенсивно формируется и укрепляется именно в первые год-два жизни малыша, начиная с рождения, когда идет знакомство мамы с малышом, подстраивание ее поведения под его потребности и состояние. Мама все время рядом с малышом. У нее есть возможность изучить его и уделять ему внимание – для установления связи нет ничего сложного, кроме желания и вовлеченности мамы.

Неразорванная психологическая пуповина с матерью. Близкие отношения как форма насилия

Дети взрослеют, заводят семьи, стремятся к карьерному росту. Всегда ли делают они это сами? Очень часто в формировании «навсегда маленьких» и требующих внимания «кровинок» с рвением участвуют голодные от перманентной заботы матери. А ведь настоящее взросление предполагает коренное изменение. Действительно, не может двадцатилетний юноша вести себя как третьеклассник, гоняющий мяч в грязной майке и рваных кедами. В конце концов, это просто ненормально. Тем не менее, не удивляйтесь. «Тормознувших» в развитии людей – «пруд пруди». Кто в этом виноват? Как это не прискорбно – любящая мама.

Чтобы занять свое истинное место в жизни и дать правильную оценку отношениям, необходимо начинать с осознания проблемы. Мы поможем вам определить те бреши, где нарушается граница между матерями и взрослыми детьми.

«Священная связь»

Нет ничего удивительного в том, что маленький человечек практически полностью зависит от родителей. Постоянная опека формирует некую невидимую связь между неокрепшей душой малыша и очень мощным эго его матери. Разорвать ее в будущем будет весьма непросто. Но сделать такой шаг крайне важно, иначе ребенок перестанет развиваться и будет всю жизнь ждать помощи от мамы. Успех безболезненного разрыва зависит от обоих участников «железобетонной» связи. Мать должна осознавать эту опасность и активно помогать малышу отказаться от абсолютной зависимости, чтобы обрести полную «автономность».

Обратите внимание. Нарушаются личные границы детей, прежде всего, по вине матери. Она требует к себе повышенного внимания. Тотальный контроль жизнедеятельности ребенка незаметно становится смыслом всего ее существования. У малыша формируется потребность угождать матери, чтобы заслужить очередную похвалу. Это одна сторона маятника. Другая – патологическое преклонение перед ребенком, как форма утрированного религиозного служения ему.

Проанализируем основные признаки ненормальной связи между мамами и их детьми.

Направление внимания ребенка исключительно на себя

Если взрослый состоявшийся человек бросает все ради очередной прихоти мамы, его дела уже плохи. Она звонит и жалуется своему чаду на головную боль. Сын (или дочь) отменяет важную деловую встречу, чтобы поехать в аптеку, купить кулек лекарств, отвезти его любимой мамочке и выслушать от нее миллион жалоб на здоровье и свою тяжелую жизнь.

Как правило, ситуация в данном случае банально проста. Скорее всего, мамаше просто стало немного скучно и она, применила беспроигрышный вариант манипулирования (часто даже неосознанно), чтобы увидеть своего взрослого ребенка.

Это нездоровая ситуация. Мама должна быть окружена заботой, но не за счет остальных членов семьи и в ущерб карьере сына или дочери. Правильное осознание своего места в жизни – и есть настоящая материнская любовь. Вместо этого, многие родители используют хитрую тактику, прививая своим, ничего не подозревающим детям ложное чувство вины и утрированное понимание долга.

Что делать?

Понять, что вы не в силе управлять эмоциональной сферой матери. Выполняя ее прихоти, вы не решаете проблему, зато вредите другим членам семьи.

Направлять всю свою заботу и внимание только на одного человека в корне неправильно. Это фундамент для взращивания тихого внутреннего протеста.

Определите четкие и жесткие рамки общения и не выходите за них.

Чувство ответственности за благополучие мамы

Речь идет, прежде всего, о моральной и эмоциональной сфере отношений. Разберитесь, откуда появилась эта установка? Не от самой ли матери? Ваша ответственность за ее эмоциональное состояние не имеет под собой основания. Это нарушение личных границ в угоду интересов родительницы, не более того. Действительно, каким образом, вы можете управлять ее эмоциями? Внутренний мир любого человека принадлежит только ему и никому другому.

Читайте также:  Как Сделать Скоротечную Беременность В Симс 3

Когда вы слышите фразы, подобные этим:

  • Я переживаю, что ты сделал для меня это (или не сделал).
  • Мне тяжело. С утра от тебя не было звонков.
  • Я бы успокоилась, если бы ты немного думал обо мне. –

У вас должна загореться «красная лампочка. Вас хотят в очередной раз использовать.

Как правило, такой шаблон ложной ответственности мамы начинать формировать малышам в детстве, но сам процесс не заканчивается никогда. Проблема еще и в том, что по нему формируются и все другие отношения с людьми. Разорвать порочный круг удается далеко не всем.

В запущенных случаях вам может помочь только психолог.

Обман как форма оберегания матери от беспокойства

Дети подрастают и учатся потихоньку врать своим родителям. Нет, не со зла. Скорее всего, чтобы проявить заботу. Они уберегают близких людей от лишних переживаний. Дочки лгут о том, что вынуждены переночевать у подружек. Сыновья, не моргнув глазом, рассказывают закрученные истории о чисто случайной драке. В этом нет большой беды, пока обман не станет нормой. Взрослые люди не должны врать своим матерям лишь для того, чтобы не расстраивать их. Если вашу маму что-то не устраивает, разве это не ее проблема? Вы вправе жить по своим правилам.

Взрослые люди сами отвечают за свое мировоззрение и поступки, несут полную ответственность за их последствия. Ждать одобрения или бояться осуждения, спрашивать у других людей, что такое хорошо и что такое плохо – удел несформировавшейся личности.

Как избавиться от неправильного поведения в отношении матери?

Следует осознать, что ваша связь с мамой осталась на уровне – «маленький ребенок и строгий родитель». Это устаревшая и неработающая модель поведения.

Чтобы выйти на новый уровень отношений, будьте честны перед собой. Честность поможет вывести отношения на новую ступень.

Приучите свою маму к тому, что будете говорить ей всегда только правду, честно и открыто. Это гораздо лучше лжи во имя спокойствия. Пусть ваши отношения сложатся заново и по-взрослому

Финансовая зависимость от мамы

Денежная ловушка, в которую вы можете попасть, рассматривается нами лишь в виде исключения. Тем не менее, это не такая редкость, как думают некоторые люди.

Если вы длительное время испытываете недостаток в средствах из-за отсутствия работы, учебы или финансовых проблем, кто быстрее всех придет на помощь? Конечно же, любящая мама. И это чудесно. Главное помнить о том, что гораздо лучше самому содержать себя. Но это временно, правда?

В чем опасность такой ситуации?

Финансовая зависимость предполагает полную информированность о ваших делах. Мама быстро станет специалистом по решению всех жизненно важных вопросов. Именно она будет вершить вашу судьбу. Мало того, ей это, наверняка, очень понравится. Ну, а вам остается только вовремя отчитываться. Незавидная судьба, прямо скажем.

Другими словами, вы автоматически перестанете быть самостоятельной и независимой личностью со всеми вытекающими последствиями.

Выход только один – зарабатывайте деньги в достаточном количестве сами.

Выполнение обязанностей ребенка его матерью

Если мама пытается перебрать на себя большую часть ваших обязанностей, берегитесь. Вы быстро превратитесь в придаточный механизм к ней. Учитесь готовить, стирать, убирать. Будьте самостоятельны во всем. Не отказывайтесь от помощи, когда это необходимо и уместно. Но это исключение из правил. Развитие, духовный рост возможен лишь в условиях полной независимости. Помните об этом.

Участие матери в принятии всех решений

Не умеете обходиться без маминой помощи? Вам не позавидуешь. Мнение родителей – важно и часто очень уместно, но решение должно приниматься только вами. Другие люди – только советчики. Отношение является формой выражения доверия. Вы делитесь своими впечатлениями, рассказываете о проблемах. И пока все в норме.

Но вот в вашей голове промелькнула мысль:

«Мама обидится за то, что я не посоветовался с ней насчет покупки новой машины».

Это уже проблема. Вы обозначили зависимость в форме чувства ложной вины.

Вспомните, в детстве вас ругали за то, что вы сделали что-то по-своему или выражали несогласие с чем-либо? Если да, то вы нашли корень проблемы.

Вас лишили права на собственное мировоззрение. Придется его сформировать с нуля.

Проявление неуважения к личному пространству детей

Мама читает вашу телефонную переписку, критикует друзей и подруг, контролирует все ваши действия.

Что это?

Неуважение к другой личности, нежелание считаться с ее потребностями. Ваши границы бесцеремонно нарушены. Вам отказывают в праве на собственную жизнь.

Придется хорошенько повоевать за нее. Но не проявляйте агрессии. Просто живите так, как считаете необходимым.

Соревнование с мамой

Хорошая мама радуется успехам своих детей и никогда им не завидует. Признаки, указывающие на ее соперничество с вами, свидетельствуют о психологической проблеме.

Борьба за внимание в семье, сравнение по части полезности и достижений, заставляют детей снижать свои амбиции, чтобы успокоить любимую маму. Это путь самокритики и недооценки себя, как личности.

Чтобы противостоять такому откровенному давлению, перестаньте заботиться о чужом мнении и действуйте, исходя из своих собственных интересов, не афишируя их.

Потакание негативному поведению детей

У подростков возникает много проблем, связанных с попыткой казаться взрослыми. Это нездоровые привычки, желание лидерства за всякую цену и т. д. Матери часто не умеют справиться с воспитательной задачей и делают массу ошибок. Одна из них – потакание своему ребенку во всем, включая плохое поведение.

В чем причина?

Чувство вины перед подростком или желание властвовать над ним с помощью поощрения нездорового образа жизни. Последствия этого могут быть непредсказуемыми.

Личная информация как инструмент манипуляций

Мать рассказывает дочери обо всех перипетиях своей общественной, трудовой, интимной жизни. Настаивает на том, чтобы та тоже поделилась с ней интересными личными подробностями.

Зачем?

Чтобы незаметно стереть границы, которые нарушать ни в коем случае не следует. Это скрытая форма манипулирования, вторжение во внутренний мир человека.

Дайте понять, что у вас есть суверенное право на собственную жизнь и секреты в ней. Выдавая их, вы добровольно вручаете матери инструмент давления на вас.

Вывод

Уважайте свои и чужие интересы. Не позволяйте никому влиять на ваши решения. Всегда отвечайте за свой выбор. Будьте самостоятельны.

Неуважение к другой личности, нежелание считаться с ее потребностями. Ваши границы бесцеремонно нарушены. Вам отказывают в праве на собственную жизнь.

Нить жизни-ПУПОВИНА

«Нить жизни», или пуповина, или пупочный канатик – это уникальный орган, длиной до 70 см, толщиной порядка 2 см, соединяющий плод с материнским организмом. Кровоток, идущий через пуповину весьма внушителен: при том, что плод имеет примерно в 20 раз меньшие размеры по сравнению со взрослым человеком, кровоток меньше лишь в 5 раз!

Одним концом пуповина крепится к брюшной стенке плода, а другим к плаценте. Через пуповину проходят две пупочные артерии и одна пупочная вена, находятся сосуды с веществе студнеобразной консистенции, что делает пуповину на ощупь похожей на резину. Начинает формироваться пуповина со второй недели беременности.

Через пуповину осуществляется снабжение ребенка кислородом и питательными веществами, а также удаление продуктов обмена и углекислого газа. Помимо этого, пуповина задействована в процессе обмена веществ между амниотической жидкостью и кровью младенца.

В особо редких случаях может наблюдаться отсутствие пуповины – аплазия. В этом случае нарушается развитие плода из-за того, что он срастается с плацентой. Встречаются и аномалии сосудов пуповины, чаще всего это аплазия одной из пупочных артерий. Увы, это также ведет к порокам развития и гипоплазии плода.

К плаценте пуповина может крепиться либо в центре (соответственно, центральное прикрепление), либо сбоку (и тогда говорят о прикреплении боковом). Редко, но случается, когда пуповина крепится не к самой плаценте, а к плодным оболочкам. Такое прикрепление рассматривается врачами, как фактор риска, способный привести к плацентарной недостаточности .

Некоторые заболевания матери, прием ею ряда лекарственных препаратов или попадание под радиацию могут привести к тому, что в пуповине вместо двух артерий формируется лишь одна. В этом случае у некоторых плодов могут наблюдаться пороки развития. Не является нормой также укороченная пуповина. Укороченной считают пуповину длиной менее 45 см. Опасность здесь кроется в том, что при родах из-за чрезмерного натяжения пуповины может произойти отслойка плаценты, что грозит жизни ребенка. Возможет также отрыв короткой пуповины или разрыв ее сосудов, что, понятно, также является неблагоприятным фактором.

Патологию пуповины можно определить путем ультразвукового сканирования. УЗИ поможет определить, правильно ли развиваются сосуды в пуповине, есть ли обвитие, ложные и истинные узлы пуповины, наличие предлежания.

Однако, не всегда во время УЗИ можно определить, есть ли обвитие пуповины. В таком случае проводят допплерометрическое исследование , которое показывает кровоток пуповины, что поможет врачу сделать все необходимые выводы и определить свои действия во время родов.

Помните, что обвитие пуповины, а также наличие на ней узлов не являются абсолютными показаниями к проведению кесарева сечения. Как ни странно, на наличие обвития не влияет длина пуповины: оно возможно короткой, длинной и нормальной пуповине. Важна же сила обвития; при тугом обвитии нарушается кровообращение и возникает угроза развития гипоксии, что может привести к гибели плода.

Сейчас уже редко кто вспоминает «примету» о том, что вязание во время беременности опасно именно риском возникновения обвития. Если же кто-то из старшего поколения говорит вам об этом, поспешите развеять его страхи: данная примета возникла в стародавние времена, когда рукоделие среди женщин было широко распространено. Акушерок же тогда не было, роды, как правило, принимали повивальные бабки, которые были малограмотными.

Причина высокой детской смертности при родах вследствие обвития пуповиной связана именно с неумением повитух правильно принять роды. В качестве же объяснения и была придумана примета про вред вязания. На деле же никакой связи здесь нет, и если вам нравится это занятие – на здоровье.

Некоторые заболевания матери, прием ею ряда лекарственных препаратов или попадание под радиацию могут привести к тому, что в пуповине вместо двух артерий формируется лишь одна. В этом случае у некоторых плодов могут наблюдаться пороки развития. Не является нормой также укороченная пуповина. Укороченной считают пуповину длиной менее 45 см. Опасность здесь кроется в том, что при родах из-за чрезмерного натяжения пуповины может произойти отслойка плаценты, что грозит жизни ребенка. Возможет также отрыв короткой пуповины или разрыв ее сосудов, что, понятно, также является неблагоприятным фактором.

http://www.ridus.ru/news/315525http://www.b17.ru/article/emotional_connection/http://magiclady.net/deti/deti-i-vospitanie-detey-ot-3-do-7-let/nerazorvannaya-psihologicheskaya-pupovina-s-materyuhttp://m.baby.ru/blogs/post/40646276-26580572/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день