Как Научить Ребёнка Различать Части Тела

Содержание

Девочки всем привет, как обычно делюсь с Вами своими советами и опытом молодой мамы, хочу рассказать о Как Научить Ребёнка Различать Части Тела. Возможно некоторые детали могут отличаться, как это было у Вас. Всегда необходимо консультироваться у специалистов. Естетсвенно на обычные вопросы, обычно можно быстро найти профессиональный ответ на сайте. Пишите свои комменты и замечания, совместными усилиями улучшим и дополним, так чтобы все поняли как разобраться в том или ином вопросе.

Части тела. 10 занятий с картинками и видео для малышей

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Урок 1.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение сопоставлять картинку названию, определять части тела у себя.

Перед Вами набор карточек с частями тела. Рассмотрите их с малышом. Если Ваш ребенок уже знает некоторые части, то он с удовольствием сам покажет их. Не стремитесь усвоить все части за один раз, это невозможно по физиологическим причинам. Никогда не превращайте урок в пытку, если ребенок потерял интерес, отложите занятие. Помните, во всем должно быть чувство меры.

Смотрите картинку, проговаривайте четко название, например, губы. Далее показываем свои губы, а затем губы ребенка. Если малыш еще не разговаривает, проговаривая части тела, прикладывайте руку к губам. Таким образом ребенок усвоит артикуляцию. В результате, это поможет ему в дальнейшем произношении слов.

Если ребенок устал, заканчивайте занятия. Вернетесь к нему позже ,начав с легкого повторения.

Урок 2.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности, развитие внимательности и смекалки.

Повторите части тела из предыдущего урока. Попросите назвать и показать на картинке нужную часть. Если Вы сами одеваете ребенка, постоянно проговаривайте все действия. Сейчас, например, просунем ручки, спрячем пальчики в перчатки, ножки в ботиночки. Зимой играйте в прятки с Дедом Морозом, а летом с солнышком. Предложите ребенку спрятать щечки от мороза, ушки от солнышка. В результате, ребенок при упоминании нужной части тела должен ее спрятать или показать.

Вы соблюдаете назначения врача?
Да, они долго учились и многое знают.
48.03%
Нет, только советы бывалых мам.
14.47%
Соблюдаю, но думаю перед тем как принимать что либо.
37.5%
Проголосовало: 152

Урок 3.

Цель занятия: обучить ребенка новым названиям частей тела, выучить стишок

Развиваемые навыки и умения: умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности и общей физической активности. Умение выполнять задания на слух, например, в игровой форме.

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем )

Плечи,плечи,шея,грудь

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,

(хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,

Раз сюда и раз туда,

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.

(жесты головой нет или да)

Урок 4.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение определять части тела у других, развитие моторики рук и умения держать карандаш, навыки рисования.

Рассмотрите картинку, спросите,например, где какая часть тела.

Предложите малышу провести линию от названия к части тела,

или просто обвести нужную часть тела, если первый вариант покажется Вам сложным.

Урок 5.

Цель занятия: повторить названия частей лица

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части лица и название, умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Используйте картинки к первому уроку или сделайте свои заготовки отдельных частей лица, если малышу не понятны картинки первого урока. Сделайте овал лица из картона. Предложите ребенку сделать лицо человека из этих частей. Обратите внимание, во многих магазинах есть готовые книжки с наклейками, с помощью которых можно создавать различные лица, в результате.

Не выбрасывайте заготовку, она Вам пригодится на других занятиях, если малыш все сделал правильно.

Урок 6.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части тела и название, умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Урок 7.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части тела и название, умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Возьмите заготовки лица и самого человека из уроков 5 и 6. Наклейте лицо на голову. Попросите ребенка показать на данной бумажной кукле части тела.

Спросите, чего не хватает у этого человека, если малыш не сказал вам об этом сам. Правильный и логичный ответ- волосы. Если малышу трудно, подскажите ему.

Далее, приклейте человеку волосы. На выбор ребенка-мужчина или женщина, волосы можно сделать короткими или длинными.

Урок 8.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части тела и название, развитие слухового восприятия, навык выполнения инструкций по образцу, развитие внимательности, умение работать в паре со взрослым, физическое развитие.

Предложите ребенку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, потому, что это легче, затем по слуховому восприятию. Просите, в результате, поднять руки, опустить руки. Положить руки, например, на пояс, руки- за голову, руки- за спину. Закрыть руками уши ( нос или глаза), похлопать в ладоши, руки перед собой ( за спиной, если достанет, над головой). Потопать ногами, постоять на одной ноге.

Читайте также:  Миома рассосалась при климаксе миф или реальность

Урок 9.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение определять части тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Предложите малышу рассмотреть картинки лица мальчика. Попросите показать, если чего-то не хватает на лице.

Задайте вопрос: Что спряталось на личике?

-на лице нет носика.

-Правильно! А где у тебя носик, а где у мамы носик?

Если требуется усложнить задание, разрежьте карточки и показывайте их по отдельности.

Урок 10.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение определять назначение частей тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Показываем малышу предметы из игры. Либо аналогичные по применению. Предлагаем выбрать самому, если ему этого хочется.

Ложка – Чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом, например, или зубами).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Телефон– Чем будем слушать то,что говорят? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами, например, или ртом).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

(поворачиваем голову влево и вправо)

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Любовь Сидорова
Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела»

Цель: изучаем части тела человека.

Задачи: Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение.

Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей.

Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать желание здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Как можно назвать нас одним словом?

Воспитатель: А одного из нас?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети: женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель: Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

— Хотите знать больше о том, как мы устроены?

— Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка.)

— Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

— Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

— Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети: у человечка нет глаз, носа, ушей.

— Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица.

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки).

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки).

Что у нас между глазами? (нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

— Для чего нужны человеку глаза? (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель: давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети: темноту, свет…

Воспитатель: Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети: Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

— Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети: Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Смотреть и читать журналы, книги надо при свете, нельзя читать лёжа.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

Воспитатель: а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

— Закроем нос одной рукой, а губы другой.

Дети: не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель: что почувствовали?

Дети: запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель: так зачем нам нос?

Дети: дышать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

Воспитатель: Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Запорхали, словно птички.

Волосы густые, как травы луговые.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

— А если закроем уши? Что вы слышите?

Дети: не слышно, плохо слышно…

Воспитатель: Для чего нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно: «Еже — еже — ежедневно!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее для нас — глаза, нос, уши или другие части тела? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей: Наши помощники.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: В другой раз мы узнаем про другие части тела. Впереди ещё много неизвестного и интересного (как двигается человек, питается, как он дышит).

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

Дидактическое пособие «Изучаем части суток» Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Читайте также:  Гормон Дга-S И Дэа - С Это Одно И Тоже

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:»Части тела»».

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности через окружающий мир» Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Язык тела малыша: 7 движений, которые расскажут, чего хочет ребенок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Постоянно дергаются ножки

Когда ребенок ведет себя слишком суетливо и часто дергает, стучит ножками, велика вероятность, что его что-то тревожит. Причиной таких проявлений может стать что угодно, например, грязный подгузник, некомфортная температура окружающей среды, тесное место для отдыха или неприятный запах. Чтобы выяснить, что именно стало причиной повышенной активности, нужно сразу осмотреть ребенка. Однако если малыш выглядит довольным, улыбается или смеется, не стоит поднимать панику. Возможно, он просто хочет поиграть или привлекает к себе внимание.

2. Ребенок выгибает спину

Очень показательный признак, если ребенок выгибает спину и запрокидывает голову назад. Наиболее вероятно, что такая странная поза — ответная реакция на изжогу или боль. Если желудочная кислота попадает в пищевод в средней части на уровне грудной клетки, малыш будет изгибать спину в попытке уменьшить дискомфорт и избежать боли. Когда ребенок выгибает спину во время кормления, это может означать, что он больше не хочет есть. Возможно, его беспокоят пищеварительное расстройство (например, кислотный рефлюкс или ГЭРБ), колики в животе.

У деток постарше выгнутая спина зачастую свидетельство плохого настроения или сильной усталости. Если ребенок в таком положении еще и плачет, причем довольно долго, нужно обязательно обратиться за консультацией к детскому врачу.

3. Резкие движения руками

Зачастую резкие движения руками у малышей вызваны какими-либо внешними раздражителями. Ребенок может испугаться внезапного яркого света, громкого шума или даже резкого движения. Эти раздражители лучше по возможности исключить и во время сна, и во время бодрствования. Чтобы ребеночек не травмировал себя, когда спит, его лучше пеленать.

4. Странные движения головой

Педиатры утверждают, что многих малышей ритмичные движения головой вперед и назад успокаивают. Однако не всегда такие движения абсолютно невинные. Когда ребенок непроизвольно и часто кивает головой или стучит ей по опоре, стоит проконсультироваться с врачом. Особенно если малыша не удается отвлечь от такого занятия игрушками или общением. Большинство детей прекращают двигать головой назад и вперед для успокоения где-то к трем годам.

5. Сжатые кулачки

Когда ребенок сжимает ручки в кулаки, это явный признак, что он хочет кушать. Даже если он не плачет, его нужно обязательно как можно скорее покормить. Если малыш голоден, то он испытывает напряжение во всем теле и непроизвольно сжимается. Никогда нельзя игнорировать этот признак.

6. Ребенок держится за ушки

Многие родители беспокоятся, что если ребенок часто держится за ушки, то они у него болят. Когда в слуховых проходах появляется инфекция или другие раздражители, малыш будет обязательно часто плакать и капризничать. Если этого не происходит, скорее всего ребенку просто интересно потрогать странную часть тела, которую он пока не до конца осознает. Повышенное внимание к ушам также может означать, что у малыша режутся зубки.

7. Поджатые коленки

Если малыш прижимает к себе ножки, его нужно поскорее показать педиатру. Такой сигнал скорее всего свидетельствует о каких-либо проблемах с пищеварением. Наиболее частые причины: газы, запор, диарея или дискомфорт в желудке. Первой помощью в данном случае становится облегчение боли. Чтобы это сделать, нужно помочь ребенку избавиться от отрыжки. Хорошо помогают медленные и осторожные похлопывания по спинке. Если после таких действий ребенку не легчает, следует обязательно отнести его к врачу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Когда ребенок сжимает ручки в кулаки, это явный признак, что он хочет кушать. Даже если он не плачет, его нужно обязательно как можно скорее покормить. Если малыш голоден, то он испытывает напряжение во всем теле и непроизвольно сжимается. Никогда нельзя игнорировать этот признак.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Учим части тела с малышом в игре (МИВО)

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Текст видео

Игра в духе методики интегрального воспитания и образования (МИВО)

Слова (обязательно дотрагиваться до произнесенной части тела)

У тебя есть нос, и у мамы нос,
У тебя есть рот, и у мамы рот.
У всех деток на планете уши есть и брови эти,
У всех мамочек на свете брови есть вот эти!

У тебя есть подбородок, и у мамы подбородок,
У тебя есть двое глаз, и у мамы двое глаз.
У всех деток на планете лобик есть и щеки эти,
У всех мамочек на свете щеки есть вот эти!

У тебя есть голова, и у мамы голова,
У тебя есть шея, и у мамы шея.
У всех деток на планете логти есть и руки эти,
У всех мамочек на свете руки есть вот эти!

У тебя есть плечики, и у мамы плечики,
У тебя есть пальчики, и у мамы пальчики.
У всех деток на планете ноги есть, коленки эти,
У всех мамочек на свете коленки есть вот эти!

Читайте также:  Когда окончательно формируется черрп у новорожденногь

И так далее, можно фантазировать и комбинировать до бесконечности, глазвное заботиться о хорошим настроении и ощущении между мамой (няней) и малышом!
Так что любые изменения и дополнения с удовольствием принимаются!

Слова (обязательно дотрагиваться до произнесенной части тела)

Как научить ребёнка различать право и лево: три подсказки

Как научить ребёнка различать право и лево: три подсказки

Когда вас просят повернуть налево, вы легко ориентируетесь, куда надо двигаться? А ваш ребёнок? Наш блогер Сергей Пархоменко рассказывает, какие этапы проходят дети, пока учат, где право, а где лево, и какие игры им помогут освоить навык различать стороны быстрее.

Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).

Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.

1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»

Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.

Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.

Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.

Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

2. Запоминание

Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.

Визуальные подсказки

К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.

Кинестетические подсказки

Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.

Логические подсказки

Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.

Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:

  • Танцы или боевые искусства. Тренер постоянно ориентирует, какой рукой и ногой нужно что-то сделать, в какую сторону идти.
  • Подвижные «игры-обманки». Например, когда ведущий даёт инструкции вроде «подняли левую руку», «повернулись направо» и показывает их, а в какой-то момент его слова и действия расходятся. Кто неправильно повторил за ведущим — выбывает или сам становится ведущим!
  • Графические диктанты вроде таких.

3. Относительность и обусловленность

Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.

Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».

Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.

Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.

http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-okruzhayuschii-mir-izuchaem-chasti-tela.htmlhttp://novate.ru/blogs/090419/50034/http://www.youtube.com/watch?v=7291GDTWsa0http://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/68245-kak-nauchit-rebenka-razlichat-pravo-i-levo-tri-podskazki

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Ведение беременности и роды — будь мамой круглый день